Стенды тормозные PFB022, PFB030, PFB035, PFB040, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715
Номер в ГРСИ РФ: | 19359-14 |
---|---|
Производитель / заявитель: | Фирма "SPACE s.r.l.", Италия |
19359-14: Описание типа СИ | Скачать | 99.2 КБ |
![КтоПоверит](https://all-pribors.ru/images/logo-full-kp-site.png)
Для измерений тормозной силы и контроля эффективности тормозов легковых автомобилей с максимальной нагрузкой на ось до 40 кН и грузовых автомобилей с максимальной нагрузкой на ось до 200 кН в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 19359-14 |
Наименование | Стенды тормозные |
Модель | PFB022, PFB030, PFB035, PFB040, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715 |
Класс СИ | 28.05 |
Год регистрации | 2014 |
Страна-производитель | Италия |
Примечание | 26.05.2014 утвержден вместо 19359-08 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 26.05.2019 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
Дата протокола | Приказ 664 п. 16 от 26.05.201414д2 от 25.12.08 п.506 |
Производитель / Заявитель
Фирма "SPACE s.r.l. a socio unico", Италия
Италия
Via Sangano 48, TRANA (TO) 10090 - ITALY (10090 Bruino-Torino-Italy V.le A.Cruto, 17)
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | МП АПМ 55-13 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 9 |
Найдено поверителей | 9 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 9 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 30.06.2024 |
Поверители
Скачать
19359-14: Описание типа СИ | Скачать | 99.2 КБ |
Описание типа
Назначение
Стенды тормозные PFB022, PFB030, PFB035, PFB040, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715 предназначены для измерений:
- тормозной силы колеса;
- массы, приходящейся на ось автомобиля;
- усилий на органах управления;
- давления сжатого воздуха.
Описание
В основу измерений, выполняемых системами стенда, положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, «дорога» движется с заданной скоростью. Роль «дороги» выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор - редуктора и, раскручивая колеса, имитирует движение автомобиля с заданной скоростью.
Одновременно производятся измерения тормозных сил, развиваемых на колесах одной оси автомобиля - передней или задней.
При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор - редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор - редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой, пересчитывается в значения тормозных сил и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления.
Конструктивной основой стенда является опорное устройство, состоящее из двух блоков роликов. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из тензометрических датчиков и преобразователей электрических сигналов. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы.
Измерение статической нагрузки, приходящейся на ось автомобиля, производится тензометрическими датчиками, устанавливаемыми между блоком роликов и технологическим основанием монтажной ямы. Сигналы с датчиков обрабатываются преобразователями электрических сигналов, передаются на персональный компьютер и используются для расчетов массы, приходящейся на колесо или ось автомобиля, и удельных тормозных сил, развиваемых тормозными системами автомобиля.
Стенды снабжены программой калибровки измерительных датчиков и калибровочным приспособлением, позволяющим сохранять и обновлять информацию об основных параметрах тензометрических датчиков.
Модели стендов, входящие в группу, выделенную в отдельные столбцы таблицы метрологических и технических характеристик, отличаются мощностью двигателей мотор - редуктора, типом применяемого монитора, конструктивным исполнением и дизайном приборной стойки.
С целью увеличения количества диагностируемых параметров стенды могут быть доукомплектованы дополнительными устройствами:
- устройствами серии APF110 - для диагностирования параметров амортизаторов подвески автомобиля;
- устройствами серии APF150 - для измерений бокового увода колес автомобиля.
Лист № 2
Всего листов 7
Стенды серий PFB022, PFB030, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов мотоциклов, имеют конструктивное исполнение в виде моноблока с одной парой опорных роликов.
Стенды серий PFB035, PFB040, PFB060, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов легковых автомобилей, имеют конструктивное исполнение в виде моноблока с двумя парами опорных роликов.
Стенды серий PFB100, PFB150, PFB200, PFB715, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов грузовых автомобилей, конструктивно выполнены в виде двух блоков, каждый из них имеет пару опорных роликов.
В состав комплектации стендов всех серий также входит приборная стойка с устройствами обработки и отображения измерительной информации.
В стендах с помощью доукомплектования специальными приспособлениями и программным обеспечением реализуются следующие возможности, отображаемые в наименовании конкретных моделей стендов добавлением числовых индексов к номеру модели:
- 0000 - отсутствие системы измерений массы, приходящейся на ось автомобиля;
- 2000 - наличие системы измерений массы, приходящейся на ось автомобиля;
- 1000 - наличие системы блокировки двигателей привода;
- 3000 - наличие системы взвешивания автомобиля и системы блокировки двигателей привода.
