Аппаратура локомотивной системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485
Номер в ГРСИ РФ: | 24132-07 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "НПО САУТ", г.Екатеринбург |
24132-07: Описание типа СИ | Скачать | 249.9 КБ |
Выполняет автоматическое измерение и контроль фактической скорости движения, измерение давления в тормозной системе, расчет на основе полученных данных параметров движения, необходимых при управлении торможением грузовых и пассажирских поездов. Область применения - железнодорожный транспорт, автоматическое управление торможением грузовых и пассажирских поездов, электропоездов и дизельпоездов, обращающихся на участках, оборудованных трех или четырехзначной автоблокировкой, полуавтоблокировкой при скорости движения до 160 км/час на блок-участках длиной не менее 187 м.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 24132-07 |
Наименование | Аппаратура локомотивной системы автоматического управления торможением поездов |
Модель | САУТ-ЦМ/485 |
Технические условия на выпуск | 01Ц.01.00.00 ТУ |
Класс СИ | 28.03 |
Год регистрации | 2007 |
Страна-производитель | Россия |
Примечание | 02.10.2012 продлен срок свидетельстваВзамен № 24132-02 |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ УНИИМ |
Адрес центра | 620000, г.Екатеринбург, ул.Красноармейская, 4 |
Руководитель центра | Леонов Владислав Валентинович |
Телефон | (8*343) 350-26-18 |
Факс | 350-20-39 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 02.10.2017 |
Номер сертификата | 29005 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | С |
Дата протокола | Приказ 823 п. 07 от 02.10.201209д от 30.08.07 п.70 |
Производитель / Заявитель
ООО "НПО "САУТ", г.Екатеринбург
Россия
620027, ул.Челюскинцев, 15, тел./факс (3422) 51-41-81
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | МП 49-263-2002 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 2 года |
Зарегистрировано поверок | 114238 |
Найдено поверителей | 4 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 113677 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 561 (0%) |
Актуальность информации | 23.11.2024 |
Поверители
Скачать
24132-07: Описание типа СИ | Скачать | 249.9 КБ |
Описание типа
Назначение
Аппаратура локомотивная системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485 (далее - аппаратура САУТ-ЦМ/485) выполняет автоматическое измерение и контроль фактической скорости движения, измерение давления в тормозной системе, расчет на основе полученных данных параметров движения, необходимых при управлении торможением грузовых и пассажирских поездов.
Описание
Аппаратура САУТ-ЦМ/485 является составной частью системы автоматического управления торможением поездов, установленной на локомотиве. В процессе эксплуатации аппаратура САУТ-ЦМ/485 осуществляет с помощью антенны прием информации от унифицированных путевых генераторов о параметрах пути, а с помощью датчиков угла поворота и датчиков давления - прием информации о фактической скорости движения и давлении в тормозной системе.
Сигналы датчиков угла поворота и датчиков давления обрабатываются в каналах измерения скорости, пройденного пути и давления. Информация, полученная из измерительных каналов, с учетом информации от унифицированных путевых генераторов используется в блоке электроники и коммутации для расчета безопасной скорости движения, при превышении которой аппаратура САУТ-ЦМ/485 автоматически производит торможение поезда.
