Стенды диагностические тормозных систем автотранспортных средств СИТ
Номер в ГРСИ РФ: | 17882-14 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО ПКФ "ЭКА", г.Пермь |
17882-14: Описание типа СИ | Скачать | 101.7 КБ |
Для измерения тормозной силы и контроля эффективности торможения, устойчивости при торможении грузовых и легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов на станциях технического осмотра автотранспортных средств, станциях технического обслуживания, предприятиях автомобильной промышленности.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 17882-14 |
Наименование | Стенды диагностические тормозных систем автотранспортных средств |
Модель | СИТ |
Класс СИ | 28.05 |
Год регистрации | 2014 |
Страна-производитель | Россия |
Примечание | 03.06.2014 утвержден вместо 17882-07 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 03.06.2019 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
Дата протокола | Приказ 787 п. 27 от 03.06.201412д от 25.10.07 п.76 |
Производитель / Заявитель
ООО ПКФ "ЭКА", г.Пермь
Россия
614041, ул.Героев Хасана, 42, тел./факс (8-3422) 68-11-55, (614111, ул.Елькина, 14), E-mail: eka@perm.raid.ru
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | МП 17882-14 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 23 |
Найдено поверителей | 8 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 23 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 03.11.2024 |
Поверители
Скачать
17882-14: Описание типа СИ | Скачать | 101.7 КБ |
Описание типа
Назначение
Стенды диагностические тормозных систем автотранспортных средств (СИТ) (далее -стенды) предназначены для измерения тормозной силы колеса, измерения массы транспортного средства, приходящейся на ось, измерения усилия на органе управления автотранспортных средств.
Стенды могут применяться при осуществлении инструментального контроля автотранспортных средств.
Описание
Принцип действия стендов основан на преобразовании тензорезисторными датчиками реактивных моментов тормозных сил, возникающих при торможении колес автомобиля, а также силы тяжести, создаваемой осью автомобиля на подъемных (заездных) площадках, в аналоговые электрические сигналы.
Стенд обеспечивает возможность измерения веса оси во время опускания её на опорные ролики и скорости вращения роликов стенда и колес автомобиля в процессе измерения тормозных сил.
Опорные ролики приводятся во вращение от двигателей через редукторы с прикреплёнными к ним рычагами, опирающимися на силоизмерительные тензорезисторные
датчики.
Фотографии стендов:
а) СИТ-У; б) СИТ-У-М; в) СИТ-Л
а) б)
в)
При торможении возникающие реактивные моменты передаются на силоизмерительные датчики, которые вырабатывают электрические сигналы (напряжение), пропорциональные тормозной силе на каждой паре роликов. В процессе измерения тормозных сил осуществляется измерение и сравнение скорости вращения роликов стенда и колес автомобиля. Сигналы с датчиков поступают через контроллер в персональный компьютер, где обрабатываются специализированным программным обеспечением, и результаты измерений выводятся на экран монитора и на печатающее устройство (принтер).
Всего листов 6 Конструктивно стенд представляет собой стационарное устройство, включающее в себя блок роликов, два планетарных редуктора, устройства измерения скорости вращения роликов стенда и колес автомобиля, шкаф силовой, персональный компьютер, принтер, выносной пульт, датчик измерения усилия на органе управления.
Стенды изготавливаются в трёх модификациях: СИТ-Л - для диагностики эффективности тормозных систем легковых автомобилей; СИТ-У, СИТ-У-М - универсальный (диагностика эффективности тормозных систем от легковых до грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов). Нагрузка на ось до 4000 кг для легкового стенда и до 13000 кг для универсальных стендов.
Программное обеспечение
Программное обеспечение является встроенным. Оно не влияет на метрологические характеристики и позволяет обрабатывать полученные данные.
Уровень защиты ПО СИ от непреднамеренных и преднамеренных изменений С (по МИ 3286-2010).
Сведения об идентификационных данных (признаках) программного обеспечения и методах его идентификации представлены таблице 1.
Таблица 1
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификаци онный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
ПО «ЛИКА» ООО ПКФ «ЭКА» |
_calibr.vbs |
5.2.8.82 |
0180ceed745f9b4b6 fdbf6812200d622 |
MD5 |
DispTest.sct |
5.2.32.258 |
c16ac25b156d031b2 88c4344809b2931 |
MD5 | |
TrainTest.sct |
5.2.11.57 |
d5ee397c34ae6ee1e 5ba9d908e194cc8 |
MD5 | |
Calc_Br.dll |
5.2.9.91 |
f0053bd3af56d4a92f aef1a8f232fd5f |
MD5 | |
CarRes.dll |
5.2.71.61 |
cf0ec293868299d66 82c542d6d5f09eb |
MD5 | |
Converse.dll |
5.2.13.55 |
63a6d786c3ad2d02e 0905f59ec656734 |
MD5 | |
ExeComm1.dll |
5.2.5.15 |
143e19721e2201c43 d876e08730e7c67 |
MD5 | |
FDiagram.dll |
5.2.21.214 |
e50dc14d913b61446 f298444d02cd772 |
MD5 | |
PrtSt1.dll |
5.2.18.67 |
