Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов ВЕСТА
Номер в ГРСИ РФ: | 38526-08 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово |
38526-08: Описание типа СИ | Скачать | 362.5 КБ |
Для: повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов широкой и узкой колеи с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости; повагонного или потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов широкой и узкой колеи в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с; повагонного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами любой вязкости. Область применения - предприятия различных отраслей промышленности и транспорта.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 38526-08 |
Наименование | Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов |
Модель | ВЕСТА |
Модификации | ВЕСТА-С, ВЕСТА-Д, ВЕСТА-СД |
Технические условия на выпуск | ГОСТ 29329, ГОСТ 30414 и ТУ 4274-007-10897043-2007 |
Класс СИ | 28.01 |
Год регистрации | 2008 |
Страна-производитель | Россия |
Примечание | Взамен № 24572-03 и 28845-05 |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ СНИИМ |
Адрес центра | 630004, г.Новосибирск, пр.Димитрова, 4 |
Руководитель центра | Черепанов Виктор Яковлевич |
Телефон | (8*383*2) 10-08-14 |
Факс | 10-13-60 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 01.09.2013 |
Номер сертификата | 32597 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | С |
Дата протокола | 09д2 от 11.08.08 п.129 |
Производитель / Заявитель
ООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово
Россия
650000, ул.Кузбасская, 31, тел.(3842) 36-61-49, 36-46-81, 36-74-63, факс 36-61-49, 36-66-34, E-mail: asi@ruzbass.net
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | ГОСТ 8.453-82, ГОСТ Р 8.598-2003 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 986 |
Найдено поверителей | 18 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 973 (99%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 13 (1%) |
Актуальность информации | 19.11.2024 |
Поверители
Скачать
38526-08: Описание типа СИ | Скачать | 362.5 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВЕСТА» (далее - весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов широкой и узкой колеи с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- повагонного или потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов широкой и узкой колеи в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с;
- повагонного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами любой вязкости.
Область применения - предприятия различных отраслей промышленности и транспорта.
Описание
Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки в электрический сигнал с помощью весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), с последующей его обработкой в цифровой вид прибором весоизмерительным (в случае использования цифровых датчиков прибор весоизмерительный отсутствует, а прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой вид самими датчиками) и выводом информации на монитор компьютера и на печатающее устройство для регистрации.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) имеющего одну, две или три весовые платформы со встроенными датчиками, прибора весоизмерительного и внешних электронных устройств (компьютера и принтера).
Весы выпускаются в модификациях:
- «ВЕСТА-С» (только статическое взвешивание);
- «ВЕСТА-Д» (только взвешивание в движении);
- «ВЕСТА-СД» (статическое взвешивание и взвешивание в движении).
В модификациях весов «ВЕСТА-С-И», «ВЕСТА-Д-И», «ВЕСТА-СД-И», «ВЕСТА-С-У», «ВЕСТА-Д-У» и «ВЕСТА-СД-У» применяются датчики модификации С16АСЗ, RTNC3 или ZSFY, в модификации весов «ВЕСТА-С-Ц», «ВЕСТА-Д-Ц» и «ВЕСТА-СД-Ц» применяются цифровые датчики модификации С 16iC3.
Для обработки сигналов от датчиков в цифровой вид в модификации весов «ВЕСТА-С-И», «ВЕСТА-Д-И» и «ВЕСТА-СД-И» используется прибор весоизмерительный WE2110, в модификации весов «ВЕСТА-С-У», «ВЕСТА-Д-У» и «ВЕСТА-СД-У» используется прибор весоизмерительный ПВ, в модификации весов «ВЕСТА-С-Ц», «ВЕСТА-Д-Ц» и «ВЕСТА-СД-Ц» прибор весоизмерительный отсутствует, а прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой вид цифровыми датчиками.
Программное обеспечение весов позволяет реализовывать:
- взвешивание в автоматическом (без участия оператора) и ручном режиме;
- исключение возможности несанкционированной корректировки результатов взвешивания;
- вычисление значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором;
- распознавание вагонов по количеству осей;
- определение направления и расчёт скорости движения каждого вагона;
- определение положения локомотива и его исключение из результатов взвешивания;
- привязку результатов взвешивания к дате и времени и их хранение в защищённой локальной базе данных;
- формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;
- диагностику электронного оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.
Дополнительно может производиться:
- расчёт и отображение проекции центра масс взвешиваемого вагона;
- вычисление разности нагрузок на борта и тележки вагона.
Технические характеристики
1 Статическое взвешивание (модификации ВЕСТА-С» и «ВЕСТА-СД»)
1.1 Класс точности по ГОСТ 29329............................................................................средний
1.2 Наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), дискретность отсчета (d), цена поверочного деления (е), и пределы допускаемой погрешности соответствуют значениям, указанным в таблице 1.
Таблица 1
Модификация |
НПВ, т |
НмПВ, т |
d и е, кг |
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности, кг | |
при первичной поверке |
при эксплуатации | |||||
ВЕСТА-С 100, ВЕСТА-СД 100 |
100 |
10 |
50 |
От НмПВ до 25 т включ. |
±50 |
±50 |
Св.25 т |
±50 |
± 100 | ||||
ВЕСТА-С 150 ВЕСТА-СД 150 |
150 |
50 |
От НмПВ до 25 т включ. |
±50 |
±50 | |
От 25 т до 100 т включ. |
±50 |
± 100 | ||||
Св. 100 т |
± 100 |
± 150 | ||||
ВЕСТА-С200, ВЕСТА-СД200 |
200 |
50 |
От НмПВ до 25 т включ. |
±50 |
±50 | |
От 25 т до 100 т включ. |
±50 |
± 100 | ||||
От 100 т до 150 т включ. |
± 100 |
± 150 | ||||
100 |
Св. 150 т |
± 100 |
±200 |
1.3 Непостоянство показаний ненагруженных весов, не более......................................
