Установка для измерения геометрических параметров оси вагонов железных дорог РУ1Ш (установка) "ГЕОМЕТРИКС-О" (вагоны)
Номер в ГРСИ РФ: | 41899-09 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ЗАО "Виматек", г.С.-Петербург |
41899-09: Описание типа СИ | Скачать | 242.8 КБ |
Для измерения геометрических параметров оси РУ1Ш вагонов железных дорог бесконтактным способом после проведения полной механической обработки. Применяется на производстве в ОАО "Рославльский ВРЗ".
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 41899-09 |
Наименование | Установка для измерения геометрических параметров оси вагонов железных дорог |
Модель | РУ1Ш (установка) "ГЕОМЕТРИКС-О" (вагоны) |
Технические условия на выпуск | тех.документация ЗАО |
Класс СИ | 27.01 |
Год регистрации | 2009 |
Страна-производитель | Россия |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ Саратовского ЦСМ |
Адрес центра | 410065, г.Саратов, ул.Тверская, 51а |
Руководитель центра | Кузнецов Борис Петрович |
Телефон | (8*845*2) 33-26-09 |
Факс | 33-24-26 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | . . |
Номер сертификата | 36954 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | Е |
Дата протокола | 11 от 20.11.09 п.40 |
Производитель / Заявитель
ЗАО "Виматек", г.С.-Петербург
Россия
194156, а/я 56 Тел.(812)448-18-18 факс 448-18-19, 194291, пр.Луначарского, д.72/1
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | ЮТС 12.00.000 МП |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 3 |
Найдено поверителей | 2 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 3 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
41899-09: Описание типа СИ | Скачать | 242.8 КБ |
Описание типа
Назначение
Установка для измерения геометрических параметров оси РУПП вагонов железных дорог «ГЕОМЕТРИКС-О» (далее - установка) предназначена для измерения геометрических параметров оси РУ1Ш вагонов железных дорог бесконтактным способом после проведения полной механической обработки.
Установка применяется на производстве в ОАО «Рославльский ВРЗ».
Описание
Принцип действия основан на бесконтактном измерении геометрических размеров оси РУ1Ш вагонов железных дорог измерителями лазерными триангуляционными РФ603 (Г.р. №41061-09) в режиме сканирования поверхностей оси при вращении. Параметры контрольной оси из состава установки (№00393616308) вводятся в программу «Geometrix-О» для режима самотестирования, обработки информации и вычисления геометрических параметров осей.
В состав установки входит стенд механический, механизм поворота оси, контроллер для управления стендом, два линейных модуля с четырьмя лазерными датчиками контроля подступичной и предподступичной части оси, два неподвижных лазерных датчика контроля средней части диаметра оси, две измерительных системы М-200 для контроля параметров шейки оси, контрольная ось.
Для измерения диаметров, конусности и овальности шеек на скобах, с каждой стороны оси установлены индукционные измерительные механизмы. Для повышения точности измерений и увеличения их срока службы при перемещении измерительных скоб вверх и вниз наконечники датчиков убираются в отверстия вакуумной системой.
Для измерения диаметров предподступичной и подступичной части оси с двух сторон установлены два лазерных измерительных механизма, каждый из которых состоит из скобы с двумя лазерными триангуляционными датчиками закрепленными на перемещающейся каретке линейного модуля механизма перемещения. Лучи лазерных датчиков направлены навстречу друг другу. В режиме измерения каретки перемещаются к середине оси, чем формируется зона контроля. Для фиксации оси в разные угловые положения служит механизм поворота. Управление пневмоприводом, выполняющим все технологические операции, включая фиксацию и вращение оси на позиции измерения, управление электромеханическими приводами вращения, лазерными датчиками при сканировании осуществляется специализированным электронным процессором.
Контрольная ось устанавливается предподступичными частями на пары роликов, один из которых выполнен приводным. Приводные ролики приводятся во вращение зубчатыми ремнями от общего вала.
Цикл измерений включает определение параметров для трех или четырех угловых положений оси, отличающихся на угол поворота 45°. Измерение в четвертом положении оси может назначаться автоматически в случае обнаружения параметров, близких к допуску или при выходе их за допуск.
Все датчики расположены парами, и их линии измерений направлены навстречу друг другу. Высокая точность измерения обеспечивается за счет следующих характеристик установки:
- измерение размеров одновременно парами жестко закрепленных датчиков исключает ошибки от базирования оси;
- для вычисления каждого параметра используется большое число результатов измерений, что за счет статистической обработки уменьшает случайную составляющую погрешности;
- периодическое тестирование установки по имеющейся в комплекте контрольной оси уменьшает систематическую составляющую погрешности.
Все датчики имеют выходной интерфейс RS-485 и с помощью преобразователей подсоединены к портам управляющего ПК. Обработка измерительной информации и управление установкой производится по заданной программе. Результаты с помощью измерительного устройства преобразуются в цифровой код, поступающий в ПК. Измерительная информация отображается на электронном дисплее и печатающем устройстве.
