15389-13: СДК.Ам Системы дорожного контроля - Производители, поставщики и поверители

Системы дорожного контроля СДК.Ам

Номер в ГРСИ РФ: 15389-13
Производитель / заявитель: ООО НИПВФ "Тензор", г.Ростов-на-Дону
Скачать
15389-13: Описание типа СИ Скачать 190.4 КБ
Нет данных о поставщике
Системы дорожного контроля СДК.Ам поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Для измерений вертикальных сил воздействия на дорожное покрытие как движущегося так и неподвижного автотранспортного средства, определения его массы, скорости движения и межосевых расстояний, для применения на предприятиях и в организациях, эксплуатирующих автомобильные дороги, мосты, склады, элеваторы, порты и т.п., где необходимо получение оперативных сведений о нагрузках на дорожное покрытие, грузовых потоках и структуре этих потоков.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 15389-13
Наименование Системы дорожного контроля
Модель СДК.Ам
Класс СИ 28.02
Год регистрации 2013
Страна-производитель  Россия 
Примечание 11.07.2013 утвержден вместо 15389-01
Информация о сертификате
Срок действия сертификата 11.07.2018
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C
Дата протокола Приказ 797 п. 55 от 11.07.201309д от 01.08.06 п.37410 от 26.06.01 п.275
Производитель / Заявитель

ООО НИПВФ "Тензор", г.Ростов-на-Дону

 Россия 

344090, пр.Стачки, 200/1, тел./факс (863) 297-52-43, 297-52-44; 344058, ул.2-я Краснодарская, д.129. Тел/факс: 8 (863) 218-55-80, 218-55-90, 218-55-83, http://tenzor.math.rsu.ru, E-mail: tenzor@ms.math.rsu.ru

Поверка

Методика поверки / информация о поверке МИ 3410-20113
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 234
Найдено поверителей 27
Успешных поверок (СИ пригодно) 218 (93%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 16 (7%)
Актуальность информации 22.12.2024

Поверители

Скачать

15389-13: Описание типа СИ Скачать 190.4 КБ

Описание типа

Назначение

Системы дорожного контроля измерительные СДК.Ам (далее - системы) предназначены для:

- измерения осевых нагрузок и массы в движении или с остановкой порожних и груженых автодорожных колёсных транспортных средств, в том числе автопоездов, автоцистерн с жидкими грузами, включая сжиженные газы;

- статического взвешивания грузов, полностью размещаемых на грузоприемной платформе.

Описание

Принцип действия систем основан на преобразовании деформаций упругих элементов датчиков, возникающих под действием нагрузки на грузоприемную платформу в цифровой электрический сигнал, пропорциональный измеряемой массе. Далее измерительная информация поступает в персональный компьютер (далее - ПК). На основании этой информации программное обеспечение (далее - ПО) систем вычисляет для каждой оси значения осевых нагрузок, а также значение массы взвешиваемых транспортных средств (далее -ТС). Результаты измерений и вспомогательная информация выводятся на экран монитора и сохраняются в памяти ПК.

Системы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), блока питания ГПУ и ПК, соединенных с ГПУ кабельной электрической линией связи.

ГПУ размещается на специально подготовленной площадке или на отдельной полосе движения участка дороги с твердым покрытием (далее - зона весового контроля). ГПУ состоит из рамы, грузоприемной платформы, четырех цифровых весоизмерительных тензо-резисторных датчиков ДВТ-10-Р (далее - датчики) с узлами встройки. Датчики имеют неразъемное соединение через соединительную коробку с блоком питания ГПУ и ПК. Блок питания ГПУ и ПК размещаются в отапливаемом помещении. Грузоприемная платформа подвешена внутри рамы на датчиках растяжения и может быть накрыта защитным металло-полимерным настилом, края которого закреплены на неподвижной раме.

Системы выпускаются в модификациях с обозначением «СДК.Ам- X-Y-Z», где:

« X» - определяет конструктивные особенности и принимает значения:

«1» - для ГПУ без защитного настила,

«2» - для ГПУ с металло-полимерным защитным настилом;

«Y» - определяет требования к зоне весового контроля и принимает значения:

«1» - ГПУ установлены на специальных площадках и предназначены для статического измерения осевых нагрузок и массы неподвижных ТС, а также для автоматического измерения массы ТС в движении с ограничением скорости до 6 км/ч;

«2» - ГПУ встроены непосредственно в дорогу и предназначены для автоматического измерения осевых нагрузок и массы ТС в движении с ограничением скорости до 90 км/ч.

