Весы вагонные 7260C
Номер в ГРСИ РФ: | 36884-08 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | Фирма "Mettler-Toledo (Changzhou) Scale & System Ltd.", Китай |
36884-08: Описание типа СИ | Скачать | 352.5 КБ |
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 36884-08 |
Наименование | Весы вагонные |
Модель | 7260C |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 01.02.2013 |
Производитель / Заявитель
Фирма "Mettler-Toledo (Changzhou) Scale & System Ltd.", Китай
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 387 |
Найдено поверителей | 17 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 383 (99%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 4 (1%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
36884-08: Описание типа СИ | Скачать | 352.5 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные 7260С (далее - весы) предназначены для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов, цистерн, вагонеток (далее - вагоны), составов из них на предприятиях промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Виды взвешиваемых при транспортировке грузов:
- при повагонном взвешивании в движении и в статическом взвешивании - любые.
- при поосном и потележечном взвешивании в движении грузы с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных весоизмерительных датчиков (далее - датчики), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой электрический сигнал, изменяющиеся пропорционально массе груза. В цифровых датчиках с помощью встроенного в каждый датчик микроконтроллера с аналого-цифровым преобразователем аналоговый электрический сигнал преобразуется в цифровой дискретный сигнал. Далее аналоговый (цифровой) сигнал поступает в весоизмерительный прибор, в котором сигнал обрабатывается, и значение массы груза отображается на дисплее прибора. На передней панели приборов также размещены алфавитно-цифровые клавиатуры, предназначенные для управления процессом взвешивания.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) и устройства весоизмерительного 760DC (госреестр № 20431-04). ГПУ включает в себя от одной до семи грузоприемных платформ, первая из которых опирается на четыре, а каждая последующая на два датчика. Весоизмерительное устройство представляет собой комплект весоизмерительных тензорезисторных датчиков (аналоговые датчики типа 0782-GD или цифровые датчики типа DigiTOL или МТХ) с установочной оснасткой и прибора весоизмерительного (IND780, IND310 или IND135).
В модификациях весов, в которых предусмотрен режим взвешивания вагонов в движении, дополнительно используется микропроцессорный контроллер «ANACONDA», IND9R86 или контроллер 9411Е (далее - контроллер). Контроллер производит распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, вычисление массы вагона и состава в целом, измерение скорости состава, определение положения вагона в составе и направление движения состава. Результаты взвешивания вагона и состава в целом выводятся в виде таблицы на дисплей контроллера и/или компьютер. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания, порядковый номер взвешиваемого состава, а также масса груза, приходящаяся на ось при поосном, или на тележку при потележечном взвешивании. Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш контроллера или с помощью компьютера. Информация о массе взвешиваемого груза может быть передана на внешние электронные устройства по последовательным интерфейсам RS-232, RS-485/422, USB или по сети Ethernet.
В зависимости от поставляемого программного обеспечения модификации весов для повагонного взвешивания (т.е. те модификации, длина платформы которых позволяет взвешивать вагон полностью) могут обеспечивать одновременно режим статического взвешивания и режим взвешивания в движении. При этом в статическом режиме весы выполняют функции автоматического слежения за нулем, полуавтоматической установки нуля, сигнализации о перегрузке и выборки массы тары.
Весы выпускаются в следующих модификациях:
- 7260СМ - для поосного и потележечного статического взвешивания и взвешивания в движении;
- 7260CS, 7260CSM и 7260СР - для статического взвешивания и/или взвешивания в движении вагонов и составов из них.
Технические характеристики
1. Режим статического взвешивания для всех модификаций весов
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т 20; 50; 100; 150; 200, 250
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), в единицах цены поверочного деления (е)
Цена поверочного деления (е) и дискретность отсчета (d), кг 10; 20; 50; 100
Класс точности по ГОСТ 29329 III (средний)
Пределы допускаемой погрешности весов по ГОСТ 29329 приведены в таблице 1.