±1 е
1.5 Независимость показаний весов от положения груза массой 20% НПВ на ГПУ, не
более...............................................................................................................................................±1 е
1.6 Порог чувствительности...............................................................................................1,4 е
1.7 Диапазон выборки массы тары...............................................................от 0 до 25%НПВ
Значение пределов допускаемой погрешности после выборки массы тары соответствуют погрешности весов для массы брутто.
2 Взвешивание в движении (модификации «ВЕСТА-Д» и «ВЕСТА-СД»)
2.1 Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т
2.2 Дискретность отсчета, кг
2.3 Вспомогательная дискретность отсчета, используемая при поверке, кг
2.4 Класс точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2 ______________________________
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ |
св. 35% НПВ, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 2.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 2, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг (для каждого вагона) на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
2.5 Класс точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ х п до 35% НПВ х п включ., % от 35% НПВ х п |
св. 35% НПВ х п, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
Примечание - п - число контрольных вагонов в составе (но не менее 5). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение п принимают равным 10,
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 3.
Примечание - Значение класса точности для конкретного экземпляра весов указывается в Паспорте и гарантируется изготовителем в зависимости от состояния подходных путей на месте установки весов.
2.6 Скорость движения состава при взвешивании, км/ч........................................от 1 до 10
2.7 Транзитная скорость проезда без взвешивания, км/ч..............................................до
2.8 Направление движения при взвешивании................................................двухстороннее
3 Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В
- частота, Гц.......................................................................................................................50 ± 1
4 Потребляемая мощность, В А, не более........................................................................1
5 Диапазон рабочих температур, °C:
- для ГПУ:
- с датчиками С16АСЗ..............................................................
от минус 50 до плюс 50 от минус 40 до плюс 50 от минус 30 до плюс 60
от минус 10 до плюс 40 от минус 50 до плюс 50 ..от плюс 10 до плюс 40
- с датчиками С16iC3, ZSFY....................................................
- с датчиками RTNC3................................................................
- для прибора весоизмерительного:
- WE2110....................................................................................
- ПВ.............................................................................................
- для прочей аппаратуры....................................................................
6 Габаритные размеры и масса ГПУ весов приведены в таблице 4.
Таблица 4
Количество весовых платформ в ГПУ весов |
Длина, мм, не более |
Ширина, мм, не более |
Высота, мм, не более |
Масса, т, не более |
1 |
19000 |
2700 |
1000 |
20 |
2 |
22000 |
28 | ||
3 |
31500 |
40 |
7 Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч........................................0,95
8 Средний срок службы, лет, не менее.................................................................................15
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на металлоконструкции ГПУ, на паспорт и руководство по эксплуатации типографским способом в правом верхнем углу титульного листа.
Комплектность
Комплектность поставки приведена в таблице 5.
Таблица 5
ОБОЗНАЧЕНИЕ |
НАИМЕНОВАНИЕ |
КОЛ-ВО |
1 |
2 |
3 |
ГПУ в т.ч: - платформа весовая - блок примыкающий - блок фундаментный - вставка |
i-з 0-2 0-8 0-2 | |
Датчик: 1) С16АСЗ, Госреестр СИ РФ № 20784-04 (производитель -Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH), Германия) или 2) С16iC3, Госреестр СИ РФ № 20784-04 (производитель - Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH), Германия) или 3) ZSFY, Госреестр СИ РФ № 31400-06 (производитель -ООО Инженерный центр «АСИ», Россия) или 4) RTNC3, Госреестр СИ РФ № 21175-07 (производитель - Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH), Германия). |
4-12 |
Окончание таблицы 5
1 |
2 |
3 |
Коробка клеммная |
0-3 | |
Прибор весоизмерительный: 1) WE2110, Госреестр СИ РФ № 20785-07 Другие Весы38530-08
ВВМ-150-1 Весы вагонные модернизированные для статического взвешивания
ОАО "Амурметалл", г.Комсомольск-на-Амуре
Для статического взвешивания груженых и порожних вагонов на территории ОАО "Амурметалл", г.Комсомольск-на-Амуре.
38531-08
АМВ "Караван", исп. АМВ-20 "Караван", АМВ-40 "Караван", АМВ-60 "Караван", АМВ-80 "Караван" Весы автомобильные модульные для статического взвешивания
ООО "ИнтерВес", г.Новосибирск
Для статического взвешивания автотранспорта и иных средств транспортирования грузов в различных отраслях промышленности.
38531-09
АМВ "Караван" Весы автомобильные модульные для статического взвешивания
ООО "ИнтерВес", г.Новосибирск
Для статического взвешивания автотранспорта и иных средств транспортирования грузов в различных отраслях промышленности.
38564-08
ВСТВ Весы тензометрические вагонные для статического взвешивания
ЗАО НПП "Метрон-Сиб", г.Новосибирск
Для статического взвешивания груженных и порожних вагонов в различных отраслях промышленности для коммерческого и технологического учета при поступлении, обработке и отправке грузов.
Для статического взвешивания различных веществ и материалов в лабораторных и производственных условиях.
|