Весы вагонные ВЕСТА
Номер в ГРСИ РФ: | 49218-12 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово |
Весы вагонные ВЕСТА (далее ╞ весы) предназначены для: - повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости; - повагонного или потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепкии составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с; - повагонного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами любой вязкости.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 49218-12 |
Наименование | Весы вагонные |
Модель | ВЕСТА |
Класс СИ | 28.01 |
Год регистрации | 2012 |
Страна-производитель | Россия |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ ООО КИП "МЦЭ" (до 2010 г. "Тест-ПЭ") |
Адрес центра | 123424, г.Москва, Волоколамское шоссе, д.88, стр.8 |
Телефон | () |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 12.03.2017 |
Номер сертификата | 45699 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | С |
Дата протокола | Приказ 138 от 12.03.12 п.18 |
Производитель / Заявитель
ООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово
Россия
650000, ул.Кузбасская, 31, тел.(3842) 36-61-49, 36-46-81, 36-74-63, факс 36-61-49, 36-66-34, E-mail: asi@ruzbass.net
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | ГОСТ Р 53228-08 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 637 |
Найдено поверителей | 16 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 635 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 2 (0%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
49218-12: Описание типа СИ | Скачать | 599.9 КБ | |
Свидетельство об утверждении типа СИ | Открыть | ... |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные ВЕСТА (далее - весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- повагонного или потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с;
- повагонного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами любой вязкости.
Описание
В настоящем описании используются термины и определения согласно ГОСТ Р 53228-2008.
Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки в электрический аналоговый сигнал с последующим его преобразованием в цифровой и выводом результатов измерений на устройства для их отображения и/или регистрации.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), индикатора(ов) или устройств(а) обработки цифровых данных (в случае использования цифровых датчиков прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой сигнал самими датчиками) и/или периферийных устройств. В весах применяется 6-проводная схема подключения весоизмерительных датчиков к индикатору.
В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
- устройство выборки и компенсации массы тары и ввод значения массы тары вручную;
- отображение значений массы брутто, нетто, тары;
- устройство установки показаний массы на нуль автоматически и вручную.
б) при взвешивании в движении:
- отображение результатов взвешивания (массы вагона и состава);
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения;
- устройство установки индикации на нуль автоматически и вручную.
Весы выпускаются однодиапазонными и двухинтервальными в модификациях, отличающихся режимом взвешивания, значением максимальной нагрузки и поверочного деления, числом поверочных делений, количеством весовых платформ и их конструктивным исполнением, типом используемых индикаторов или устройств обработки цифровых данных и датчиков. Модификации весов имеют обозначения вида ВЕСТА-[1] [2] ( [3] [4] ) / [5] [6] [7] ( [8] ), расшифровка обозначений приведена в таблице 1.
Таблица | ||
Позиция |
Обозначение |
Расшифровка |
[1] |
с, Д, СД |
Режим взвешивания: С - только статическое взвешивание; Д -только взвешивание в движении; СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении. |
[2] |
100, 150, 200, 250 |
Максимальная нагрузка (т) |
[3] |
3 |
Число поверочных делений: 3 - 2000, 2500 или 3000 |
[4] |
1, 2 |
Количество интервалов взвешивания |
[5] |
1, 2, 3, 4 |
Количество весовых платформ (шт.) |
[6] |
1, 2, 3, 4, 5, 0 |
Тип индикатора или устройства обработки цифровых данных: 1 - ПВ (ООО «ИЦ «АСИ», Россия); 2 - WE2110 («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр №20785-07); 3 - CI («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №17605-06); 4 - BI («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №17605-06); 5 - NT («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №17605-06); 0 - отсутствует (при использовании датчиков с цифровым выходным сигналом) |
[7] |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 |
Тип используемых датчиков: 1 - С («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр №20784-09); 2 - ZS («Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», КНР, Госреестр №39778-08); 3 - RTN («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр №21175-07); 4 - NHS («Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», КНР, Госреестр №39778-08); 5 - DSB2 («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №24744-08); 6 - QS («Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», КНР, Госреестр №39774-08); 7 - WBK («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №31532-09) |
[8] |
Код конструктивного исполнения весовой платформы (расшифровка кода приведена в технических условиях на весы) |
Общий вид ГПУ весов приведен на рисунке 1, а терминалов - на рисунке 2.
