Весы автомобильные БЕЛКА-М
Номер в ГРСИ РФ: | 41178-09 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово |
41178-09: Описание типа СИ | Скачать | 225.1 КБ |
Для взвешивания в движении и статического взвешивания автомобилей, прицепов, полуприцепов (включая цистерны) и автопоездов в целом. Область применения - предприятия различных отраслей промышленности и транспорта.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 41178-09 |
Наименование | Весы автомобильные |
Модель | БЕЛКА-М |
Модификации | БЕЛКА-М-Д и БЕЛКА-М-СД |
Технические условия на выпуск | ГОСТ 30414 и ТУ 4274-023-10897043-2009 |
Класс СИ | 28.05 |
Год регистрации | 2009 |
Страна-производитель | Россия |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ Ростест-Москва |
Адрес центра | 117418, г.Москва, Нахимовский пр-т, 31 |
Руководитель центра | Бас Виталий Николаевич |
Телефон | (8*095) 332-67-77 |
Факс | 124-99-96 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 01.09.2014 |
Номер сертификата | 36039 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | С |
Дата протокола | 08д2 от 03.08.09 п.114 |
Производитель / Заявитель
ООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово
Россия
650000, ул.Кузбасская, 31, тел.(3842) 36-61-49, 36-46-81, 36-74-63, факс 36-61-49, 36-66-34, E-mail: asi@ruzbass.net
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | БЕЛКА-М-СД раздел РЭ Ростест-Москва, БЕЛКА-М-Д ГОСТ Р 8.603 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 88 |
Найдено поверителей | 9 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 86 (98%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 2 (2%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
41178-09: Описание типа СИ | Скачать | 225.1 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные «БЕЛКА-М» (далее - весы) предназначены для взвешивания в движении и статического взвешивания автомобилей, прицепов, полуприцепов (включая цистерны) и автопоездов в целом.
Область применения - предприятия различных отраслей промышленности и транспорта.
Описание
Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки в электрический сигнал с помощью весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), с последующей его обработкой в цифровой вид прибором весоизмерительным (в случае использования цифровых датчиков прибор весоизмерительный отсутствует, а прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой вид самими датчиками) и выводом информации на монитор компьютера и на печатающее устройство для регистрации.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего одну или две весовые платформы (далее - платформа), установленные на 4 или 8 датчиков, приборов весоизмерительных (от 1-го до 4-х) и/или внешних электронных устройств (компьютера и принтера).
В весах применяются датчики модификации С16АСЗ (Государственный реестр средств измерений (далее - Госреестр СИ) РФ № 20784-07), или DSB2 (Госреестр СИ РФ № 2474408), или НМ9Е (Госреестр СИ РФ № 35934-07), или ZSFY (Госреестр СИ РФ № 31400-06), или ZS различных вариантов исполнения (Госреестр СИ РФ № 39778-08), или QS различных вариантов исполнения, Госреестр СИ РФ № 39774-08), или цифровые датчики модификации С16iC3 (Госреестр СИ РФ № 20784-07).
Для обработки сигналов от датчиков в цифровой вид используется прибор весоизмерительный WE2110 (Госреестр СИ РФ № 20785-07), или CI (Госреестр СИ РФ 1760506), или прибор весоизмерительный ПВ.
Весы выпускаются в модификациях «БЕЛКА-М-Д» (для взвешивания в движении) и «БЕЛКА-М-СД» (для статического взвешивания и взвешивания в движении).
Технические характеристики
1 Статическое взвешивание
1.1 Наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), дискретность отсчета (d), цена поверочного деления (е) и пределы допускаемой погрешности соответствуют значениям, указанным в таблице 1.
