Комплексы измерительные объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП
Номер в ГРСИ РФ: | 49317-12 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ОАО "Электромеханика", г.Пенза |
Комплексы измерительные объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП (далее комплексы КВАРТА-МП) предназначены для измерений температуры; объема и плотности при температуре их измерения и массы дизельного топлива в топливных баках тепловозов.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 49317-12 |
Наименование | Комплексы измерительные объема и массы топлива тепловозов |
Модель | КВАРТА-МП |
Класс СИ | 29.02 |
Год регистрации | 2012 |
Страна-производитель | Россия |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ Пензенского ЦСМ |
Адрес центра | 440028, г.Пенза, ул.Комсомольская, д.20 |
Руководитель центра | Катышкин Юрий Григорьевич |
Телефон | (8*841*2) 62-02-63 |
Факс | 49-82-63 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 26.03.2017 |
Номер сертификата | 45856 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | С |
Дата протокола | Приказ 173 от 26.03.12 п.05 |
Производитель / Заявитель
ОАО "Электромеханика", г.Пенза
Россия
440052, ул.Гоголя, 51/53. Тел.(841-2)33-21-57, 52-26-62, факс 32-21-29
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | ЦАКТ.407369.005 Д1 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 2 года |
Зарегистрировано поверок | 5 |
Найдено поверителей | 5 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 5 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
49317-12: Описание типа СИ | Скачать | 508 КБ | |
Свидетельство об утверждении типа СИ | Открыть | ... |
Описание типа
Назначение
Комплексы измерительные объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП (далее - комплексы КВАРТА-МП) предназначены для измерений температуры; объема и плотности при температуре их измерения и массы дизельного топлива в топливных баках тепловозов.
Описание
Комплексы КВАРТА-МП включают в себя:
- две системы измерительные «СЕНС» 014-11 (№ 39007-14 в Государственном реестре средств измерений);
- блок учёта топлива БУТ (или БУТ-Р1) в зависимости от модификации.
Б УТ-Р1 отличается от БУТ наличием встроенного индикатора и регистратора.
Системы измерительные «СЕНС» (далее по тексту - ИС) устанавливаются в топливный бак тепловоза, имеющий градуировочную таблицу, и служат для преобразования температуры и уровня дизельного топлива в баке в цифровой код, который считывается блоком БУТ (БУТ-Р1) по цифровой линии связи типа «ЛИНИЯ». Одна из ИС имеет исполнение с возможностью преобразования плотности дизельного топлива в цифровой код, который также будет считываться блоком БУТ (БУТ-Р1). Использование двух ИС служит для компенсации влияния него-ризонтальности поверхности, на которой находится тепловоз, и усреднения температуры дизельного топлива в горизонтальном направлении.
Блок БУТ (БУТ-Р1) производит расчёты средней температуры топлива в баке; объема топлива при данной температуре, используя градуировочную таблицу, размещенную в его энергонезависимой памяти; объема топлива, приведенного к температуре 20 °С; массы топлива и плотности, приведённой к температуре топлива в баке.
Для задания параметров, ввода градуировочной таблицы, вывода результатов измерений используется разъем «CAN» блока БУТ (БУТ-Р1), через который осуществляется обмен с внешними устройствами по протоколу CAN 2.0A.
Принцип работы комплексов КВАРТА-МП заключается в следующем.
Блок БУТ (БУТ-Р1) периодически передает на каждую ИС пакетные запросы данных по цифровой линии связи типа «ЛИНИЯ», принимает результаты измерений температуры, уровня, плотности дизельного топлива и производит необходимые расчеты. Результаты измерений передаются во внешние устройства, в качестве которых могут быть устройства, осуществляющие обмен по протоколу CAN 2.0A.
Комплексы КВАРТА-МП имеют четыре исполнения: КВАРТА-МП/50,
КВАРТА-МП/24, КВАРТА-МП/50Р и КВАРТА-МП/24Р, которые отличаются номинальным значением напряжения питания и наличием встроенного регистратора.
