Система измерительная для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02
| Номер в ГРСИ РФ: | 47076-11 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | ФГУП "ЦНИ автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ"), г.Москва |
Для измерений ускорения, силы, крутящего момента силы, действующих в различных частях манекена, смещений элементов конструкций манекена, высокоскоростного многоканального сбора данных и протоколирования результатов измерений при испытаниях транспортных средств в соответствии с ГОСТ Р 41.94-99 иГОСТ Р 41.95-2005.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Номер по Госреестру | 47076-11 | ||||||
| Наименование | Система измерительная для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность | ||||||
| Модель | ТИИС-02 | ||||||
| Характер производства | Единичное | ||||||
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | c7b9b4e9-236f-03e6-78f4-43e892ed18f9 | ||||||
| Испытания |
|
||||||
| Год регистрации | 2011 | ||||||
| Общие данные | |
|---|---|
| Технические условия на выпуск | ГОСТ Р 8.596-2002 |
| Класс СИ | 28.05 |
| Год регистрации | 2011 |
| Страна-производитель | Россия |
| Центр сертификации СИ | |
| Наименование центра | ГЦИ СИ Ростест-Москва |
| Адрес центра | 117418, г.Москва, Нахимовский пр-т, 31 |
| Руководитель центра | Бас Виталий Николаевич |
| Телефон | (8*095) 332-67-77 |
| Факс | 124-99-96 |
| Информация о сертификате | |
| Срок действия сертификата | . . |
| Номер сертификата | 42993 |
| Тип сертификата (C - серия/E - партия) | Е |
| Дата протокола | Приказ 3042 от 27.06.11 п.29 |
Производитель / Заявитель
ФГУП "ЦНИ автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ"), РОССИЯ, г.Москва
Россия
125438, ул.Автомоторная, 2, Факт.адрес: 141830, Московская обл., Дмитровский р-н, пос.Автополигон, Тел. (495) 994-9916, Факс 994-9940, E-mail: autorc@autorc.ru
Поверка
| Методика поверки / информация о поверке | МП РТ 1521-2011 |
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
1 год
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 16 (100%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0 %) |
| Актуальность информации | 21.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
47076-11: Описание типа
2011-47076-11.pdf
|
Скачать | 122.8 КБ | |
| Свидетельство об утверждении типа СИ | Открыть | ... |
Описание типа
Назначение
Система измерительная для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02 предназначена для измерений ускорения, силы, крутящего момента силы, действующих в различных частях манекена, смещений элементов конструкций манекена, высокоскоростного многоканального сбора данных и протоколирования результатов измерений при испытаниях транспортных средств в соответствии с ГОСТ Р 41.9499 и ГОСТ Р 41.95-2005.
Описание
Принцип работы системы измерительной для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02 заключается в преобразовании входных аналоговых сигналов датчиков, устанавливаемых в манекен, с помощью АЦП, дальнейшей их обработке, протоколировании и хранении в памяти компьютера.
В зависимости от назначения измерительные каналы системы измерительной для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02 подразделяются на каналы определённого типа. Типы каналов, их условные обозначения и количество входных каналов АЦП указаны в таблице 1.
Таблица 1
|
Обозначение канала |
Назначение канала |
Количество каналов АЦП |
|
«ИУс-1» |
Измерение ускорения в центре тяжести головы по осям X, Y, Z |
9 |
|
«ИСл-1» |
Измерение сил, действующих в «соединении голова - шея» по осям X, Y, Z |
2 |
|
«ИСл-2» |
Измерение силы сжатия бедра по оси X |
4 |
|
«ИСл-3» |
Измерение силы сжатия и растяжения голени по оси Z |
2 |
|
«ИСл-4» |
Измерение силы бокового сжатия грудной клетки по оси Y |
3 |
|
«ИСл-5» |
Измерение силы сжатия таза по оси Y |
1 |
|
«ИМо-1» |
Измерение крутящих моментов сил, действующих в соединении «голова - шея» относительно осей X, Y, Z |
1 |
|
«ИМо-2» |
Измерение крутящих моментов сил, действующих в верхней и нижней части голени относительно осей X, Y |
1 |
|
«ИСм-1» |
Измерение смещения грудной клетки |
2 |
|
«ИСм-2» |
Измерение смещения голени |
4 |
|
«ИСм-3» |
Измерение смещения ребра |
3 |
Конструктивно система измерительная для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02 представляет собой комплекс технических средств, состоящий из первичных преобразователей, блока промежуточных измерительных преобразователей, в состав которого входят аналого-цифровые преобразователи и накопители информации, поступающей от первичных преобразователей, персонального компьютера с программным обеспечением TDAS CONTROL.
