Комплексы измерительные диагностические тормозной системы и подвески автотранспортных средств VTEQ
Номер в ГРСИ РФ: | 50778-12 |
---|---|
Производитель / заявитель: | Фирма "Vehicle Testing Equipment S.L. (VTEQ)", Испания |
![КтоПоверит](https://all-pribors.ru/images/logo-full-kp-site.png)
Комплексы измерительные диагностические тормозной системы и подвески автотранспортных средств VTEQ (далее - комплексы) предназначены для измерений тормозной силы, массы и бокового увода колес автотранспортных средств в целях комплексного диагностирования их тормозных систем и узлов подвески.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 50778-12 |
Наименование | Комплексы измерительные диагностические тормозной системы и подвески автотранспортных средств |
Модель | VTEQ |
Год регистрации | 2012 |
Страна-производитель | Испания |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 30.07.2017 |
Номер сертификата | 47628 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
Дата протокола | Приказ 546 п. 49 от 30.07.2012 |
Производитель / Заявитель
Фирма "Vehicle Testing Equipment S.L. (VTEQ)", Испания
Испания
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | МП 06/004-12 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 24 |
Найдено поверителей | 12 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 24 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 30.06.2024 |
Поверители
Скачать
50778-12: Описание типа СИ | Скачать | 296.7 КБ | |
Свидетельство об утверждении типа СИ | Открыть | ... |
Описание типа
Назначение
Комплексы измерительные диагностические тормозной системы и подвески автотранспортных средств VTEQ (далее - комплексы) предназначены для измерений тормозной силы, массы и бокового увода колес автотранспортных средств в целях комплексного диагностирования их тормозных систем и узлов подвески.
Описание
Комплексы состоят из блока измерительного (консоль контроллера) с подключенными к нему первичными измерительными преобразователями, встроенными в стенды диагностические:
- тормозные роликовые для измерений тормозной силы (и массы автотранспортного средства по заказу);
- диагностирования подвески для измерений массы автотранспортного средства;
- бокового увода колес для измерений отклонения движения колес от
прямолинейного движения.
В состав комплекса также входит IBM-совместимый персональный компьютер (ПК) с периферийными устройствами.
В основу работы стенда тормозного роликового положен принцип обратимости движения. Диагностируемое автотранспортное средство неподвижно, а стенд, имитирующий дорогу, обеспечивает движение с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов с покрытием, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Для диагностирования мотоциклов используется одна пара роликов. Один из пары роликов или оба приводятся мотор-редуктором в движение с заданной скоростью. При нажатии на педаль (рукоятку) тормоза тормозной момент колеса автотранспортного средства (АТС) через ролик воздействует на первичный преобразователь (датчик) измерения тормозной силы. Сигнал от силоизмерительного датчика передается в блок измерительный для дальнейшей обработки.
Измерение массы (веса) АТС в стендах тормозном роликовом и диагностирования подвески производится поколесным взвешиванием каждой оси АТС с помощью тензодатчиков, встроенных в платформы стендов. Статическая нагрузка на ось (суммарный вес АТС) используется для определения удельной тормозной силы АТС.
Принцип действия стенда диагностирования узлов подвески заключается в воздействии вибрацией с частотой 16 или 25 Гц, создаваемой платформой стенда, на подвеску каждого колеса в вертикальном направлении и контролем вертикального перемещения платформы. Отношение максимальной амплитуды перемещения к величине статического перемещения платформы является коэффициентом сцепления с дорогой, характеризующим подвеску.
Принцип действия стенда бокового увода колес заключается в измерении перемещения подвижной платформы стенда, вызываемого геометрией установки колеса АТС, движущегося прямолинейно. Отношение значение перемещения подвижной платформы к ее длине пересчитывается в единицы м/км.
Комплексы измерительные диагностические тормозной системы и подвески автотранспортных средств VTEQ имеют 4 модификации (модели): VTEQ 3000, VTEQ 3014, VTEQ 3080, VTEQ 7000, различающиеся между собой видами диагностируемых автотранспортных средств, диапазонами измерений, а так же конструкцией стендов диагностических. Модель VTEQ 3000 предназначена для диагностирования мотоциклов и легковых автомобилей, VTEQ 3014 и VTEQ 3080 - легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей, VTEQ 7000 - тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов.
