Модуль измерений профиля колес измерительного комплекса ARGUS 2 диагностики колесных пар подвижного состава
Номер в ГРСИ РФ: | 44547-10 |
---|---|
Производитель / заявитель: | Фирма "Hegenscheidt-MFD GmbH & Co. KG", Германия |
44547-10: Описание типа СИ | Скачать | 241.1 КБ |
Для измерения профиля колеса и расстояния между колесами колесной пары (размер AR - РМК) рельсовых транспортных средств в безостановочном режиме. Для работы в Моторвагонном депо Октябрьской железной дороги, г. Санкт-Петербург.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 44547-10 |
Наименование | Модуль измерений профиля колес измерительного комплекса ARGUS 2 диагностики колесных пар подвижного состава |
Технические условия на выпуск | тех.документация фирмы |
Класс СИ | 27.01 |
Год регистрации | 2010 |
Страна-производитель | Германия |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ ВНИИМС |
Адрес центра | 119361, г.Москва, Озерная ул., 46 |
Руководитель центра | Кононогов Сергей Алексеевич |
Телефон | (8*095) 437-55-77 |
Факс | 437-56-66 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | . . |
Номер сертификата | 40038 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | Е |
Дата протокола | 01д3 от 25.03.10 п.148 |
Производитель / Заявитель
Фирма "Hegenscheidt-MFD GmbH & Co. KG", Германия
Германия
Hegenscheidt Platz D-41812 Erkelenz тел. 40-243186-0 факс 49-243186470, E-mail: hegenscheidt.mfd@nshgroup.com
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | МП ВНИИМС |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 3 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 3 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
44547-10: Описание типа СИ | Скачать | 241.1 КБ |
Описание типа
Назначение
Модуль измерений профиля колес измерительного комплекса ARGUS 2 диагностики колесных пар подвижного состава предназначен для измерения профиля колеса и расстояния между колесами колесной пары (размер Ar - РМК) рельсовых транспортных средств в безостановочном режиме.
Система предназначена для работы в Моторвагонном депо Октябрьской железной дороги, г. Санкт - Петербург.
Описание
Модуль измерений профиля колес входит в систему ARGUS 2 и состоит из следующих узлов: лазера, камеры с ПЗС матрицей, лазерного датчика расстояния, светового барьера, ПК модуля. Процесс измерения происходит в режиме движения состава со скоростью 3-12 км/час. Индуктивный датчик колеса, расположенный приблизительно в 10 м перед участком измерения, распознает въезжающий состав и переключает готовую к работе систему в режим измерения. Одновременно датчик колеса измеряет скорость состава и количество осей, а также присваивает каждой колесной паре текущее время измерения. Модуль идентификации распознает номер состава (либо номер колесной пары).
Измерительный модуль активируется и подготавливается к предстоящему измерению (система запирающего воздуха переключается на уровень 2, открываются защитные крышки, включаются лазерные датчики и т.д.). Колесные пары проходят через модуль измерения отклонения профиля колес. В конце участка измерения второй датчик колеса повторно измеряет скорость состава и регистрирует количество осей. На основании этих данных базовый модуль распознает, вышел ли конец состава или последняя ось за пределы участка измерения. Измерительный модуль переключаются в положение покоя (закрываются защитные крышки, система запирающего воздуха переключается на уровень 1 и т.д.).
Принцип действия модуля измерения профиля колес основан на бесконтактном оптическом методе измерения. Для определения размера Ar выполняется измерение обратной стороны гребня колеса с использованием лазерного датчика расстояния. В точке измерения рельс в зоне поверхности катания прерван для обеспечения обзора в области износа профиля колеса. Колесо направляется по внешней области профиля вспомогательной шиной. С каждой стороны рельсовых путей на опорной плите в вырезе рельса смонтированы по одному лазерному датчику и ка-
Всего листов 4 мера. Лазеры испускают широкий лазерный луч, направленный вертикально и поперек хода рельсов. Лазерный луч проецирует на нижнем сегменте колеса профильную линию, которая регистрируется камерой, расположенной под утлом 45°. На основании проекции определяется профиль. Время выполнения измерения рассчитывается на основании измерения скорости поезда двойным световым барьером в начале измерительного модуля.
