Комплексы измерительные Bilanmatic 10000Mx, Bilanmatic 20000Mx
Номер в ГРСИ РФ: | 50086-12 |
---|---|
Производитель / заявитель: | Фирма "Actia Muller Services", Франция |
Комплексы измерительные серии Bilanmatic 10000Mx, Bilanmatic 20000Mx предназначены для измерений: ? тормозной силы, развиваемой тормозными системами автотранспортных средств; ? статической нагрузки на ось автотранспортных средств; ? усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автотранспортных средств; ? измерений смещения траектории движения автомобиля от прямолинейного направления.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 50086-12 |
Наименование | Комплексы измерительные |
Модель | Bilanmatic 10000Mx, Bilanmatic 20000Mx |
Год регистрации | 2012 |
Страна-производитель | Франция |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 01.06.2017 |
Номер сертификата | 46776 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
Дата протокола | Приказ 388 п. 22 от 01.06.2012 |
Производитель / Заявитель
Фирма "ACTIA MULLER", Франция
Франция
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | МП АПМ 44-11 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 24 |
Найдено поверителей | 7 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 24 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
50086-12: Описание типа СИ | Скачать | 545.1 КБ | |
Свидетельство об утверждении типа СИ | Открыть | ... |
Описание типа
Назначение
Комплексы измерительные серии Bilanmatic 10000Mx, Bilanmatic 20000Mx предназначены для измерений:
- тормозной силы, развиваемой тормозными системами автотранспортных средств;
- статической нагрузки на ось автотранспортных средств;
- усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автотранспортных средств;
- измерений смещения траектории движения автомобиля от прямолинейного направления.
Описание
Измерения тормозной силы, развиваемой тормозными системами автотранспортных средств, производится стендами тормозными, входящими в состав комплексов измерительных серии Bilanmatic 10000Mx, Bilanmatic 20000Mx.
В основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, «дорога» движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение автомобиля со скоростью 2,2 или 5 км/ч.
Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси передней или задней. При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор-редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления.
Конструктивной основой ходовой части стендов является опорное устройство, выполненное в виде несущей рамы, в которой размещаются блоки ходовых опорных роликов. В зависимости от модификации стендов конструкция рамы может быть выполнена в виде моноблока, в которой размещены два блока ходовых роликов, либо в виде двух отдельных рам с размещенными в них блоками ходовых роликов для установки каждого колеса диагностируемой оси автомобиля. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора.
Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из датчика и преобразователя. Крутящий момент от вала мотор - редуктора посредством механических передач передается на ведущий и ведомый ходовые ролики, на которые устанавливается колесо автомобиля. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения автотранспортного средства на стенде во всех режимах испытаний тормозных систем.
Измерения статической нагрузки на ось легковых автотранспортных средств может производиться стендами измерительными, входящими в состав комплексов измерительных Bilanmatic 10000Mx, Bilanmatic 20000Mx модификаций 1003, 1004, 8001, 8003, 8004.
Измерения статической нагрузки на колесо и ось происходят на силоизмерительных платформах (их две - по числу колес оси автомобиля), снабженных тензорезисторными измерительными датчиками. В процессе измерения автомобиль накатывается на силоизмерительные платформы последовательно передней и задней осью. Электрические сигналы с тензорезистор-ных датчиков поступают для обработки на центральный процессор. Результаты измерений используются в процессе динамической диагностики подвески и амортизаторов автомобиля. На экран монитора приборной стойки в режиме индикации выводится амплитудно-частотная характеристика затухающих колебаний подвески автомобиля.
Измерение усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автомобилей, производится с помощью тензорезисторного датчика, размещенного в корпусе специальной формы. Датчик с помощью провода и разъема подключается к приборной стойке стенда.
Измерений смещения траектории движения автомобиля от прямолинейного направления производится с помощью стендов измерительных бокового увода автомобилей.
Стенды измерительные бокового увода автомобилей представляет собой измерительную платформу, установленную на уровне пола, перемещающуюся налево или направо в зависимости от геометрии установки движущегося по ней колеса. Смещение платформы преобразуется в электрический сигнал преобразователем перемещения и позволяет измерять боковой увод как для передней, так и для задней осей автомобилей. Измерения выполняются следующим образом: измеряется величина смещения платформы, и результат измерений пересчитывается в единицы отношения смещения измерительной платформы на один километр линейного перемещения автомобиля: м/км.
