Тележки аэродромные электромеханические для измерения коэффициента сцепления на ИВПП АТЭМ-ВВС
Номер в ГРСИ РФ: | 39368-08 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ОАО "НИОКП "Планета", г.С.-Петербург, г.Пушкин |
39368-08: Описание типа СИ | Скачать | 205 КБ |
Спецраздел. Для измерений силы от трения и применяются в ВВС и гражданской авиации для оценки фрикционных свойств искусственных аэродромных покрытий.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 39368-08 |
Наименование | Тележки аэродромные электромеханические для измерения коэффициента сцепления на ИВПП |
Модель | АТЭМ-ВВС |
Технические условия на выпуск | ЕКЖБ.468331.002 ТУ |
Класс СИ | 28.04 |
Год регистрации | 2008 |
Страна-производитель | Россия |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ "Воентест" |
Адрес центра | 141006, г.Мытищи Московской обл., 32 ГНИИИ МО РФ или в/ч 55215 |
Руководитель центра | Храменков Виктор Николаевич |
Телефон | (8*095) 586-23-88 |
Факс | 583-99-48 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 01.01.2014 |
Номер сертификата | 33739, 33739В |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | С |
Дата протокола | 13 от 11.12.08 п.70 |
Производитель / Заявитель
ОАО "НИОКП "Планета", г.С.-Петербург, г.Пушкин
Россия
196605, С.-Петербургское шоссе, д.13/1
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | МП ВНИИМ и "Воентест" |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 5 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 5 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
39368-08: Описание типа СИ | Скачать | 205 КБ |
Описание типа
Назначение
Тележки аэродромные электромеханические для измерения коэффициента сцепления на ИВПП (АТЭМ-ВВС) (далее по тексту - АТЭМ-ВВС) предназначены для измерений силы от трения и применяются в ВВС и гражданской авиации для оценки фрикционных свойств искусственных аэродромных покрытий.
Описание
Принцип действия АТЭМ-ВВС основан на измерении силы от трения каждого из двух измерительных колес о поверхность искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП), вычислении коэффициента сцепления (КС) и независимом от измерения сил от трения поддержании заданного значения скольжения измерительных колес.
Измерительные колеса имеют индикаторы предельного износа, до полного износа которых гарантируется постоянство площади «пятна контакта» протектора измерительных колес с поверхностью ИВПП. Обеспечение поддержания заданного скольжения измерительных колес осуществляется с помощью управляемого сброса энергии на блок резисторов с выхода генератора, кинематически связанного через коробку переключения передачи с измерительными колесами. Определение силы от трения каждого из двух измерительных колес о поверхность ИВПП осуществляется с помощью электронно-механического измерителя силы (ЭМИС), установленного между подвижной ступицей измерительного колеса и неподвижной рамой тележки. Значение КС определяется как отношение измеренных значений силы от трения к весу, нагружаемому на каждое колесо при торможении.
Конструктивно АТЭМ-ВВС состоит из прицепного устройства в виде двухколесного шасси - измерителя фрикционных свойств (ИФС), буксируемого за автомобилем по ИВПП; блока измерения и обработки КС (БИО-ВПП), предназначенного для управления режимами работы ИФС и индикации результатов измерений и располагающегося в буксирующем автомобиле; и рабочего места оператора (PM-ВПП), предназначенного для приема результатов расчета КС по радиоканалу на командно-диспетчерском пункте аэродрома.
БИО-ВПП представляет собой ударопрочную пластмассовую коробку с прозрачной крышкой, под которой расположены органы управления и индикации. ИФС и БИО-ВПП соединены между собой через последовательный интерфейс RS232C.
PM-ВПП представляет собой полнофункциональный персональный компьютер (ноутбук) со встроенным радиомодемом для приема информации от ИФС. ИФС и PM-ВПП информационно связаны по радиоканалу на расстоянии до 5 км.
Индикация результатов определения КС осуществляется на жидкокристаллическом дисплее БИО-ВПП и (или) на экране монитора персонального компьютера РМ-ВПП.