Для предотвращения температурных колебаний опорные плиты правой и левой сторон соединены углепластиковыми трубами (CFK) с коэффициентом теплового расширения равного нулю. Поддержание точного расстояния между опорными плитами позволяет с помощью лазерного датчика расстояния на каждой из плит измерять расстояние между внутренними сторонами гребней (размер Ar - РМК). В положении покоя измерительное устройство защищено крышкой от атмосферных воздействий. Поток темперированного воздуха, испускаемый перед оптическими элементами датчиков, обеспечивает поддержание постоянной температуры датчиков и не допускает попадания вредителей в измерительный корпус. Перед началом измерения защитная крышка открывается под действием пневмопривода. В этом положении усиленный поток воздуха защищает открытые оптические элементы датчиков от дождя, снега и т.п. Лазерные (триангуляционные) датчики для определения расстояния между внутренними сторонами гребней колесной пары (размер Ar) смонтированы между рельсами. Процесс измерения колесной пары активируется по сигналу двойного светового барьера, расположенного в 225 мм перед позицией измерения. Снимок, сделанный камерой, анализируется в процессе обработки изображений и на основании этого определяется геометрия контура колеса (первичные данные). С помощью этой информации и на основании зарегистрированных позиций рассчитываются все остальные величины (вторичные данные). На основании известных позиций датчиков расстояния и измеренных расстояний до обратной стороны гребня рассчитывается РМК (размер Ar).
После обработки данные измерения передаются в сервер базы данных. С помощью ПО «ARGUS», установленного на ПК управления, оператор имеет возможность открыть базу данных, просмотреть и распечатать данные измерения. С помощью системы передачи данных собранные данные измерения могут быть переданы в вышестоящий компьютер и использованы для дальнейшей обработки (напр., статистического анализа или рабочего планирования текущего ремонта).
Технические характеристики
Диапазон измерений высоты гребня, мм |
Sh |
26...38 |
Пределы допускаемой погрешности измерений высоты гребня, мм |
±0,2 | |
Диапазон измерений толщины гребня, мм |
Sd |
21...34 |
Пределы допускаемой погрешности измерений толщины гребня, мм |
±0,2 | |
Диапазон измерений расстояния между внутренними сторонами гребней, мм |
Ar |
1359±1 |
Пределы допускаемой погрешности измерений расстояния между внутренними сторонами гребней, мм |
±0,4 | |
Диапазон измерений параметра крутизны гребня, мм |
qr |
4,5...13 |
Пределы допускаемой погрешности измерений параметра крутизны гребня, мм |
±0,4 | |
Диапазон измерений расстояния между гребнями бандажей, мм |
Sr |
1391...1426 |
Пределы допускаемой погрешности измерений расстояния между гребнями бандажей, мм |
±0,5 | |
Дискретность отсчета, мм |
0,1 |
Габаритные размеры, мм -длина; -ширина; -высота; |
4100 1750 420 |
Масса, кг |
5000 |
Скорость состава при измерении, км/ч |
3...12 |
Допускаемое отклонение скорости, % |
±10 |
Система запирающего воздуха: -расход, м3 /ч -давление, Па |
900 2000 |
Диапазон рабочих температур, °C |
от +3 до +48 |
Влажность воздуха, % |
<82 |
Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В -допускаемое колебание напряжения, % -частота, Гц -управляющее напряжение, В -вспомогательное напряжение, В |
400 -10/+6 50 24 230 |
Суммарная потребляемая мощность, не более, кВА |
30 |
Время между измерениями, мин |
>2 |
Тип компьютера |
1400 В А |
Операционная система |
Windows ХР SP2 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на корпусе модуля методом наклейки и на эксплуатационную документацию типографским способом.
Комплектность
Наименование |
Количество |
Модуль в сборе Лазер Камера на ПЗС Лазерный датчик расстояния Световой барьер ПК модуля |
2 шт. 2 х 16 шт. 16 х 2 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. |
Руководство по эксплуатации |
1 экз. |
Методика поверки |
1 экз. |
Поверка
Первичная и периодическая поверка проводится в соответствии с документом по поверке «Модуль измерений профиля колес измерительного комплекса ARGUS 2 диагностики колесных пар подвижного состава. Методика поверки», разработанным ОАО «ВНИИЖТ» и согласованным ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМС» в марте 2010 г и включенным в комплект поставки модуля.
Основные средства поверки:
КИМ FARO Platinum Aim 8 с лазерным сканером Kreon Zephyr KZ-50 (ГР №29253-05, 31794-06)
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
МИ 2060-90 Рекомендация «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 1х10’6...50 м и длин волн в диапазоне 0,2...50 мкм»
Техническая документация фирмы Hegenscheidt-MFD GmbH & Со. KG, Германия.
Заключение
Тип модуля измерений профиля колес измерительного комплекса ARGUS 2 диагностики колесных пар подвижного состава утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.