Комплексы измерительные для диагностирования тормозной системы и подвески автомобилей SDL260
Номер в ГРСИ РФ: | 36826-08 |
---|---|
Производитель / заявитель: | Фирма "Robert Bosch GmbH", Германия |
36826-08: Описание типа СИ | Скачать | 266.4 КБ |
Для комплексного диагностирования узлов подвески и тормозных систем автомобиля по следующим параметрам: измерений тормозной силы, измерений осевой массы автомобилей, измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного, измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, может быть использован на автотранспортных предприятиях, автомобильных заводах, станциях технического обслуживания и диагностических центрах.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 36826-08 |
Наименование | Комплексы измерительные для диагностирования тормозной системы и подвески автомобилей |
Модель | SDL260 |
Технические условия на выпуск | тех.документация фирмы |
Класс СИ | 28.05 |
Год регистрации | 2008 |
Страна-производитель | Германия |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ Ростест-Москва |
Адрес центра | 117418, г.Москва, Нахимовский пр-т, 31 |
Руководитель центра | Бас Виталий Николаевич |
Телефон | (8*095) 332-67-77 |
Факс | 124-99-96 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | . . |
Номер сертификата | 30442 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | Е |
Дата протокола | 02 от 31.01.08 п.59 |
Производитель / Заявитель
Фирма "Robert Bosch GmbH", Германия
Германия
Franz-Oechsle Str. 4, 73207, Plochingen, www.bosch-pt.com, Robert Bosch GmbH Power Tools Division 70745 Leintelden-Echterdingen. Представительство в Москве: 129515, ул.ак.Королева, 13, тел. (495) 935 71 81, 926-58-69, факс 935-71-98
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | МП Ростест-Москва |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 18 |
Найдено поверителей | 5 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 18 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
36826-08: Описание типа СИ | Скачать | 266.4 КБ |
Описание типа
Назначение
Комплексы измерительные для диагностирования тормозной системы и подвески автомобилей модели SDL260 (далее комплекс) предназначены для комплексного диагностирования узлов подвески и тормозных систем автомобиля по следующим параметрам: измерений тормозной силы, измерений осевой массы автомобилей, измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного, измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами.
Измерительный комплекс может быть использован на автотранспортных предприятиях, автомобильных заводах, станциях технического обслуживания и диагностических центрах.
Описание
Измерительные комплексы для диагностирования тормозной системы и подвески автомобилей модели SDL260 представляют собой центральный процессор с программным меню, дисплеем, печатающим устройством.
К центральному процессору комплекса могут подключаться следующие устройства:
- устройство для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств;
- устройство для динамических измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного движения;
- устройство для диагностирования амортизаторов и измерений статической нагрузки на ось автомобиля.
В основу работы устройства для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств положен принцип обратимости движения.
Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, а "дорога" движется с заданной скоростью.
Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор - редуктора и имитирует движение автомобиля с заданной скоростью. Одновременно производится диагностирование тормозов колес одной оси - передней или задней. При нажатии на тормозную педаль, тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода.
Корпус мотор - редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор - редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой и передается на систему обработки данных.
Устройство для измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного представляет собой измерительную платформу, установленную на уровне пола, перемещающуюся налево или направо в зависимости от геометрии установки движущегося по ней колеса. Смещение платформы преобразуется в электрический сигнал преобразователем перемещений и позволяет измерять отклонение движения колеса автомобиля от прямолинейного движения как для передней, так и для задней осей автомобилей. Отклонение движения колес измеряется в единицах отношения смещения измерительной платформы и пересчитывается на один километр линейного бокового смещения автомобиля: м/км.
Устройство для испытаний амортизаторов представляет собой платформу, установленную на упругом основании. При наезде колеса на платформу регистрируется перемещение платформы в статическом состоянии. Затем платформа приводится в колебательное движение частотой 24 Гц и амплитудой 6мм. После остановки двигателя платформа с колесом продолжает движение в режиме свободных колебаний. При помощи преобразователя перемещений амплитуда этих колебаний преобразуется в электрический сигнал. Отношение максимальной амплитуды к статическому перемещению платформы определяет коэффициент сцепления с дорогой. Этот коэффициент может быть определен в диапазоне от 0 до 100 % и является результатом измерений. Одновременно измеряется сила давления колес каждой оси на правую и левую измерительные платформы. Значения этих сил пересчитывается в суммарный вес автомобиля и используется для вычисления удельной тормозной силы при диагностировании тормозной системы автомобиля.