По условиям эксплуатации АТЭМ-ВВС удовлетворяет требованиям ГОСТ РВ 20.39.304-98:
ИФС - гр. 1.10 с диапазоном рабочих температур от минус 40 до 50 °C и относительной влажностью окружающего воздуха до 98 % при температуре 25 °C без предъявления требований по механическим ударам одиночного и многократного действия, изменения температуры среды, пониженной влажности, солнечного излучения, соленого (морского) тумана, плесневых грибов.
статической (динамической) пыли (песка), воздушного потока, рабочих растворов и агрессивных сред;
БИО-ВПП - гр. 1.10 с диапазоном рабочих температур от минус 20 до 50 °C и относительной влажностью окружающего воздуха до 98 % при температуре 25 °C без предъявления требований по механическим воздействиям, изменения температуры среды, пониженной влажности, солнечного излучения, атмосферных выпадающих и конденсированных осадков, соленого (морского) тумана, плесневых грибов, статической (динамической) пыли (песка), воздушного потока, рабочих растворов и агрессивных сред;
РМ-ВПП - гр. 1.1 УХЛ с диапазоном рабочих температур от 10 до 50 °C и относительной влажностью окружающего воздуха от 30 до 80 % при температуре 25 °C без предъявления требований по механическим воздействиям, изменения температуры среды, пониженной влажности, атмосферных выпадающих и конденсированных осадков, соленого (морского) тумана, плесневых грибов, статической (динамической) пыли (песка), рабочих растворов и агрессивных сред.
Технические характеристики
Основные технические характеристики АТЭМ-ВВС приведены в таблице.
Наименование технической характеристики |
Значения технической характеристики |
Диапазон измерений силы от трения, соответствующей значениям КС от 0 до 0,85, Н (кгс) |
от 0 до 686 (от 0 до 70) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений силы от трения, Н (кгс) |
±9,8 (± 1) |
Параметры измерительных колес: диаметр в ненагруженном состоянии, мм давление в шине, кПа нормальная нагрузка на покрытие в статическом состоянии, Н протектор |
400 ± 20 100 ± 10 1000± 100 гладкий, с продольными канавками и индикаторами износа |
Напряжение питания, В: постоянного тока ИФС постоянного тока БИО-ВПП переменного тока РМ-ВПП частотой 50 Гц |
12± 1,2 12± 1,2 220 ± 22 |
Потребляемая мощность, не более: ИФС, Вт БИО-ВПП, Вт РМ-ВПП, В-А |
20 20 500 |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более: ИФС (без проблескового маяка и антенны) БИО-ВПП (без ручки) РМ-ВПП |
2500 х 1830x 920 250 х 200 х 170 800 х 800 х 1300 |
Масса, кг, не более: ИФС БИО-ВПП РМ-ВПП |
350 3 18 |
Срок службы, лет |
10 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится: методом компьютерной графики на руководство по эксплуатации АТЭМ-ВВС, паспорта на АТЭМ-ВВС, ИФС, БИО-ВПП и ЭМИС; методом металлографики на заводскую табличку ИФС, расположенную на задней панели, на лицевую панель БИО-ВПП и на заводскую табличку ЭМИС.
Комплектность
В комплект поставки входят: ИФС (с двумя ЭМИС), БИО-ВПП, PM-ВПП, комплект ЗИП, стенд калибровочный, комплект эксплуатационной документации, методика поверки.
Поверка
Поверка АТЭМ-ВВС проводится в соответствии с документом: «Тележка аэродромная электромеханическая для измерения коэффициента сцепления на ИВПП (АТЭМ-ВВС). Методика поверки», утвержденным руководителем ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» и начальником ГЦИ СИ «Воентест» 32 ГНИИИ МО РФ в июле 2008 г. и входящим в комплект поставки.
Средства поверки: динамометр переносной эталонный 3 разряда ДОР-З-И (ТУ 4273-015-27414051-2004), весы электронные тензометрические для статического взвешивания П с НПВ 300 кг (ТУ 4274-003-56692889-2005).
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ РВ 20.39.304-98.
Технические условия ЕКЖБ.468331.002 ТУ.
Заключение
Тип тележки аэродромной электромеханической для измерения коэффициента сцепления на ИВПП (АТЭМ-ВВС) утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.