Общий вид стендов тормозных PFB022, PFB030, PFB035, PFB040, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715
а) модель PFB022, PFB030 б) модель PFB030, PFB035, PFB040, PFB060
![](/images/ot/14//19359-14-1.jpg)
в) модель PFB100, PFB150, PFB200, PFB715
![](/images/ot/14//19359-14-2.jpg)
Программное обеспечение
Программное обеспечение разработано специально для стендов тормозных PFB022, PFB030, PFB035, PFB040, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715 и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.
Идентификационные данные программного обеспечения:
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения, не ниже |
Цифровой идентификатор программного обеспечения |
Алгоритм вычисления цифрового «идентификатора» |
Test Lane |
Lin_revW.exe |
9.78 |
F7BA4C72 |
CRC32 |
Программное обеспечение защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Модель / Характеристика |
PFB0222000, PFB0223000 |
PFB0300000, PFB0301000, PFB0302000, PFB0303000 |
PFB0350000, PFB0352000 |
PFB0400000, PFB0401000, PFB0402000, PFB0403000 |
PFB0600000, PFB0601000, PFB0602000, PFB0603000 |
Диапазон измерений тормозной силы колеса, кН |
0,1 - 6 |
0,05 - 3 |
0,1 - 5 |
0,1 - 6 |
0,1 - 12,5 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса, % |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
Диапазон массы, приходящейся на ось автомобиля, кг |
100 - 2500 |
50 - 500 |
100 - 2500 |
100 - 2500 |
100 - 2500 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы, приходящейся на ось автомобиля, % |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
Максимальная масса, приходящаяся на ось автомобиля, кг |
4000 |
1000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Диапазон измерений усилий на органах управления, Н |
0 - 1000 |
0 - 300 0 - 500 |
0 - 1000 |
0 - 1000 |
0 - 1000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий на органах управления, % |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа |
0 - 1 |
- |
0 - 1 |
0 - 1 |
0 - 1 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, % |
±5 |
- |
±5 |
±5 |
±5 |
Скорость движения автомобиля, имитируемая, на стенде, км/ч |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
Диаметр роликов, мм |
202 |
202 |
202 |
202 |
204 |
Предельные отклонения диаметра роликов, мм |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
Допустимая ширина колесной базы проверяемого автомобиля, мм |
204 - 2204 |
0 - 350 |
800 - 2200 |
800 - 2200 |
800 - 2200 |
Модель / Характеристика |
PFB0222000, PFB0223000 |
PFB0300000, PFB0301000, PFB0302000, PFB0303000 |
PFB0350000, PFB0352000 |
PFB0400000, PFB0401000, PFB0402000, PFB0403000 |
PFB0600000, PFB0601000, PFB0602000, PFB0603000 |
Габаритные размеры, не более, мм -блока роликов; -приборной стойки |
2782x651x278 1900x660x560 |
2782x651x278 1900x660x560 |
2782x651x 278 1900х660х 560 |
2782x651x278 1900x660x560 |
2472x651 x378 1900x660 х560 |
Масса, не более, кг -блока роликов -приборной стойки |
390 155 |
390 155 |
390 155 |
390 155 |
390 155 |
Рабочий диапазон температур, °С |
0 - 50 |
0 - 50 |
0 - 50 |
0 - 50 |
0 - 50 |
Питание от сети переменного тока |
3x220/380 (+10%/-15%)B, частотой (50±1) Гц |
Модель / Характеристика |
PFB1000000, PFB1002000 |
PFB1501000, PFB1503000, PFB1500000, PFB1502000, PFB2001000, PFB2003000, PFB2000000, PFB2002000 |
PFB7151000, PFB7153000 |
Диапазон измерений тормозной силы колеса, кН |
0,5 - 30 |
0,5 - 40 |
0,1 : 50 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса, % |
±3 |
±3 |
±3 |
Диапазон массы, приходящейся на ось автомобиля, кг |
100:13000 |
100:15000 |
100:15000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы, приходящейся на ось автомобиля, % |
±3 |
±3 |
±3 |
Максимальная масса, приходящаяся на ось автомобиля, кг |
15000 |
18000 |
18000 |
Диапазон измерений усилий на органах управления, Н |
0 - 1000 |
0 : 1000 |
0 : 1000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий на органах управления, % |
±5 |
±5 |
±5 |
Модель / Характеристика |
PFB1000000, PFB1002000 |