Комплексы измерительные серии Bilanmatic 10000Mx выпускаются в следующих модификациях: Bilanmatic 10000Mx-1001-L, Bilanmatic 10000Mx-1003-L, Bilanmatic 10000Mx-1004-L, Bilanmatic 10000Mx-1015-L, Bilanmatic 10000Mx-1020-L, Bilanmatic 10000Mx-8001-L, Bilanmatic 10000Mx-8003-L, Bilanmatic 10000Mx-8004-L, Bilanmatic 10CC-L, Bilanmatic 1020Y-L.
Комплексы измерительные серии Bilanmatic 20000Mx выпускаются в следующих модификациях: Bilanmatic 20000Mx-2001-L, Bilanmatic 20000Mx-2003-L, Bilanmatic 20000Mx-2004-L, Bilanmatic 20000Mx-2015-L, Bilanmatic 20000Mx-2020-L, Bilanmatic 20000Mx-8001-L, Bilanmatic 10000Mx-8003-L, Bilanmatic 10000Mx-8004-L, Bilanmatic 20CC-L, Bilanmatic 2020Y-L.
Комплексы измерительные серии Bilanmatic 10000Mx, Bilanmatic 20000Mx предназначены для измерений параметров систем тормозов и подвески легковых и грузовых автомобилей.
Конструкция комплексов - модульная, в состав которой входят автономные модули:
- модуль стенда тормозного;
- модуль стенда измерительного;
- модуль стенда измерительного бокового увода;
- устройство измерения усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автомобилей;
- модуль приборной стойки.
Модели комплексов, имеющие идентичные технические характеристики, отличаются типом применяемого монитора, конструктивным исполнением и дизайном приборной стойки.
Заводской номер комплексов в числовом формате указывается на маркировочной табличке.
Общий вид комплексов измерительных серии Bilanmatic 10000Mx, Bilanmatic 20000Mx представлен на рисунках 1-2.
Рисунок 1 - Комплексы измерительные Bilanmatic 10000Mx-1001-L,
Bilanmatic 10000Mx-1003-L, Bilanmatic 10000Mx-1004-L, Bilanmatic 10000Mx-8001-L,
Bilanmatic 10000Mx-8003-L, Bilanmatic 10000Mx-8004-L, Bilanmatic 20000Mx-2001-L,
Bilanmatic 20000Mx-2003-L, Bilanmatic 20000Mx-2004-L, Bilanmatic 20000Mx-8001-L, Bilanmatic 20000Mx-8003-L, Bilanmatic 20000Mx-8004-L.
Рисунок 2 - Комплексы измерительные Bilanmatic 10000Mx-1015-L, Bilanmatic 10000Mx-1020-L, Bilanmatic 10CC-L, Bilanmatic 1020Y-L, Bilanmatic 20000Mx-2015-L, Bilanmatic 20000Mx-2020-L, Bilanmatic 20CC-L, Bilanmatic 2020Y-L.
Программное обеспечение
Программное обеспечение разработано специально для комплексов измерительных серии Bilanmatic 10000Mx, Bilanmatic 20000Mx и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
Muller Bem 10000 |
BM 10000 |
2.2.17.0 |
67DD 3530 |
Checksum-16 |
Muller Bem 20000 |
BM 20000 |
1.2.0.0 |
67DD 3530 |
Checksum-16 |
Встроенная в ПО процедура калибровки измерительных систем и дополнительно приобретаемые калибровочные приспособления позволяют оперативно сохранять и обновлять информацию об основных параметрах измерительных систем комплексов измерительных серии Bilanmatic 10000Mx, Bilanmatic 20000Mx.