Таблица 1
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности | |
при первичной поверке |
в эксплуатации | |
от НмПВ до 500е вкл. |
±0,5е |
±1,0е |
св. 500е до 2000е вкл. |
±1,0е |
±2,0е |
св. 2000е |
±1,5е |
±3,0е |
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль, в единицах цены поверочного деления (е)
Число поверочных делений по ГОСТ 29329 от 2000 до 5000
Порог чувствительности, в единицах цены поверочного деления (е)
Диапазон выборки массы тары, % от НПВ от 0 до 100
2. Режим повагонного взвешивания в движении для модификаций весов 7260СМ, 7260CSM и 7260СР
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т 20; 50; 100; 150; 200, 250
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т 1
Дискретность отсчета (d), кг 10; 20; 50; 100
Класс точности и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке весов модификации 7260СМ при взвешивании в движении по ГОСТ 30414 приведены в таблице 2.
Таблица 2
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности | |
от НмПВ до 35% НПВ вкл., % от 35% НПВ |
св. 35% НПВ, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
± 1,0 |
± 1,0 |
Класс точности и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке весов модификации 7260CSM при взвешивании в движении по ГОСТ 30414 приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности | |
от НмПВ до 35% НПВ вкл., % от 35% НПВ |
св. 35% НПВ, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
Примечание: При взвешивании вагонов в составе без расцепки при первичной поверке не более 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемой погрешности, приведенных в таблицах 2 и 3, но не должны превышать предела допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации весов модификации 7260СР:
в диапазоне от НмПВ до 35% НПВ вкл., % от 35% НПВ ±0,3
св. 35% НПВ, % от измеряемой массы ±0,3
Примечание: При взвешивании вагонов в составе без расцепки при первичной поверке не более 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемой погрешности, указанных выше, но не должны превышать ±0,5%.
Режим взвешивания в движении составов для модификаций весов 7260СМ и 7260CSM
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т 100; 150; 200, 250
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т 1
Дискретность отсчета (d), кг 20; 50; 100
Класс точности и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке весов модификации 7260СМ при взвешивании в движении состава из п вагонов по ГОСТ 30414 приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности | |
от НмПВхп до 35% НПВхп вкл., % от 35% НПВхп |
св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
± 1,0 |
± 1,0 |
Класс точности и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке весов модификации 7260CSM при взвешивании в движении состава из п вагонов по ГОСТ 30414 приведены в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности | |
от НмПВхп до 35% НПВхп вкл., % от 35% НПВхп |
св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 |
0,5 |
±0,25 |
± 0,25 |
где п - количество вагонов в составе. При фактическом числе вагонов, превышающем 10, значение п принимают равным 10.
Пределы допускаемой погрешности взвешивания вагона и состава в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблицах 2,3,4,5.
Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Примечания для всех модификаций:
1. Конкретное значение класса точности, соответствующие ему значения пределов допускаемой погрешности, указанные в таблицах 2-5, для конкретного экземпляра весов гарантируется изготовителем в зависимости от вида взвешиваемых вагонов (цистерн) и состояния подъездных путей в месте установки весов.
2. Класс точности 0,2 и соответствующие ему пределы допускаемой погрешности, указанные в таблицах 5 и 6, при взвешивании цистерн с жидкими грузами обеспечиваются только для грузов кинематической вязкости не менее 59 мм2/с.