b7b476ac42b9b53a0 ad7e4a892d7aff5 |
MD5 | |
SaveRes_.dll |
5.2.11.43 |
e168c714db5c4f218 8eb6ad6355899f2 |
MD5 | |
Sen_cycle.dll |
5.2.27.51 |
f4de9921e84283208 bed97a4e60933bd |
MD5 | |
StandD1.dll |
5.2.36.62 |
dde16726f0adf5998 90654a29ad8cda3 |
MD5 | |
СИТЛ.рЛ |
5.2.16.231 |
b094485be5d120957 8eba135abfbc808 |
MD5 |
СИТЛ^Н |
5.2.97.19 |
368bd93c00550b910 6e9c4681fce58b9 |
MD5 | |
Stand_S.exe |
5.2.4.132 |
ffd52894cefcf0d209 2076137ca9c818 |
MD5 | |
_check.vbs |
5.2.3.82 |
c2f6c349659c6565d 2c024f076a93918 |
MD5 |
Технические характеристики
Таблица 2
Наименование |
Измеряемый параметр |
Диапазон измерения |
Единица измерений |
Пределы допускаемой погрешности |
Канал измерения усилия на органе управления |
Сила нажатия на педаль ножного или стояночного тормоза |
20 - 800 |
Н |
относительная ± 7,0 % |
Канал измерения тормозной силы колеса |
Тормозная сила СИТ-Л СИТ-У, СИТ-У-М |
0 - 10 0 - 25 |
кН |
относительная ± 3,0 % |
Канал измерения массы транспортного средства, приходящейся на ось |
Масса СИТ-Л СИТ-У, СИТ-У-М |
0 - 4000 0 - 13000 |
кг |
относительная ± 3,0 % |
Давление сжатого воздуха |
Давление |
0 - 1 |
МПа |
относительная ± 5,0 % |
Канал измерения скорости вращения правого ведущего ролика стенда |
Скорость вращения правого ведущего ролика |
0 - 100 |
об/мин |
приведенная ± 2 % |
Канал измерения скорости вращения левого ведущего ролика стенда |
Скорость вращения левого ведущего ролика |
0 - 100 |
об/мин |
приведенная ± 2 % |
Канал измерения скорости вращения левого колеса АТС |
Скорость вращения левого колеса АТС |
0 - 100 |
об/мин |
приведенная ± 2 % |
Канал измерения скорости вращения правого колеса АТС |
Скорость вращения правого колеса АТС |
0 - 100 |
об/мин |
приведенная ± 2 % |
Таблица 3
№ п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Диапазон измерений |
1 |
Диаметр колеса (по шине) СИТ-Л, СИТ-У, СИТ-У-М |
мм |
500 - 650 500 - 1200 |
2 |
Потребляемая стендом мощность СИТ-Л, СИТ-У, СИТ-У-М |
кВт |
3,5 8,5 |
3 |
Параметры четырехпроводной трехфазной сети с допускаемыми отклонениями по ГОСТ Р 52931-08 питания стенда - Напряжение, -частота |
В, Гц |
380+10%-15%, 50+1 |
4 |
Давление в сети сжатого воздуха ( с загрязненностью не грубее 10 класса по ГОСТ 17433 - 80) для питания стендов |
МПа |
0 - 5 |
5 |
Габаритные размеры СИТ-Л, СИТ-У, СИТ-У-М |
мм |
2850 х 850 х 380 3050х1200х400 3050х1500х400 |
6 |
Масса / общая /, СИТ-Л, СИТ-У, СИТ-У-М |
кг |
850 1300 1200 |
7 |
Диапазон рабочих температур |
ОС |
+ 5 до + 40 |
8 |
Время установления рабочего режима |
мин |
3 |
9 |
Время непрерывной работы |
ч |
8 |
10 |
Средняя наработка на отказ |
ч |
1000 |
11 |
Средний срок службы |
лет |
7 |
12 |
Вероятность безотказной работы за 1000 часов |
_ |
0,92 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на эксплуатационную документацию и на шильдик стенда.
Комплектность
№ п/п |
Наименование |
Обозначение |
Кол-во, шт. |
Примечание |
1. |
Тормозной стенд |
СИТ-Л, СИТ-У, СИТ-У-М |
1 |
По заказу |
2. |
Шкаф силовой |
СШ (ХА 505 00 600 СБ) |
1 | |
3. |
Силоизмерительное устройство |
_ |
1 | |
6. |
Компьютер с принтером |
_ |
1 |
7. |
Контроллер |
_ |
1 | |
8. |
Выносной пульт |
_ |
1 | |
9. |
Комплект кабелей |
_ |
1 | |
9. |
Комплект приспособлений для поверки стендов |
ХА 505 00 450, ХА505 00 680 |
1 | |
10. |
Паспорт на стенд |
ХА 505 00 000 ПС |
1 | |
11. |
Руководство по эксплуатации |
ХА 505 00 000 РЭ |
1 | |
12. |
Методика поверки |
_ |
1 |
Поверка
осуществляется по документу МП 17882-14 «Стенды диагностические тормозных систем автотранспортных средств (СИТ). Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФБУ «Пермский ЦСМ» 03.04.2014 г.
Основные средства поверки:
динамометр ДОСМ-3-3, (0 - 30) кН, 3 р.; динамометр ДОСМ-3-5, (0 - 50) кН, 3 р.;
динамометр ДОСМ-3-0,2, (0 - 200) Н, 3 р.
Сведения о методах измерений
Методика (метод) измерений содержится в «Стенды диагностические тормозных систем автотранспортных средств (СИТ). Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1. ГОСТ Р 51709 - 2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» с дополнениями № 1 и № 2.
2. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г № 877.
3. Постановление правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»
4. Приказ от 06.12.2011 г № 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
5. ГОСТ Р 8.596.-2002 «ГСИ. Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения».
6. ХА.485.00.000 ТУ «Стенды диагностические тормозных систем автотранспортных средств (СИТ). Технические условия».
Рекомендации к применению
- при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) (п. 108 приказа МВД от 8 ноября 2012 г. N 1014 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним»);
- при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда (п. 5 приказа МВД от 8 ноября 2012 г. N 1014 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним»);
- при выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством РФ обязательным требованиям.