ИС имеют взрывозащищенное исполнение 1ExdllBT3 по ГОСТ Р 51330.0.
Структурная схема комплексов КВАРТА-МП приведена на рисунке 1, схема пломбирования устройств - на рисунке 2.
Рисунок 1 - Структурная схема комплексов КВАРТА-МП
Рисунок 2 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа
Программное обеспечение
Программное обеспечение версия № 05 (для БУТ) и № 02 (для БУТ-Р1) недоступно для пользователя. Идентификационные данные метрологически значимой части программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные ПО |
Значение | |
для БУТ |
для БУТ-Р1 | |
Идентификационное наименование ПО |
ПО для БУТ |
ПО для БУТ-Р1 |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
05 |
02 |
Защита данных градуировочной таблицы топливного бака от непреднамеренных и преднамеренных изменений осуществляется организационно-аппаратными средствами. Доступ к данным градуировочной таблицы возможен после ручной коммутации управляющего сигнала, что невозможно сделать без нарушения пломбы (рисунок 2).
Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «низкий» по Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование |
Значение |
Диапазон измерений температуры топлива в топливном баке, °С |
от -50 до +60 |
Диапазон измерений плотности топлива в топливном баке, кг/м3 |
от 780 до 900 |
Диапазон измерений объема топлива в топливном баке при температуре его измерения, дм3 |
от 100 до 10000 |
Диапазон измерений массы топлива в топливном баке, кг |
от 500 до 9000 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры топлива в топливном баке, °С: в диапазоне от минус 50 до минус 20 °С в диапазоне от минус 20 до 60 °С |
±2 ±0,5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений плотности топлива в топливном баке, кг/м3 (определяются погрешностью измерения плотности системой измерительной «СЕНС») |
±1 |
Пределы допускаемой приведённой погрешности измерений объёма топлива в топливном баке, %: - в общем случае - при получении градуировочной таблицы топливного бака с помощью данного комплекса и топливораздаточной колонки |
TV=±|^- 1ВДЙ)1+(^- + ^- 2 а |де|) юо] ?V= ±[1.2 ■ — ■ |EJ + (2,+ -^- + — ■ * |Д©|)- кто] "■ ГП4Г \ Щтл|-в Vmii - |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений массы топлива в топливном баке | |
* где 5f(H) - пределы допускаемой относительной погрешности градуировочной таблицы топливного бака, %; 6к - пределы допускаемой относительной погрешности счётчика жидкости топливораздаточной колонки, 6к = ± 0,15 % или ± 0,25 % или ± 0,5 %; V© - измеренное значение объема топлива в топливном баке; Vmax - максимальное значение объема данного топливного бака, дм3; Hmax - максимальное значение внутреннего размера данного топливного бака в вертикальном направлении, мм; а = 12,5-10’6 1/°С - температурный коэффициент линейного расширения материала стенки резервуара; Д© - пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры топлива в топливном баке, ± 0,5 (или ± 2) °С. ** где р - результат измерений плотности топлива в топливном баке, кг/м3; Др - пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений плотности топлива в топливном баке, ± 1 кг/м3 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование |
Значение |
Напряжение питания КВАРТА-МП/24 и КВАРТА-МП/24Р, В (осуществляется от бортовой сети постоянного тока) |
от 18 до 72 |
Напряжение питания КВАРТА-МП/50 и КВАРТА-МП/50Р, В (осуществляется от бортовой сети постоянного тока) |
от 35 до 160 |
Потребляемая мощность, не более, ВА |
10 |
Средняя наработка на отказ, ч, не менее |
20 000 |
Средний срок службы, лет |
15 |
* допускаются выбросы длительностью до 100 мкс при повторяемости не чаще одного раза в минуту амплитудой до 400 В для диапазона от 18 до 72 В и 660 В для диапазона от 35 до 160 В, а также пульсация в пределах двойной амплитуды частотой от 100 до 150 Гц не более 20 % действующего напряжения питания. |
Рабочие условия эксплуатации:
- температура окружающего воздуха от минус 40 до плюс 50 °С (нормальная температура от 15 до 25 °С);
- относительная влажность 100 % при температуре плюс 25 °C;
- вибрация c ускорением 30 м/с2 в диапазоне от 0,5 до 100 Гц;
- атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт. ст.).