PFB1501000, PFB1503000, PFB1500000, PFB1502000, PFB2001000, PFB2003000, PFB2000000, PFB2002000 |
PFB7151000, PFB7153000 |
Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа |
0 - 1 |
0 - 1 |
0 - 1 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, % |
±5 |
±5 |
±5 |
Скорость движения автомобиля, имитируемая, на стенде, км/ч |
2,2 |
2,2 |
2,6 / 5,2 |
Диаметр роликов, мм |
242 |
242 |
242 |
Предельные отклонения диаметра роликов, мм |
±5 |
±5 |
±5 |
Допустимая ширина колесной базы проверяемого автомобиля, мм |
1000 : 3000 |
1000 : 3000 |
1000 : 3000 |
Габаритные размеры, не более, мм -блока роликов -приборной стойки |
2х925х 651x432 1900х 660х 560 |
2x925x651x 432 1900х660х 560 |
2x925x651x 432 1900х660х 560 |
Масса, не более, кг -блока роликов -приборной стойки |
2x700 155 |
2x740 155 |
2x750 155 |
Рабочий диапазон температур, °С |
0 - 50 |
0 - 50 |
0 - 50 |
Питание от сети переменного тока |
3x220/380 (+10%/-15%)B, частотой (50±1) Гц |
Знак утверждения типа
наносится на приборную стойку стендов тормозных PFB022, PFB030, PFB035, PFB040, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715 методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность
- стенд тормозной, в комплекте 1 штука;
- комплект принадлежностей и приспособлений 1 комплект;
- руководство по эксплуатации 1 экземпляр ;
- методика поверки 1 экземпляр .
По отдельному заказу поставляется калибровочное приспособление.
Поверка
осуществляется в соответствии с документом МП АПМ 55-13 «Стенды тормозные PFB022, PFB030, PFB035, PFB040, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715. Методика поверки», утверждённому ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в марте 2014 г.
Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
№ п/п |
Наименование и тип средства поверки |
Основные технические характеристики |
1. |
Калибровочные грузы |
Эталонные гири класса M1 по ГОСТ OIML R111-1-2009 массой: 10 кг - 1 шт.; 20 кг - 2 шт.; 500 кг - 8 шт.; 0,25 кг - 1 шт.; 0,5 кг - 1 шт.; 1 кг - 3 шт.; 5 кг - 1 шт.; 10 кг - 1 шт.; 20 кг - 3 шт.; |
2. |
Рулетка измерительная металлическая |
Кл. 3, ГОСТ 7502-89 |
3. |
Уровень брусковый 200-0,08 |
ГОСТ 9392-89 |
4. |
Рабочий эталон 2-го разряда |
Динамометр по ГОСТ Р 8.663-2009, диапазон (10^1000) Н, погрешность ±0,46 % |
5. |
Манометр |
Верхний предел измерений до 2 МПа, класс точности 1,5 по ГОСТ 2405-88 |
6. |
Калибровочные приспособления (из комплекта поставки или аналогичные отечественного производства), аттестованные в установленном порядке |
Технические характеристики приведены в документации к приспособлениям |
Сведения о методах измерений
Методика выполнения измерений приведена в документе «Стенды тормозные PFB022, PFB030, PFB035, PFB040, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1. ГОСТ Р 8.663-2009 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений
силы».
2. ГОСТ Р 41.13-2007 «Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения».
3. ГОСТ Р 41.13-Н-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения».
4. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
5. Техническая документация «SPACE S.r.l. a socio unico», Италия.
Рекомендации к применению
- выполнение работ с помощью средств измерений, к которым установлены обязательные требования (Приказ Минпромторга России от 06.12.2011 № 1677 г.);
- выполнение работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям (Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720);
- осуществление мероприятий государственного контроля (надзора) (Приказ МВД России от 08.11.2012 № 1014 г. (п.п. 105, 106, 108));
- выполнение работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда (Приказ МВД России от 08.11.2012 № 1014 г. (п.5)).
Смотрите также
![Default ALL-Pribors Device Photo](https://all-pribors.ru/pics/medium/default-device.png)
![Default ALL-Pribors Device Photo](https://all-pribors.ru/pics/medium/default-device.png)
![Default ALL-Pribors Device Photo](https://all-pribors.ru/pics/medium/default-device.png)
![Default ALL-Pribors Device Photo](https://all-pribors.ru/pics/medium/default-device.png)