Комплексы автоматизированные контроля колесных пар вагонов PELENG-AUTOMAT (ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ)
Номер в ГРСИ РФ: | 26474-10 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ЗАО "АЛТЕК", г.Выборг |
26474-10: Описание типа СИ | Скачать | 325 КБ |
Для выявления дефектов эксплуатационного и технологического происхождения (трещин, выщербин, поверхностных отколов и других), а также измерения и регистрации их характеристик. Для эксплуатации на железнодорожном транспорте в качестве средства автоматизированного неразрушающего контроля элементов колесных пар (КП) вагонов с осями типов РУ1 и РУ1Ш, а также КП с коническими подшипниками кассетного типа при всех видах их освидетельствования и ремонта. Производит контроль КП в сборе.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 26474-10 |
Наименование | Комплексы автоматизированные контроля колесных пар вагонов |
Модель | PELENG-AUTOMAT (ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ) |
Технические условия на выпуск | ДШЕК.411734.001 ТУ |
Класс СИ | 27.01 |
Год регистрации | 2010 |
Страна-производитель | Россия |
Примечание | Взамен № 26474-05 |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ ВНИИОФИ |
Адрес центра | 119361, г.Москва, Озерная ул., 46 |
Руководитель центра | Иванов Вячеслав Семенович |
Телефон | (8*095) 437-56-33 |
Факс | 437-31-47 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 01.08.2015 |
Номер сертификата | 41524 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | С |
Дата протокола | 03д4 от 29.07.10 п.344 |
Производитель / Заявитель
ЗАО "АЛТЕК", г.Выборг
Россия
Юр.адрес: 188800, Ленинградская обл., ул.Некрасова, 27, лит. "А", www.altek.info, E-mail: altek@altek.info
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | Приложение В к ДШЕК.411734.001 РЭ |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 99 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 99 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 03.11.2024 |
Поверители
Скачать
26474-10: Описание типа СИ | Скачать | 325 КБ |
Описание типа
Назначение
Комплексы автоматизированные контроля колесных пар вагонов «PELENG-AUTOMAT» («ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ») (далее - комплексы), предназначены для измерения и регистрации характеристик дефектов эксплуатационного и технологического происхождения (трещин, выщербин, поверхностных отколов и других).
Описание
Принцип действия систем ультразвукового контроля основан на выявлении дефектов с использованием свойства ультразвуковых колебаний (УЗК) отражаться от неоднородностей материала контролируемого изделия. Ввод и прием УЗК осуществляется контактным способом при помощи пьезоэлектрических преобразователей (ПЭП). Возбуждение ПЭП, усиление принятых сигналов и обработка результатов контроля производится электронными модулями, размещенными в системном блоке промышленной ПЭВМ. ПЭП сгруппированы в виде нескольких конструктивных элементов - сканеров. Система фиксации сканеров обеспечивает перемещение в рабочее положение и надежное прилегание ПЭП к поверхностям контролируемых изделий (цилиндрическим поверхностям оси, поверхностям торца оси, поверхностям катания и обода колеса). Надежный акустический контакт ПЭП с проверяемым изделием обеспечивается также системой подачи, сбора и фильтрации контактной жидкости.
Принцип действия систем вихретокового контроля основан на анализе взаимодействия внешнего электромагнитного поля с электромагнитным полем вихревых токов, наводимых в объект контроля этим полем с использованием вихретоковых преобразователей (ВТП). ВТП сгруппированы в виде нескольких конструктивных элементов - сканеров. Возбуждение ВТП и обработка результатов контроля производится электронными модулями, размещенными в сканерах и системном блоке промышленной ПЭВМ. Системы подвеса и позиционирования сканеров обеспечивают их перемещение в рабочее положение и необходимый зазор между сканером и поверхностями контролируемого изделия (поверхностями катания и обода колеса, поверхностями диска, включая переходы диск - обод и диск - ступица, поверхностями торцов ступицы).
Фотография общего вида комплексов приведена на рисунке 1.
Рис.1 Общий вид комплексов
Перемещение и вращение КП, подвод и отвод сканеров, отображение параметров и результатов контроля на экране дисплея ПЭВМ, а так же их документирование на бумажных и электронных носителях производятся автоматически.
Модификации комплекса в зависимости от типа контролируемых КП и устройства для их вращения (в процессе контроля), разворота и скатывания из рабочей зоны (по окончании контроля), а также применяемой контактной жидкости (для ультразвукового контроля) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Контролируемые КП |
Устройство вращения, разворота и скатывания КП |
Контактная жидкость |
Обозначение модификации комплекса * |
Без каких-либо насаженных элементов на среднюю часть оси |
Подъемно-поворотное |
Минеральное масло |
_ |
Без каких-либо насаженных элементов на среднюю часть оси |
Подъемно-поворотное |
Водный раствор |
01 |
В том числе имеющие тормозные диски и(или) редуктор генератора в средней части оси |
Опорно-поворотное |
Водный раствор |
02 |
В том числе имеющие тормозные диски и(или) редуктор генератора в средней части оси |
Подъемно-поворотное (модернизированное по сравнению с модификацией 01) |
Водный раствор |
01М |
* Указывается в конце децимального номера на комплекс (например, ДШЕК.41 Для групповых документов (описывающих различные модификации комп документе) указанные обозначения могут отсутствовать. |
11734.001-01М). текса в одном |
Модификации комплекса в зависимости от применяемых методов контроля и контролируемых элементов КП приведены в таблице 2.
