Системы диагностики колесной пары пассажирского вагона
| Номер в ГРСИ РФ: | 37662-08 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | ООО НПЦ неразрушающего контроля "ЭХО+", г.Москва |
|
37662-08: Описание типа
2008-37662-08.pdf
|
Скачать | 320.5 КБ |
Для обнаружения, визуализации и измерения координат дефектов в осях и колесах колесных пар (КП) пассажирских вагонов, область применения - автоматизированный ультразвуковой контроль КП на предприятиях, осуществляющих формирование, освидетельствование и ремонт КП пассажирских вагонов.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | 37662-08 |
| Действует | по 01.06.2013 |
| Наименование | Системы диагностики колесной пары пассажирского вагона |
| Характер производства | Серийное |
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | 4e8f2dd6-1dca-d437-d211-427b94ebe5f5 |
| Год регистрации | 2008 |
| Общие данные | |
|---|---|
| Технические условия на выпуск | 160.00.00.00.00ТУ |
| Класс СИ | 27.01 |
| Год регистрации | 2008 |
| Страна-производитель | Россия |
| Центр сертификации СИ | |
| Наименование центра | ГЦИ СИ ВНИИОФИ |
| Адрес центра | 119361, г.Москва, Озерная ул., 46 |
| Руководитель центра | Иванов Вячеслав Семенович |
| Телефон | (8*095) 437-56-33 |
| Факс | 437-31-47 |
| Информация о сертификате | |
| Срок действия сертификата | 01.06.2013 |
| Номер сертификата | 31486 |
| Тип сертификата (C - серия/E - партия) | С |
| Дата протокола | 06 от 15.05.08 п.42 |
Производитель / Заявитель
ООО НПЦ неразрушающего контроля "ЭХО+", РОССИЯ, г.Москва
Россия
123182, пл.Курчатова, 1, РНЦ "Курчатовский Институт", тел./факс (495) 935-73-90, 196-71-19, Тел./факс (007) 8-499-196-71-19. Тел. (007) 8-499-196-97-64, 123458, ул.Твардовского, д.8, "Технопарк "СТРОГИНО". Тел./Факс 495-780-92-50
Поверка
| Методика поверки / информация о поверке | Приложение А к 160.00.00.00.00 РЭ |
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
1 год
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Актуальность информации | 21.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
37662-08: Описание типа
2008-37662-08.pdf
|
Скачать | 320.5 КБ |
Описание типа
Назначение
Система диагностики колесной пары пассажирского вагона (далее - Система) предназначена для обнаружения, визуализации и измерения координат дефектов в осях и колесах колесных пар (КП) пассажирских вагонов.
Область применения Системы - автоматизированный ультразвуковой контроль КП на предприятиях, осуществляющих формирование, освидетельствование и ремонт КП пассажирских вагонов.
Описание
Система состоит из следующих основных частей: поста диагностики, стойки поста диагностики, комплекта пьезоэлектрических преобразователей.
Блок системный, входящий в состав стойки поста диагностики, включает в себя промышленный компьютер (ПК) с установленным программным обеспечением для осуществления оператором управления системой - регистрации (запись) и представления данных автоматизированного ультразвукового контроля. Модуль аналого-цифрового преобразования, входящий в состав блока системного, предназначен для:
• усиления эхосигналов, поступающих по кабелю от блока электроники сканера, преобразование их в цифровую форму, цифровую обработку и запоминание в буферной памяти для последующей передачи данных в ПК;
• формирования зондирующего сигнала в виде двуполярного импульса с регулируемой длительностью и амплитудой;
• формирования команд для управления приводами сканера;
• формирования команд для управления предварительным усилением и коммутацией каналов блока коммутации ультразвуковых каналов БКУ.СД2 и блоков ультразвуковых БУЗ.СД2;
• приема и передачи команд по последовательному каналу, в соответствии с протоколом обмена, определяемым стандартом RS-485.
