24132-07: САУТ-ЦМ/485 Аппаратура локомотивной системы автоматического управления торможением поездов - Производители, поставщики и поверители

Аппаратура локомотивной системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485

Номер в ГРСИ РФ: 24132-07
Производитель / заявитель: ООО "НПО САУТ", г.Екатеринбург
Скачать
24132-07: Описание типа СИ Скачать 249.9 КБ
Нет данных о поставщике
Аппаратура локомотивной системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485 поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Выполняет автоматическое измерение и контроль фактической скорости движения, измерение давления в тормозной системе, расчет на основе полученных данных параметров движения, необходимых при управлении торможением грузовых и пассажирских поездов. Область применения - железнодорожный транспорт, автоматическое управление торможением грузовых и пассажирских поездов, электропоездов и дизельпоездов, обращающихся на участках, оборудованных трех или четырехзначной автоблокировкой, полуавтоблокировкой при скорости движения до 160 км/час на блок-участках длиной не менее 187 м.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 24132-07
Наименование Аппаратура локомотивной системы автоматического управления торможением поездов
Модель САУТ-ЦМ/485
Технические условия на выпуск 01Ц.01.00.00 ТУ
Класс СИ 28.03
Год регистрации 2007
Страна-производитель  Россия 
Примечание 02.10.2012 продлен срок свидетельстваВзамен № 24132-02
Центр сертификации СИ
Наименование центра ГЦИ СИ УНИИМ
Адрес центра 620000, г.Екатеринбург, ул.Красноармейская, 4
Руководитель центра Леонов Владислав Валентинович
Телефон (8*343) 350-26-18
Факс 350-20-39
Информация о сертификате
Срок действия сертификата 02.10.2017
Номер сертификата 29005
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С
Дата протокола Приказ 823 п. 07 от 02.10.201209д от 30.08.07 п.70
Производитель / Заявитель

ООО "НПО "САУТ", г.Екатеринбург

 Россия 

620027, ул.Челюскинцев, 15, тел./факс (3422) 51-41-81

Поверка

Методика поверки / информация о поверке МП 49-263-2002
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 2 года
Зарегистрировано поверок 54560
Найдено поверителей 4
Успешных поверок (СИ пригодно) 54552 (100%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 8 (0%)
Актуальность информации 26.04.2024

Поверители

Скачать

24132-07: Описание типа СИ Скачать 249.9 КБ

Описание типа

Назначение

Аппаратура локомотивная системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485 (далее - аппаратура САУТ-ЦМ/485) выполняет автоматическое измерение и контроль фактической скорости движения, измерение давления в тормозной системе, расчет на основе полученных данных параметров движения, необходимых при управлении торможением грузовых и пассажирских поездов.

Описание

Аппаратура САУТ-ЦМ/485 является составной частью системы автоматического управления торможением поездов, установленной на локомотиве. В процессе эксплуатации аппаратура САУТ-ЦМ/485 осуществляет с помощью антенны прием информации от унифицированных путевых генераторов о параметрах пути, а с помощью датчиков угла поворота и датчиков давления - прием информации о фактической скорости движения и давлении в тормозной системе.

Сигналы датчиков угла поворота и датчиков давления обрабатываются в каналах измерения скорости, пройденного пути и давления. Информация, полученная из измерительных каналов, с учетом информации от унифицированных путевых генераторов используется в блоке электроники и коммутации для расчета безопасной скорости движения, при превышении которой аппаратура САУТ-ЦМ/485 автоматически производит торможение поезда.

Аппаратура САУТ-ЦМ/485 позволяет:

- предупреждать проезды светофоров с запрещающим показанием;

- выполнять установленные ограничения скоростей движения;

- предотвращать самопроизвольное движение поезда;

- передавать машинисту информации о программной скорости, фактической скорости, длине блок-участка и фактической эффективности тормозных средств поезда;

- выдавать речевые сообщения машинисту и дополнительно контролировать его бдительность;

- записывать в ПЗУ информацию о перегонах и станциях с маршрутами приема, получаемую в процессе движения путевых устройств;

- автоматически контролировать исправность САУТ-ЦМ/485;

