Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING
Номер в ГРСИ РФ: | 39127-08 |
---|---|
Производитель / заявитель: | Фирма "AVL List GmbH", Австрия |
39127-08: Описание типа СИ | Скачать | 349.7 КБ |
Для доводочных испытаний вновь разрабатываемых и серийно выпускаемых двигателей на соответствие требованиям ГОСТ 14846-81 и международных стандартов ЕВРО 3, ЕВРО 4, ЕВРО 5, на ОАО "Автодизель", г. Ярославль.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 39127-08 |
Наименование | Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации |
Модель | PUMA Open ENGINE TESTING |
Технические условия на выпуск | тех.документация фирмы |
Класс СИ | 28.05 |
Год регистрации | 2008 |
Страна-производитель | Австрия |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ ВНИИМС |
Адрес центра | 119361, г.Москва, Озерная ул., 46 |
Руководитель центра | Кононогов Сергей Алексеевич |
Телефон | (8*095) 437-55-77 |
Факс | 437-56-66 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | . . |
Номер сертификата | 33419 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | Е |
Дата протокола | 12 от 20.11.08 п.41 |
Производитель / Заявитель
Фирма "AVL List GmbH", Австрия
Австрия
Hans-List-Platz 1 А-8020 Graz, тел. 43 316 787-1083, факс 43-316-787-1796, Austria. Представительство в Москве: ООО "АВЛ", 103284, Петровско-Разумовский пр-д, 29. Тел. 214-74-94, 214-84-08. Факс 214-77-01
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | МП ВНИИМС |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 24 |
Найдено поверителей | 4 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 24 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
39127-08: Описание типа СИ | Скачать | 349.7 КБ |
Описание типа
Назначение
Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING (далее - стенды) предназначены для доводочных испытаний вновь разрабатываемых и серийно выпускаемых двигателей на соответствие требованиям ГОСТ 14846-81 и международных экологических стандартов на ПАО «Автодизель», г. Ярославль.
Описание
Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING состоят из системы автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING, асинхронного электрического тормоза DYNOROAD 308/3.5 SL, создающего тормозной момент на испытываемом двигателе, датчика крутящего момента силы T10FS 5KNM фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, комплекта датчиков измерения температуры и давления, и приборов для измерения массового расхода топлива (AVL 735S) с системой контроля температуры топлива и системы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами (далее - ОГ) двигателя AMA 1800.
Система автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING представляет собой модульную конструкцию, состоящую из базового блока и измерительных модулей F-FEMob. Измерительный модуль F-FEM-AIN предназначен для измерения аналоговых сигналов по 16 входным каналам непосредственно с диагностируемого оборудования, а также позволяет измерять сигналы с тензометрических датчиков. Измерительный модуль F-FEM-CNT предназначен для измерения частоты вращения двигателя и временных периодов электрических сигналов. Измерительный модуль F-FEM-DAC предназначен для генерирования выходных аналоговых сигналов для получения на выходе либо напряжения, либо тока. Измерительный модуль F-FEM-DIO предназначен для ввода/вывода цифровых каналов по 16 входным и 16 выходным каналам на реле с нормально разомкнутыми контактами.
Асинхронный электрический тормоз DYNOROAD 308/3.5 SL представляет из себя электрическую машину, способную работать как в моторном, так и в генераторном режиме. На выходном валу тормоза установлен датчик крутящего момента силы T10FS 5KNM, а на другом конце вала - датчик частоты вращения ROD 426. Принцип работы датчика крутящего момента силы основан на преобразовании упругой деформации элемента датчика, возникающего при приложении крутящего момента силы в аналоговый электрический сигнал. Сигнал пропорционален измеряемому крутящему моменту силы, приложенному к телу датчика. Принцип измерения частоты вращения основан на преобразовании угла поворота коленчатого вала в последовательность электрических импульсов, величина которых пропорциональна частоте вращения. Вторичный микропроцессорный прибор EMCON 400 подсчитывает количество импульсов от датчика ROD 426 в единицу времени и отображает частоту вращения вала. Информация о результатах измерений крутящего момента силы и частоты вращения отображается на дисплее, расположенном на лицевой панели прибора EMCON 400, а также передается в компьютер системы автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING.
Стенды включают в себя 22 датчика измерения температуры, из которых 12 датчиков являются термопреобразователями сопротивления PT100/FEM-AI и предназначены для измерений температуры всасываемого воздуха, охлаждающей жидкости, масла и топлива и 10 датчиков - кабельными термоэлектрическими преобразователями КТХА с НСХ типа «К» (по ГОСТ Р 8.585-2001), предназначенные для измерений температуры отработанных газов. Датчики температуры через измерительные модули F-FEM-AIN и F-FEM-P соединены с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING.
Два вспомогательных модуля C-FEM-P и F-FEM-AIN предназначены для поканальных измерений избыточного и абсолютного давления, посредством подключения датчиков давления.
