Весы автомобильные для взвешивания в движении ВА-Д
| Номер в ГРСИ РФ: | 39293-08 |
|---|---|
| Категория: | Весы |
| Производитель / заявитель: | ЗАО НПФ "Мета", г.Жигулевск |
|
39293-08: Описание типа
2008-39293-08.pdf
|
Скачать | 242.9 КБ |
Для статического взвешивания, взвешивания в движении автомобилей в целом с твердыми, сыпучими и жидкими грузами, для поосного взвешивания в движении автомобилей и автопоездов с твердыми, сыпучими и жидкими грузами с вязкостью не менее 59 мм2/с, для определения осевых нагрузок на дорожное полотно, как неподвижных автотранспортных средств, так и в процессе их движения. Могут применяться в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве и для весового контроля транспортных средств органами ГИБДД и Ространснадзора.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | 39293-08 |
| Действует | по 01.12.2013 |
| Наименование | Весы автомобильные для взвешивания в движении |
| Модель | ВА-Д |
| Характер производства | Серийное |
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | b8a01891-383e-6ec1-aae6-21bd4b490841 |
| Год регистрации | 2008 |
| Общие данные | |
|---|---|
| Технические условия на выпуск | ГОСТ 29329 и ГОСТ 30414 и ТУ 42 7424-414-21298618-2008 |
| Класс СИ | 28.01 |
| Год регистрации | 2008 |
| Страна-производитель | Россия |
| Центр сертификации СИ | |
| Наименование центра | ГЦИ СИ ВНИИМС |
| Адрес центра | 119361, г.Москва, Озерная ул., 46 |
| Руководитель центра | Кононогов Сергей Алексеевич |
| Телефон | (8*095) 437-55-77 |
| Факс | 437-56-66 |
| Информация о сертификате | |
| Срок действия сертификата | 01.12.2013 |
| Номер сертификата | 33591 |
| Тип сертификата (C - серия/E - партия) | С |
| Дата протокола | 12 от 20.11.08 п.223 |
Производитель / Заявитель
ЗАО НПФ "Мета", РОССИЯ, г.Жигулевск
Россия
446350, Самарская обл., ул.Радиозаводская, 1, а/я 25. тел.(84662)2-18-55, 2-39-48, (495) 273-92-59, www.meta-ru.ru, E-mail: meta@satel.ru, maгketing@meta-гu.гu
Поверка
| Методика поверки / информация о поверке | МИ 3114-08 |
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
1 год
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 72 (95%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 4 (5 %) |
| Актуальность информации | 21.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
39293-08: Описание типа
2008-39293-08.pdf
|
Скачать | 242.9 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные для взвешивания в движении ВА-Д (далее весы) предназначены для статического взвешивания, взвешивания в движении автомобилей в целом с твердыми, сыпучими и жидкими грузами, для поосного взвешивания в движении автомобилей и автопоездов с твердыми, сыпучими и жидкими грузами с вязкостью не менее 59 мм2/с.
Весы, в том числе предназначены для определения осевых нагрузок на дорожное полотно, как неподвижных автотранспортных средств, так и в процессе их движения
Весы могут применяться в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве и для весового контроля транспортных средств органами ГИБДД и Ространснадзора.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого автомобиля, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе взвешиваемого автомобиля. Аналоговые электрические сигналы с датчиков суммируются и поступают в микропроцессорный контроллер, где суммарный сигнал преобразуется в цифровой код. Значение массы взвешиваемого автомобиля индицируется на табло пульта дистанационного управления (далее по тексту - пульт) или на мониторе ПЭВМ.
Конструктивно весы состоят из одной или двух объединенных (модификация ВА-20Д-2) грузоприемных платформ, микропроцессорного контроллера, пульта (или ПЭВМ).
Грузоприемная платформа весов представляет собой прямоугольную платформу, которая опирается по углам на тензорезисторные датчики. Конструкция весов предусматривает последовательное поосное взвешивание и вычисление номинальной осевой нагрузки. В качестве тензорезисторных датчиков используются датчики типа BSS (Госреестр № 31531-06) и датчики типа WBK (Госреестр № 31532-06) фирмы CAS, Корея.
Управление весами осуществляется с пульта (или ПЭВМ). На пульте расположен индикатор и кнопки управления процессом взвешивания. Пульт (или ПЭВМ) позволяет подключать несколько грузоприемных платформ.
Пульт снабжен индикатором, малогабаритным печатающим устройством и выходом на ПЭВМ для автоматической регистрации весовых параметров движущегося автотранспорта.
Весы выполняют следующие функции:
• сигнализация о перегрузке;
• автоматическая или полуавтоматическая установка нуля;
• автоматическое слежение за нулем.
Весы также снабжены следующими сервисными функциями:
• подключение ПЭВМ к весоизмерительному прибору весов;
• автоматическая регистрация результатов взвешивания.
Весы изготавливаются в четырех модификациях ВА-20Д-1, ВА-20Д-2, ВА-40Д, ВА-60Д, отличающихся количеством грузоприемных платформ, габаритными размерами грузоприемной платформы и метрологическими характеристиками.
