Весы вагонные электронные РД-Д
Номер в ГРСИ РФ: | 43894-10 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М» |
43894-10: Описание типа СИ | Скачать | 324.1 КБ |
Для статического взвешивания и взвешивания в движении по частям или в целом расцепленных железнодорожных вагонов, вагонеток, платформ, цистерн и составов из них. Виды грузов: в режиме статического взвешивания и при взвешивании в движении вагона в целом - любые; при взвешивании в движении по частям - сыпучие, твердые грузы и жидкости с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с. Применяются в различных отраслях промышленности, на предприятиях транспорта, торговли и в сельском хозяйстве.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 43894-10 |
Наименование | Весы вагонные электронные |
Модель | РД-Д |
Модификации | РД-Д-10, РД-Д-15, РД-Д-20, РД-Д-30, РД-Д-50, РД-Д-80, РД-Д-100, РД-Д-150, РД-Д-200 |
Технические условия на выпуск | ГОСТ 30414-96 и ТУ 4274-091-18217119-2010 |
Класс СИ | 28.01 |
Год регистрации | 2010 |
Страна-производитель | Россия |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ ВНИИМС |
Адрес центра | 119361, г.Москва, Озерная ул., 46 |
Руководитель центра | Кононогов Сергей Алексеевич |
Телефон | (8*095) 437-55-77 |
Факс | 437-56-66 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 01.04.2015 |
Номер сертификата | 39214 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | С |
Дата протокола | 01д от 18.03.10 п.54 |
Производитель / Заявитель
ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М", пос.Красково
Россия
140050, Московская обл., Люберецкий р-н, ул.Вокзальная, 38. Тел./факс (495) 745-3030, www.tenso-m.ru, E-mail: tenso@tenso-m.ru
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | МП ВНИИМС |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 250 |
Найдено поверителей | 16 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 248 (99%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 2 (1%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
43894-10: Описание типа СИ | Скачать | 324.1 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные электронные РД-Д (далее - весы), предназначены для статического взвешивания и взвешивания в движении по частям или в целом расцепленных железнодорожных вагонов, вагонеток, платформ, цистерн и составов из них.
Виды грузов:
- в режиме статического взвешивания и при взвешивании в движении вагона в целом - любые;
- при взвешивании в движении по частям - сыпучие, твердые грузы и жидкости с
кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговый электрический сигнал датчика преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, расположенным в корпусе весоизмерительного преобразователя, блока обработки аналоговых сигналов или самого датчика. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-232C, RS-485 или 4-20 мА (опции) может быть передана на внешние устройства (ПК и т.п.).
Конструктивно весы состоят из грузоприёмного устройства (далее - ГУ) и электронной части (аппаратуры обработки информации и регистрации). ГУ представляет собой модульную конструкцию, включающую одну или более грузоприемных платформ. Каждая грузоприемная платформа, в свою очередь, состоит из рамы основания с участками рельсов, опирающуюся на датчики с узлами встройки и путевых контактных датчиков (опция). Электронная часть состоит из блока питания и интерфейса (БПИ), блока динамического преобразователя (ПД) и персонального компьютера (ПК).
В зависимости от размеров грузоприемной платформы может быть предусмотрена возможность поосного, потележечного взвешивания или взвешивания ж/д вагона в целом.
При поосном или потележечном взвешивании возможно определение массы в целом путем суммирования величин реакций опор от каждой оси или тележки вагона, вагонетки или цистерны в соответствии с разработанной методикой измерений.
В состав весов входят датчики МВ150 (Госреестр № 44780-10) производства ЗАО "ВИК "Тензо-М".
Внешний вид весов показан на рисунке 1.
Весы могут выполнять следующие функции:
- определение массы тележки или массы вагона в целом путем суммирования результатов взвешивания отдельных осей или тележек;
- сигнализация о перегрузке в режиме статического взвешивания;
- полуавтоматическая установка нуля;
- вычисление массы нетто груза при предварительном взвешивании тары,
- формирование протокола измерений,
- архивирование результатов измерений и подготовка отчетных документов за определенные промежутки времени,
- исключение массы локомотива из массы всего состава,
- определение в составе порядкового номера вагона, движущегося через весы,
- определение скорости движения ж/д транспортных средств через весы,
- вычисление поперечного или продольного смещения центра тяжести в горизонтальной плоскости при взвешивании вагона, вагонетки в целом (кроме цистерн),
- фиксирование даты и времени суток при взвешивании каждого ж/д транспортного
средства.
Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся метрологическими характеристиками, конструктивными особенностями и имеющих обозначение РД-Д(Х)-Н, где:
РД-Д - обозначение типа весов;
Х - конструктивное исполнение (О - для поосного взвешивания, Т - для потележечного взвешивания, В - для взвешивания вагона в целом)
Н - максимальная нагрузка в тоннах.
Рисунок 1 - Внешний вид весов РД-Д модификации РД-ДВ для повагонного способа
взвешивания.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов реализовано в блоках ПД-004 или ПД-008, которые являются автономными и располагаются на персональном компьютере (далее -ПК). Взаимодействие аппаратной и программной части осуществляется через интерфейс RS-232 или RS-485. Версия ПО отображается в главном окне ПО. Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров используется USB-ключ защиты HASP. При отсутствии ключа недоступны все метрологически значимые настройки и калибровка, а также невозможен переход в режим взвешивания в движении. При наличии ключа сохранение любых настроек возможно только через пароль администратора.
Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию. Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | ||
Идентификационное наименование ПО |
RD-DO |
RD-DT |
RD-DV |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
2.0.хх* |
2.1.хх* |
2.2.хх* |
Цифровой идентификатор ПО |
Не применяется | ||
Другие идентификационные данные (если имеются) |
Не применяется | ||
Примечания. 1. * Текущий номер версии не метрологически значимой части ПО (принимает значения от 01 и выше) 2. Конструкция весов не предусматривает вычисление цифрового идентификатора ПО |
Технические характеристики
В режиме статического взвешивания.
Пределы взвешивания, действительная цена деления, а так же пределы абсолютной допускаемой погрешности в зависимости от интервалов взвешивания приведены в таблице 2. Таблица 2
Модификация |
Пределы взвешивания, т |
Действительн ая цена деления (d), кг |
Интервалы взвешивания, кг |
Пределы абсолютной допускаемой погрешности, кг | |
наибольший, НПВ |
наимень -ший, НмПВ | ||||
РД-Д-10 |
10 |
0,2 |
10 |
от 200 до 5 000 вкл. св. 5 000 |
±10 ±20 |
РД-Д-15 |
15 | ||||
РД-Д-20 |
20 | ||||
РД-Д-30 |
30 |
0,4 |
20 |
от 400 до 10 000 вкл. св. 10 000 |
±20 ±40 |
РД-Д-50 |
50 |
от 400 до 10 000 вкл. св. 10 000 до 40 000 вкл. св. 40 000 |
±20 ±40 ±60 | ||
РД-Д-80 |
80 |
1 |
50 |
от 1 000 до 25 000 вкл. св. 25 000 |
±50 ±100 |
РД-Д-100 |
100 | ||||
РД-Д-150 |
150 |
2 |
100 |
от 2 000 до 50 000 вкл. св. 50 000 |
±100 ±200 |
РД-Д-200 |
200 |
Примечание. Пределы абсолютной допускаемой погрешности при поверке не должны превышать 0,5 указанных значений.
Порог реагирования (чувствительности), в единицах d........................................ 1,4
В режиме взвешивания в движении
Класс точности по ГОСТ 30414 ...................................................... 0,2; 0,5; 1 или 2*
* Примечание. Класс точности весов устанавливается при первичной поверке пред сдачей весов в эксплуатацию. Весы могут иметь различные классы точности при взвешивании расцепленных вагонов и составов из них.
Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении в зависимости от интервалов взвешивания и классов точности приведены в таблице 3.