Таблица 2
Реализуемые методы контроля |
Контролируемые элементы КП |
Обозначение модификации комплекса * |
Ультразвуковой |
Контроль оси и колеса КП согласно РД 07.09-97 «Руководство по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов» |
_ |
Ультразвуковой |
Контроль оси и колеса КП согласно РД 07.09-97 и СТО РЖД 1.11.002-2008 «Контроль неразрушающий. Элементы колесных пар вагонов. Технические требования к ультразвуковому контролю» |
С |
Ультразвуковой и вихретоковый |
Ультразвуковой контроль оси и колеса КП согласно РД 07.0997 и СТО РЖД 1.11.002-2008; вихретоковый контроль колеса согласно РД 32.150-2000 «Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов» |
С-В |
Ультразвуковой и вихретоковый |
Ультразвуковой контроль оси и колеса КП согласно РД 07.0997 и СТО РЖД 1.11.002-2008; вихретоковый контроль колеса согласно РД 32.150-2000; неразрушающий контроль тормозных дисков |
С-ВД |
У льтразвуковой и вихретоковый |
Ультразвуковой контроль оси и колеса КП согласно РД 07.0997 и СТО РЖД 1.11.002-2008; вихретоковый контроль колеса согласно РД 32.150-2000; неразрушающий контроль тормозных дисков и вихретоковый контроль оси |
С-ВДО |
* Вместе с обозначением из таблицы 1 указывается в конце децимального номера на комплекс (например, ДШЕК.411734.001-01МС-В). Буквенное обозначение модификации может указываться после названия комплекса (например, «PELENG-AUTOMAT» (модификация МС-В) или «PELENG-AUTOMAT-МС-В»). Дефис в обозначении модификации может отсутствовать. |
Комплексы могут применяться на железнодорожном транспорте в качестве средства автоматизированного неразрушающего контроля элементов колесных пар (КП) вагонов с осями типов РУ1 и РУ1Ш, а также КП с коническими подшипниками кассетного типа при всех видах их освидетельствования и ремонта. Комплекс производит контроль КП в сборе.
Программное обеспечение
Встроенное программное обеспечение (ПО), входящее в состав комплексов, выполняет функции обработки результатов измерений, изменения параметров контроля, создания и сохранения файлов с данными контроля.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 3.
Таблица 3.
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
«AUTOMAT» - для модификации С; «AUTOMATVT» - для модификаций С-В, С-ВД, С-ВДО. |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
версия 4.08 и выше - для модификации С; версия 0.1 - для модификаций С-В, С-ВД, С-ВДО. |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
Другие идентификационные данные (если имеются) |
- |
Уровень защиты ПО соответствует типу «средний» согласно Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики приведены в таблице 4.
Таблица 4.
Наименование параметра |
Значение параметра |
Система ультразвукового контроля | |
Номинальное значение частоты заполнения зондирующих импульсов и его отклонение, МГц |
0,40+0,04 1,25+0,13 2,50+0,25 5,00+0,50 |
Амплитуда зондирующих импульсов, В, не менее |
100 |
Длительность зондирующего импульса на уровне 0,5, мкс, не более: на частоте 0,4 МГц на частоте 1,25 МГц на частоте 2,5 МГц на частоте 5,0 МГц |
6,0 2,0 1,2 0,8 |
Номинальное значение условной чувствительности*, дБ, для резонаторов: П111-2,5 П121-2,5-40 |
6 20 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения глубины залегания дефекта, мм |
+(2+0,03-Y), где Y -измеренное значение глубины залегания дефекта, мм |
Система вихретокового контроля | |
Частота возбуждения вихревых токов, кГц |
От 7 до 115 |
Режимы работы сканеров |
абсолютный, дифференциальный |
Чувствительность**: минимальная глубина выявляемых поверхностных дефектов, мм, для поверхностей с шероховатостью: Ra = 1,25 мкм Rz = 320 мкм |
0,5 3,0 |
Общие технические характеристики | |
Время установления рабочего режима в нормальных условиях, мин, не более |
5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения координаты расположения дефекта по длине (поверхности катания) колеса, мм |
+10 |
Масса, кг, не более |
2000 |
Габаритные размеры, длина х ширина х высота, мм, не более |
4500 х 3500 х 3500 |
Средняя наработка на отказ комплекса с учетом технического обслуживания и комплекта ЗИП, ч, не менее |
1000 |
Средний срок службы комплекса с учетом наличия комплекта ЗИП, лет, не менее |
10 |
Диапазон рабочих температур окружающего воздуха, °С |
От 1 до 35 |
* номинальное значение усиления при выявлении отверстия диаметром 6 мм на глубине 44 мм
в контрольном образце №2 из комплекта контрольных образцов и вспомогательных устройств КОУ-2
** определяется по мерам моделей дефектов из комплекта А-ВТ-12
Знак утверждения типа
Знак утверждения наносится на переднюю дверь аппаратурной стойки (возле условного обозначения комплекса) и на титульный лист Руководства по эксплуатации ДШЕК.411734.001*** РЭ (в правый верхний угол под линией, проходящей под названием организации изготовителя - ЗАО «АЛТЕК»).