Установка имеет режим самотестирования для контроля технически исправного состояния.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИ
№ п/п |
Наименование характеристик |
Значение характеристик |
1 |
Диапазон измерения диаметра шейки оси, мм |
129,5-131,0 |
2 |
Предел абсолютной погрешности измерения диаметра шейки оси, мкм |
±4 |
3 |
Диапазон измерения диаметра предподступичной части оси, мм |
163,0-167,0 |
4 |
Предел абсолютной погрешности измерения диаметра предподступичной части оси, мкм |
±100 |
5 |
Диапазон измерения подступичной части оси, мм. |
192,0-200,0 |
6 |
Предел абсолютной погрешности измерения диаметра подступичной части оси, мкм |
±500 |
7 |
Диапазон измерения диаметра средней части оси, мм |
170,0- 176,0 |
8 |
Предел абсолютной погрешности измерения диаметра средней части оси, мкм |
±500 |
9 |
Диапазон измерения длины шейки оси, мм |
188,0- 192,0 |
10 |
Предел абсолютной погрешности измерения длины шейки оси, мкм |
±400 |
11 |
Диапазон измерения размера между торцами оси, мм |
2212,0....2218,0 |
12 |
Предел абсолютной погрешности измерения размера между торцами оси, мкм |
±500 |
13 |
Диапазон измерения длины предподступичной части оси, мм |
74,0 - 78,0 |
14 |
Предел абсолютной погрешности измерения длины предподступичной части оси, мкм |
±400 |
15 |
Диапазон измерения длины между подступичной части оси, мм |
248,0 - 256,0 |
16 |
Предел абсолютной погрешности измерения длины подступичной части оси, мкм |
±500 |
17 |
Диапазон измерения длины между торцами предподступичной части оси, мм |
1834,0- 1838,0 |
18 |
Предел абсолютной погрешности измерения длины между торцами предподступичной части оси, мкм |
±400 |
19 |
Диапазон температур окружающего воздуха, °C Относительная влажность воздуха при 20 °C ,% Диапазон атмосферного давления окружающего воздуха, кПа |
от+5 до ±40 80 от 84 до 106,7 |
20 |
Габаритные размеры механической части установки, (ШхГхВ), мм |
2800x1100x1400 |
21 |
Габаритные размеры рабочего места оператора, (ШхГхВ), мм |
1500x700x1500 |
22 |
Габаритные размеры шкафа управления, (ШхГхВ), мм |
800x360x1450 |
23 |
Потребляемая мощность, кВт |
Не более 3 |
24 |
Время контроля одной оси, мин |
Не более 6,5 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносят на специальную табличку на установке, а также на титульный лист эксплуатационной документации типографским способом.
Комплектность
1 . Станина............................................................................................................................. 1 шт.
2 Механизм поворота оси................................................................................................... 1 шт.
3 Ролики удерживающие.................................................................................................... 6 шт.
4 Линейные модули для перемещения лазерных датчиков контроля параметров оси..2 шт.
5 Перемещающиеся датчики контроля параметров оси...................................................4 шт.
6 Неподвижные лазерные датчики контроля диаметра средней части оси....................2 шт.
7 Измерительные системы М-200 для контроля параметров шейки оси.........................2 шт.
8 Индуктивные выключатели положения оси.....................................................................2 шт.
9 Вакуумная система (вакуумный эжектор)........................................................................1 шт.
10 Пневмопривод с механизмами базирования по торцам измеряемой оси....................2 шт.
11 Шкаф автоматики с контроллером..................................................................................1 шт.
12 Контрольная ..........................................................................1 шт.
13 Руководство по эксплуатации........................................................................................ 1 шт.
14 Паспорт................................................................................................1 шт.
15 .Методика поверки...................................................................................1 шт.
Поверка
Первичная и периодическая поверка установки осуществляется в соответствии с документом «Установка для измерения геометрических параметров оси РУ1Ш вагонов железных дорог «ГЕОМЕТРИКС-О» ЮТС 12.00.000 МП», утвержденным ГЦИ СИ ФГУ "Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова" в августе 2009г.
Основными средствами поверки являются:
Скоба СР 150 ГОСТ 11098-75;
Микрометр МК 175-1 ГОСТ 6507-90;
Микрометр МК 200 ГОСТ 6507-90;
Штангенциркуль ШЦЦ-1 -300-0,01 ГОСТ 166-89;
Штангенциркуль ШЦ- III -3000-0,1 ГОСТ 166-89.
Измерители лазерные триангуляционные РФ603 (Г.р. №41061-09)
Контрольная ось №00393616308
Межповерочный интервал 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 22780-93 «Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры»
Техническое задание на разработку «Установка для измерения геометрических параметров оси «ГЕОМЕТРИКС-О».
Заключение
Тип Установка для измерения геометрических параметров оси РУ1Ш вагонов железных дорог «ГЕОМЕТРИКС-О», утверждена с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, и метрологически обеспечена при выпуске, в эксплуатации и после ремонта согласно государственной поверочной схеме.