Аппаратура САУТ-ЦМ/485 позволяет:
- предупреждать проезды светофоров с запрещающим показанием;
- выполнять установленные ограничения скоростей движения;
- предотвращать самопроизвольное движение поезда;
- передавать машинисту информации о программной скорости, фактической скорости, длине блок-участка и фактической эффективности тормозных средств поезда;
- выдавать речевые сообщения машинисту и дополнительно контролировать его бдительность;
- записывать в ПЗУ информацию о перегонах и станциях с маршрутами приема, получаемую в процессе движения путевых устройств;
- автоматически контролировать исправность САУТ-ЦМ/485;
- при движении на зеленый сигнал светофора - контролировать максимально допустимую скорость и при ее превышении снижать скорость до уровня разрешенной;
- при движении на желтый сигнал светофора - контролировать максимально допустимую скорость и ограничивать скорость проследования светофора с красно-желтым показанием;
- при движении на красно-желтый сигнал светофора - контролировать допустимую скорость в начале участка, обеспечить торможение и остановку поезда в точке прицельной остановки;
- при движении на желтый сигнал светофора к входному светофору станции - контролировать максимально допустимую скорость движения и снижать ее до скорости проследования входного светофора;
- движение по станционным путям с разрешенной скоростью;
- контролировать самопроизвольное движение поезда и обеспечивать автоматическое его торможение;
- регистрацию на ленте локомотивного скоростемера включенного состояния аппаратуры и регистрацию состояния путевых устройств;
- принимать информацию от унифицированных путевых генераторов.
Фотография общего вида представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Внешний вид аппаратуры САУТ-ЦМ/485
Конструкция блоков аппаратуры САУТ-ЦМ/485 обеспечивает ограничение доступа с целью предотвращения несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений. Обеспечивается пломбирование корпусов методом наклейки пластиковой пломбы на винты крепления крышек корпусов аппаратуры СА-УТ-ЦМ/485.
Программное обеспечение
Программные модули являются одними из модулей, которые входят в состав программного обеспечения САУТ-ЦМ/485. Программный модуль БС-ДПС выполняет расчет скорости, ускорения, определение направления вращения датчиков угла поворота, подключенных к блоку БС-ДПС, и выявлении их неисправности. Программный модуль ПУ выполняет функции по приему и обработке информации от путевых устройств САУТ, кнопок и датчиков давления. Программный модуль БС-ЦКР выполняет функции по приему и обработке дискретных сигналов с центральной клеммной рейки. Программный модуль БС-ЦКР выполняет функции по расчету программной траектории движения и выдачи команд на управление сбросом тяги и торможением.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица | ||||
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО1) |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)1) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
Прошивка БС-Дпс |
dps.fla |
18 |
1E0A3B881217E9F2CF E35B5B12BE9EF1 |
MD5 |
Прошивка ПУ |
pu_M8.fla |
18 |
E0B5AE52D6F9D8B17 C9AEA52FCE77D21 |
MD5 |
Прошивка БС-ЦКР |
Ckr_m8.fla |
20 |
DB72E6249079A7A0E BF92CCBADEA89BB |
MD5 |
Прошивка БЭК-САУТ-ЦМ/485 |
Cpu2.bin |
46 |
9156E1D80AB5899016 7013916BA90382 |
MD5 |
Cpu3.bin |
46 |
03F6CB3C15CB21907 D691FC99FCB55ED |
MD5 |
1) Для каждого комплекта аппаратуры САУТ-ЦМ/485 присваивается свой номер версии и контрольная сумма, эти данные прописываются в формуляре САУТ-ЦМ/485.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «А» по классификации МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Основные метрологические и технические характеристики представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Канал измерения скорости | |
Диапазон измерения скорости, км/ч Скорость V рассчитывается по формуле: V = (3,6 • nD / 42) • f, км/ч, где D - диаметр бандажа колеса, записанный в карточку локомотива, м; f - частота следования импульсов датчика угла поворота, Гц. |
0.160 |
Дискретность, км/ч |
1 |
Предельные значения относительной погрешности измерения скорости, % |
± 5 |
Канал измерения пути | |
Диапазон измерения пути, м Пройденный путь S рассчитывается по формуле: S = (nD / 42) • N, м, где N - число импульсов, поступившее от датчика угла поворота. |
0.9999 |
Дискретность, м |
1 |
Предельные значения абсолютной погрешности измерения пути, м |
± 50 |
Канал измерения давления | |
Диапазон измерения давления, МПа |
0.1 |
Дискретность, МПа |
0,004 |
Предельные значения приведенной погрешности измерения давления, % |
± 5 |
Параметры электропитания | |
Напряжение питания постоянного тока, В |
50 |
Потребляемая мощность, Вт, не более |
60 |
Характеристики электробезопасности | |
Электрическое сопротивление изоляции входных и выходных цепей, МОм, не менее |
20 |
Электрическая прочность изоляции в течение (60±5) без пробоя выдерживает переменное напряжение среднеквадратического значения, В, не менее |
1200 |
Условия эксплуатации аппаратуры: - верхнее значение рабочей температуры, °С |
50 |
- нижнее значение рабочей температуры, °С |
- 40 |
- верхнее значение влажности при температуре 40 °С, % |
93 |
Средний срок службы, лет, не менее |
15 |
Средняя наработка на отказ, ч, не менее |
35000 |
Габаритные размеры и масса приведены в разделе 2 Руководства по эксплуатации 97Ц.06.00-01 РЭ
Знак утверждения типа
наносится в виде наклейки на переднюю панель блока ПМ-САУТ, а также типографским способом на титульный лист формуляра САУТ-ЦМ/485.
