Датчики топлива с компенсатором ДТК22-1, ДТК22-2, ДТК22-3
Номер в ГРСИ РФ: | 41301-09 |
---|---|
Производитель / заявитель: | АО "Техприбор", г.С.-Петербург |
41301-09: Описание типа СИ | Скачать | 179.1 КБ |
Для измерения уровня, плотности и температуры дизельного топлива зимней и летней марок по ГОСТ 305-85 в топливном баке и преобразования измеренных параметров в выходной кодовый сигнал. Область применения - топливные баки тепловозов различных модификаций.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 41301-09 |
Наименование | Датчики топлива с компенсатором |
Модель | ДТК22-1, ДТК22-2, ДТК22-3 |
Технические условия на выпуск | 6Т2.323.097 ТУ |
Класс СИ | 29.02 |
Год регистрации | 2009 |
Страна-производитель | Россия |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ ФБУ "Тест-Санкт-Петербург" |
Адрес центра | 198103, г.С.-Петербург, ул.Курляндская, 1 |
Руководитель центра | Окрепилов Владимир Валентинович |
Телефон | (8*812) 251-39-50 |
Факс | 251-41-08 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 01.10.2014 |
Номер сертификата | 36182 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | С |
Дата протокола | 09 от 17.09.09 п.42 |
Производитель / Заявитель
ОАО "Техприбор", г.С.-Петербург
Россия
196084, ул.Варшавская, д.5А тел: (812) 369-97-38, факс 369-95-72, телетайп: 322157 "Стрела", E-mail: infol@techpribor.ru
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | 6Т2.323.097 МП |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 2 года |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
41301-09: Описание типа СИ | Скачать | 179.1 КБ |
Описание типа
Назначение
Датчики топлива с компенсатором ДТК22-1, ДТК22-2, ДТК22-3 (далее - датчик) предназначены для измерения уровня, плотности и температуры дизельного топлива зимней и летней марок по ГОСТ 305-85 (далее - топливо) в топливном баке и преобразования измеренных параметров в выходной кодовый сигнал.
Область применения датчиков - топливные баки тепловозов различных модификаций.
Описание
Принцип действия основан на использовании метода электроемкостного самоком-пенсированного уровнемера.
Основным узлом датчика является чувствительный элемент, который состоит из двух секций (двух воздушных электрических конденсаторов): верхней - рабочей секции и нижней - компенсационной секции.
При заполнении топливом воздушного зазора компенсационной и рабочей секций их электрическая ёмкость увеличивается вследствие того, что диэлектрическая проницаемость топлива больше диэлектрической проницаемости воздуха. Отношение электрических ёмкостей рабочей и компенсационной секций чувствительного элемента датчика пропорционально уровню топлива и не зависит от изменения диэлектрической проницаемости топлива в условиях эксплуатации.
Электрическая емкость компенсационной секции чувствительного элемента датчика, полностью погруженной в топливо, используется при вычислении плотности топлива с учетом зависимости плотности топлива от диэлектрической проницаемости и температуры топлива.
Температура топлива измеряется термочувствительной микросхемой, расположенной в нижней секции чувствительного элемента датчика.
Конструктивно каждая секция чувствительного элемента датчика состоит из двух коаксиально расположенных труб.
Датчики ДТК22-1, ДТК22-2, ДТК22-3 отличаются друг от друга длиной чувствительного элемента.
Наружные и внутренняя трубы соединены между собой электроизоляционными вкладышами из фторопласта.
Чувствительный элемент и охватывающий его экранирующий электрод установлены во фланце датчика.
Во фланце датчика расположена плата вторичного преобразователя датчика, которая служит для преобразования измеренных параметров в выходной кодовый сигнал по интерфейсу RS-485.
На фланце датчика располагается четырехштырьковый соединитель для подсоединения жгута соединительной линии.
Технические характеристики
Основные технические параметры датчиков приведены в табл. 1.