Таблица 3
Модификация весов |
Пределы взвешивания, т |
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности при поверке (в эксплуатации) в интервалах | ||
наибольший, НПВ |
наименьший, НмПВ |
от НмПВ до 35 % НПВ, кг |
свыше 35 % НПВ, % от измеренной массы | ||
РД-Д-10 |
10 |
0,5 |
0,2 |
±10(±10) |
±0,1 (±0,2) |
0,5 |
±10(±20) |
±0,25 (±0,5) | |||
1 |
±20(±40) |
±0,5 (±1,0) | |||
2 |
±40 (±70) |
±1,0 (±2,0) | |||
РД-Д-15 |
15 |
0,2 |
±10 (±20) |
±0,1 (±0,2) | |
0,5 |
±20 (±30) |
±0,25 (±0,5) | |||
1 |
±30 (±60) |
±0,5 (±1,0) | |||
2 |
±60 (±110) |
±1,0 (±2,0) | |||
РД-Д-20 |
20 |
0,2 |
±10 (±20) |
±0,1 (±0,2) | |
0,5 |
±20 (±40) |
±0,25 (±0,5) | |||
1 |
±40 (±70) |
±0,5 (±1,0) | |||
2 |
±70 (±140) |
±1,0 (±2,0) | |||
РД-Д-30 |
30 |
1 |
0,2 |
±20 (±40) |
±0,1 (±0,2) |
0,5 |
±40 (±60) |
±0,25 (±0,5) | |||
1 |
±60 (±120) |
±0,5 (±1,0) | |||
2 |
±120 (±220) |
±1,0 (±2,0) | |||
РД-Д-50 |
50 |
0,2 |
±20 (±40) |
±0,1 (±0,2) | |
0,5 |
±60 (±100) |
±0,25 (±0,5) | |||
1 |
±100 (±180) |
±0,5 (±1,0) | |||
2 |
±180 (±360) |
±1,0 (±2,0) | |||
РД-Д-80 |
80 |
2 |
0,2 |
±50 (±100) |
±0,1 (±0,2) |
0,5 |
±100 (±150) |
±0,25 (±0,5) | |||
1 |
±150 (±300) |
±0,5 (±1,0) | |||
2 |
±300 (±600) |
±1,0 (±2,0) | |||
РД-Д-100 |
100 |
0,2 |
±50 (±100) |
±0,1 (±0,2) | |
0,5 |
±100 (±200) |
±0,25 (±0,5) | |||
1 |
±200 (±350) |
±0,5 (±1,0) | |||
2 |
±350 (±700) |
±1,0 (±2,0) | |||
РД-Д-150 |
150 |
5 |
0,2 |
±100 (±200) |
±0,1 (±0,2) |
0,5 |
±200 (±300) |
±0,25 (±0,5) | |||
1 |
±300 (±600) |
±0,5 (±1,0) | |||
2 |
±600 (±1100) |
±1,0 (±2,0) | |||
РД-Д-200 |
200 |
0,2 |
±100 (±200) |
±0,1 (±0,2) | |
0,5 |
±200 (±400) |
±0,25 (±0,5) | |||
1 |
±400 (±700) |
±0,5 (±1,0) | |||
2 |
±700 (±1400) |
±1,0 (±2,0) |
Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении состава в целом, состоящего из n вагонов, в зависимости от интервалов взвешивания и классов точности, приведены в таблице 4.
Таблица 4_____________________________________________________________________________
Модификация |
Пределы взвешивания, т |
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности при поверке (в эксплуатации) в интервалах | ||
наибольший, НПВ |
наименьший, НмПВ |
от НмПВхп до 35 % НПВхп, кг |
свыше 35 % НПВхп, % от измеренной массы | ||
РД-Д-10 |
10хи |
0.5хп |
0,2 |
±10хп (±10хп) |
±0,1 (±0,2) |
0,5 |
±10хп (±20хп) |
±0,25 (±0,5) | |||
1 |
±20хп (±40хп) |
±0,5 (±1,0) | |||
2 |
±40хп (±70хп) |
±1,0 (±2,0) | |||
РД-Д-15 |
15хи |
0,2 |
±10хп (±20хп) |
±0,1 (±0,2) | |
0,5 |
±20хп (±30хп) |
±0,25 (±0,5) | |||
1 |
±30хп (±60хп) |
±0,5 (±1,0) | |||
2 |
±60хп (±110хп) |
±1,0 (±2,0) | |||
РД-Д-20 |
20хп |
0,2 |
±10хп (±20хп) |
±0,1 (±0,2) | |
0,5 |
±20хп (±40хп) |
±0,25 (±0,5) | |||
1 |
±40хп (±70хп) |
±0,5 (±1,0) | |||
2 |
±70хп (±140хп) |
±1,0 (±2,0) | |||
РД-Д-30 |
30хп |
1хп |
0,2 |
±20хп (±40хп) |
±0,1 (±0,2) |
0,5 |
±40хп (±60хп) |
±0,25 (±0,5) | |||
1 |
±60хп (±120хп) |
±0,5 (±1,0) | |||
2 |
±120хп (±220хп) |
±1,0 (±2,0) | |||
РД-Д-50 |
50хп |
0,2 |
±20хп (±40хп) |
±0,1 (±0,2) | |
0,5 |
±60хп (±100хп) |
±0,25 (±0,5) | |||
1 |
±100хп (±180хп) |
±0,5 (±1,0) | |||
2 |
±180хп (±360хп) |
±1,0 (±2,0) | |||
РД-Д-80 |
80хп |
2хп |
0,2 |
±50хп (±100хп) |