Технические характеристики
|
Наименование |
Модификации весов | |||
|
ВА-20Д-1 |
ВА-40Д |
ВА-60Д |
ВА-20Д-2 | |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Взвешивание в движении | ||||
|
Класс точности по ГОСТ 30414-96 |
2 | |||
|
Максимальная нагрузка на платформу, кг, не более |
20000 |
40000 |
60000 |
20000 |
|
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
Наибольший предел взвешивания (НПВ), кг |
120000 |
120000 |
120000 |
120000 |
|
Дискретность отсчета (d), кг |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
Предел допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации):* - от НмПВхп до 35% НПВхп включительно, % от 35% НПВхп; - св.35% НПВхп, % от измеряемой массы |
±1,0% (±2,0%) , ±1,0% (±2,0%) | |||
|
Наибольшая скорость движения при взвешивании, км/ч, не более |
5 | |||
|
Направление движения при взвешивании |
двухстороннее | |||
|
Вероятность безотказной работы за 1000 ч |
0,98 | |||
|
Габаритные размеры грузоприемной платформы, мм, не более |
1100x3500 |
4000x3500 |
8000x3500 6000x3500 |
600x3500 |
|
Габаритные размеры пульта, мм, не более |
240x220x80 | |||
|
Время прогрева, мин, не более |
5 | |||
|
Масса грузоприемной платформы, кг, не более |
1500 |
3000 |
5000 4000 |
800 |
|
Масса пульта, кг, не более |
2 | ||||
|
Диапазон рабочих температур, °C - для грузоприемной платформы - для пульта |
от минус 40 до +60 от 0 до +50 | ||||
|
Электропитание: - от сети переменного тока: частота, Гц напряжение, В - от источника постоянного тока: напряжение, В |
50±1 187-242 1212 | ||||
|
Потребляемая мощность, Вт, не более |
25 | ||||
|
Средний срок службы, лет, не менее |
7 | ||||
|
Статический режим | |||||
|
Класс точности по ГОСТ 29329-92 |
- средний (III) | ||||
|
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг |
200 |
200 |
400 |
200 | |
|
Наибольший предел взвешивания (НПВ), кг |
20000 |
40000 |
60000 |
20000 | |
|
Цена поверочного деления (е), дискретность отсчета (d), кг |
10 |
10 |
20 |
10 | |
|
Предел допускаемой погрешности при первичной поверке, кг: - от НмПВ до 500е; - от 500е до 2000е; - свыше 2000е |
± 10; ± 10; |
±10; ± 10; ± 20 |
±20; ±20; ±40 |
± 10; ± 10 | |
|
Предел допускаемой погрешности при эксплуатации и после ремонта на эксплуатирующем предприятии, кг: - от НмПВ до 500е; - от 500е до 2000е; - свыше 2000е |
± 10; ±20; |
± 10; ±20; ±30 |
±20; ±40; ±60 |
± 10; ±20; |
|
Число поверочных делений |
2000 |
4000 |
3000 |
2000 |
|
Пределы допускаемой погрешности установки на нуль, не более |
±0,25 е | |||
|
Порог чувствительности |
1,4е | |||
|
Режим определения осевых нагрузок на дорожное полотно в движении | ||||
|
Наибольший предел измерения (НПИ), кг, не более |
20000 | |||
|
Наименьший предел измерения осевой нагрузки на дорожное полотно, кг |
1000 | |||
|
Дискретность, кг |
50 | |||
|
Пределы допускаемой погрешности в % от осевой нагрузки - при первичной поверке - в эксплуатации |
± 4 ±8 | |||
*n - число прицепов, полуприцепов (>^о не менее 3) в автомобиле. При фактическом числе прицепов, полуприцепов в автомобиле, превышающим 10, значение п принимают равным 10.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку весов фотохимическим методом и на титульный лист руководств по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
|
Наименование |
Обозначение |
Модификации Кол. ил |
Примечание | |||
|
ВА-20Д-1 |
ВА-20Д-2 |
ВА-40Д |
ВА-60Д | |||
|
Г рузоприемная платформа |
1 |
2 |
1 |
1 |
(в зависимости от модификации) | |
|
Контроллер |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
|
Комплект закладных элементов фундамента |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
|
Дренажная система |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
|
Пульт управления (или ПЭВМ) |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
|
Кабель связи и питания |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
|
Кабель связи с ПЭВМ |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
|
Тара упаковочная (кроме грузоприёмной платформы) |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
|
Паспорт |
М 414.000.00 ПС |
1 |
1 |
1 |
1 | |
|
Руководство по эксплуатации |
М 414.000.00 РЭ |
1 |
1 |
1 |
1 | |
|
Методика поверки |
М 414.000.00 МП |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Примечание:
По отдельному заказу в комплекты поставки весов могут включаться ПЭВМ и принтер
Поверка
Поверка весов производится в соответствии с МИ 3114 - 2008 «РЕКОМЕНДАЦИЯ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ. Автоматические весоизмерительные приборы для взвешивания автотранспортных средств в движении и определения осевых нагрузок на дорожное полотно. Методика поверки.»
Межповерочный интервал -1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329-92 "Весы для статического взвешивания. Общие технические требования"
ГОСТ 30414-96 "Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования"
ТУ 42 7424-414-21298618-2008
Заключение
Весы автомобильные для взвешивания в движении ВА-Д утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно Государственной поверочной схеме.
Другие Весы