Знак утверждения типа
наносится с помощью принтера на титульные листы (место нанесения - вверху, справа) эксплуатационной документации комплексов КВАРТА-МП.
Комплектность
В комплект поставки комплексов КВАРТА-МП входят технические средства и документация, представленные в таблицах 4 и 5, соответственно. Конкретный состав комплекта поставки КВАРТА-МП определяется исполнением и договором на поставку.
Таблица 4 - Технические средства
Обозначение |
Наименование |
Количество |
Примечание |
ЦАКТ.407369.005 (ЦАКТ.407369.005-01) ЦАКТ 468352.008 (ЦАКТ 468352.008-01) «СЕНС» 014-11 ПС «СЕНС» 014-11 ПС ЦАКТ.467964.019 |
Комплекс измерительный объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП/50 (КВАРТА-МП/24), в том числе: Блок учета топлива БУТ/50 (Блок учета топлива БУТ/24) Система измерительная «СЕНС» 014-11 L-P («СЕНС» 014-11 L-P2) Система измерительная «СЕНС» 014-11 L Комплект инструмента и принадлежностей Топливный бак |
1 1 1 1 1 комплект 1 |
В скобках указаны обозначение и условное наименование исполнения КВАРТА-МП/24 В зависимости от исполнения Определяется договором на поставку В комплект поставки не входит, используется топливный бак тепловоза, на который устанавливается КВАРТА-МП |
Продолжение таблицы 4 - Технические средства
Обозначение |
Наименование |
Количество |
Примечание |
ЦАКТ.407369.005-02 (ЦАКТ.407369.005-04) |
Комплекс измерительный объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП/50Р (КВАРТА-МП/24Р), в том числе: |
1 |
В скобках указаны обозначение и условное наименование исполнения КВАРТА-Р1М/24 |
ЦАКТ 468352.012 (ЦАКТ 468352.012-01) |
Блок учета топлива БУТ-Р1/50 (Блок учета топлива БУТ-Р1/24) |
1 |
В зависимости от исполнения |
«СЕНС» 014-11 ПС «СЕНС» 014-11 ПС |
Система измерительная «СЕНС» 014-11 L-P («СЕНС» 014-11 L-P2) Система измерительная «СЕНС» 014-11 L |
1 1 |
Определяется договором на поставку |
Таблица 5 - Документация
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Комплекс измерительный объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП/50. Ведомость эксплуатационных документов. ЦАКТ.407369.005 ВЭ; Комплекс измерительный объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП/24. Ведомость эксплуатационных документов. ЦАКТ.407369.005-01 ВЭ; Комплекс измерительный объема имассы топлива тепловозов КВАРТА-МП/50Р. Ведомость эксплуатационных документов. ЦАКТ.407369.005-02 ВЭ; Комплекс измерительный объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП/24Р. Ведомость эксплуатационных документов. ЦАКТ.407369.005-03 ВЭ |
1 |
2 |
Комплекс измерительный объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП. Руководство по эксплуатации. ЦАКТ.407369.005 РЭ |
1 |
3 |
Комплекс измерительный объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП. Формуляр. ЦАКТ.407369.005 ФО |
1 |
4 |
Комплекс измерительный объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП. Методика поверки. ЦАКТ.407369.005 Д1 |
1 |
5 |
Эксплуатационная документация на отдельно поставляемые компоненты комплекса измерительного объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП |
1 |
Примечание - В комплект поставки включается лишь один из документов по пункту 1 настоящей таблицы, соответствующий поставленной модификации комплекса КВАРТА-МП. |
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ Р 8.596-2002. «ГСИ. Метрологическое обеспечение измерительных систем.
Основные положения»