- при движении на зеленый сигнал светофора - контролировать максимально допустимую скорость и при ее превышении снижать скорость до уровня разрешенной;

- при движении на желтый сигнал светофора - контролировать максимально допустимую скорость и ограничивать скорость проследования светофора с красно-желтым показанием;

- при движении на красно-желтый сигнал светофора - контролировать допустимую скорость в начале участка, обеспечить торможение и остановку поезда в точке прицельной остановки;

- при движении на желтый сигнал светофора к входному светофору станции - контролировать максимально допустимую скорость движения и снижать ее до скорости проследования входного светофора;

- движение по станционным путям с разрешенной скоростью;

- контролировать самопроизвольное движение поезда и обеспечивать автоматическое его торможение;

- регистрацию на ленте локомотивного скоростемера включенного состояния аппаратуры и регистрацию состояния путевых устройств;

- принимать информацию от унифицированных путевых генераторов.

Фотография общего вида представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Внешний вид аппаратуры САУТ-ЦМ/485

Конструкция блоков аппаратуры САУТ-ЦМ/485 обеспечивает ограничение доступа с целью предотвращения несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений. Обеспечивается пломбирование корпусов методом наклейки пластиковой пломбы на винты крепления крышек корпусов аппаратуры СА-УТ-ЦМ/485.

Программное обеспечение

Программные модули являются одними из модулей, которые входят в состав программного обеспечения САУТ-ЦМ/485. Программный модуль БС-ДПС выполняет расчет скорости, ускорения, определение направления вращения датчиков угла поворота, подключенных к блоку БС-ДПС, и выявлении их неисправности. Программный модуль ПУ выполняет функции по приему и обработке информации от путевых устройств САУТ, кнопок и датчиков давления. Программный модуль БС-ЦКР выполняет функции по приему и обработке дискретных сигналов с центральной клеммной рейки. Программный модуль БС-ЦКР выполняет функции по расчету программной траектории движения и выдачи команд на управление сбросом тяги и торможением.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Таблица

Наименование

ПО

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО1)

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)1)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

Прошивка БС-Дпс

dps.fla

18

1E0A3B881217E9F2CF

E35B5B12BE9EF1

MD5

Прошивка ПУ

pu_M8.fla

18

E0B5AE52D6F9D8B17

C9AEA52FCE77D21

MD5

Прошивка БС-ЦКР

Ckr_m8.fla

20

DB72E6249079A7A0E

BF92CCBADEA89BB

MD5

Прошивка БЭК-САУТ-ЦМ/485

Cpu2.bin

46

9156E1D80AB5899016

7013916BA90382

MD5

Cpu3.bin

46

03F6CB3C15CB21907 D691FC99FCB55ED

MD5

1) Для каждого комплекта аппаратуры САУТ-ЦМ/485 присваивается свой номер версии и контрольная сумма, эти данные прописываются в формуляре САУТ-ЦМ/485.

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «А» по классификации МИ 3286-2010.

Технические характеристики

Основные метрологические и технические характеристики представлены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование характеристики

Значение характеристики

Канал измерения скорости

Диапазон измерения скорости, км/ч

Скорость V рассчитывается по формуле:

V = (3,6 • nD / 42) • f, км/ч,

где D - диаметр бандажа колеса, записанный в карточку локомотива, м; f - частота следования импульсов датчика угла поворота, Гц.

0.160

Дискретность, км/ч

1

Предельные значения относительной погрешности измерения скорости, %

± 5

Канал измерения пути

Диапазон измерения пути, м

Пройденный путь S рассчитывается по формуле:

S = (nD / 42) • N, м, где N - число импульсов, поступившее от датчика угла поворота.