В состав поста диагностики входят три сканера оси:
- однокоординатный позиционирующий сканер оси, предназначенный для перемещения восьми пьезоэлектрических преобразователей (ПЭП) по средней части контролируемой оси КП в случае свободной средней части;
- два позиционирующих сканера оси, предназначенных для перемещения двенадцати пьезоэлектрических преобразователей (ПЭП) (шесть ПЭП в каждом сканере) по средней части и/или подступичным частям контролируемой оси КП с редуктором привода генератора от средней части оси или тормозными дисками.
В состав поста диагностики входят два сканера колес, каждый из которых представляет собой сканер, предназначенный для перемещения десяти ПЭП по внутренней грани обода и внутренней поверхности диска контролируемого колеса КП.
Эхосигналы, полученные ПЭП, расположенными в сканерах, поступают на вход соответствующего блока ультразвукового, предназначенного для предварительного усиления эхосигналов, коммутации: 12-ти каналов (сканер колеса); 8-ми каналов (сканер оси со свободной средней частью); 10-ти каналов (сканеры оси с редуктором привода генератора от средней части оси или тормозными дисками) с одним из выходов блока коммутации ультразвуковых каналов. Блок управления сканером формирует необходимые сигналы для работы шагового привода сканера оси со свободной средней частью.
Управление тремя (четырьмя) сканерами (двумя сканерами колес и одним (двумя) сканером оси) и независимую коммутацию приемных и передающих измерительных каналов сканеров по команде, поступающей с блока системного, обеспечивает блок коммутации ультразвуковых каналов, также входящий в состав поста диагностики.
Кроме того, пост диагностики оснащен:
• шкафом управления постом диагностики, обеспечивающим необходимым электропитанием все устройства системы;
• шаговым модулем, предназначенным для вращения КП;
• преобразователем угловых перемещений, обеспечивающим отсчет и преобразование в цифровой код положения КП при вращении относительно нулевого положения, задаваемого датчиком нулевого положения.
Акустический контакт между ПЭП и объектом контроля осуществляется с помощью контактной жидкости, доставляемой в зону контакта системой подачи контактной жидкости.
Технические характеристики
Количество акустических каналов, шт
Диапазон регулировки амплитуды зондирующего сигнала, В..............................................25-150.
Полоса пропускания приемного тракта по уровню -3 дБ, МГц..............................................0,6-10.
Динамический диапазон регистрируемых эхо-сигналов, дБ,
Предел допускаемой абсолютной погрешности установки коэффициента усиления, дБ
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения координат отражателя в контрольном образце СО-2, мм, не более
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения координат дефектов по оси X, мм: в оси:
• по окружности оси, градусов, не более
• по положению вдоль образующей оси, мм, не более
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения координат дефектов по окружности колеса, градусов, не более
Отклонение угла ввода от номинального значения, градусов:
• для ПЭП с номинальным значением угла ввода до 60 градусов
• для ПЭП с номинальным значением угла ввода более 60 градусов
Отклонение центральной частоты ПЭП от номинального значения, %, не более
Отношение сигнал/шум для всех типов ПЭП должно соответствовать данным, приведенным в таблице 1
Габаритные размеры, мм:
• поста диагностики........................................................................................2700x3650x1750.
• стойки поста диагностики................................................................................1440x600x600.
Масса, кг не более:
• поста диагностики
• стойки поста диагностики
Время непрерывной работы при проведении контроля (без снижения достоверности результатов контроля), ч.................................................................................................не менее 11.
Средний срок службы Системы, не менее, лет
Условия эксплуатации: температура окружающего воздуха, °C....................................................................от +5 до +45.
относительная влажность воздуха, %............................................................до 80 при t = +25°С.