Таблица 1
Модификация |
НПВ, т |
НмПВ. т |
d и е, кг |
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности, кг | |
при первичной поверке |
при эксплуатации | |||||
БЕЛКА-М |
40 |
10 |
10 |
От НмПВ до 20 т вкл. |
± 10 |
±20 |
От 20 т до 30 т вкл. |
± 15 |
±30 | ||||
20 |
Св. 30 т |
±20 |
±40 | |||
50; 60 |
10 |
От НмПВ до 20 т вкл. |
± 10 |
±20 | ||
От 20 т до 30 т вкл. |
± 15 |
±30 | ||||
20 |
От 30 т до 40 т вкл. |
±20 |
±40 | |||
Св. 40 т |
±30 |
±60 | ||||
80; 100 |
20 |
От НмПВ до 40 т включ. |
±20 |
±40 | ||
От 40 т до 60 т включ. |
±30 |
±60 | ||||
50 |
Св. 60 т |
±50 |
± 100 | |||
150 |
20 |
От НмПВ до 40 т включ. |
±20 |
±40 | ||
От 40 т до 60 т включ. |
±30 |
±60 | ||||
50 |
От 60 т до 100 т включ. |
±50 |
± 100 | |||
Св. 100 т |
±75 |
± 150 | ||||
200 |
50 |
От НмПВ до 25 т включ. |
±25 |
±50 | ||
От 25 т до 100 т включ. |
±50 |
± 100 | ||||
От 100 т до 150 т включ. |
±75 |
± 150 | ||||
100 |
Св. 150 т |
± 100 |
±200 | |||
250 |
50 |
От НмПВ до 25 т включ. |
±25 |
±50 | ||
От 25 т до 100 т включ. |
±50 |
± 100 | ||||
От 100 т до 150 т включ. |
±75 |
± 150 | ||||
100 |
От 150 т до 200 т включ. |
± 100 |
±200 | |||
Св. 200 т |
± 150 |
±300 | ||||
БЕЛКА-М-Н |
40 |
20 |
Св. НмПВ |
±20 |
±40 | |
50; 60 |
50 |
От НмПВ т до 25 т вкл. |
±25 |
±50 | ||
Св. 25 т |
±50 |
± 100 | ||||
80; 100 |
50 |
От НмПВ до 25 т включ. |
±25 |
±50 | ||
От 25 т до 60 т включ. |
±50 |
± 100 | ||||
100 |
Св. 60 т |
± 100 |
±200 | |||
150; 200; 250 |
100 |
От НмПВ до 50 т включ. |
±50 |
± 100 | ||
От 50 т до 100 т включ. |
± 100 |
±200 | ||||
200 |
Св. 100 т |
±200 |
±400 |
1.2 Класс точности по ГОСТ 29329.............................................................................средний
1.3 Независимость показаний весов от положения груза массой 20% НПВ на ГПУ, не более .±1 е
1.4 Порог чувствительности...............................................................................................1,4 е
1.5 Диапазон выборки массы тары..............................................................от 0 до 50% НПВ
Значение пределов допускаемой погрешности после выборки массы тары соответствуют погрешности весов для массы брутто.
Классы точности по ГОСТ 30414, значения пределов допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автомобиля, прицепа, полуприцепа при первичной поверке приведены в таблице 2.
Т аблица 2____
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ |
св. 35% НПВ, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
± 1,0 |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 2.
При взвешивании автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 2, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы взвешивания:
- наибольший (НПВ), т........................................................40; 50; 60; 80; 100; 150; 200; 250
- наименьший (НмПВ), т........................................................................................................10
Дискретность отсчета (d), кг..........................................................................50
Классы точности по ГОСТ 30414, значения пределов допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автопоезда в целом при первичной поверке приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ х п до 35% НПВ х п включ., % от 35% НПВ х п |
св. 35% НПВ х п, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
Примечания In- число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде (но не менее 3). При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение п принимают равным 10. 2 Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 3.
Значения классов точности для конкретного экземпляра весов указываются в Паспорте и гарантируются изготовителем в зависимости от состояния подъездных путей на месте установки весов.
Скорость движения автомобилей при взвешивании, км/ч......................................от 3 до 5
Направление движения при взвешивании......................................................двухстороннее
3 Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В................................................................................................................220
- частота, Гц.......................................................................................................................50 ± 1
4 Потребляемая мощность, В-А, не более........................................................................1000
5 Диапазон рабочих температур, °C:
- для ГПУ с датчиками:
-С16АСЗ....................................................................................
от минус 50 до плюс 50
от минус 40 до плюс 50
от минус 40 до плюс 40
от минус 30 до плюс 40
от минус 10 до плюс 40
от минус 50 до плюс 50
..от плюс 10 до плюс 40
- C16iC3, ZSFY, ZS, QS............................................................
- DSB2........................................................................................
- НМ9Е.......................................................................................
- для прибора весоизмерительного:
- WE2110....................................................................................
- ПВ............................................................................................
- для прочей аппаратуры...................................................................
6 Габаритные размеры платформы, мм, не более.....................................
10000x5000x1500
7 Масса платформы, т, не более
8 Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч
9 Средний срок службы, лет, не менее
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на металлоконструкции ГПУ и типографским способом на эксплуатационную документацию в правом верхнем углу титульного листа.
Комплектность
Весы...............................................................................................................................1 компл.
Руководство по эксплуатации УФГИ.404512.002.РЭ....................................................1 экз.
Паспорт УФГИ.404512.002.ПС........................................................................................1 экз.
Поверка
Поверка весов модификации «БЕЛКА-М-СД» производится в соответствии с «Методикой поверки», утверждённой ГЦИ СИ ФГУ «Ростест-Москва» в апреле 2009 г., являющейся разделом Руководства по эксплуатации, а модификации «БЕЛКА-М-Д» - по ГОСТ Р 8.603 «Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
Основное поверочное оборудование:
- гири класса точности Mi по ГОСТ 7328;
- контрольные автомобили в соответствии с ГОСТ Р 8.603.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования» ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования». Технические условия ТУ 4274-023-10897043-2009 «Весы автомобильные «БЕЛКА-М».
Заключение
Тип весов автомобильных «БЕЛКА-М» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации, согласно государственной поверочной схеме.