Комплектность
Комплектность аппаратуры САУТ-ЦМ/485 представлена в таблице 3.
Таблица 3
Наименование |
Обозначение |
Количество, шт. на | ||
одну секцию |
однокузовной локомотив |
электропоезд | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Блок электроники и коммутации БЭК2-САУТ-ЦМ/485 |
98Ц.03.00.00-06 (ПЮ- ЯИ.468332.028) |
1 |
1 |
1 |
Датчик угла поворота универсальный ДПС-У- хх |
ПЮЯИ.468179.001-хх |
2 |
2 |
2 |
Блок связи БС-ДПС (на два потребителя) или Блок связи БС-ДПС-5 (на пять потребителей) или БС-ДПС-БЗС |
01Б.01.00.00 (ПЮЯИ.426436.007) 02Б.18.00.00 (ПЮЯИ.426436.012) 04Б.09.00.00 (ПЮЯИ.426436.013) |
1 |
1 |
1 |
Антенна Ан-САУТ-УМ |
ГУ5.099.008 |
1 |
2 |
1 |
Динамик Д-ЛБПП |
ВР3.843.002 |
1 |
2 |
1 |
Пульт машиниста ПМ6-САУТ-ЦМ/485 или Пульт машиниста ПМ3-САУТ-ЦМ/485 (встраиваемый) |
02Б.14.00.00-06 (ПЮЯИ.468.383.020) 02Б.14.00.00-02 |
1 |
2 |
1 |
Пульт управления ПУ2-САУТ-ЦМ/485 или Пульт управления ПУ3-САУТ-ЦМ/485 (встраиваемый) |
98Ц.05.00.00-04 (ПЮЯИ.468313.011) 98Ц.05.00.00-03 |
1 |
2 |
1 |
Блок согласования с АЛСН БС-АЛС |
98Ц.07.00.00 (ПЮЯИ.426436.005) |
1 |
1 |
1 |
Блок согласования с ЦКР БС-ЦКР |
98Ц.06.00.00 (ПЮЯИ.426436.006) |
1 |
1 |
1 |
Приставка электропневматическая ПЭКМ/485 или ПЭКМ1/485 |
ПЮЯИ.667721.002-01 ПЮЯИ.667721.002-02 |
1 |
2 |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Блок коммутации БК-САУТ-ЦМ/485 |
98Ц.08.00.00 (ПЮЯИ.468345.004) |
- |
1 |
- | ||
Преобразователь давления измерительный ДД-И-1,00-01 (Датчик давления избыточного ДДИ-1) |
ЮГИШ.406239.001 ТУ (ПЮЯИ.406222.002) |
4 |
6 |
2 | ||
Источник электропитания локомотивной электронной аппаратуры ИП-ЛЭ 4) |
01Б.09.00.00 ТУ |
1 |
1 |
1 | ||
Комплект кабелей |
ПЮЯИ.668431.005 |
1 |
1 |
1 | ||
Комплект монтажных частей |
ПЮЯИ.668442.007 |
1 |
1 |
1 | ||
Разветвитель сигналов ДПС РС-ДПС |
04Б.05.00.00 (ПЮЯИ.468528.001) |
1) |
1) |
1) | ||
Блок согласования с КЛУБ-У БС-КЛУБ-04 |
100Ц.01.00.00-04 (ПЮЯИ.426436.010-01) |
12) |
12) |
12) | ||
Блок отключения тяги электронный БОТ-Э |
ПЮЯИ.468347.004 |
- |
3) |
- | ||
Ведомость эксплуатационных документов САУТ-ЦМ/485 |
97Ц.06.00.00-01 ВЭ |
2 экземпляра в один адрес | ||||
Формуляр САУТ-ЦМ/485 |
97Ц.06.00.00-01 ФО |
1 |
1 |
1 | ||
Руководство по эксплуатации САУТ-ЦМ/485 |
97Ц.06.00.00-01 РЭ |
2 экземпляра в один адрес | ||||