Программное обеспечение зарегистрировано как интеллектуальная собственность фирмы «ACTIA MULLER» и защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Характеристика / модель |
Bil |
anmatic 10000Mx-; Bilanmatic 20000Mx- | |||
1001-L, 8001-L, 2001-L |
1003-L, 8003-L, 2003-L |
1004-L, 8004-L, 2004-L |
1015-L, 2015-L |
1020-L, 10CC-L, 1020Y-L, 2020-L, 20CC-L, 2020Y-L | |
Скорость автомобиля, имитируемая на стенде, км/ч |
5 |
5 |
5 |
2,2 |
2,2 |
Диапазон измерений тормозной силы автомобиля, Н |
200-3000 |
200-7500 |
200-7500 |
300-40000 |
300-40000 |
Пределы погрешности измерений тормозной силы: - в диапазоне (200-500) Н - в диапазоне (500-3000) Н - в диапазоне (200-2850) Н - в диапазоне (2850-7500) Н - в диапазоне (300-5000) Н - в диапазоне (5000-40000) Н |
±10 (±2%) |
±50 (±1,75%) |
±50 (±2%) |
±100 (±2%) |
±100 (±2%) |
Диапазон измерений статической нагрузки, Н |
0-10000 |
0-30000 |
0-40000 |
0-150000 |
0-200000 |
Характеристика / модель |
Bil |
anmatic 10000Mx-; Bilanmatic 20000Mx- | |||
1001-L, 8001-L, 2001-L |
1003-L, 8003-L, 2003-L |
1004-L, 8004-L, 2004-L |
1015-L, 2015-L |
1020-L, 10CC-L, 1020Y-L, 2020-L, 20CC-L, 2020Y-L | |
Пределы погрешности измерений статической нагрузки -в диапазоне (0-1000)Н -в диапазоне (1000-10000)Н -в диапазоне (0-1500)Н -в диапазоне (1500-40000)Н -в диапазоне(0-10000)Н -в диапазоне(10000-200000)Н |
±20 ±2% |
±190 ±(165+1,75% хРизм) |
±200 ±2% |
±200 ±2% | |
Диапазон измерений силы, прикладываемой к органам управления тормозными системами, Н |
20 : 800 |
20 :800 |
20 :800 |
20 :800 |
20:800 |
Пределы погрешности измерений силы, прикладываемой к органам управления тормозными системами, % |
±2 |
±2 |
±2 |
±2 |
±2 |
Диапазон: перемещений измерительной платформы, мм измерений бокового увода автомобиля, м/км |
±17 ±20 |
±17 ±20 |
±17 ±20 |
±17 ±20 |
±17 ±20 |
Пределы погрешности измерений бокового увода автомобиля, м/км, в диапазоне: (0:10) м/км, (10:20) м/км |
±0,2 м/км ±2% |
±0,2 м/км ±2% |
±0,2 м/км ±2% |
±0,2 м/км ±2% |
±0,2 м/км ±2% |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Характеристика / модель |
Bil |
anmatic 10000Mx-; Bilanmatic 20000Mx- | |||
1001-L, 8001-L, 2001-L |
1003-L, 8003-L, 2003-L |
1004-L, 8004-L, 2004-L |
1015-L, 2015-L |
1020-L, 10CC-L, 1020Y-L, 2020-L, 20CC-L, 2020Y-L | |
Максимальная нагрузка на ось, Н |
10000 |
30000 |
40000 |
150000 |
200000 |
Диаметр роликов, мм |
205 |
205 |
205 |
255 |
255 |
Предельные отклонения диаметра роликов, мм |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
Габаритные размеры модуля измерительного тормозного, не более, мм |
910x780 x290 |
2320x650 x280 |
2320x650 x320 |
3340x 1320 x420 библок (1440x 1320x 420)x2 |
(1260x 870x 470)x2 (1385x 1300x 700)x2 (1260x 1720 x 390)x2 |
Габаритные размеры модуля измерительного, мм |
- |
2320x590 x280 |
2350x620 x280 |
3310x882 x306 |
3310x882 x305 |
Габаритные размеры модуля измерительного бокового увода, мм |
- |
618x800x 35 |
600x1020 x35 |
750x1020 x36 |
750x1020 x36 |
Масса модуля измерительного тормозного, кг |
140 |
420 |
420 |
1100 550x2 |
500x2 550x2 600x2 |
Масса модуля измерительного, кг |
- |
240 |
300 |
400 |
400 |
Масса модуля измерительного бокового увода, кг |
- |
60 |
55 |
81 |
81 |
Напряжение питания |
380/220В±10%,частотой 50Гц | ||||
Рабочий диапазон температур, ОС |
0-40 |
Знак утверждения типа
наносится на приборную стойку комплексов измерительных серии Bilanmatic 10000Mx, Bilanmatic 20000Mx методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Модуль стенда тормозного, в комплекте |
— |
1 шт. |
Модуль стенда измерительного, в комплекте |
— |
1 шт. |
Модуль стенда измерительного бокового увода |
— |
1 шт. |
Устройство измерения усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автомобилей |
— |
1 шт. |
Модуль приборной стойки |
— |
1 шт. |
Комплект принадлежностей и приспособлений |
— |
1 комплект |
Руководство по эксплуатации |
— |
1 экз. |
Методика поверки |
МП АПМ 44-11 |
1 экз. |
Калибровочное приспособление |
— |
по заказу |
Сведения о методах измерений
Методика выполнения измерений приведена документе «Комплексы измерительные серии Bilanmatic 10000Mx, Bilanmatic 20000Mx. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
ГОСТ 8.065-85 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений силы»;
«Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720;
ГОСТ Р 41.13-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий m, n и o в отношении торможения»;
ГОСТ Р 41.13-Н «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения»;
ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»;
Техническая документация фирмы «ACTIA MULLER», Франция