Таблица 1
|
ПЭП с номинальными углами ввода в диапазоне, 0 |
Отношение сигнал/шум, дБ |
|
15 -25 |
12 - 14 |
|
40-55 |
10 - 12 |
|
60 - 72 |
8 - 10 |
Знак утверждения типа
Наносится на переднюю панель монитора компьютера методом шелкографии, фотохимическим методом или методом лазерной гравировки, а также на титульный лист паспорта методом печати.
Комплектность
В комплект поставки Системы входят:
|
п.п. |
Обозначение изделия |
Наименование изделия |
' КОЛ-ВО |
|
1 |
160.01.00.00.00 |
Стойка поста диагностики СПД. СД 2 |
1 |
|
2 |
160.01.02.05.00 |
Пульт дистанционного управления приводами ПДУ. СД2 |
1 |
|
3 |
160.02.00.00.00 |
Пост диагностики ПД. СД 2 |
1 |
|
4 |
160.07.01.00.00 |
Кабель электропитания системы КЭПС. СД 2 |
1 |
|
5 |
160.07.02.00.00 |
Кабель сигнальный пульта управления КС -ПДУ.СД2 |
1 |
|
6 |
160.07.03.00.00 |
Кабель питания стойки поста диагностики КП -СПД. СД2 |
1 |
|
7 |
160.07.04.00.00 |
Кабель сигнальный соединительный КСС. СД 2 |
1 |
|
8 |
160.07.05.00.00 |
Кабель радиочастотный КРЧ. СД 2 |
2 |
|
9 |
Комплекты | ||
|
9.1 |
160.21.00.00.00 |
Комплект кабелей SMA - SMA. СД 2 |
1 |
|
9.2 |
160.22.00.00.00 |
Комплект ПЭП |
1 |
|
Пьезоэлектрические преобразователи | |||
|
S2.5D65 (R100) |
2 | ||
|
S2.5D40 (R100) |
2 | ||
|
2S2.5H40T55 (R100) |
2 | ||
|
2S2.5H15T25 (R100) |
4 | ||
|
2S2.5H40T50A1 (R100) |
2 | ||
|
- |
S2.5D72 (R100) |
2 | |
|
S2.5D50 (R100) |
4 | ||
|
S2.5D60 (R100) |
2 | ||
|
S2.5D40 |
8 | ||
|
2S2.5H55T65 |
4 | ||
|
S2.5D50 |
2 | ||
|
S2.5H50 |
2 |
|
№ п.п. |
Обозначение изделия |
Наименование изделия |
Кол-во |
|
L2.5D0 |
4 | ||
|
9.3 |
160.24.00.00.00 |
Комплект инструмента и принадлежностей |
1 |
|
Инструменты | |||
|
Отвертка шлицевая 3x80 |
1 | ||
|
Отвертка крестовая N3 |
1 | ||
|
Принадлежности | |||
|
160.02.03.02.30 |
Шторка |
4 | |
|
ПР. 111.00.00 |
КО УЗ 32.06.000-07 - контрольный образец (паспорт ПР. 111.00.00ПС) |
1 | |
|
10 |
160.00.00.00.00ВЭ |
Ведомость эксплуатационных документов |
1 |
|
160.00.00.00.00РЭ |
Руководство по эксплуатации |
1 | |
|
160.00.00.00.00ПС |
Паспорт |
1 | |
|
11 |
Программное обеспечение |
Поверка
Поверка Системы проводится в соответствии с документом: «Система диагностики колесной пары пассажирского вагона. Методика поверки», являющимся Приложением А к 160.00.00.00.00 РЭ, утвержденным ВНИИОФИ в 2008 году.
Средства поверки:
• цифровой запоминающий осциллограф типа TDS-220;
• контрольные образцы СО-2 и СО-3 из комплекта КОУ-2 по ГОСТ 14782.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
1. ГОСТ 14782-86 «Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые».
2. Технические условия «Система диагностики колесной пары пассажирского вагона» 160.00.00.00.00 ТУ.
Заключение
Тип «Система диагностики колесной пары пассажирского вагона» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.
Смотрите также