Стенд динамометрический моторный Dynas3 LI-250
| Номер в ГРСИ РФ: | 44993-10 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | Фирма "Horiba Ltd.", Япония |
|
44993-10: Описание типа
2010-44993-10.pdf
|
Скачать | 167 КБ |
Для измерения параметров двигателей внутреннего сгорания и установления их соответствия требованиям следующих документов: Правила ЕЭК ООН № 49-04; 24-03; 96-02; 85-00; ГОСТ 14846-81 "Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний"; СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". Обеспечивает измерение следующих параметров двигателя: крутящего момента на коленчатом вале двигателя; частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Номер по Госреестру | 44993-10 | ||||||
| Наименование | Стенд динамометрический моторный | ||||||
| Модель | Dynas3 LI-250 | ||||||
| Характер производства | Единичное | ||||||
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | a5a3ce24-8247-e675-77ad-83d744eaa6ee | ||||||
| Испытания |
|
||||||
| Год регистрации | 2010 | ||||||
| Общие данные | |
|---|---|
| Технические условия на выпуск | тех.документация фирмы |
| Класс СИ | 28.05 |
| Год регистрации | 2010 |
| Страна-производитель | Германия |
| Центр сертификации СИ | |
| Наименование центра | ГЦИ СИ Ростест-Москва |
| Адрес центра | 117418, г.Москва, Нахимовский пр-т, 31 |
| Руководитель центра | Бас Виталий Николаевич |
| Телефон | (8*095) 332-67-77 |
| Факс | 124-99-96 |
| Информация о сертификате | |
| Срок действия сертификата | . . |
| Номер сертификата | 40569 |
| Тип сертификата (C - серия/E - партия) | Е |
| Дата протокола | 03д2 от 29.07.10 п.13 |
Производитель / Заявитель
Фирма "HORIBA Automotive Test System GmbH", ГЕРМАНИЯ
Германия
Landwehrstrasse 55, 64293 Darmstadt, GERMANY
Поверка
| Методика поверки / информация о поверке | МП РТ 1454-2010 |
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
1 год
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 6 (100%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0 %) |
| Актуальность информации | 07.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
44993-10: Описание типа
2010-44993-10.pdf
|
Скачать | 167 КБ |
Описание типа
Назначение
Стенд динамометрический моторный Dynasj LI-250 (далее по тексту - стенд) предназначен для измерения параметров двигателей внутреннего сгорания и установления их соответствия требованиям следующих документов:
- Правила ЕЭК ООН №№ 49-04; 24-03; 96-02; 85-00;
- ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний»;
- СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
Стенд обеспечивает измерение следующих параметров двигателя:
- крутящего момента на коленчатом вале двигателя;
- частоты вращения коленчатого вала двигателя.
На основании проведенных измерений оцениваются:
- соответствие измеренных характеристик двигателя заявленным величинам;
- соответствие выбрасываемых в атмосферу вредных веществ принятым законодательным нормам.
Стенд может применяться в условиях испытательных лабораторий и автомобильных заводов.
Описание
Принцип действия стенда основан на создании постоянного или переменного нагрузочного (тормозного) момента на вале испытываемого двигателя внутреннего сгорания при одновременном измерении параметров двигателя и его систем.
Нагрузочный момент на испытываемом двигателе создается асинхронным динамометром (асинхронным измерительным динамометрическим устройством), который является электрической машиной, способной работать как в моторном, так и в генераторном режимах. Измерения возникающих при работе динамометра моментов, осуществляются с помощью датчика крутящего момента силы.
Принцип измерения частоты вращения вала основан на преобразовании угла его поворота в последовательность электрических импульсов. Вторичный микропроцессорный прибор подсчитывает количество импульсов от датчика в единицу времени и отображает частоту вращения вала. Информация о результатах измерений крутящего момента силы и частоты вращения вала отображается на дисплее, расположенном на лицевой панели контроллера SPARC-E.
Конструктивно измерительная система крутящего момента и частоты вращения выполнена следующим образом. На одном конце приводного вала стенда установлен датчик крутящего момента, а на другом конце вала - датчик частоты вращения.
Стенд имеет блочно-модульную конструкцию, отдельные части которой объединены общей коммутационной системой и системой управления с единого компьютера пульта управления.
Технические характеристики
|
Техническая характеристика |
Значение характеристики |
|
Диапазон измерений крутящего момента силы на коленчатом вале двигателя, Нм |
±650 |
|
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений крутящего момента силы на коленчатом вале двигателя, %: |
±0,1 |
|
Диапазон измерений частоты вращения коленчатого вала двигателя, об/мин |
0- 10000 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений частоты вращения коленчатого вала двигателя, об/мин |
± 1 |
|
Условия эксплуатации, ...°C |
5-40 |
|
Напряжение, питания, В |
3x220/380 В |
|
Частота питающей сети, Гц |
50±1 |
|
Потребляемая мощность, не более, кВт |
250 |
|
Габаритные размеры (ДхШхВ), не более, мм: |
1150x600x900 |
|
Масса, не более, кг |
740 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на стенку корпуса асинхронного динамометра методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность
В комплект поставки входят:
|
№ |
Наименование |
Количество |
|
1 |
Асинхронный динамометр LI250 |
1 |
|
2 |
Датчик крутящего момента силы F1 i |
1 |
|
3 |
Датчик частоты вращения HG16MD512i |
1 |
|
4 |
Устройство частотного регулирования оборотов |
1 |
|
№ |
Наименование |
Количество |
|
5 |
Внешний вентилятор охлаждения D08 |
1 |
|
6 |
Цифровой контроллер SPARC-E |
1 |
|
7 |
Модуль безопасности SZM |
1 |
|
8 |
Калибровочное устройство в комплекте |
1 |
|
9 |
Соединительные кабели |
1 комплект |
|
10 |
Руководство по эксплуатации (РЭ) |
1 |
|
11 |
Методика поверки МП РТ 1454-2010 |
1 |
Поверка
Поверка стенда осуществляется в соответствии с документом: МП РТ 1454-2010 «Стенд динамометрический моторный Dynass LI-250. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУ «РОСТЕСТ-МОСКВА» в июне 2010 г.
Основные средства поверки:
- эталонные гири 4 -го разряда по ГОСТ 8.021-2005 (кл. точности Mi по ГОСТ 73282001) массой: 1 кг - 10 шт., 10 кг - 5 шт., 20 кг - 3 шт.;
- тахометр электронный АТТ 6000, (5-^99999) мин’1, ± (0,05%+1 е.м.р.);
- уровень брусковый, ГОСТ 9392-89, 200-0,1;
Межповерочный интервал 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний».
Правила ЕЭК ООН №№ 49-04; 24-03; 96-02; 85-00.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
Техническая документация фирмы HORIBA Automotive Test System GmbH, Германия.
Заключение
Тип стенда динамометрического моторного Dynasg LI-250, заводской номер 147470 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.
Смотрите также