Рисунок 1 - Пример общего вида весов
а) б)
Поверительное клеймо ставится на крышку переключателей режимов работы, расположенную на передней панели индикатора и скрывающую переключатель
Поверительное клеймо ставится на пломбу, установленную на винт безопасности, расположенный на задней панели индикатора и скрывающий кнопку настройки
Поверительное клеймо ставится на заднюю крышку индикатора, скрывающую кнопку настройки
в) г) д)
Рисунок 2 - Примеры схем пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест для нанесения клейма на панели индикаторов WE2110 (а), ПВ (б), CI (в), NT (г) и BI (д)
На корпусе ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение весов;
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- класс точности;
- значение Max;
- значение Min;
- значение е и d;
- знак утверждения типа средств измерений;
- год изготовления.
Программное обеспечение
ПО весов является встроенным. ПО состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания периферии, расчета веса и взаимодействия с пользователем. В случае использования цифрового взвешивающего модуля результаты измерения передаются на ПК через защищенный интерфейс.
ПО позволяет реализовывать:
- исключение возможности несанкционированной корректировки результатов взвешивания;
- вычисление значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором;
- распознавание вагонов по количеству осей;
- определение направления и расчёт скорости движения каждого вагона;
- определение положения локомотива и его исключение из результатов взвешивания;
- вычисление разности нагрузок на борта и тележки вагона;
- расчёт и отображение проекции центра масс взвешиваемого вагона;
- привязку результатов взвешивания к дате и времени и их хранение в защищённой локальной базе данных;
- формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;
- диагностику электронного оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.
Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит:
- электронный ключ/лицензия на каждые весы;
- программная идентификация пользователя по имени и паролю;
- пароль поверителя, вводимый им после поверки;
- индикация значений калибровочного нуля и коэффициентов в момент проведения поверки.
И дентификационные данные ПО приведены в таблице 2
Таблица 2
Наименование |
Идентиф икационное наименование |
Номер версии (идентификационный номер) |
Цифровой идентификатор (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора |
АРМ «Весы статические» |
StaAll32.exe (StaticWeightLib.dll) |
1.0.0.1 |
D8F4C14E |
CRC32 |
АРМ «Весы вагонные» |
WinVesy.exe (DynamicW eightLib.dll) |
1.0.0.1 |
A28C19E4 |
CRC32 |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню защиты «С» в соответствии с МИ 3286-2010. Не требуется специальных средств защиты, исключающих возможность несанкционированной модификации, обновления (загрузки), удаления и иных преднамеренных изменений метрологически значимой части ПО СИ и измеренных данных.
Технические характеристики
1 Статическое взвешивание
1.1 Класс точности ................................................................................................ средний (III)
1.2 Максимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (d), поверочное деление (е), пределы допускаемой погрешности, число поверочных делений (n) приведены в таблице 3.
Таблица 3
Модификация |
Мах, т |
Min, т |
di и d, кг |
Диапазоны взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
Число поверочных делений (n) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ВЕСТА-[1]100(31)/[5][6][7][8] |
100 |
1 |
50 |
от 1 т до 25 т вкл. |
± 25 |
2000 |
от 25 т до 100 т вкл. |
± 50 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ВЕСТА-[1]100(32)/[5][6][7][8] |
60/100 |
0,4/60 |
20/50 |
от 0,4 т до 10 т вкл. |
± 10 |
3000 |
от 10 т до 40 т вкл. |
± 20 | |||||
от 40 т до 60 т вкл. |
± 30 | |||||
от 60 т до 100 т вкл. |
± 50 |
2000 | ||||
ВЕСТА-[1]150(31)/[5][6][7][8] |
150 |
1 |
50 |
от 1 т до 25 т вкл. |
± 25 |
3000 |
от 25 т до 100 т вкл. |
± 50 | |||||
от 100 т до 150 т вкл. |
± 75 | |||||
ВЕСТА-[1]150(32)/[5][6][7][8] |
60/150 |
0,4/60 |
20/50 |
от 0,4 т до 10 т вкл. |
± 10 |
3000 |
от 10 т до 40 т вкл. |
± 20 | |||||
от 40 т до 60 т вкл. |
± 30 | |||||
от 60 т до 100 т вкл. |
± 50 |
3000 | ||||
от 100 т до 150 т вкл. |
± 75 | |||||
ВЕСТА-[1]200(31)/[5][6][7][8] |
200 |
2 |
100 |
от 2 т до 50 т вкл. |
± 50 |
2000 |
от 50 т до 200 т вкл. |
± 100 | |||||
ВЕСТА-[1]200(32)/[5][6][7][8] |
150/200 |
1/150 |
50/100 |
от 1 т до 10 т вкл. |
± 25 |
3000 |
от 10 т до 40 т вкл. |
± 50 | |||||
от 40 т до 150 т вкл. |
± 75 | |||||
от 150 т до 200 т вкл. |
± 100 |
2000 | ||||
ВЕСТА-[1]250(31)/[5][6][7][8] |
250 |
2 |
100 |
от 2 т до 50 т вкл. |
± 50 |
2500 |
от 50 т до 200 т вкл. |
± 100 | |||||
от 200 т до 250 т вкл. |
± 150 | |||||
ВЕСТА-[1]250(32)/[5][6][7][8] |
150/250 |
1/150 |
50/100 |
от 1 т до 10 т вкл. |
± 25 |
3000 |
от 10 т до 40 т вкл. |
± 50 | |||||
от 40 т до 150 т вкл. |
± 75 | |||||
от 150 т до 200 т вкл. |
± 100 |
2500 | ||||
от 200 т до 250 т вкл. |