Конструктивно измерительные комплексы выполнены в виде приборной стойки, в которой находятся: центральный процессор, дисплей, печатающее устройство и отдельных автономных измерительных устройств, вмонтированных в пол и расположенных друг за другом по ходу движения автомобиля. Порядок расположения следующий: устройство для динамических измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного движения; устройство для диагностирования амортизаторов и измерений нагрузки на ось автомобиля; устройство для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств.
Измерительные комплексы модели SDL260 могут быть укомплектованы устройством для измерения усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами.
Технические характеристики
Наименование параметра |
Значение параметра |
Максимальная нагрузка на ось, кН: -на устройство для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств; |
30 |
-на устройство для динамических измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного движения; |
25 |
-на устройство для диагностирования амортизаторов и измерений нагрузки на ось автомобиля |
20 |
Диапазон измерений тормозной силы автомобиля, кН |
0-5 |
Наименование параметра |
Значение параметра |
Предел допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы, % |
±3 |
Скорость движения автомобиля, имитируемая на стенде, км/ч |
3 |
Диаметр ролика, мм |
200 |
Диапазон изменений ширины колеи проверяемого автомобиля, мм |
800-2000 |
Диапазон перемещений испытательной платформы для динамических измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного движения, мм |
±20 |
Диапазон измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного движения, м/км |
± 15 |
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного движения, м/км |
±0,1 |
Диапазон измерений статической нагрузки на ось автомобиля, кН |
0-20 |
Предел допускаемой относительной погрешности измерений статической нагрузки на ось автомобиля, % |
±3 |
Диапазон измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, Н |
0-1000 |
Предел допускаемой относительной погрешности измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, % |
5 |
Потребляемая мощность, кВА |
5 |
Масса, кг |
755 |
Питание от сети переменного тока |
3x220/3 80(± 10/-15%) В, частотой 50-60 Гц |
Условия эксплуатации, ... °C |
±10-±40 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист технической документации и панель приборной стойки.
Комплектность
В комплект поставки входят:
- устройство для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств (модификация в зависимости от заказа);
- устройство для измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного движения;
- устройство для диагностирования амортизаторов и измерений статической нагрузки на ось автомобиля
- руководство по эксплуатации (РЭ);
- методика поверки (Приложение к РЭ);
По отдельному заказу поставляют:
- калибровочное устройство;
- устройства для измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами.
Поверка
Поверка комплексов измерительных для диагностирования тормозной системы и подвески автомобилей модели SDL260 осуществляется в соответствии с методикой поверки, утвержденной ГЦИ СИ ФГУ «РОСТЕСТ - МОСКВА» в ноябре 2002 г.
Основными средствами поверки являются:
№ п/п |
Наименование и тип средства поверки |
Основные технические характеристики |
1. |
Эталонные гири |
Гири четвертого разряда (Mi) по ГОСТ 7328-2001 массой 20кг |
2. |
Штангенциркуль |
0-125 мм, кл 2, ГОСТ 166-89 |
3. |
Уровень брусковый |
100-0,1, ГОСТ 9392-89 |
4. |
Динамометр |
ДОСМ-3-0,1 ГОСТ 9500-84 |
5. |
Набор калибровочных приспособлений |
Специальные приспособления из комплекта поставки или аналогичные, отечественного производства. |
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 51709 - 2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Техническая документация фирмы изготовителя "Robert BOSCH GmbH", Германия.
Заключение
Тип комплексов измерительных для диагностирования тормозной системы и подвески автомобилей модели SDL260 200 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.
На комплексы измерительные для диагностирования тормозной системы и подвески автомобилей модели SDL260 органом по сертификации РОСС RU.0001.11МТ20 выдан сертификат соответствия системы безопасности ГОСТ Р № РОСС DE.MT20.B06022.