Весы автомобильные для взвешивания в движении ВА-Д
Номер в ГРСИ РФ: | 44614-10 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ЗАО НПФ "Мета", г.Жигулевск |
44614-10: Описание типа СИ | Скачать | 292.3 КБ |
Для измерения осевых нагрузок на дорожное полотно как неподвижных, так и движущихся автотранспортных средств и массы автомобилей и автопоездов с твердыми, сыпучими и жидкими грузами с вязкостью не менее 59 мм2/с. Для весового контроля транспортных средств в различных отраслях промышленности, всельском хозяйстве, органами ГИБДД и Ространснадзора.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 44614-10 |
Наименование | Весы автомобильные для взвешивания в движении |
Модель | ВА-Д |
Модификации | ВА-20Д-2, ВА-20Д-4 |
Технические условия на выпуск | ГОСТ 30414-96 и ТУ 42 7424-414-21298618-2010 |
Класс СИ | 28.05 |
Год регистрации | 2010 |
Страна-производитель | Россия |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ ВНИИМС |
Адрес центра | 119361, г.Москва, Озерная ул., 46 |
Руководитель центра | Кононогов Сергей Алексеевич |
Телефон | (8*095) 437-55-77 |
Факс | 437-56-66 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 01.08.2015 |
Номер сертификата | 40167 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | С |
Дата протокола | 01д3 от 25.03.10 п.216 |
Производитель / Заявитель
ООО НПФ "МЕТА", г.Жигулевск
Россия
446350, Самарская обл., ул.Радиозаводская, 1, а/я 25. тел.(84662)2-18-55, 2-39-48, (495) 273-92-59, www.meta-ru.ru
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | МП ВНИИМС |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 106 |
Найдено поверителей | 15 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 103 (97%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 3 (3%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
44614-10: Описание типа СИ | Скачать | 292.3 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные для взвешивания в движении ВА-Д (далее - весы) предназначены для измерения осевых нагрузок на дорожное полотно как неподвижных, так и движущихся автотранспортных средств и массы автомобилей и автопоездов с твердыми, сыпучими и жидкими грузами с вязкостью не менее 59 мм2/с.
Весы могут применяться и для весового контроля транспортных средств в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, органами ГИБДД и Ространснадзора.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого автомобиля в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе взвешиваемого автомобиля. Аналоговые электрические сигналы с датчиков суммируются и поступают в микропроцессорный контроллер, где суммарный сигнал преобразуется в цифровой код. Значение массы взвешиваемого автомобиля индицируется на мониторе ПЭВМ.
Конструктивно весы состоят из одной, двух или четырех объединенных (модификации ВА-20Д-2, ВА-20Д-4) грузоприемных платформ, микропроцессорного контроллера, ПЭВМ.
Грузоприемная платформа весов представляет собой прямоугольную платформу, которая опирается на тензорезисторные датчики. Конструкция весов предусматривает последовательное измерение осевой нагрузки и полной массы автотранспортного средства.
В качестве тензорезисторных датчиков используются датчики типа BSS класс точности по ГОСТ 30129 СЗ (Госреестр № 31531-06) и датчики типа WBK класс точности по ГОСТ 30129 С4 (Госреестр № 31532-06) фирмы CAS, Корея.
Конструкция весов предусматривает наличие системы обогрева, которая выполняет функции поддержания температуры не менее минус 18°С во внутренней части фундаментов весов и функции антиобледенения платформ.
Система обогрева представляет собой тепловую пушку, установленную на выходе дренажного канала, которая включается по сигналу от температурного датчика при температуре минус 15 °C. При необходимости обогрев системы включается вручную.
Управление весами осуществляется с ПЭВМ. ПЭВМ позволяет подключать несколько грузоприемных платформ и осуществлять автоматическую регистрацию весовых параметров движущегося автотранспорта.
Весы выполняют следующие функции:
• сигнализация о перегрузке;
• автоматическая установка нуля;
• автоматическое слежение за нулем.
Весы также снабжены следующими сервисными функциями:
• автоматическая регистрация результатов взвешивания;
• измерение скорости;
• измерение межосевых расстояний;
• автоматическое включение системы обогрева весов при температуре минус 15°С.
