Шаблоны путевые ПШ-1520, ПШ-1520П, ПШ-1520В
Номер в ГРСИ РФ: | 14054-07 |
---|---|
Категория: | Шаблоны путевые |
Производитель / заявитель: | НПФ "Экомед-Комплекс", г.С.-Петербург |
14054-07: Описание типа СИ | Скачать | 204.6 КБ |
Для измерения параметров железнодорожного пути: ширины колеи, относительного возвышения рельсов (уровня), ширины желоба, ординат переводных кривых, размеров сердечник крестовины-контррельс и контррельс-усовик, а также для определения бокового износа путевого рельса, для измерения параметров железнодорожного пути: ширины колеи, относительного возвышения рельсов (уровня), для измерения параметров железнодорожного пути: ширины колеи, относительного возвышения рельсов (уровня), ширины желоба, ординат переводных кривых, размеров сердечник крестовины-контррельс и контррельс-усовик, определения бокового износа путевого рельса (размер справочный), определения понижения остряка относительно рамного рельса, определения вертикального износа сердечника и усовиков крестовины, а также определения дефектов поверхности катания рельсов. Для применения службами пути железнодорожного транспорта, метрополитена и городского трамвая.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 14054-07 |
Наименование | Шаблоны путевые |
Модель | ПШ-1520, ПШ-1520П, ПШ-1520В |
Класс СИ | 27.01 |
Год регистрации | 2012 |
Страна-производитель | Россия |
Примечание | 09.07.2012 утвержден вместо 14054-07 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 09.07.2017 |
Номер сертификата | 28602/1 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
Дата протокола | Приказ 478 п. 28 от 09.07.201208д от 05.07.07 п.209 |
Производитель / Заявитель
НПФ "Экомед-Комплекс", г.С.-Петербург
Россия
197101, ул.Рентгена, д.1
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | ИНШК-273 И |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 7150 |
Найдено поверителей | 66 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 6738 (94%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 412 (6%) |
Актуальность информации | 23.11.2024 |
Поверители
Скачать
14054-07: Описание типа СИ | Скачать | 204.6 КБ |
Описание типа
Назначение
Шаблоны путевые (в дальнейшем - шаблон) ПШ-1520 предназначены для измерения параметров железнодорожного пути: ширины колеи, относительного возвышения рельсов (уровня), ширины желоба, ординат переводных кривых, размеров сердечник крестовины-контррельс и контррельс-усовик, а также для определения бокового износа путевого рельса.
Шаблоны путевые (в дальнейшем - шаблон) ПШ-1520П предназначены для измерения параметров железнодорожного пути: ширины колеи, относительного возвышения рельсов (уровня).
Шаблоны путевые (в дальнейшем - шаблон) ПШ-1520В предназначены для измерения параметров железнодорожного пути: ширины колеи, относительного возвышения рельсов (уровня), ширины желоба, ординат переводных кривых, размеров сердечник крестовины-контррельс и контррельс-усовик, определения бокового износа путевого рельса (размер справочный), определения понижения остряка относительно рамного рельса, определения вертикального износа сердечника и усовиков крестовины, а также определения дефектов поверхности катания рельсов.
Описание
Шаблон состоит из следующих основных устройств, смонтированных на корпусе, прессованном из алюминиевого сплава.
Устройство измерения ширины колеи состоит из неподвижного и подвижного упоров, электрически изолированных от корпуса. Подвижный упор посредством тяги, размещенной внутри корпуса, соединен с рычагом и ручкой. На тяге закреплен указатель (стрелка), взаимодействующий со шкалой, закрепленной на корпусе.
Устройство измерения относительного возвышения рельсов (уровень) содержит скобу, внутри которой шарнирно закреплен подпружиненный корпус. Внутри корпуса закреплена пузырьковая ампула. На другом конце корпуса закреплен палец, опирающийся на спираль улитки. На улитку надет лимб со 160-ю делениями, соответствующими возвышению рельсов.
Устройство измерения желобов, ординат и расстояния сердечник крестовины-контррельс (1472 мм) содержит ползун, перемещаемый по продольному пазу корпуса шаблона. На ползуне закреплены упоры в рельсы и нониус (подвижная шкала). По длине корпуса шаблона размещены дискретные указатели ординат и желоба с началом отсчета от неподвижного упора ширины колеи. Размер 1472 мм определяется по ординате 1400 мм и показаниям нониуса.