Конструктивно комплексы выполнены в виде отдельных стендов, вмонтированных в пол и расположенных друг за другом по ходу движения АТС. Порядок расположения стендов: стенд бокового увода колес, стенд диагностирования подвески, стенд тормозной роликовый.
Состав конкретного комплекса определяется заказчиком и может включать как минимум блок измерительный и стенд тормозной роликовый.
В состав комплексов могут входить несколько вариантов исполнений (моделей) стендов:
- стенды тормозные роликовые один из 9 вариантов: BRAK 1000, BRAK 2000,
BRAK 2080, BRAK 3000, BRAK 3011, BRAK 3014, BRAK 3080, BRAK 6000, BRAK 7000;
- стенды диагностирования подвески один из 3 вариантов: EUSAMA 3000, EUSAMA 3012, EUSAMA 3013;
- стенды бокового увода колес один из 2 вариантов: SLIP 3000, SLIP 7000.
Фотографии общего вида блока измерительного и стендов диагностических представлены на рис. 1 и рис. 2. Схема пломбировки от несанкционированного доступа измерительного блока изображена на рис. 3.
![](/images/ot/12//50778-12-1.jpg)
BRAK 1000
![](/images/ot/12//50778-12-2.jpg)
Рисунок 1. Фотография общего вида блока измерительного (для всех комплексов)
![](/images/ot/12//50778-12-3.jpg)
![](/images/ot/12//50778-12-4.jpg)
BRAK 2000 и BRAK 3000
![](/images/ot/12//50778-12-5.jpg)
BRAK 3011
Стенды тормозные роликовые
![](/images/ot/12//50778-12-6.jpg)
Стенд диагностирования подвески EUSAMA 3000
![](/images/ot/12//50778-12-7.jpg)
Стенд бокового увода колес SLIP 3000
Рисунок 2а. Фотографии общего вида стендов комплекса VTEQ 3000
![](/images/ot/12//50778-12-8.jpg)
BRAK 2080
![](/images/ot/12//50778-12-9.jpg)
Стенд диагностирования подвески EUSAMA 3000
Стенд бокового увода колес SLIP 3000
BRAK 3014
Стенды тормозные роликовые
![](/images/ot/12//50778-12-10.jpg)
Рисунок 2б. Фотографии общего вида стендов комплекса VTEQ 3014
![](/images/ot/12//50778-12-11.jpg)
Стенд тормозной роликовый BRAK 3080
![](/images/ot/12//50778-12-12.jpg)
Стенд бокового увода колес SLIP 3000
![](/images/ot/12//50778-12-13.jpg)
EUSAMA 3000
![](/images/ot/12//50778-12-14.jpg)
![](/images/ot/12//50778-12-15.jpg)
![](/images/ot/12//50778-12-16.jpg)
![](/images/ot/12//50778-12-17.jpg)
EUSAMA 3012 EUSAMA 3013
Стенды диагностирования подвески
Рисунок 2в. Фотографии общего вида стендов комплекса VTEQ 3080
![](/images/ot/12//50778-12-18.jpg)
Стенды тормозные роликовые BRAK 6000 и BRAK 7000
Стенд бокового увода колес SLIP 7000
Рисунок 2г. Фотографии общего вида стендов комплекса VTEQ 7000
![](/images/ot/12//50778-12-19.png)
Рисунок 3. Схема пломбировки блока измерительного (левая панель).
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО), установленное на ПК, является метрологически значимым, представлено в бинарном виде.
ПО состоит из одной исполняемой программы VTEQWin.exe, выполняющей следующие функции:
- управление работой стендов;
- получение результатов измерений от блока измерительного (контроллера DDS233);
- индикация результатов измерений на экране ПК и сохранение их на жестком диске.
Доступ к ПО, установленному на ПК, осуществляется с использованием аппаратного ключа HASP/HARDLOCK.
Отсутствие метрологически значимой части ПО приводит к невозможности
осуществления работы с комплексом.
