16914-12: РД Весы вагонные электронные - Производители, поставщики и поверители

Весы вагонные электронные РД

Номер в ГРСИ РФ: 16914-12
Категория: Весы
Производитель / заявитель: АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М»
Скачать
16914-12: Описание типа СИ Скачать 975.8 КБ
Свидетельство об утверждении типа СИ Открыть ...
Заказать
Поставщик: ООО «Мир Весов»
Весы вагонные электронные РД поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Для поосного, потележечного статического взвешивания или взвешивания в целом порожних и груженых вагонов, вагонеток, цистерн узкой и широкой колеи в различных отраслях народного хозяйства, в том числе на предприятиях промышленности, транспорта, торговли, сельского хозяйства, в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 16914-12
Наименование Весы вагонные электронные
Модель РД
Класс СИ 28.01
Год регистрации 2012
Страна-производитель  Россия 
Примечание Взамен № 16914-03
Центр сертификации СИ
Наименование центра ГЦИ СИ ВНИИМС
Адрес центра 119361, г.Москва, Озерная ул., 46
Руководитель центра Кононогов Сергей Алексеевич
Телефон (8*095) 437-55-77
Факс 437-56-66
Информация о сертификате
Срок действия сертификата 12.03.2017
Номер сертификата 45720
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С
Дата протокола Приказ 138 от 12.03.12 п.39
Производитель / Заявитель

ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М", пос.Красково

 Россия 

140050, Московская обл., Люберецкий р-н, ул.Вокзальная, 38. Тел./факс (495) 745-3030, www.tenso-m.ru, E-mail: tenso@tenso-m.ru

Поверка

Методика поверки / информация о поверке ГОСТ Р 53228-08
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 921
Найдено поверителей 33
Успешных поверок (СИ пригодно) 914 (99%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 7 (1%)
Актуальность информации 22.12.2024

Поверители

Скачать

16914-12: Описание типа СИ Скачать 975.8 КБ
Свидетельство об утверждении типа СИ Открыть ...

Описание типа

Назначение

Весы вагонные электронные РД (далее - весы) предназначены для статического взвешивания порожних и груженых четырех-, шести- или восьмиосных железнодорожных вагонов, полувагонов, платформ и цистерн.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговый электрический сигнал датчика преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, расположенным в корпусе весоизмерительного преобразователя, блока обработки аналоговых сигналов или самого датчика. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-232C, RS-485 или 4-20 мА (опции) может быть передана на внешние устройства (ПК и т.п.).

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства, которое  через

весоизмерительное устройство установлено на железобетонный или стальной фундаменты.

Грузоприемное устройство состоит из одной или нескольких платформ с закрепленными на них рельсами, и, в зависимости от номенклатуры взвешиваемого подвижного состава, оно изготавливается в нескольких конструктивных исполнениях (см. таблицу 1). Грузоприемное устройство может включать в себя три типа платформ - заездные (крайние), весовые и промежуточные.

Назначением заездных платформ является защита весовых платформ от паразитных сил, возникающих при температурном «угоне» подходящих путевых рельсов. Каждая весовая платформа через специальные силоприемные устройства опирается на четыре аналоговых весоизмерительных тензорезистивных датчика МВ150 производства АО «ВИК «Тензо-М» (регистрационный № 44780-10) (далее - датчики МВ150) или цифровые весоизмерительные тензорезисторные    датчики    МВЦ    производства    АО    «ВИК    «Тензо-М»

(регистрационный № 46008-10) (далее - датчики МВЦ). Помимо правильного подвода силы к упругому элементу датчика, дополнительными функциями специальных силоприемных устройств являются защита датчиков от проворачивания вокруг своей вертикальной оси и от воздействия электростатических и грозовых разрядов.

Рельсы опираются на двутавровые балки усиленного профиля, являющиеся главными несущими элементами конструкции. Крепление рельсов осуществляется стандартным клеммноболтовым скреплением к серийным рельсовым подкладкам типа КД/КБ, привариваемым к несущим балкам рамы. Равнодействующая вертикальных сил давления на рельсы, находящихся на весовой платформы, разделившись на четыре силовых потока, проходит через датчики с силоприемными устройствами и уравновешивается реакциями опор фундамента (рис. 1).