Устройство измерения расстояния контррельс-усовик (1435 мм) содержит вторую стрелку, закрепленную на тяге, взаимодействующую со шкалой, закрепленной на корпусе шаблона. Так как размер 1435 мм относится к категории охватывающих, то измерение его производят при рычаге, нажатом до контакта с упорами ширины колеи в контррельс и усовик.
Устройство определения размера бокового износа путевого рельса содержит закрепленный на нониусе подвижный упор в нижнюю часть головки рельса, а на корпусе шаблона установлен соответствующий указатель износа рельса.
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Технические характеристики
Цена деления линейных шкал, мм
Цена деления шкалы уровня, мм
Количество делений линейных шкал:
- усовик-контррельс
- ширины колеи
- вертикальной шкалы
- нониуса, предназначенного для измерения желобов, ординат переводных кривых, расстояния сердечник крестовины-контррельс, размера бокового износа рельса
Количество делений шкалы уровня
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерительных шкал, мм ± 0,15
«Номинальные» размеры, диапазоны измерений и пределы допускаемой основной погрешности шаблонов путевых ПШ-1520, ПШ-1520В, ПШ-1520П приведены в табл.1.
Таблица 1.
Наименование модификации шаблона |
Измеряемый параметр колеи |
«Номинальный» размер, мм |
Диапазон измерений, мм |
Пределы допускаемой основной погрешности, мм |
ПШ-1520 |
Ширина колеи |
1520 |
1505 - 1555 |
±1 |
Относительное возвышение рельсов (уровень) |
0; ±40; ±80; ±120; ±160 |
0 - 160* |
±1 | |
Ординаты переводных кривых |
110; 1420 |
100 - 1500 |
±1 | |
Расстояние сердечник крестовины -контррельс |
1472 |
1400 - 1500 |
±1 | |
Расстояние усовик-контррельс |
1435 |
1420 - 1450 |
±1 | |
Ширина желоба |
42 |
40 - 140 |
±1 | |
ПШ-1520В (дополнительно) |
Боковой износ путевого рельса |
- |
0 - 20 |
±0,5 |
Вертикальное смещение элементов рельсовой колеи |
- |
-25 - 20 |
±0,5 | |
ПШ-1520П |
Ширина колеи |
1520 |
1505 - 1555 |
±1 |
Относительное возвышение рельсов (уровень) |
0; ±40; ±80; ±120; ±160 |
0 - 160* |
±1 | |
«+» - возвышение левого рельса; «-» - возвышение правого рельса; * Диапазон измерений приведен к базе 1600 мм. |
Нормальные условия эксплуатации:
- температура окружающего воздуха, °С (20±5)
- относительная влажность, %, не более 80
- атмосферное давление, кПа 84-106,7
Дополнительная погрешность измерения в диапазоне рабочих температур и условии транспортирования от - 40 до +50°С, мм, не более
Электрическое сопротивление изоляции, МОм, не менее
Масса шаблонов, кг:
- ПШ-1520
- ПШ-1520В
- ПШ-1520П
Габариты (длина х ширина х высота), мм 1690 х 60 х 190
Усилие нажатия на рычаг шаблонов, Н (кг), не более 69 (7)
Статическая нагрузка на шаблоны, Н (кг), не более 392 (40)
Средний срок службы шаблонов, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульном листе эксплуатационной документации типографским способом и на шильдике укрепленном на шаблоне путевом методом градуировки.
Комплектность
Паспорт -1 экз.
Шаблон путевой ПШ-1520, ПШ-1520П, ПШ-1520В - 1 шт.
Руководство по эксплуатации ИНШК-273-РЭ - 1 экз.
Методика поверки ИНШК-273И - 1 экз.
Поверка
осуществляется по методике поверки ИНШК-273 И, входящей в комплект документации шаблона. Основные средства поверки: штангенциркули кл.2 с диапазоном измерений 0 - 160 и 500 - 1600 мм по ГОСТ 166-89 или стенд поверки шаблонов путевых СППШ-1 по ИНШК-290 ТУ.
Сведения о методах измерений
Методики измерений изложены в паспорте.
Нормативные документы
МИ 2060-90 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 140-6 ... 50 м и длин волн в диапазоне 0,2 ... 50 мкм».
Технические условия ИНШК-273 ТУ.
Рекомендации к применению
Выполнение работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также обхектов установленным законодательством РФ обязательным требованиям.