0.9999

Дискретность, м

1

Предельные значения абсолютной погрешности измерения пути, м

± 50

Канал измерения давления

Диапазон измерения давления, МПа

0.1

Дискретность, МПа

0,004

Предельные значения приведенной погрешности измерения давления, %

± 5

Параметры электропитания

Напряжение питания постоянного тока, В

50

Потребляемая мощность, Вт, не более

60

Характеристики электробезопасности

Электрическое сопротивление изоляции входных и выходных цепей, МОм, не менее

20

Электрическая прочность изоляции в течение (60±5) без пробоя выдерживает переменное напряжение среднеквадратического значения, В, не менее

1200

Условия эксплуатации аппаратуры:

- верхнее значение рабочей температуры, °С

50

- нижнее значение рабочей температуры, °С

- 40

- верхнее значение влажности при температуре 40 °С, %

93

Средний срок службы, лет, не менее

15

Средняя наработка на отказ, ч, не менее

35000

Габаритные размеры и масса приведены в разделе 2 Руководства по эксплуатации 97Ц.06.00-01 РЭ

Знак утверждения типа

наносится в виде наклейки на переднюю панель блока ПМ-САУТ, а также типографским способом на титульный лист формуляра САУТ-ЦМ/485.

Комплектность

Комплектность аппаратуры САУТ-ЦМ/485 представлена в таблице 3.

Таблица 3

Наименование

Обозначение

Количество, шт. на

одну секцию

однокузовной

локомотив

электропоезд

1

2

3

4

5

Блок электроники и коммутации БЭК2-САУТ-ЦМ/485

98Ц.03.00.00-06 (ПЮ-

ЯИ.468332.028)

1

1

1

Датчик угла поворота универсальный ДПС-У- хх

ПЮЯИ.468179.001-хх

2

2

2

Блок связи БС-ДПС (на два потребителя) или Блок связи БС-ДПС-5 (на пять потребителей) или БС-ДПС-БЗС

01Б.01.00.00

(ПЮЯИ.426436.007)

02Б.18.00.00

(ПЮЯИ.426436.012)

04Б.09.00.00

(ПЮЯИ.426436.013)

1

1

1

Антенна Ан-САУТ-УМ

ГУ5.099.008

1

2

1

Динамик Д-ЛБПП

ВР3.843.002

1

2

1

Пульт машиниста

ПМ6-САУТ-ЦМ/485   или

Пульт машиниста ПМ3-САУТ-ЦМ/485 (встраиваемый)

02Б.14.00.00-06

(ПЮЯИ.468.383.020)

02Б.14.00.00-02

1

2

1

Пульт управления

ПУ2-САУТ-ЦМ/485   или

Пульт управления ПУ3-САУТ-ЦМ/485 (встраиваемый)

98Ц.05.00.00-04

(ПЮЯИ.468313.011)

98Ц.05.00.00-03

1

2

1

Блок согласования с АЛСН БС-АЛС

98Ц.07.00.00

(ПЮЯИ.426436.005)

1

1

1

Блок согласования с ЦКР БС-ЦКР

98Ц.06.00.00

(ПЮЯИ.426436.006)

1

1

1

Приставка электропневматическая ПЭКМ/485 или ПЭКМ1/485

ПЮЯИ.667721.002-01

ПЮЯИ.667721.002-02

1

2

-

1

2

3

4

5

Блок коммутации БК-САУТ-ЦМ/485

98Ц.08.00.00

(ПЮЯИ.468345.004)

-

1

-

Преобразователь давления измерительный ДД-И-1,00-01 (Датчик давления избыточного

ДДИ-1)

ЮГИШ.406239.001 ТУ

(ПЮЯИ.406222.002)

4

6

2

Источник электропитания локомотивной электронной аппаратуры ИП-ЛЭ 4)

01Б.09.00.00 ТУ

1

1

1

Комплект кабелей

ПЮЯИ.668431.005

1

1

1

Комплект монтажных частей

ПЮЯИ.668442.007

1

1

1

Разветвитель сигналов ДПС РС-ДПС

04Б.05.00.00

(ПЮЯИ.468528.001)

1)

1)

1)

Блок согласования с КЛУБ-У БС-КЛУБ-04

100Ц.01.00.00-04

(ПЮЯИ.426436.010-01)

12)

12)

12)

Блок отключения тяги электронный БОТ-Э

ПЮЯИ.468347.004

-

3)