Таблица 1
Наименование параметра |
Значение параметра | ||
ДТК22-1 |
ДТК22-2 |
ДТК22-3 | |
1. Диапазон измерения уровня топлива, мм |
от 0 до 1120 |
от 0 до 869 |
от 0 до 964 |
2. Диапазон измерения уровня топлива от нижней плоскости фланца датчика, мм |
от 36 до 1156 |
от 36 до 905 |
от 36 до 1000 |
3. Диапазон измерения плотности топлива, кг/м3 |
от 800 до 880 | ||
4. Диапазон измерения температуры топлива, °C |
от минус 50 до 60 | ||
5. Пределы допускаемой основной приведенной погрешности измерения уровня топлива, % от ВПИ уровня |
±0,25 | ||
6. Пределы допускаемой основной приведенной погрешности измерения плотности топлива, % от ВПИ плотности |
±0,5 |
Наименование параметра |
Значение параметра | ||
ДТК22-1 |
ДТК22-2 |
ДТК22-3 | |
7. Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения температуры топлива, °C в диапазоне: - от минус 50°С до минус 5°С (летняя марка) включ. до минус 10°С (зимняя марка) включ. - св. минус 5 °C (летняя марка) св. минус 10°С (зимняя марка) до 5°С включ. - св. 5°С до 35°С включ. - св. 35°С до 50°С включ. - св. 50°С до 60°С включ. |
±11 ±7 ±3 ±7 ±11 | ||
8. Пределы допускаемой дополнительной приведенной погрешности измерения в диапазоне от минус 5°C (для летней марки) и от минус 10°С (для зимней марки) до 5°С включ. и св. 35°С до 50°С включ. - уровня топлива, % от ВПИ уровня - плотности топлива, % от ВПИ плотности |
±0,5 ±0,7 | ||
9. Напряжение питания, В |
9,0 ± 0,9 | ||
10. Потребляемая мощность, Вт, не более |
1,5 | ||
11. Время готовности к работе от момента включения напряжения питания, мин |
1 | ||
12. Рабочая среда |
дизельное топливо летней и зимней марок по ГОСТ 305-82 | ||
13. Масса, кг, не более |
2,25 |
2,1 |
2,2 |
14. Габаритные размеры, мм, не более |
1229x160x80 |
978x160x80 |
1074x160x80 |
15. Среднее время наработки на отказ, ч, не менее |
20000 | ||
16. Средний срок службы, лет, не менее |
10 | ||
17. Условия эксплуатации: - рабочая температура окружающего воздуха, °C - относительная влажность при температуре 40 °C, %, не менее |
от минус 50 до 55 95 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист РЭ, паспорта типографским способом и на датчик гравированием или фотохимическим травлением.
Комплектность
Комплектность поставки датчиков по техническим условиям 6Т2.323.097 ТУ:
- датчик;
- комплект эксплуатационной документации в составе:
- Паспорт 6Т2.323.097 ПС для ДТК22-1, 6Т2.323.097-01 ПС - для ДТК22-2,
6Т2.323.097-02 - для ДТК23-3;
- Руководство по эксплуатации 6Т2.323.097 РЭ (по 1 экз. в один адрес);
- Методика поверки 6Т2.323.097 МП (по 1 экз. в один адрес);
- установка КПУ (поставляется по отдельному заказу).
Поверка
Поверка датчика осуществляется в соответствии с 6Т2.323.097 «Датчики топлива с компенсатором ДТК22-1, ДТК22-2, ДТК22-3. Методика поверки», утверждённой ГЦИ СИ Тест-С.-Петербург в июле 2009 г.
Основное оборудование, необходимое для поверки:
- установка для поверки датчиков УПД-ДТК22; диапазон воспроизводимых уровней топлива от 0 до 1156 мм; погрешность измерения в диапазоне от 0 до 905 мм -±0,75 мм; в диапазоне от 905 до 1000 мм - ±0,83 мм; в диапазоне от 906 до 1156 мм -±0,96 мм;
- ареометр АН, от 770 до 890 кг/м3, ПГ ±0,5 кг/м3;
- термометр ТЛ-4, от 0 до 55 °C, ПГ ±0,1 °C;
- источник питания Б5-71м, напряжение до 30 В, ПГ ±0,5 В;
- мегаомметр М4100/3, 500 В;
- установка КПУ-ДТК21А 6Т2.778.270-01 со жгутами 6Т6.641.651 ЭЗ, 6Т6.641.663 ЭЗ.
Межповерочный интервал - 2 года.
Нормативные документы
6Т2.323.097 ТУ «Датчики топлива с компенсатором ДТК22. Технические условия».
Заключение
Тип датчиков топлива с компенсатором ДТК22-1, ДТК22-2, ДТК22-3 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.