Измерение скорости и межосевых расстояний производится по установленной программе. Настройки программы защищены паролем администратора. Доступ к данным программы ограничен системой учетных записей пользователя с паролями. Кроме этого, предусмотрен дополнительный модуль защиты данных на базе штатных средств операционной системы Windows.
Весы изготавливаются в пяти модификациях, отличающихся количеством грузоприемных платформ, габаритными размерами грузоприемной платформы и метрологическими характеристиками и имеют обозначение В А - XX Д - 1 где:
ВА-Д - обозначение типа;
XX - номинальная нагрузка на платформу, т (20,40, 60);
1 - количество платформ грузоприемного устройства.
Технические характеристики
Наименование параметра |
Модификация весов | |||||
ВА-20Д-1 |
ВА-40Д |
ВА-60Д |
ВА-20Д-2 |
ВА-20Д-4 | ||
Взвешивание в движении | ||||||
1 |
Класс точности по ГОСТ 30414-96 |
2 | ||||
2 |
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг |
500 | ||||
3 |
Наибольший предел взвешивания (НПВ), кг |
200000 | ||||
4 |
Дискретность отсчета (d), кг |
10 |
Наименование параметра |
Модификация весов | |||||
ВА-20Д-1 |
ВА-40Д |
ВА-60Д |
ВА-20Д-2 |
ВА-20Д-4 | ||
5 |
Пределы допускаемой погрешности при взвешивании при движении со скоростью не более 10 км /ч: - расцепленного автомобиля, прицепа или полуприцепа; - автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при первичной поверке или калибровке (при эксплуатации) *: - от НмПВ до 35% НИВ включительно, % от 35% НИВ; - св.35% НИВ, % от измеряемой массы |
±1,0% (±2,0%) ±1,0% (±2,0%) | ||||
6 |
Пределы допускаемой погрешности при взвешивании при движении со скоростью не более 10 км /ч автопоезда в целом при тервичной поверке или калибровке (при эксплуатации) *: -отНмПВхп до35%НПВхп эключительно, /о от 35% НПВхп; - св.35% НПВхп, % от измеряемой массы |
±1,0% (±2,0%) ±1,0% (±2,0%) | ||||
7 |
Максимальная скорость сквозного движения через весы |
не ограничена | ||||
8 |
Направление движения при взвешивании |
двухстороннее | ||||
9 |
Вероятность безотказной работы за 1000 ч |
0,98 | ||||
10 |
Габаритные размеры грузоприемной платформы, мм, не более |
1100x3500 |
4000x3500 |
8000x3500 6000x3500 |
1000x600 (2 в комплекте) |
1000x600 (4 в комплекте) |
11 |
Масса грузоприемной платформы, кг, не более |
1500 |
3000 |
5000 4000 |
2x200 (2 в комплекте) |
4x200 (4 в комплекте) |
12 |
Время прогрева, мин, не более |
5 | ||||
13 |
Диапазон рабочих температур для грузоприемной платформы, °C |
от минус 40 до плюс 60 | ||||
14 |
Электропитание: - от сети переменного тока: частота, Гц напряжение, В - от источника постоянного тока: напряжение, В |
50±1 187-242 12±2 | ||||
15 |
Потребляемая мощность основного комплекта без учета оргтехники, Вт, не более |
100 | ||||
16 |
Средний срок службы, лет, не менее |
10 |
Статическое взвешивание | ||||||
17 |
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг |
200 |
200 |
400 |
200 |
200 |
18 |
Наибольший предел взвешивания (НПВ), кг |
20000 |
40000 |
60000 |
20000 |
20000 |
19 |
Цена поверочного деления (е), действительная цена деления (шкалы) (d), кг |
10 |
10 |
20 |
10 |
10 |
20 |
Предел допускаемой погрешности при первичной поверке, кг: - от НмПВ до 500е; - от 500е до 2000е; - свыше 2000е |
±5; ±10; |
±5; ±10; ±15 |
±10; ±20; ±30 |
±5; ± 10 |
±5; ± 10 |
21 |
Предел допускаемой погрешности при эксплуатации и после ремонта на эксплуатирующем предприятии, кг: - от НмПВ до 500е; - от 500е до 2000е; - свыше 2000е |
±10; ±20; |
±10; ±20; ±30 |
±20; ±40; ±60 |
± 10; ±20; |
±10; ±20; |
22 |
Число поверочных делений |
2000 |
4000 |
3000 |
2000 |
2000 |
23 |
Пределы допускаемой погрешности установки на нуль, не более |
±0,25 е | ||||
24 |
Порог чувствительности |
1,4е | ||||
Определение осевых нагрузок на дорожное полотно в движении | ||||||
25 |
Наибольший предел измерения (НПИ), кг, не более |
20000 |
40000 |
60000 |
20000 |
20000 |
26 |
Наименьший предел измерения осевой нагрузки на дорожное полотно, кг |
500 | ||||
27 |
Дискретность, кг |