-

Ведомость эксплуатационных документов САУТ-ЦМ/485

97Ц.06.00.00-01 ВЭ

2 экземпляра в один адрес

Формуляр САУТ-ЦМ/485

97Ц.06.00.00-01 ФО

1

1

1

Руководство по эксплуатации САУТ-ЦМ/485

97Ц.06.00.00-01 РЭ

2 экземпляра в один адрес

Антенна Ан-САУТ-УМ. Инструкция по поверке

ГУ5.099.008 ИЗ

2 экземпляра в один адрес

Антенна Ан-САУТ-УМ. Паспорт

ГУ5.099.008 ПС

1

1

1

Датчик угла поворота универсальный ДПС-У. Паспорт

ПЮЯИ.468179.001 ПС

1

1

1

Датчик угла поворота универсальный ДПС-У. Инструкция по поверке

ПЮЯИ.468179.001 ИЗ

2 экземпляра в один адрес

Преобразователь давления измерительный ДД-И-1,00. Этикетка (Датчик давления избыточного ДДИ-1. Этикетка)

ЮГИШ.406239.001 ЭТ

ПЮЯИ.406222.002 ЭТ

1

1

1

Методика поверки САУТ-ЦМ/485 (с изменением № 1)

МП49 -269-2002

2 экземпляра в один адрес

Примечание:

1) Поставляется по заявке заказчика при наличии на ТПС более двух потребителей сигналов ДПС.

2) Поставляется в комплекте аппаратуры САУТ-ЦМ/485 вместо блока БС-АЛС при наличии на ТПС системы КЛУБ-У.

3) Поставляется в комплекте аппаратуры САУТ-ЦМ/485 только для электровозов ЧС2.

Поверка

осуществляется по документу МП 49-263-2002 ГСИ. Аппаратура локомотивная системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485 (с изменением № 1), утвержденной ФГУП «УНИИМ» 20.07.2007 г.

Эталоны, используемые при поверке:

- Частотомер электронно-счетный Ч3-63/1, ДЛИ2.721007 ТУ;

- Блок связи комплекса поверочной аппаратуры БС-КПА, 99Г.03.00.00 ТУ.

Сведения о методах измерений

Аппаратура локомотивная системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485. Руководство по эксплуатации 97Ц.06.00.00-01 РЭ.

Нормативные документы

ГОСТ Р 8.725-2010 ГСИ. Средства измерений параметров движения тягового подвижного состава. Методика поверки

ГОСТ 8.017-79 ГСИ. Государственный первичный эталон и общесоюзная поверочная схема для средств измерений избыточного давления до 250 МПа.

ГОСТ 8.288-78 ГСИ. Государственный специальный эталон и общесоюзная поверочная схема для средств измерений угловой скорости в диапазоне 540-8.. .2,540-4 рад/с.

ГОСТ 8.503-84 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 24 до 75000 м

МИ 2060-90 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 140-6.50 м и длин волн в диапазоне 0,2.50 мкм.

ОСТ 32.146-2000 Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.

Технические условия 01Ц.01.00.00 ТУ Аппаратура локомотивная системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485.

Рекомендации к применению

- осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.

Смотрите также

Default ALL-Pribors Device Photo
Для измерения тормозной силы и контроля эффективности тормозов легковых автомобилей с максимальной нагрузкой оси до 180 кН в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров.
Default ALL-Pribors Device Photo
Для измерений тормозной силы и контроля эффективности тормозов легковых автомобилей с максимальной нагрузкой на ось до 40 кН и грузовых автомобилей с максимальной нагрузкой оси до 180 кН в условиях автотранспортных предприятий, станций технического о...
Default ALL-Pribors Device Photo
Для комплексного диагностирования узлов подвески и тормозных систем автомобиля по следующим параметрам: измерения тормозной силы, измерения массы автомобиля, измерения бокового увода автомобиля, измерения усилия, прикладываемого к органам управления,...
Default ALL-Pribors Device Photo
Для комплексного диагностирования узлов подвески и тормозных систем автомобиля по следующим параметрам: измерений тормозной силы, измерений статической нагрузки на ось автомобиля, измерений бокового увода автомобиля, измерений усилий, прикладываемых...
Default ALL-Pribors Device Photo
Для измерения углов установки управляемых и неуправляемых колес и контроля основных параметров положения осей колес для любых типов легковых автомобилей, для использования на автотранспортных предприятиях, автомобильных заводах, станциях технического...