Тест-системы СКО
| Номер в ГРСИ РФ: | 14514-13 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | РУП "Рогачевский завод "Диапроектор", Беларусь, г.Рогачев |
Для контроля параметров установки колес легковых автомобилей при их проверке и регулировке в условиях спецавтоцентров, станций технического обслуживания и автомастерских, позволяют проводить контроль и регулировку: схождения передних колес; развал передних колес; продольный и поперечный наклоныосей поворотных стоек передних колес; разность и рассогласование углов разворота передних колес; взаимное положение осей передних и задних колес.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | 14514-13 |
| Действует | по 04.04.2018 |
| Наименование | Тест-системы |
| Модель | СКО |
| Характер производства | Серийное |
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | 3f81ee0c-24a6-152b-657f-d5cced6b1e5f |
| Год регистрации | 2013 |
| Общие данные | |
|---|---|
| Класс СИ | 28.05 |
| Год регистрации | 2013 |
| Страна-производитель | Беларусь |
| Примечание | 04.04.2013 утвержден вместо 14514-01 |
| Информация о сертификате | |
| Срок действия сертификата | 04.04.2018 |
| Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
| Дата протокола | Приказ 343 п. 11 от 04.04.201309д от 01.08.06 п.31810 от 26.06.01 п.342 |
Производитель / Заявитель
ОАО "Рогачевский завод "Диапроектор", БЕЛАРУСЬ, г.Рогачев
Беларусь
247250, Гомельская обл., ул.Ленина, 142. Тел. 8 10 375 (02339) 237-33, 210-08, факс 2-29-69
Поверка
| Методика поверки / информация о поверке | МП.МН 460-2001 |
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
1 год
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 24 (92%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 2 (8 %) |
| Актуальность информации | 14.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
14514-13: Описание типа
2013-14514-13.pdf
|
Скачать | 86.7 КБ | |
| Свидетельство об утверждении типа СИ | Открыть | ... |
Описание типа
Назначение
Тест-системы СКО (далее - тест-системы) предназначены для измерения схождения передних колёс, углов развала передних колёс, продольного и поперечного наклона осей поворотных стоек передних колес легковых автомобилей в условиях спецавтоцен-тров, станций технического обслуживания и автомастерских.
Описание
Принцип работы тест-системы основан на оптическом способе регистрации информации посредством проектора и измерителя угла наклона конструктивно соединенных между собой и составляющих прибор измерительный.
Проектор посылает два световых пучка, которые формируют световые указатели, визуально наблюдаемые в процессе измерений на соответствующих шкалах.
Световой пучок, посылаемый проектором перпендикулярно его оптической оси, служит для обнаружения схождения колёс, а световой пучок, посылаемый проектором вдоль его оптической оси, служит для контроля осей колес, центровки рулевого колеса и т.д. Измеритель угла наклона формирует на встроенной шкале световой указатель, предназначенный для измерения развала колёс, продольного и поперечного наклонов оси поворотной стойки колеса.
Тест системы выпускаются в двух модификациях приведенных в таблице 1.
Таблица 1.
|
Обозначение |
Наименование |
Диаметр обода колеса контролируемого автомобиля, мм (дюйм) |
|
0804.00.00.000 0804.00.00.000-1 |
Тест-система СКО-1 Тест-система СКО-1М |
304,8 - 406,4 (12 - 16) 304,8 - 457,2 (12 - 18) |
Тест-системы относятся к средствам технической диагностики, имеющим точностные характеристики, и, являясь средством измерений, позволяют проводить контроль и регулировку следующих параметров:
- схождение передних колёс;
- развал передних колёс;
- продольный и поперечный наклоны осей поворотных стоек передних колес;
- разность и рассогласование углов разворота передних колес;
- взаимное положение осей передних и задних колес.
Комплект тест-системы состоит из:
- двух приборов измерительных (левый и правый), предназначенных непосредственно для измерения углов установки колёс автомобиля;
- двух балок опорных, предназначенных для закрепления приборов измерительных на ободьях колеса автомобиля;
- двух подставок с поворотными кругами, которые устанавливаются под управляемые колеса автомобиля;
- двух индикаторов со шкалами, которые закрепляются на ободьях задних колёс;
- источника питания, для питания ламп приборов измерительных напряжение 12 В;
- приспособления тормозного, предназначенного для блокировки педали ножного тормоза автомобиля в процессе измерений и регулировки;
- стопора рулевого колеса, предназначенного для блокировки рулевого колеса автомобиля в процессе измерений и регулировки;
- набора контрольного инструмента (рейки контрольной и стойки контрольной), предназначенного для периодического контроля и регулировки приборов измерительных с целью обеспечения заданной точности измерений;
- комплекта щита настенного, предназначенного для размещения составных частей тест-системы в нерабочем состоянии;
- комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей, предназначенного для технического обслуживания тест-системы.