Комплектность
Комплект поставки комплекса приведен в таблице 5. Таблица 5
Наименование |
Обозначение |
Кол. |
Примечание |
Механическая часть комплекса |
1 | ||
устройство подъемно-поворотное |
ДШЕК.483219.001; |
1 |
В зависимости |
(опорно-поворотное) |
ДШЕК.483219.001-01; (дШЕК.484125.002) |
от модификации комплекса | |
Устройство удаления масла |
ДШЕК.304144.001 |
1 |
Для модификаций ДШЕК. 411734. 001(С; С-В) |
система сканирования ультразвукового |
ДШЕК.412231.020; |
1 |
В зависимости |
контроля в том числе - сканеры ультразвукового контроля |
ДШЕК.412231.020 ДШЕК.412231.102- ДШЕК.412231.111; ДШЕК.412231.113; ДШЕК.304551.005 |
от модификации комплекса | |
система сканирования вихретокового контроля, в том числе - сканеры вихретокового контроля |
ДШЕК.412231.024 ДШЕК.411618.001- ДШЕК.411618.012 |
1 | |
Шкаф управления, |
ДШЕК.422411.001- ДШЕК.422411.005 |
1 |
В зависимости от модификации комплекса |
в том числе - многоканальный дефектоскоп на базе ПЭВМ |
ДШЕК.412231.010 |
1 | |
Комплект запасных частей, инструмента, и принадлежностей (ЗИП) |
ДШЕК.411978.*** |
1 | |
Комплект эксплуатационной документации: |
ДШЕК.411734.001 ЭД |
1 | |
Руководство по эксплуатации |
ДШЕК.411734.001*** РЭ |
1 | |
Паспорт |
ДШЕК.411734.001*** ПС |
1 | |
Методика поверки |
ДШЕК.411734.001 И3 |
1 |
Приложение В к РЭ |
Методика калибровки |
ДШЕК.411734.001*** И6 |
1 | |
Технологическая инструкция по ультразвуковому (ультразвуковому и вихретоковому) контролю элементов колесных пар с помощью автоматизированного комплекса контроля колесных пар вагонов «PELENG-AUTOMAT» |
ДШЕК.411734.001 *** И4 |
1 | |
Программное обеспечение для ПЭВМ |
1 |
Компакт-диск |
Примечания:
1 Вместо символов *** указывается модификация комплекса (см. таблицы 1-2);
2 Полный перечень комплекта поставки, согласованный с Заказчиком, приведен в разделе 4 Паспорта на комплекс ДШЕК.411734.001*** ПС.
Поверка
осуществляется в соответствии с методикой поверки (приложение В к ДШЕК.411734.001 РЭ «Комплекс автоматизированный контроля колесных пар вагонов «PELENG-AUTOMAT» («Пеленг-автомат»). Руководство по эксплуатации»), утвержденной ФГУП «ВНИИОФИ» в августе 2010 г.
Основные средства поверки:
1. Осциллограф TDS-2012 (Госреестр №24018-02);
2. Генератор сигналов Г4-158 (Госреестр № 8777-13);
3. Комплекты мер моделей дефектов А-ВТ-12 (Госреестр № 53012-13);
4. Контрольные образцы №2 и №3 из комплекта контрольных образцов и
вспомогательных устройств КОУ-2 (Госреестр №6612-99)
Сведения о методах измерений
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в Руководстве по эксплуатации «Комплекс автоматизированный контроля колесных пар вагонов «PELENG-AUTOMAT» («ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ»)», раздел 2 «Использование по назначению».
Нормативные документы
ГОСТ Р 55809-2013 Контроль неразрушающий. Дефектоскопы ультразвуковые. Методы измерения основных параметров
ГОСТ 8.283-78 ГСИ. Дефектоскопы электромагнитные. Методы и средства поверки
ДШЕК. 411734.001 ТУ Технические условия "Комплекс автоматизированный контроля колесных пар вагонов "PELENG-AUTOMAT" ("Пеленг-автомат").