Каналы модулей предназначены для измерений:
- барометрического давления;
- давления масла;
- давления-разрежения воздуха на впуске;
- давления отработавших газов;
- давления воздуха после компрессора.
Каждый из вспомогательных модулей (C-FEM-P и F-FEM-AIN) может включать до 8 датчиков каждый.
Базовый блок имеет встроенный источник питания с напряжением 24 В и системную плату сопряжения с ПК.
Принцип действия прибора для измерений массового расхода топлива AVL 735S основан на использовании силы Кориолиса, зависящей от массы жидкости и скорости её движения. При прохождении топлива через изогнутую трубку датчика, трубка изгибается пропорционально массовому расходу под воздействием силы Кориолиса. Угол изгиба трубки измеряется специальным датчиком. При этом происходит прямое измерение массового расхода топлива. В дальнейшем сигнал от датчика поступает в микропроцессорный блок обработки сигнала и через интерфейс RS232 в систему автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING.
Система измерения ОГ AMA 1800 представляет собой многоканальный газоанализатор, состоящий из трех основных модулей, размещенных в одной стойке: модуля управления, аналитического модуля и модуля подготовки пробы. Модуль управления выполняет функции управления режимными параметрами установки и обработку данных. При помощи этого модуля производится запуск всей системы, градуировка анализаторов, выполняется диагностика, осуществляется связь с 5 газоаналитическими блоками (анализатор CO2 EGR - для контроля рециркуляции отработавших газов, подогреваемый анализатор углеводородов ТНС; подогреваемый анализатор оксидов азота NO/NOX; анализатор оксидов углерода СО2/СОН (высокие)/СОL (низкие) и анализатор O2) и внешней системой управления. Модуль подготовки пробы предназначен для отбора пробы ОГ двигателя из выхлопной трубы. Отобранная проба фильтруется, кондиционируется по температуре и для анализаторов СО2, СО и О2 осушается. Установку режимных параметров и запуск газоаналитической установки выполняют с помощью ПО, установленного на внешнем ПК. На мониторе высвечиваются поля показаний газоаналитических блоков, каждое поле отражает тип, результаты измерений и технические параметры, относящиеся к измерениям. Анализаторы CO2 egr, СО2/СОН (высокие) и О2 функционируют в индикаторном режиме, без нормирования метрологических характеристик.
Принцип действия газоанализаторов: метод инфракрасной спектрометрии (CO, CO2), хемилюминесцентного детектирования (NO/NOX), парамагнитной восприимчивости (O2), пламенной ионизации (определение суммы углеводородов ТНС в пересчете на метан).
Фотография общего вида стенда приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING
Пломбирование компонентов стендов для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING не предусмотрено.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) стенда состоит из встроенного и автономного ПО.
Встроенное ПО установлено в энергонезависимой памяти модулей F-FEM на заводе-изготовителе во время производственного цикла, доступ пользователя к нему полностью отсутствует и в процессе эксплуатации изменению не подлежит. Конструкция модулей исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию в соответствии с п. 4.3 рекомендации по метрологии Р 50.2.077-2014.
Автономное ПО предназначено для отображения результатов измерений, архивирования измеренных данных, управления двигателем и средствами измерений, а также для диагностики оборудования.
Идентификационные данные автономной части ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные автономной части ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
AVL PUMA Open |
Номер версии ПО, не ниже |
1.3 |
Цифровой идентификатор ПО |
отсутствует |
Уровень защиты автономного программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений - «средний» в соответствии с рекомендацией по метрологии Р 50.2.077-2014, программное обеспечение защищено от преднамеренных изменений с помощью простых программных средств.
