Весы автомобильные ВТА
Номер в ГРСИ РФ: | 42479-09 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "АКОМИНС", г.С.-Петербург |
42479-09: Описание типа СИ | Скачать | 230.9 КБ |
Для измерений массы автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов и автопоездов, применяются в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, а так же на пунктах весового контроля.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 42479-09 |
Наименование | Весы автомобильные |
Модель | ВТА |
Модификации | ВТА-15-С, ВТА-30-С, ВТА-30-СД, ВТА-40-С, ВТА-50-С, ВТА-60-С, ВТА-60-СД, ВТА-80-С, ВТА-100-С, ВТА-100-СД |
Технические условия на выпуск | ГОСТ 29329-92, ГОСТ 30414-96 и ТУ 4274-002-61032020-2009 |
Класс СИ | 28.05 |
Год регистрации | 2009 |
Страна-производитель | Россия |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ ВНИИМ |
Адрес центра | 198005, г.С.-Петербург, Московский пр., 19 |
Руководитель центра | Ханов Николай Иванович |
Телефон | (8*812) 251-76-01 |
Факс | 113-01-14 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 01.01.2015 |
Номер сертификата | 37531 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | С |
Дата протокола | 12д от 10.12.09 п.60 |
Производитель / Заявитель
ООО "АКОМИНС", г.С.-Петербург
Россия
199178, наб. реки Смоленки, д.5-7 А
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | ГОСТ 8.453-82, ГОСТ Р 8.603-03 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 396 |
Найдено поверителей | 37 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 384 (97%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 12 (3%) |
Актуальность информации | 19.11.2024 |
Поверители
Скачать
42479-09: Описание типа СИ | Скачать | 230.9 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные ВТА (далее - весы) предназначены для измерений массы автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов и автопоездов.
Весы применяются в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, а так же на пунктах весового контроля.
Описание
Принцип действия весов состоит в том, что под действием приложенной нагрузки происходит деформация упругого элемента, вызывающая разбаланс тензорезисторного моста. Сигнал с моста поступает во вторичный измерительный преобразователь для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов взвешивания.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и вторичного измерительного преобразователя (устройства весоизмерительного, Госреестр № 17605-06), на передней панели которого размещены клавиши управления.
Грузоприемное устройство в свою очередь включает в себя грузоприемную платформу, которая состоит из нескольких модулей (от 1 до 6) и комплекта весоизмерительных тензорезисторных датчиков с узлами встройки одного из типов: SBA (Госреестр № 2474108), MNC, WBK (Госреестр № 31532-06). Модуль представляет собой металлическую рамную конструкцию из продольных и поперечных балок, закрытых сверху настилом.
Весы выпускаются в нескольких модификациях отличающихся пределами допускаемой погрешности, наибольшими и наименьшими пределами взвешивания, дискретностями отсчета, классом точности по ГОСТ 30414-96.
Варианты исполнения отличаются видом и количеством модулей, габаритными размерами и массой.
Обозначение весов ВТА-Х-СД-К, где:
ВТА - весы автомобильные;
X - наибольший предел взвешивания, т;
СД - обозначение режима взвешивания (С - статическое взвешивание, Д -взвешивание в движении, СД -весы для взвешивания в движении и в статическом режиме;
К - количество модулей платформы (от 1 до 6).
Технические характеристики
1. Основные технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ 29329-92: .
1.1. Класс точности весов по ГОСТ 29329-92 .......................................средний ЦП
1.2. Наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), цена поверочного деления (е), дискретность отсчета (d) и пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Обозначение весов |
НПВ, т |
НмПВ, кг |
Цена поверочного деления (е), дискретность отсчета (d), кг |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности при | |
первичной поверке, кг |
периодической поверке, кг | |||||
ВТА-15-С |
15 |
0,1 |
5 |
От 0,1 до 2,5 вкл. Св. 2,5 до 10 вкл. Св. 10 до 15 вкл. |
±5 ±5 ±10 |
±5 ±10 ±15 |
ВТА-30-С ВТА-30-СД |
30 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 вкл. Св. 5 до 20 вкл. Св. 20 до 30 вкл |
±10 ±10 ±20 |
±10 ±20 ±30 |
ВТА-40-С |
40 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. |
±20 ±20 |
±20 ±40 |
ВТА-50-С |
50 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. Св. 40 до 50 вкл. |
±20 ±20 ±40 |
±20 ±40 ±60 |
ВТА-60-С ВТА-60-СД |
60 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. Св. 40 до 60 вкл. |
±20 ±20 ±40 |
±20 ±40 ±60 |
ВТА-80-С |
80 |
1,0 |
50 |
От 1 до 25 вкл. Св. 25 до 80 вкл. |
±50 ±50 |
±50 ±100 |
ВТА-100-С ВТА-100-СД |
100 |
1,0 |
50 |
От 1 до 25 вкл. Св. 25 до 100 вкл. |
±50 ±50 |
±50 ±100 |
1.3. Пределы допускаемой погрешности ненагруженных весов после применения устройства установки на нуль, кг...............................................................± 0,25 е
1.4. Размах результатов измерений не превышает абсолютных значений пределов допускаемой погрешности.