10 | ||||
28 |
Пределы допускаемой погрешности измерения осевой нагрузи при скорости движения до 10 км/ч в % от НПИ - при первичной поверке - в эксплуатации |
± 1 ±2 | ||||
29 |
Пределы допускаемой погрешности при скорости движения свыше 10 до 20 км/ч, % от НПИ - при поверке - в эксплуатации |
±3,0% ±3,0% | ||||
30 |
Пределы допускаемой погрешности при скорости движения свыше 20 до 40 км/ч, % от НПИ - при поверке - в эксплуатации |
±8,0% ±8,0% |
31 |
Пределы допускаемой погрешности при скорости движения свыше 40 до 60 км/ч, % отНПИ - при поверке - в эксплуатации |
±13,0% ±13,0% |
32 |
Диапазон измерения скорости, км/ч |
От 1 до 60 |
Пределы допускаемой погрешности, % от измеряемой скорости |
±10 | |
33 |
Диапазон измерения межосевых расстояний, м |
1,2-12 |
Пределы допускаемой погрешности межосевых расстояний, % от измеряемого расстояния |
± 10 |
♦Примечание - п - число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде. При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение п принимают равным 10.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку весов фотохимическим методом и на титульный лист руководств по эксплуатации.
Комплектность
Наименование |
Обозначение |
Модификации Сол. в комплекте |
Примечание | ||||
ВА-20Д-1 |
ВА-20Д-2 |
ВА-20Д-4 |
ВА-40Д |
ВА-60Д | |||
Грузоприемная платформа |
1 |
2 |
4 |
1 |
1 | ||
Контроллер |
1 |
2 |
4 |
1 |
1 | ||
Коммутационная коробка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Блок питания |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Кабель сигнальный |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 | ||
Кабель связи |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Кабель питания |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Кабель сопряжения |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Опора видеокамеры |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
По заказу | |
Скоба крепежная |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Видеокамера |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Системный блок ПЭВМ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Монитор |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Клавиатура PS/2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Манипулятор типа «мышь» оптический, USB |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Принтер |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Источник бесперебойного питания 600Вт |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Кабель компьютер - монитор питания 1.8 (РС-189-6) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Комплект промежуточной подвески ES 1500 |
Количество устанавливается по плану | ||||||
Стальная лента F207 | |||||||
Скрепа А 200 (NC20) | |||||||
Заглушка на трубу | |||||||
Руководство по эксплуатации |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Паспорт |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Методика поверки |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Программное обеспечение на диске |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Комплект закладных элементов фундамента |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Тара упаковочная (кроме грузоприёмной платформы) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Поверка
Поверка весов производится в соответствии с документом «Весы автомобильные для взвешивания в движении ВА-Д. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМС» «»2010 г.
Основные средства поверки:
- гири класса точности Ml по ГОСТ 7328-2001,
- гири 10 кг (класс F2), набор гирь Г-3-11111,10 от 1 до 5 кг,
- контрольное транспортное средство,
- устройство весоизмерительное УВС-20-1, регистрационный № 27290-04,
- контрольные весы.
Межповерочный интервал - 1год.
Нормативные документы
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»
ТУ 42 7424-414-21298618-2010
Заключение
Тип весов автомобильных для взвешивания в движении ВА-Д утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.