Таблица 1

Конструкционное исполнение РД ... .Х

Схема грузоприемного устройства

Взвешиваемый подвижной состав

РД ... .3 (3 весовые платформы, 2 крайние и 1 промежуточная)

। l|                                                                                                                                                                  h                Il ।        |

4-х осные вагоны и цистерны, 4-х осные с удлиненной базой и 6-ти осные

РД ... .4 (2 весовые платформы, 2 крайние и 1 промежуточная)

—pl    I'l [1                 ||. JI----II--

4-х осные вагоны и цистерны

РД ... .5 (4 весовые платформы)

Г>- -====

4-х осные вагоны и цистерны, 4-х осные с удлиненной базой, 6-ти и 8-ми осные

РД ... .6 (3 весовые платформы)

fegte' Ik Ц I

4-х осные вагоны и цистерны, 4-х осные с удлиненной базой и 6-ти осные

РД ... .7 (2 весовые платформы)

■ м  »■

4-х осные вагоны и цистерны

РД ... .8 (1 весовая платформа)

IF       ~*T

4-х осные вагоны и цистерны

РД ... .9 (3 весовые платформы)

[

[1

4-х и 6-ти осные вагоны и цистерны

Горизонтальные силы, возникающие при торможении или разгоне вагонов и локомотива, уравновешиваются маятниковыми составляющими силы тяжести при отклонении датчиков от вертикали, реакциями в горизонтальных тягах, шарнирно замкнутых на вертикальные закладные фундамента, заездные и промежуточные платформы или парируются регулируемыми винтовыми упорами (рис.2).

Рисунок 1 - Весовая платформа весов в поперечном разрезе.

Рисунок 2 - Регулируемые винтовые упоры весовой платформы

Грузоприемное устройство может быть установлено на стальной фундамент, опирающийся на уплотненное по специальной инструкции щебеночное основание. Стальной фундамент представляет собой массивную жесткую раму, сваренную из толстостенных труб прямоугольного сечения, с площадью опоры, обеспечивающей максимальное удельное давление на щебеночную призму не более 0,3 кг/см2. Конструкция рамы обеспечивает возможность периодического уплотнения щебня для коррекции возможного проседания рамы в процессе эксплуатации весов.

Подплатформеное пространство между рельсами защищено настилами или решетками, скрепленными с несущими балками болтами или шарнирными петлями. Боковые пространства между балками рамы и стенкой фундамента закрыты съемными металлическими нащельниками.

В состав весоизмерительного устройства весов входят:

- датчики МВ150 с блоком обработки аналоговых сигналов  БКС,

весоизмерительным преобразователем ТВ производства АО «ВИК «Тензо-М» (регистрационный № 37794-08) (далее - преобразователь), служащими для

обработки аналоговых сигналов и индикации результатов взвешивания, и персональным компьютером (далее - ПК) (опция) или

- датчики МВ150 с блоком обработки аналоговых сигналов ПН-12, служащим для обработки аналоговых сигналов, преобразователем ТЦ, предназначенным для индикации цифровых сигналов, и ПК (опция) или

- датчики МВ150 с блоком ПН-12 и ПК или

- датчики МВЦ с блоком обработки цифровых сигналов БКЦ и ПК или

- датчики МВЦ с блоком БКЦ, преобразователем ТЦ и ПК (опция).

Управление весами осуществляется с клавиатуры преобразователя.

Внешний вид весов показан на рисунке 3.

Весы выполняют следующие сервисные функции:

- сигнализация о превышении максимальной нагрузки равной Мах+9е;

- полуавтоматическая установка нуля;

- компенсация и выборка массы тары.

Весы выпускаются в различных модификациях, различающимися метрологическими характеристиками и имеющими обозначение РД H.X-Z(B)(U,), где:

РД - обозначение типа;

Н - максимальная нагрузка, т (30, 50, 80, 100, 150, 200);

Х - конструктивное исполнение (от 3 до 9);

Z - метрологическое исполнение (постоянная (1) или переменная (2) действительные цены деления),

В - взрывозащищенное исполнение (у обычного исполнения обозначение отсутствует) (сертификат соответствия № ТС RU С-К.иТБ05.В.00279),

Ц - весы, выполненные на датчиках МВЦ (с аналоговыми датчиками обозначение отсутствует).

Рисунок 3 - Внешний вид весов РД.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) весов реализовано в преобразователе, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части устройств со встроенным ПО или в ПК. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее преобразователя, на экране монитора при включении весов или может быть вызван через меню ПО. Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служат административный пароль и электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации весов. Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 2.

Таблица 2

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО 1

.16 SC C.4 .10 .20 .30 .40 .50

Цифровой идентификатор ПО 2

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО 2

Примечания

1 Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного.

2 Конструкция весов не предусматривает вычисление цифрового идентификатора ПО и оно не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования.

Технические характеристики

Таблица 3

Модификации весов

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011

Нагрузка, т

Поверочны й интервал е (ех/ез), кг

Действитель -ная цена деления, d (d1/d2), кг

Число поверочных интервалов n (П1/П2), ед.

мини

мальна я min

максимальная тах (тах1/тах2 )

РД-30-1

средний (Ш)

0,2

30

10

10

3000

РД-30-2

0,1

10/30

5/10

5/10

2000/3000

РД-50-1

0,4

50

20

20

2500

РД-50-2

0,2

30/50

10/20

10/20

3000/2500

РД-80-1

1

80

50

50

1600

РД-80-2

0,4

40/80

20/50

20/50

2000/1600

РД-100-1

1

100

50

50

2000

РД-100-2

0,4

40/100

20/50

20/50

2000/2000

РД-150-1

1

150

50

50

3000

РД-150-2

1

100/150

50/100

50/100

2000/3000

РД-200-1

2

200

100

100

2000

РД-200-2

1

100/200

50/100

50/100

2000/2000

Таблица 4

Наименование параметра

Значение параметра

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации)1 для нагрузки, выраженной в поверочных интервалах е весов: - от 0 до 500е включ.