Первичные преобразователи (датчики) предназначены для измерения физической величины, характеризующей воздействие на составные части манекена, и преобразования её в
электрический сигнал. По принципу действия первичные преобразователи подразделяются на датчики пьезорезистивного типа (измерение сил, крутящих моментов сил и ускорений) и датчики потенциометрического типа (измерение перемещений). Все датчики идентифицированы по назначению: месту установки в соответствующих узлах манекена, амплитудному и частотному диапазонам. Некоторые типы датчиков предназначены для измерений только одной физической величины (типа Model 7231С-750 TS - для измерения ускорения, типа Model 2121А - для измерения силы сжатия бедра по оси X, типа «потенциометр» - для измерения смещений грудной клетки, ребра и голени); все они являются одноканальными. Другие типы датчиков предназначены для измерения нескольких физических величин (типа Model 1716А, 1583 и 1584А - для измерения сил и моментов сил). Выходные сигналы всех датчиков являются аналоговыми.
Состав каналов системы измерительной для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02 с типами и номерами применяемых датчиков приведен в разделе «Комплектность средства измерений».
Блок промежуточных измерительных преобразователей TDAS G5 предназначен для:
- электрического питания датчиков;
- усиления сигналов, поступающих от датчиков;
- аналогово-цифрового преобразования сигналов и регистрации их в собственной памяти блока.
Перед аналогово-цифровым преобразованием в блоке промежуточных измерительных преобразователей выполняется аппаратная фильтрация высокочастотной составляющей сигнала, обеспечивающая бесперебойную работу аналогово-цифрового преобразователя. Конструктивно блок промежуточных измерительных преобразователей выполнен в виде блока, с расположенными на одной из его сторон электрическими разъёмами для присоединения источников питания, выходных кабелей датчиков и интерфейсных кабелей персонального компьютера. Внутри имеется 32 независимых идентичных измерительных канала, выполняющих указанные выше функции.
Внешний вид блока приведен на рисунке:
Персональный компьютер с установленным программным обеспечением TDAS CONTROL предназначен для настройки функциональных параметров блока преобразователей: введение и извлечение из блока преобразователей измерительной информации и обработки её с целью расчёта требуемых параметров и характеристик манекена.
Программное обеспечение
Идентификационные данные программного обеспечения:
|
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
|
TDAS CONTROL |
dts_tdas_control_6.81g8 |
Softeware Ver.6.81g8 |
4EEB2C2A |
CRC 32 |
Программное обеспечение защищено от несанкционированного доступа электронным ключом и паролями различных уровней доступа. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.
Технические характеристики
1 Сведения о диапазонах измерений, частотных диапазонах и количествах каналов для каждого типа каналов приведены в таблице 3.
Таблица 3
|
Обозначение канала |
Верхний предел диапазона измерений |
Верхний предел частотного диапазона (Г ц) |
Количество каналов АЦП |
|
ИМо-1 |
100 Н-м |
600 |
1 |
|
ИМо-2 |
200 Н-м |
600 |
1 |
|
ИСл-1 |
5 кН |
1000 |
2 |
|
ИСл-2 |
10 кН |
600 |
4 |
|
ИСл-3 |
10 кН |
600 |
2 |
|
ИСл-4 |
5 кН |
600 |
3 |
|
ИСл-5 |
10 кН |
600 |
1 |
|
ИСм-1 |
90 мм |
180 |
2 |
|
ИСм-2 |
25 мм |
180 |
4 |
|
ИСм-3 |
65 мм |
180 |
3 |
|
ИУс-1 |
200 g |
1000 |
9 |
2. Пределы допускаемой относительной погрешности измерения для всех измерительных каналов ±5,0% (± 0,6 дБ).
3. Нелинейность амплитудной характеристики каждого канала не более ±2,5% (0,2 дБ) от диапазона измерений.
4. Питание компонентов системы измерительной для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02 производится:
- датчиков - от внутреннего источника блока промежуточных измерительных преобразователей;
- блока промежуточных измерительных преобразователей, аналого-цифровых преобразователей и вычислительного процессора от аккумулятора +(10 ^ 14) В или сетевого питания 220-22+33 В, частота - 50 Гц ±1 Гц ;
- персонального компьютера от сетевого питания 220 В, 50 Гц.
5. Габаритные размеры (ДхШхВ), не более, мм - 235х100х60;
6. Масса, не более, кг - 2,5
7. Условия эксплуатации ИС: Температура +(22±5)°С.
8. Назначенный ресурс ИС: не менее 10000 часов.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа СИ наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации и корпус блока промежуточных измерительных преобразователей методом печати.