± 150 |
1.3 Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг......................0,25 е
1.4 Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max
1.5 Диапазон компенсации массы тары (Т+), % от Max
1.6 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более
1.7 Показания индикации массы, кг, не более ........................................................... Мах+9е
2 Взвешивание в движении
2.1 Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т ............................................ 100; 150; 200; 250
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т ......................................................................2
2.2 Дискретность отсчета, кг..................................................................................................50
2.3 Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ |
св. 35% НПВ, % от измеряемой массы | |
0,5 |
± 0,25 |
± 0,25 |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
2.4 Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке приведены в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ х n до 35% НПВ х n включ., % от 35% НПВ х n |
св. 35% НПВ х n, % от измеряемой массы | |
0,2 |
± 0,1 |
± 0,1 |
0,5 |
± 0,25 |
± 0,25 |
Примечание - n - число контрольных вагонов в составе (но не менее 5).
2.5 Диапазон скорости движения состава при взвешивании, км/ч .......................от 1 до 12
Примечание - Состав при взвешивании должен двигаться равномерно без резких рывков и торможений. Разность между скоростью въезда взвешиваемого состава на весы и его выезда не должна превышать 3 км/ч, а разность скоростей соседних взвешиваемых вагонов должна быть не более 1 км/ч.
2.6 Транзитная скорость проезда без взвешивания, км/ч...............................................до 15
2.7 Направление движения при взвешивании ................................................ двухстороннее
3 Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В.................................................................................................220 +33
- частота, Гц........................................................................................................ 50 ± 1
4 Потребляемая мощность, ВА, не более .........................................................................1000
5 Диапазон рабочих температур при установке индикатора или устройства обработки цифровых данных, °С:
- вне отапливаемого помещения:
- ПВ ........................................................................................ от минус 50 до плюс 50
- WE2110, CI, BI, NT............................................................ от минус 10 до плюс 40
- в отдельном отапливаемом помещении приведен в таблице 6.
Таблица 6
Модификация |
Диапазон рабочих температур весов, °С |
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 1 [8] |
от минус 50 до плюс 50 |
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 2 [8] ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 4 [8] ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 6 [8] |
от минус 40 до плюс 50 |
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 3 [8] |
от минус 30 до плюс 50 |
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 5 [8] ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 7 [8] |
от минус 30 до плюс 40 |
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5] 0 1 [8] |
от минус 40 до плюс 50 |
6 Габаритные размеры, мм, не более ......................................................31500 х 3000 х 1000
7 Масса, т, не более.................................................................................................................40
8 Средний срок службы, лет, не менее .................................................................................15
Знак утверждения типа
наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на ГПУ, и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Комплектность
Весы.....................................................................................................................................1 шт.
УФГИ.404522.005ПС «Весы вагонные ВЕСТА. Паспорт»............................................1 шт.
У ФГИ.404522.005РЭ «Весы вагонные ВЕСТА. Руководство по эксплуатации»........1 шт.
Поверка
весов модификаций ВЕСТА-С и ВЕСТА-СД в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ Р 53228 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания», модификаций ВЕСТА-СД и ВЕСТА-Д при взвешивании в движении -по ГОСТ Р 8.598 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Средства поверки:
- гири эталонные 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005;
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598.
Сведения о методах измерений
изложены в УФГИ.404522.005РЭ «Весы вагонные ВЕСТА. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
2 ТУ 4274-027-10897043-2007 «Весы вагонные ВЕСТА. Технические условия».
Рекомендации к применению
1 Осуществление торговли и товарообменных операций.
2 Выполнение государственных учетных операций.