Идентификационные данные программного обеспечения, установленного на ПК
Наименование |
Идентификационное наименование |
Номер версии (идентификационный номер) |
Цифровой идентиф икатор (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора |
ПО линий диагностических VTEQ |
VTEQWin |
02.60 |
0х541Ь |
CRC 16 |
Уровень защиты ПО, установленного на ПК, от непреднамеренных и преднамеренных изменений в соответствии с МИ 3286-2010 - С.
Программное обеспечение микроконтроллера контроллера DDS233, осуществляет управление работой стендов, прием сигналов от датчиков и передачу результатов измерений на ПК.
Запись и контроль ПО микроконтроллера выполняется у изготовителя с использованием специальных аппаратных средств до установки микроконтроллера на плату и не может быть изменено без его замены.
Идентификационные данные программного обеспечения микроконтроллера контроллера DDS233
Наименование |
Идентификационное наименование |
Номер версии (идентификационный номер) |
Цифровой идентификатор (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора |
ПО контроллера DDS233 |
DDS233Eth |
0.6 |
949Е |
CRC 16 |
Уровень защиты программного обеспечения микроконтроллера контроллера DDS233, от непреднамеренных и преднамеренных изменений в соответствии с МИ 3286-2010 - А.
Приведенные метрологические характеристики комплексов указаны с учетом установленного ПО.
Технические характеристики
Комплекс VTEQ 3000
Модель стенда |
Наименование |
Измеряемый параметр |
Диапазон измерений |
Пределы допускаемой погрешности измерений |
BRAK 1000 |
Стенд тормозной роликовый для мотоциклов |
Тормозная сила |
(0-3) кН |
±3 % |
Масса* |
(50-600) кг |
±3 % | ||
BRAK 2000 BRAK 3000 BRAK 3011 |
Стенд тормозной роликовый для автомобилей с нагрузкой на ось до 4 т |
Тормозная сила |
(0-6) кН |
±3 % |
Масса* |
(250-1500) кг на колесо |
±3 % | ||
EUSAMA 3000 |
Стенд диагностирования подвески для автомобилей с нагрузкой на ось до 3 т |
Масса |
(250-2000) кг на колесо |
±3 % |
SLIP 3000 |
Стенд бокового увода колес |
Перемещение |
(0-20) мм |
±0,3 мм в диапазоне (0-8) мм; ±5 % свыше 8 мм |
* наличие функции измерения массы в стенде тормозном роликовом определяется заказчиком
Комплекс VTEQ 3014 | ||||
Модель стенда |
Наименование |
Измеряемый параметр |
Диапазон измерений |
Пределы допускаемой погрешности измерений |
BRAK 2080 BRAK 3014 |
Стенд тормозной роликовый для автомобилей с нагрузкой на ось до 6 т |
Тормозная сила |
(0-6) кН |
±3 % |
Масса* |
(650-3000) кг на колесо |
±3 % | ||
EUSAMA 3000 |
Стенд диагностирования подвески для автомобилей с нагрузкой на ось до 3 т |
Масса |
(250-2000) кг на колесо |
±3 % |
SLIP 3000 |
Стенд бокового увода колес |
Перемещение |
(0-20) мм |
±0,3 мм в диапазоне (0-8) мм; ±5 % свыше 8 мм |
* наличие функции измерения ма |
ссы в стенде тормозном роликовом определяется заказчиком Комплекс VTEQ 3080 | |||
Модель стенда |
Наименование |
Измеряемый параметр |
Диапазон измерений |
Пределы допускаемой погрешности измерений |
BRAK 3080 |
Стенд тормозной роликовый для автомобилей с нагрузкой на ось до 6 т |
Тормозная сила |
(0-6) кН |
±3 % |
Масса* |
(650-3000) кг на колесо |
±3 % | ||
EUSAMA 3000 EUSAMA 3012 EUSAMA 3013 |
Стенд диагностирования подвески для автомобилей с нагрузкой на ось до 3 т |
Масса |
(250-2000) кг на колесо |
±3 % |
SLIP 3000 |
Стенд бокового увода колес |
Перемещение |
(0-20) мм |
±0,3 мм в диапазоне (0-8) мм; ±5 % свыше 8 мм |
* наличие функции измерения ма |
ссы в стенде тормозном роликовом определяется заказчиком Комплекс VTEQ 7000 | |||
Модель стенда |
Наименование |
Измеряемый параметр |
Диапазон измерений |
Пределы допускаемой погрешности измерений |
BRAK 6000 BRAK 7000 |
Стенд тормозной роликовый для автомобилей с нагрузкой на ось до 18 т |
Тормозная сила |
(0-40) кН |
±3 % |
Масса* |
(850-9000) кг на колесо |
±3 % | ||
SLIP 7000 |
Стенд бокового увода колес |
Перемещение |
(0-20) мм |
±0,3 мм в диапазоне (0-8) мм; ±5 % свыше 8 мм |
* наличие функции измерения массы в стенде тормозном роликовом определяется заказчиком
Рабочая температура эксплуатации комплексов, °С от 0 до 40
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносят типографским способом на обложку руководства по эксплуатации и на корпус блока измерительного в виде наклейки.