Комплектность
В комплект измерительной системы для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02 № 02 входят:
- первичные преобразователи (датчики), указанные в таблице 4;
- блок промежуточных измерительных преобразователей TDAS G5;
- комплект соединительных кабелей;
- комплект интерфейсных кабелей;
- персональный компьютер;
- программное обеспечение «TDAS CONTROL»;
- руководство по эксплуатации И37.052.015-2011 РЭ «Система измерительная для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02. Руководство по эксплуатации»;
- формуляр И37.052.015-2011 ФО «Система измерительная для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02. Формуляр»;
- методика поверки МП РТ 1521-2011 «Система измерительная для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02. Методика поверки».
Таблица 4
|
№№ п/п |
Обозначение канала |
Тип преобразователя (датчика) |
Номер датчика |
|
1 |
ИУс-1/1 |
Model 7231С-750 TS |
С16028 |
|
2 |
ИУс-1/1 |
Model 7231С-750 TS |
С16073 |
|
3 |
ИУс-1/1 |
Model 7231С-750 TS |
С16062 |
|
4 |
ИУс-1/1 |
Model 7231С-750 TS |
С16007 |
|
5 |
ИУс-1/1 |
Model 7231С-750 TS |
С16084 |
|
6 |
ИУс-1/1 |
Model 7231С-750 TS |
С16049 |
|
7 |
ИУс-1/2 |
Model 7264В-2000 |
B17842 |
|
8 |
ИУс-1/2 |
Model 7264В-2000 |
B18012 |
|
9 |
ИУс-1/2 |
Model 7264В-2000 |
B18015 |
|
10 |
ИСл-1 |
Model 1716А |
1118 |
|
11 |
ИСл-1 |
Model 1716А |
1117 |
|
12 |
ИСл-2 |
Model 2121А |
1040 |
|
13 |
ИСл-2 |
Model 2121А |
1043 |
|
14 |
ИСл-2 |
Model 2121А |
1038 |
|
15 |
ИСл-2 |
Model 2121А |
1044 |
|
16 |
ИСл-3 |
Model 1584А |
633 |
|
17 |
ИСл-3 |
Model 1584А |
632 |
|
18 |
ИСл-4 |
Model 2631 |
1081 |
|
19 |
ИСл-4 |
Model 2631 |
1082 |
|
20 |
ИСл-4 |
Model 2631 |
1083 |
|
21 |
ИСл-5 |
Model 3096A |
262 |
|
22 |
ИМо-1 |
Model 1583 |
691 |
|
№№ п/п |
Обозначение канала |
Тип преобразователя (датчика) |
Номер датчика |
|
23 |
ИМо-2 |
Model 1583 |
690 |
|
24 |
ИСм-1 |
Датчик- потенциометр смещения грудной клетки |
без номера |
|
25 |
ИСм-1 |
Датчик- потенциометр смещения грудной клетки |
без номера |
|
26 |
ИСм-2 |
Датчик - потенциометр смещения колена |
без номера |
|
27 |
ИСм-2 |
Датчик - потенциометр смещения колена |
без номера |
|
28 |
ИСм-2 |
Датчик - потенциометр смещения колена |
без номера |
|
29 |
ИСм-2 |
Датчик - потенциометр смещения колена |
без номера |
|
30 |
ИСм-3 |
Датчик - потенциометр смещения ребра |
44704G |
|
31 |
ИСм-3 |
Датчик - потенциометр смещения ребра |
44702G |
|
32 |
ИСм-3 |
Датчик - потенциометр смещения ребра |
45036G |
Поверка
Поверка системы измерительной для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02 осуществляется в соответствии с документом МП РТ 1521-2011 «Система измерительная для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУ «Ростест-Москва» 5 апреля 2011 г.
Основные средства поверки:
1. Установка ударная поверочная 1 разряда по ГОСТ 8.137-84;
2. Образцовая силоизмерительная машина 2-го разряда ДО-2-5, ПГ ±0,2%;
3. Измеритель крутящего момента цифровой 7723 (10-1100) Н^м, ПГ ±0,5%;
4. Штангенциркуль ТПЦ-ТТ-0,05 (0 - 250 мм).
Сведения о методах измерений
Измерения проводятся в соответствии с документом И37.052.015-2011 РЭ «Система измерительная для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
ГОСТ 8.137-84 ГСИ «Государственный специальный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений ускорения при ударном движении».
МИ 2060 -90 ГСИ «Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 1-10-6 ...50 м и длин волн в диапазоне 0,2...50 мкм».
ГОСТ 8.065-85 ГСИ «Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений силы».
ГОСТ 8.541-86 ГСИ «Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений крутящего момента силы».
ГОСТ Р 8.596-2002 ГСИ «Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения».
ГОСТ Р 41.95-2005 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения».
ГОСТ Р 41.94-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения».
Рекомендации к применению
Выполнение работ по оценке соответствия промышленной продукции установленным законодательством РФ обязательным требованиям.
Смотрите также