«Z» - определяет наличие тех или иных сервисных устройств (по отдельному заказу), и может принимать значения и их сочетания:

«В» - наличие устройства видеонаблюдения и автоматической записи изображения ТС в момент взвешивания,

«И» - наличие устройства идентификации взвешиваемых ТС,

«У» - наличие устройства автоматического управления движением ТС.

Общий вид встроенного непосредственно в дорогу ГПУ системы с металло-полимерным защитным настилом показан на Рисунке 1.

Рисунок 1 - Общий вид встроенного непосредственно в дорогу ГПУ системы с металло-полимерным защитным настилом

Программное обеспечение

ПО систем функционально делится на метрологически значимую и незначимую части. Метрологически значимая часть осуществляет обработку измерительной информации, сохранение результатов юстировки и измерений в базе данных. В состав метрологически значимой части ПО входят подпрограммы защиты результатов юстировки и измерительной информации, включая защиту при передаче информации в базу данных. Метрологически значимая часть ПО формирует управляющие сигналы для метрологически незначимой части ПО, которая осуществляет взаимодействие с сервисными устройствами.

Системы обеспечивают выполнение функций:

- автоматической установки нуля и слежения за нулем;

- определения направления движения ТС через ГПУ;

- автоматического формирования базы данных результатов измерений движущихся в потоке ТС с фиксацией даты и времени проезда.

По дополнительному заказу системы могут быть оснащены устройствами:

- видеонаблюдения и автоматической записи изображения ТС в момент взвешивания;

- идентификации взвешиваемых ТС;

- автоматического управления движением ТС с помощью светофоров и громкой связи.

При запуске ПО выполняется проверка целостности и подлинности метрологически значимой части. При нарушении целостности ПО, на монитор ПК выводится сообщение о характере нарушений и работа систем блокируется. Юстировка систем возможна только при наличии пароля и специального электронного ключа. Все изменения юстировочных коэффициентов сохраняются в электронном журнале событий.

Идентификационные данные метрологически значимой части ПО отображаются на мониторе ПК во время работы программы в главном окне на вкладке «Идентификационные признаки ПО Системы» и соответствуют таблице 1.

Таблица 1

Наименование

ПО

Идентификационное наименование ПО

Номер версии

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма файла)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

МЗПО Etalon МЗПО СДК.Ам ПО Klient

Etalon.dat Hash_MZPO.dat Klient car.exe

не применяется не применяется V.1.0.3.XX1)

DC0950C1 6FB02B50 CEBB97FC2)

CRC32

CRC32

CRC32

Примечание: 1) XX - обозначение номера версии метрологически незначимой части ПО;

2) контрольная сумма файла Klient_car.exe может меняться при изменении версии метрологически незначимой части ПО.

Защита от несанкционированного доступа к системам осуществляется программными средствами, а также опломбированием соединительной коробки, к которой подключены датчики.

Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» согласно МИ 3286-2010.

Знак поверки в виде оттиска поверительного клейма наносится на пломбу на соединительной коробке. Знак поверки в виде наклейки и записи, заверенной подписью поверителя с нанесением оттиска поверительного клейма, размещается в разделе сведений о проведении поверок руководства по эксплуатации.

Схема пломбировки приведена на Рисунке 2.

Рисунок 2 - Схема пломбировки систем

Технические характеристики

1 Режим статического взвешивания различных грузов, полностью размещаемых на грузоприёмной платформе

Наибольшая нагрузка, т

Наименьшая нагрузка, т

Цена деления, т

Пределы допускаемой абсолютной погрешности при поверке, т в интервалах нагрузок, т:

- от 1,5 до 10

- свыше 10 до 20

В эксплуатации пределы допускаемой абсолютной погрешности удваиваются.