- св. 500е до 2000е включ.

- св. 2000е

±0,5 (±1,0)

±1,0 (±2,0)

±1,5 (±3,0)

Диапазон компенсации массы тары, % от Мах (Мах2)

от 0 до 10

Погрешность устройства установки нуля, в поверочных делениях е (е1)

±0,25

Продолжение Таблицы 4

Наименование параметра

Значение параметра

Реагирование (порог чувствительности), в поверочных интервалах е (ех/ез)

1,4

Не возврат к нулю, в поверочных делениях е (ех)

±0,5

Предельная нагрузка (Lim), % от Мах (Махз)

125

Длина весовой платформы, мм, не более

16 000

Масса весовой платформы, кг, не более

15 000

Диапазон рабочих температур2 (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011), °С

от - 30 до + 40

Питание - от сети переменного тока с параметрами: - напряжение, В - частота, Гц

- потребляемая мощность, не более, В^А

от 187 до 242 от 49 до 51 200

Время прогрева весов до рабочего состояния, мин, не менее

30

Направление движения

двустороннее

Максимальная скорость движения через весы, км/ч

10

Примечания.

1 Погрешность определения массы нетто при вводе значения массы тары с клавиатуры весов не нормируется и зависит от погрешностей определения массы тары и массы брутто. Предел допускаемой погрешности определения массы нетто в режиме выборки массы тары соответствует пределам допускаемой погрешности определения массы брутто.

2 . Весоизмерительный преобразователь располагается в весовой будке оператора

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации, а так же на маркировочную табличку, расположенную на одной из платформ грузоприемного устройства весов.

Комплектность

Таблица 5 - Комплектность средства измерений

Наименование

Кол-во

Примечание

1

Весы в сборе

1 шт.

2

Руководство по эксплуатации весов 4274036-18217119-01 РЭ

1 экз.

3

Паспорт весов 4274-036-18217119-01 ПС

1 экз.

4

Эксплуатационная документация весоизмерительного преобразователя ТВ или ТЦ (ТЖКФ 408843)

1 компл.

При поставке с преобразователем (паспорт, руководство по эксплуатации, руководство по программированию)

5

ПК

1 шт.

По отдельному заказу

Поверка

осуществляется в соответствии с приложением ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» и разделом 7 «Поверка» руководства по эксплуатации весов 4274-036-18217119-01 РЭ.

Основные средства поверки: рабочие эталоны 4-го разряда в соответствии с Приказом Росстандарта от 29.12.2018 № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы» (класса точности М1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009).

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как условия эксплуатации весов не обеспечивают его сохранность в течение всего интервала между поверками при нанесении на весы.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационных документах.

Нормативные документы

ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»,

Приказ Росстандарта от 29.12.2018 № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы».

4274-036-18217119-02 ТУ «Весы вагонные электронные РД. Технические условия».

Другие Весы

Default ALL-Pribors Device Photo
16914-97
РД Весы вагонные электронные
ЗАО "Промконструкция", г.Челябинск
Для статического взвешивания четырех-, шести и восьмиосных порожних и груженых железнодорожных вагонов, для применения в различных отраслях народного хозяйства, в том числе на предприятиях промышленности, транспорта, торговли, сельского хозяйства, в...
Default ALL-Pribors Device Photo
16915-02
ВА Весы автомобильные электронные
ЗАО "Промконструкция", г.Челябинск
Для статического взвешивания груженого и порожнего автотранспорта в различных отраслях народного хозяйства, в том числе на предприятиях промышленности, транспорта, торговли, сельского хозяйства, в сферах распространения государственного надзора и кон...
Default ALL-Pribors Device Photo
16915-06
ВА Весы автомобильные электронные
ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М", пос.Красково
Спецраздел. Для статического взвешивания груженого и порожнего автотранспорта, область применения - сфера обороны и безопасности, предприятия стройиндустрии, химической, металлургической, зерноперерабатывающей, мясной, молочной, пищевой и других отра...
Default ALL-Pribors Device Photo
16915-97
ВА Весы автомобильные электронные
ЗАО "Промконструкция", г.Челябинск
Для статического взвешивания груженого и порожнего автотранспорта и иных средств транспортирования грузов, для применения в различных отраслях народного хозяйства, в том числе на предприятиях промышленности, транспорта, торговли, сельского хозяйства,...
Default ALL-Pribors Device Photo
16916-02
РД-Д Весы вагонные электронные для взвешивания в движении
ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М", пос.Красково
Для поосного взвешивания в движении и в статическом режиме без расцепки в составе поезда четырех-, шести-, и восьмиосных порожних и груженых железнодорожных вагонов.