1.5 Порог чувствительности весов, кг.........................................................1,4d
2. Основные технические характеристики весов при взвешивании в движении по ГОСТ 30414-96:
2.1. Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автомобиля при первичной поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2
Обозначение весов |
Дискретность отсчета (d), кг |
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности для класса точности | ||
0,5 |
1 |
2 | |||
ВТА-30-Д ВТА-30-СД |
10 |
от 5 т до 10,5 т вкл. Св. 10,5 т, % от измеряемой массы |
±30 кг ±0,25 |
±60 кг ±0,5 |
±110 кг ±1 |
ВТА-60-Д ВТА-60-СД |
20 |
от 6 т до 21 т вкл. Св. 21 т, % от измеряемой массы |
— |
±120 кг ±0,5 |
±220 кг ±1 |
Продолжением таблицы 2
Обозначение весов |
Дискретность отсчета (d), кг |
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности для класса точности | ||
0,5 |
1 |
2 | |||
ВТА-ЮО-Д ВТА-ЮО-СД |
50 |
от 10 т до 35 т вкл. Св. 35 т, % от измеряемой массы |
— |
— |
±350 кг ±1 |
Примечание:
Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы ок
ругляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
2.2 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны удвоен
ным значениям, приведенным в таблице 2.
2.3. Скорость движения при взвешивании, км/ч, не более...................................6
2.4. Направление взвешивания...................................................двухстороннее
3. Габаритные размеры грузоприемного устройства и масса весов соответствуют значениям, приведенным в таблице 3.
Таблица 3
Обозначение весов |
Длина, м |
Ширина, м, не более |
Масса, т |
1 |
2 |
3 |
4 |
ВТА-15-С |
от 6 до 12 |
3,0 |
от 3,5 до 6,7 |
ВТА-30-С |
от 6 до 12 |
3,0 |
от 3,5 до 6,7 |
ВТА-30-Д |
от 0,85 до 2 |
3,0 |
от 1,2 до 2,5 |
ВТА-30-СД |
от 6 до 12 |
3,0 |
от 3,5 до 6,7 |
ВТА-40-С |
от 10 до 15 |
3,0 |
от 3,2 до 8,2 |
ВТА-50-С |
от 10 до 15 |
3,0 |
от 3,2 до 8,2 |
ВТА-60-С |
от 12 до 20 |
3,0 |
от 6 до 9,3 |
ВТА-60-Д |
от 0,85 до 2 |
4,0 |
от 2 до 4 |
ВТА-60-СД |
от 12 до 20 |
4,0 |
от 6 до 9,3 |
ВТА-80-С |
от 20 до 30 |
3,0 |
от 9 до 15 |
ВТА-ЮО-С |
от 24 до 30 |
3,0 |
от 10 до 16 |
ВТА-ЮО-Д |
от 0,85 до 2 |
4,0 |
от 2,2 до 5 |
ВТА-ЮО-СД |
от 24 до 30 |
4,0 |
от 10 до 16 |
4. Диапазон устройства выборки массы тары, т.......................................до НПВ
5. Условия эксплуатации:
- диапазон рабочих температур, °C................................от минус 10 до + 40
- относительная влажность воздуха при температуре 30 °C, не более %
6. Электропитание от сети переменного тока:
- напряжение питания, В......................................................от 187 до 242
- частота, Гц.........................................................................от 49 до 51
7. Потребляемая мощность, ВА, не более
8. Класс защиты от проникновения пыли и влаги для датчиков
9. Вероятность безотказной работы за 1000 часов
10. Средний срок службы, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист Паспорта типографским способом и на вторичный измерительный преобразователь фотохимическим способом.
Комплектность
1. Грузоприемное устройство - 1 шт.;
2. Вторичный измерительный преобразователь - 1 шт.;
3. Паспорт - 1 экз.
4. Руководство по эксплуатации - 1 экз.;
Поверка
Поверка весов для статического взвешивания проводится по ГОСТ 8.453-82 «ГСП. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки», весов для взвешивания в движении проводится по ГОСТ Р 8.603-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
1. ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».
2. ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
3. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерения массы».
4. ТУ 4274-002-61032020-2009 «Весы автомобильные ВТА. Технические условия».
Заключение
Тип весов автомобильных ВТА утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства, в эксплуатации и после ремонта согласно государственной поверочной схеме.