2 Режим измерений осевых нагрузок неподвижных ТС Наибольшая осевая нагрузка, т

Наименьшая осевая нагрузка, т

Наибольшее число осей ТС (n), шт

Цена деления, т

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок неподвижных ТС представлены в таблице 2

Таблица 2

В интервалах осевых нагрузок (N), т

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок неподвижных ТС, % от измеренного значения для модификаций

СДК.Ам-Х-1

СДК.Ам-Х-2

6 < N < 20

±1

±2

3 < N < 6

±2

±3

1,5 < N < 3

±4

±4

где: N- измеренное значение осевой нагрузки ТС

3 Режим измерений массы неподвижных ТС Наибольшее число осей ТС (n), шт

Наибольшая масса ТС, т

Наименьшая масса ТС, т

Цена деления, т

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы неподвижных ТС в зависимости от расчетного значения относительной погрешности массы ТС представлены в таблице 3.

Таблица 3

В зависимости от расчетного значения относительной погрешности массы ТС (5м), % от измеренного значения

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы неподвижных ТС, % от измеренного значения

5м < 1

±1

1 < 5м < 2

±2

2 < 5м < 3

±3

где: 5м - расчетное значение относительной погрешности массы ТС, автоматически вычисляемое ПО, в зависимости от значений измеренных осевых нагрузок ТС.

4 Режим измерений осевых нагрузок ТС в движении Наибольшая осевая нагрузка, т

Наименьшая осевая нагрузка, т

Наибольшее число осей ТС (n), шт

Цена деления, т

4.1 Взвешивание ТС в движении со скоростью в интервале от 1 до 6 км/ч

4.1.1 В интервале осевых нагрузок (N), т.............................................1,5 < N < 3 пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок в зависимости от коэффициента неравномерности движения представлены в таблице 5.

Таблица 5

В зависимости от коэффициента неравномерности движения (кнер), в условных единицах

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок ТС, % от измеренного значения

Кнер < 4

±4

4 < Кнер < 8

±8

8 < Кнер < 16

±16

16 < Кнер

не нормируются

где: кнер - здесь и далее расчетное значение коэффициента неравномерности движения, автоматически вычисляемое ПО, в зависимости от неравномерности движения и собственных колебаний ТС.

4.1.2 В интервале осевых нагрузок (N), т.............................................. 3 < N < 6

пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок в зависимости от коэффициента неравномерности движения представлены в таблице 6.

Таблица 6

В зависимости от коэффициента неравномерности движения (кнер), в условных единицах

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок ТС, % от измеренного значения для модификаций

СДК.Ам-Х-1

СДК.Ам-Х-2

кнер < 2

±2

±3

2 <кнер < 4

±4

±4

4 < кнер < 8

±8

±8

8 < кнер < 16

±16

±16

16 < кнер

не нормируется

4.1.3 В интервале осевых нагрузок (N), т..............................................6 < N < 20

пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок в зависимости от коэффициента неравномерности движения представлены в таблице 7.

Таблица 7

В зависимости от коэффициента неравномерности движения (кивр), в условных единицах

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок ТС, % от измеренного значения для модификаций

СДК.Ам-Х-1

СДК.Ам-Х-2

кнер < 1

±1

±2

1 <кнер < 2

±2

±3

2 <кнер < 4

±4

±4

4 < кнер < 8

±8

±8

8 < кнер < 16

±16

±16

16 < кнер

не нормируется

4.2 Взвешивание ТС в движении со скоростью в интервале свыше 6 до 20 км/ч

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок в интервале скоростей свыше 6 до 20 км/ч, в зависимости от коэффициента неравномерности движения представлены в таблице 8.

Таблица 8

В зависимости от коэффициента неравномерности движения (кнер), в условных единицах

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок ТС в интервале скоростей свыше 6 до 20 км/ч, % от измеренного значения ТС

Кнер < 8

±8

8 < Кнер < 16

±16

16 < Кнер

не нормируется

4.3 Взвешивание ТС в движении со скоростью в интервале свыше 20 до 90 км/ч

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок ТС в движении в интервале скоростей свыше 20 до 90 км/ч при коэффициенте неравномерности движения кнер < 16....................................................±16 % от измеренного значения.

При коэффициенте неравномерности движения кнер > 16 пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок ТС не нормируются.