Антенна Ан-САУТ-УМ. Инструкция по поверке |
ГУ5.099.008 ИЗ |
2 экземпляра в один адрес | ||||
Антенна Ан-САУТ-УМ. Паспорт |
ГУ5.099.008 ПС |
1 |
1 |
1 | ||
Датчик угла поворота универсальный ДПС-У. Паспорт |
ПЮЯИ.468179.001 ПС |
1 |
1 |
1 | ||
Датчик угла поворота универсальный ДПС-У. Инструкция по поверке |
ПЮЯИ.468179.001 ИЗ |
2 экземпляра в один адрес | ||||
Преобразователь давления измерительный ДД-И-1,00. Этикетка (Датчик давления избыточного ДДИ-1. Этикетка) |
ЮГИШ.406239.001 ЭТ ПЮЯИ.406222.002 ЭТ |
1 |
1 |
1 | ||
Методика поверки САУТ-ЦМ/485 (с изменением № 1) |
МП49 -269-2002 |
2 экземпляра в один адрес |
Примечание:
1) Поставляется по заявке заказчика при наличии на ТПС более двух потребителей сигналов ДПС.
2) Поставляется в комплекте аппаратуры САУТ-ЦМ/485 вместо блока БС-АЛС при наличии на ТПС системы КЛУБ-У.
3) Поставляется в комплекте аппаратуры САУТ-ЦМ/485 только для электровозов ЧС2.
Поверка
осуществляется по документу МП 49-263-2002 ГСИ. Аппаратура локомотивная системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485 (с изменением № 1), утвержденной ФГУП «УНИИМ» 20.07.2007 г.
Эталоны, используемые при поверке:
- Частотомер электронно-счетный Ч3-63/1, ДЛИ2.721007 ТУ;
- Блок связи комплекса поверочной аппаратуры БС-КПА, 99Г.03.00.00 ТУ.
Сведения о методах измерений
Аппаратура локомотивная системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485. Руководство по эксплуатации 97Ц.06.00.00-01 РЭ.
Нормативные документы
ГОСТ Р 8.725-2010 ГСИ. Средства измерений параметров движения тягового подвижного состава. Методика поверки
ГОСТ 8.017-79 ГСИ. Государственный первичный эталон и общесоюзная поверочная схема для средств измерений избыточного давления до 250 МПа.
ГОСТ 8.288-78 ГСИ. Государственный специальный эталон и общесоюзная поверочная схема для средств измерений угловой скорости в диапазоне 540-8.. .2,540-4 рад/с.
ГОСТ 8.503-84 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 24 до 75000 м
МИ 2060-90 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 140-6.50 м и длин волн в диапазоне 0,2.50 мкм.
ОСТ 32.146-2000 Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.
Технические условия 01Ц.01.00.00 ТУ Аппаратура локомотивная системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485.
Рекомендации к применению
- осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.