3. При взвешивании в движении составов общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности весов при первичной поверке и в эксплуатации увеличиваются дополнительно на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
Общие технические характеристики
Диапазон допускаемых значений скорости вагона при взвешивании в движении, км/ч от 1 до 10
Направление при взвешивании в движении |
двухстороннее |
Время прогрева весов, мин |
30 |
Время непрерывной работы, ч |
без ограничений |
Длина линии связи между ГПУ и весоизмерительным прибором, м |
не более 250 |
Диапазон рабочих температур, °C: | |
- для ГПУ и датчиков |
от минус 45 до плюс 45 |
- для весоизмерительного прибора |
от минус 10 до плюс 45 |
Параметры электрического питания от сети переменного тока: | |
- напряжение, В |
от 187 до 242 |
- частота, Гц |
от 49 до 51 |
- потребляемая мощность, ВА |
не более 300 |
Количество грузоприёмных платформ, шт.: | |
- для весов модификации 7260CS, 7260CSM и 7260СР |
от 2 до 7 |
- для весов модификации 7260СМ |
от 1 до 3 |
Габаритные размеры грузоприёмной платформы, м | |
- длина: | |
• для весов модификации 7260CS, 7260CSM и 7260СР |
от 3,8 до 36 |
• для весов модификации 7260СМ |
от 1,5 до 4,5 |
- ширина |
от 2 до 3 |
Масса грузоприемной платформы весов, кг |
от 900 до 30000 |
Вероятность безотказной работы за 1000 ч |
0,92 |
Средний срок службы, лет |
15 |
Примечания:
1. При превышении допускаемой скорости соответствующие регистрируемые значения массы вагона и состава маркируются специальным знаком;
2. Взвешивание локомотивов автоматически исключается.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на корпусе весоизмерительного прибора, и на эксплуатационную документацию.
Комплектность
Наименование |
Количество |
Примечание | |
1 |
Весы (одна из модификаций) |
1 шт. |
Весоизмерительный прибор и ГПУ, состоящее из грузоприемных платформ, датчиков, соединительных кабелей и коробок, закладных элементов |
2 |
Руководство по эксплуатации |
1 экз. | |
3 |
Техническая документация |
1 комп л. |
Строительные чертежи по весовому приямку и подъездам, сборочные чертежи грузоприемной платформы, чертеж электрических соединений |
Дополнительное оборудование и ЗИП, поставляемые по отдельному заказу в соответствии с Руководством по эксплуатации весов:
• Комплект устройства молниезащиты;
• Контроллер 9411Е;
• Контроллер IND9R86
• Контроллер "ANACONDA";
• Комплект аппаратуры автоматической идентификации вагонов;
• Компьютер;
• Принтер;
• Интерфейсные кабели к принтеру (09000309000, 09000243000, 503755, 09000277000, 09000276000, 09000290);
• Дополнительное дублирующее табло для отображения показаний веса ADI310 (или аналогичное);
• Дополнительный дисплей табло 8624;
• Оптико-волоконный интерфейс для дисплея 8624 (09610077000);
• Сетевой кабель для дисплея 8624 (09640080000);
• Барьер для взрывобезопасного исполнения (09170198);
• Компоненты клавиатуры для весоизмерительных приборов (09170274, 09170215);
• Интерфейс PowerCell к весоизмерительнымым приборам (09170224);
• Компоненты интерфейса Profibus к весоизмерительным приборам (09170250, 09000311, 09170243);
• Компоненты интерфейса Modbus к весоизмерительным приборам (09000320, 09170254);
• Интерфейс Allen-Bradley к весоизмерительным приборам (09170213);
• Многофункциональный интерфейс к весоизмерительным приборам (09170223);
• Аналоговый интерфейс 4-20 мА к весоизмерительным приборам (09170242);
• Дисплей к весоизмерительным приборам (09170214);
• Блок управления светофором (JAGMAXLITE1), светофор
• Кабель (ТА000108ХХХ, ТВ000156ХХХ, ТВ000115ХХХ, ТВ000112ХХХ, ТА000110ХХХ);
• датчики веса МТХ или DigiTOL или веса 0782GD
• Анкерные болты (TN203216);
• Дополнительные источники питания (09170168, ТА100590, 009620037, 09170240);
• Защитное устройство (ТВ 100439);
• Релейный блок; оптореле
• Смотровой люк (09260001);
• Кронштейн к весоизмерительным приборам (09170209);
• Стойка к весоизмерительным приборам (09170233);
• Датчик положения колеса (90341400А);
• Кабель детектора колеса (KN77107902);
• Ограничитель хода весовой платформы (ТС600234);