5 Режим измерений массы ТС в движении Наибольшее число осей ТС (n), шт

Наибольшая масса ТС, т

Наименьшая масса ТС, т

Цена деления, т

Пределы допускаемой относительной погрешности измерения массы ТС в движении в зависимости от расчетного значения относительной погрешности массы ТС представлены в таблице 9

Таблица 9

В зависимости от расчетного значения относительной погрешности массы ТС (5м), % от измеренного значения

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы ТС в движении, % от измеренного значения

5м < 1

±1

1 < 5м < 2

±2

2 < 5м < 3

±3

3 < 5м < 7

±7

7 < 5м < 10

±10

10 < 5м < 15

±15

где: 5м - расчетное значение относительной погрешности массы ТС, автоматически вычисляемое ПО, в зависимости от значений измеренных осевых нагрузок ТС с учётом их погрешностей.

6 Режим измерений расстояний между смежными осями ТС в движении со скоростью в интервале свыше 6 до 90 км/ч

Наибольшее расстояние, м

Наименьшее расстояние, м

Цена деления, м

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений расстояний между смежными осями одиночного ТС, % от действительного значения ±4 %.

Для автопоездов и сочлененных ТС пределы допускаемой относительной погрешности измерений расстояний между последней осью тягача и первой осью прицепа (полуприцепа) возрастают на величину относительного люфта в сцепных устройствах.

Погрешность измерений расстояний между смежными осями ТС в движении со скоростью в интервале от 1 до 6 км/ч не нормируется.

7 Общие характеристики для всех модификаций и всех режимов работы систем

Наибольшая скорость ТС при взвешивании, км/ч ............. 90

Наименьшая скорость ТС при взвешивании, км/ч ............1

Погрешность измерений скорости ТС не нормируется

Диапазон рабочих температур, 0С:

- для ГПУ и линии связи...................................................... от минус 40 до плюс 50

- для ПК и периферийного оборудования .......................... от плюс 15 до плюс 30

Время готовности, мин ........................................................ 30

Электрическое питание от сети переменного тока:

- напряжение, В .................................................................... от 187 до 242

- частота, Гц.......................................................................... от 49 до 51

Размеры грузоприемной платформы, мм, не более............4000х1000

Длина кабельной линии, м................................................... до 1000

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится графическим способом на маркировочную табличку, расположенную в приборном отсеке грузоприёмного устройства и штемпелем на титульный лист руководства по эксплуатации.

Комплектность

Система

1 шт.

Устройство видеонаблюдения и автоматической записи изображения ТС, шт. (по дополнительному заказу)

1 шт.

Устройство автоматической идентификации ТС, шт. (по дополнительному заказу)

1 шт.

Устройство автоматического управления движением ТС, шт. (по дополнительному заказу)

1 шт.

Руководство по эксплуатации

1 экз.

Методика поверки

1 экз.

Поверка

осуществляется по документу МИ 3410-2013 «Рекомендация ГСИ «Системы дорожного контроля измерительные СДК.Ам. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФГУП «ВНИ-ИМС» 20 июня 2013 г.

Основные средства поверки:

- гири, соответствующие классу точности М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.

Сведения о методах измерений

Изложены в СДК.Ам-01.000.000 РЭ «Система дорожного контроля измерительная СДК.Ам.

Руководство по эксплуатации» в разделе «Использование по назначению»

Нормативные документы

ГОСТ 8.021-05 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы»,

ТУ 4274-005-49804336-2013 «Система дорожного контроля измерительная СДК.Ам. Технические условия».

Рекомендации к применению

при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) в части измерений массы автотранспортного средства (приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. № 1014);

при осуществлении торговли и товарообменных операций.

Смотрите также

Default ALL-Pribors Device Photo
15389-96
СДК.А Системы дорожного контроля
НПП "Тензор", г.Ростов-на-Дону
Для статического взвешивания грузов; статического поосного взвешивания автомобилей и автопоездов; поосного взвешивания в движении автомобилей и автопоездов; определения осевой нагрузки на дорожную одежду в статике; определения осевой нагрузки на доро...
Default ALL-Pribors Device Photo
Для определения содержания элементов, входящих в состав жидких и твердых сред, порошков, пленок и применяются при экологическом контроле и технологическом контроле в химической, электронной, металлургической и других отраслях промышленности, а также...
Default ALL-Pribors Device Photo
15391-96
AutoBioCounter M4000 Анализаторы биолюминесцентные
Фирма "Perstorp Analytical Company", Швеция, Нидерланды
Для определения микробиологического состояния пищевых продуктов, лекарственных препаратов и применяются в пищевой, фармацевтической, микробиологической отраслях промышленности, сельском хозяйстве и научных исследованиях.