Технические характеристики
Метрологические и основные технические характеристики стенда приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений крутящего момента силы, Н^м |
от 200 до 2000 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений крутящего момента силы, % (от диапазона измерений) |
±0,25 |
Диапазон измерений частоты вращения вала, об/мин |
от 300 до 3500 |
Наименование характеристики |
Значение |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений частоты вращения к диапазону измерений в диапазоне рабочих температур, % |
±0,5 |
Диапазон измерений массового расхода топлива, кг/ч |
от 0,2 до 125 |
Пределы относительной погрешности измерений массового расхода топлива, % |
±1 |
Диапазон измерений температуры всасываемого воздуха, °С |
от 0 до +60 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры всасываемого воздуха, °С |
±1 |
Диапазон измерений температуры охлаждающий жидкости, °С |
от 0 до +150 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры охлаждающей жидкости, ° С |
±2 |
Диапазон измерений температуры масла, °С |
от 0 до +150 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры масла, ° С |
±2 |
Диапазон измерений температуры топлива, °С |
от 0 до +60 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры топлива, °С |
±2 |
Диапазон измерений температуры отработавших газов, °С |
от 0 до +1000 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры отработавших газов, °С |
±20 |
Диапазон измерений барометрического давления, кПа (абс.) |
от 80 до 120 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений барометрического давления, Па |
±200 |
Диапазон измерений давления масла, кПа |
от 300 до 1000 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления масла, кПа |
±20 |
Диапазон измерений давления отработавших газов, кПа |
от -30 до +30 |
Пределы основной приведенной погрешности измерений давления отработавших газов, % от диапазона измерений (ДИ) |
±3 |
Диапазон измерений давления воздуха после компрессора, кПа |
от 0 до 250 |
Пределы основной приведенной погрешности измерений давления воздуха после компрессора, % от диапазона измерений (ДИ) |
±5 |
Диапазон измерений давления-разрежения воздуха на впуске, кПа |
от -15 до +5 |
Пределы основной приведенной погрешности измерений давления-разрежения воздуха на впуске, % от диапазона измерений (ДИ) |
±3 |
Каналы измерений ОГ: | |
Диапазон измерений объемной доли оксида углерода СО, млн-1 (диапазон L - низкие) |
от 0 до 3000 |
Пределы допускаемой погрешности измерений объемной доли оксида углерода СО, приведенной к диапазону, % (диапазон L) |
±5 |
Диапазон измерений объемной доли суммы углеводородов ТНС в пересчете на метан СН4, млн-1 |
от 0 до 1000 |
Пределы допускаемой погрешности измерений объемной доли суммы углеводородов ТНС в пересчете на метан СН4, приведенной к диапазону, % |
±5 |
Диапазон измерений объемной доли оксидов азота NOX в пересчете на No, млн-1 |
от 0 до 1000 |
Пределы допускаемой погрешности измерений объемной доли оксидов азота NOX в пересчете на NO, приведенной к диапазону, % |
±5 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Параметры электрического питания: - напряжение, В - частота, Гц |
от 187 до 242 от 49 до 51 |
Потребляемая мощность, кВт |
5 |
Габаритные размеры, мм - шкаф управления, не менее - пульт управления |
2212x1902x616 2114x766x1150 |
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, □ C |
от +10 до +30 |
Вероятность безотказной работы за 1000 часов, не менее |
0,92 |
Знак утверждения типа
наносится на эксплуатационную документацию типографским способом.
Комплектность
Комплектность системы приведена в таблице 4.
Таблица 4
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Система автоматизации PUMA Open Open ENGINE TESTING в составе: - асинхронный электрический тормоз - комплект датчиков измерений температуры - комплект датчиков измерений давления - прибор для измерения расхода топлива - система измерений концентрации ОГ - соединительные кабели |
DYNOROAD 308/3.5 SL --AVL 735S AMA 1800 - |
1 комплект |
Методика поверки |
МП 207-002-2020 |
1 шт. |
Поверочный рычаг |
- |
2 шт. |
Формуляр |
ФО.651.018 |
1 шт. |
Поверка
осуществляется по документу МП 207-002-2020 «Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 30.01.2020 г.
Основные средства поверки:
- гири класса точности M1 с номинальным значением массы 20 кг, количество 10 шт. (рег. № 58048-14);
- тахометр АТТ серии 6000 (рег. № 27264-04);
- весы лабораторные электронные LP3200D (рег. № 22403-03);
- секундомер механический СОСпр (рег. № 11519-11);
- манометры избыточного давления грузопоршневые МП-2,5; МП-60 (рег. № 58794-14);
- манометр абсолютного давления МПАК-15 (рег. № 24971-03);
- задатчики давления Воздух-1600 (рег. № 12143-04);
- термометры лабораторные ЛТ-300 (рег. № 61806-15);
- термометры лабораторные электронные LTA (рег. № 69551-17);
- калибраторы-измерители унифицированных сигналов эталонные ИКСУ-2000 (рег. № 20580-06);
- калибратор многофункциональный и коммуникатор ВЕАМЕХ MC6 (-R) (рег. № 52489-13);
ГСО состава газовых смесей: ГСО 10530-2014 СН4 в воздухе; ГСО 10545-2014 NO в азоте; ГСО 10531-2014 СО в азоте.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационной документации.
Нормативные документы
ГОСТ 8.558-2009 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений температуры
ГОСТ 8.752-2011 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений крутящего момента силы
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.12.2019 г. № 2900 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений абсолютного давления в диапазоне от 1-10-1 до 1-107 Па»
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7.02.2018 г. № 256 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы и объёма жидкости в потоке, объёма жидкости и вместимости при статических измерениях, массового и объёмного расходов жидкости»
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.06.2018 г. № 1339 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений избыточного давления до 4000 МПа»
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.12.2018 г. № 2664 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений содержания компонентов в газовых и газоконденсатных средах»
Техническая документация фирмы-изготовителя «AVL LIST GmbH», Австрия