±0,1 (±0,2) |
0,5 |
±100хп (±150хп) |
±0,25 (±0,5) | |||
1 |
±150хп (±300хп) |
±0,5 (±1,0) | |||
2 |
±300хп (±600хп) |
±1,0 (±2,0) | |||
РД-Д-100 |
100хп |
0,2 |
±50хп (±100хп) |
±0,1 (±0,2) | |
0,5 |
±100хп (±200хп) |
±0,25 (±0,5) | |||
1 |
±200хп (±350хп) |
±0,5 (±1,0) | |||
2 |
±350хп (±700хп) |
±1,0 (±2,0) | |||
РД-Д-150 |
150хп |
5хп |
0,2 |
±100хп (±200хп) |
±0,1 (±0,2) |
0,5 |
±200хп (±300хп) |
±0,5 (±1,0) | |||
1 |
±300хп (±600хп) |
±0,5 (±1,0) | |||
2 |
±600хп (±1100хп) |
±1,0 (±2,0) | |||
РД-Д-200 |
200хп |
0,2 |
±100хп (±200хп) |
±0,1 (±0,2) | |
0,5 |
±200хп (±400хп) |
±0,25 (±0,5) | |||
1 |
±400хп (±700хп) |
±0,5 (±1,0) | |||
2 |
±700хп (±1400хп) |
±1,0 (±2,0) |
Для сведения в таблице 5 приведено соотношение между классами точности весов по ГОСТ 30414 и классами точности раздела 2 МОЗМ Р 106-1.
Таблица 5
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Класс точности по МОЗМ Р 106-1 |
0,2 |
0,2 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Длина прямолинейных участков пути до и после ГУ, м, не менее**...................... 100
** Примечание: Для весов классов точности 0,2 и 0,5 длина прямолинейных участков до и после ГУ должна соответствовать длине взвешиваемого состава. В противном случае рекомендуется разрабатывать методику выполнения измерений.
Направление движения................................................................ двустороннее
Максимально допустимая скорость движения через весы, км/ч............................. 8
Скорость движения при взвешивании, км/ч.............................................. от 2 до 7
Диапазон рабочих температур, °С ..................................... от минус 45 до плюс 50
Питание от сети переменного тока с параметрами:
- напряжение, В...................................................................... от 187 до 242
- частота, Гц............................................................................ от 49 до 51
- потребляемая мощность, не более, В-А
В ремя прогрева весов, не менее, мин
Значение вероятности безотказной работы за 2000 часов
С редний срок службы, не менее, лет
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации, а так же на маркировочную табличку, расположенную на одной из платформ грузоприемного устройства весов.
Комплектность
Таблица 6
Наименование |
Кол-во |
Примечание |
Весы в сборе |
1 компл. |
- |
Датчик положения колес |
1 компл. |
По отдельному заказу |
Персональный компьютер (ПЭВМ) |
1 шт. | |
Принтер формата А4 |
1 шт. | |
Руководство по эксплуатации (РЭ) |
1 экз. |
- |
Поверка
осуществляется в соответствии с документом 091-10 МП «Весы вагонные электронные РД-Д. Методика поверки», утвержденным ФГУП «ВНИИМС» 02.03.2010 г.
Основные средства поверки: гири класса точности М1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.
Сведения о методах измерений
«Весы вагонные электронные РД-Д. Руководство по эксплуатации» 4274-091-18217119
2010 РЭ, раздел 2 «Использование по назначению».
Нормативные документы
ГОСТ 30414-96 "Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования".
ТУ 4274-091-18217119-2010 "Весы вагонные электронные РД-Д. Технические условия"
Рекомендации к применению
- при осуществлении торговли.