В качестве источников света в приборах измерительных используются автомобильные лампы. Применение в проекторе галогенной лампы мощностью 55 Вт и асферической оптики позволяет вести работы в условиях естественной и искусственной освещенности внутри помещений.
Тест-система СКО-1 предназначена для контроля параметров колес легковых автомобилей типа ВАЗ и аналогичных по диаметру обода и межколесным базовым расстояниям.
Тест-системы СКО-1М отличаются от тест-системы СКО-1 применением усовершенствованных опорных балок и проекторов, которые позволяют производить контроль параметров колес легковых автомобилей с любой конструкцией обода при любых межколесных базовых расстояниях.
Внешний вид тест-системы СКО представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Тест-система СКО
Технические характеристики
|
Технические характеристики |
Нормируемые значения для тест-системы | |
|
СКО-1 |
СКО-1М | |
|
1 |
2 |
3 |
|
Диаметр обода контролируемых колес, мм (дюйм) |
304,8 - 406,4 (12 - 16) |
304,8 - 457,2 (12 - 18) |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений основных параметров установки колес: | ||
|
Технические характеристики |
Нормируемые значения для тест-системы | |
|
СКО-1 |
СКО-1М | |
|
1 |
2 |
3 |
|
- схождения колес - угла развала колес - угла наклона оси поворотной стойки |
± 0,5 мм ± 10' ± 15' | |
|
Источники света |
Лампы АКГ 12-55-1 (НЗ) и А12-10 | |
|
Потребляемая мощность, номинальная, Вт, не более |
220 | |
|
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм - прибор измерительный левый (правый) - балка опорная - подставка - источник питания - индикатор - рейка контрольная - стойка контрольная - приспособление тормозное - стопор рулевого колеса |
735х242х300 540х250х190 374х385х64 265х125х160 425х210х320 987х160х270 270х250х330 620х60х200 - |
735х242х300 565х248х190 374х385х64 265х125х160 494х211х250 987х160х270 270х250х330 620х60х200 175х172х400 |
|
Масса, кг - прибор измерительный левый (правый) - балка опорная - подставка - источник питания - индикатор - рейка контрольная - стойка контрольная - приспособление тормозное - стопор рулевого колеса |
5,5 5,6 9,8 5,3 0,4 1,3 6,8 0,8 - |
5,8 5,7 9,8 5,3 0,3 1,3 6,8 0,8 0,8 |
|
Масса комплекта щита настенного, кг |
10 |
10 |
|
Масса тест-системы в упаковке, кг |
110 | |
|
Установленная календарная продолжительность безотказной эксплуатации, месяцев |
12 | |
|
Установленный полный срок службы, лет |
6 При полном ресурсе не менее 15 000 циклов | |
|
Условия эксплуатации: - диапазон температуры окружающего воздуха.....................от +1 до +45 оС; - относительная влажность воздуха при +25 оС,........................98 % | ||
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на корпус измерителя угла наклона приборов измерительных, а также на титульных листах эксплуатационной документации типографским способом.
Комплектность
|
Наименование |
Количество на комплект тест-системы | |
|
СКО-1 |
СКО-1 М | |
|
Прибор измерительный левый |
1 шт. |
1 шт. |
|
Шкала |
1 шт. |
1 шт. |
|
Прибор измерительный правый |
1 шт. |
1 шт. |
|
Наименование |
Количество на комплект тест-системы | |
|
СКО-1 |
СКО-1 М | |
|
Шкала |
1 шт. |
1 шт. |
|
Балка опорная |
2 шт. |
2 шт. |
|
Подставка |
2 шт. |
2 шт. |
|
Источник питания |
1 шт. |
1 шт. |
|
Приспособление тормозное |
1 шт. |
1 шт. |
|
Стопор рулевого колеса |
- |
1 шт. |
|
Индикатор |
2 шт. |
2 шт. |
|
Комплект ЗИП |
1 шт. |
1 шт. |
|
Комплект щита настенного |
1 шт. |
1 шт. |
|
Комплект тары и упаковки |
1 шт. |
1 шт. |
|
Паспорт |
1 шт. |
1 шт. |
|
Техническое описание и инструкция по эксплуатации |
1 шт. |
1 шт. |
|
Методика поверки |
1 экз. |
1 экз. |
Поверка
осуществляется в соответствии с МП.МН 460-2001 «Тест-системы СКО. Методика поверки».
Основные средства поверки:
- Штангенциркуль ШЦ-Ш-1000 с ценой деления 0,1 мм;
- Штангенрейсмас ШР-250 с ценой деления 0,05 мм.
Сведения о методах измерений
Отсутствуют.
Технические документы, устанавливающие требования к тест-системам СКО
ТУ3-2638-92 «Тест-системы СКО. Технические условия».
Рекомендации к применению
Вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Смотрите также