Комплектность
Общие составные части для всех моделей комплексов
Наименование составной части |
Количество |
Примечание |
Блок измерительный (консоль контроллера) |
1 | |
Носитель с программным обеспечением VTEQWin |
1 | |
Ключ защиты HASP/HARDLOCK |
1 | |
Руководство по эксплуатации |
1 | |
Методика поверки МП 06/004-12 |
1 |
Составные части для отдельных моделей комплексов
Наименование составной части |
Количество |
Примечание |
Комплекс VTEQ 3000 | ||
Стенд тормозной роликовый, один из: - BRAK 1000; - BRAK 2000; - BRAK 3000; - BRAK 3011 |
1 |
Поставляемая модель и наличие функции измерения массы определяется заказчиком |
Стенд испытаний амортизаторов подвески EUSAMA 3000 |
1 |
Необходимость поставки определяется заказчиком |
Стенд контроля бокового увода колес SLIP 3000 |
1 |
Необходимость поставки определяется заказчиком |
Комплекс VTEQ 3014 | ||
Стенд тормозной роликовый, один из: - BRAK 2080; - BRAK 3014 |
1 |
Поставляемая модель и наличие функции измерения массы определяется заказчиком |
Стенд испытаний амортизаторов подвески EUSAMA 3000 |
1 |
Необходимость поставки определяется заказчиком |
Стенд контроля бокового увода колес SLIP 3000 |
1 |
Необходимость поставки определяется заказчиком |
Комплекс VTEQ 3080 | ||
Стенд тормозной роликовый BRAK 3080 |
1 |
Поставляемая модель и наличие функции измерения массы определяется заказчиком |
Стенд испытаний амортизаторов подвески, один из: - EUSAMA 3000; - EUSAMA 3012; - EUSAMA 3013 |
1 |
Необходимость поставки определяется заказчиком |
Стенд контроля бокового увода колес SLIP 3000 |
1 |
Необходимость поставки определяется заказчиком |
Комплекс VTEQ 7000 | ||
Стенд тормозной роликовый, один из: - BRAK 6000; - BRAK 7000 |
1 |
Поставляемая модель и наличие функции измерения массы определяется заказчиком |
Стенд контроля бокового увода колес SLIP 7000 |
1 |
Необходимость поставки определяется заказчиком |
По дополнительному заказу могут поставляться:
1. Калибровочные приспособления.
2. Пульт дистанционного управления работой комплекса.
Поверка
осуществляется по документу МП 06/004-12 «Комплексы измерительные диагностические тормозной системы и подвески автотранспортных средств VTEQ. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФБУ «ЦСМ Московской области» 28 мая 2012 г.
Основные средства поверки:
- гири эталонные 4 разряда (М1) по ГОСТ 7328-2001, масса 10 кг 1 шт., масса 20 кг 20 шт., масса 500 кг 6 шт., масса 1000 кг 6 шт.;
- меры длины концевые плоскопараллельные по ГОСТ 9038-90, набор №2, класс точности 4. Набор принадлежностей к плоскопараллельным концевым мерам длины ПК-1 по ГОСТ 4119-76;
- калибровочные приспособления (рычаги с грузом) для воспроизведения силы (0-6) кН, (0-40) кН, погрешность ±1 %, аттестованные в установленном порядке;
- линейка поверочная типа ШП или ШД по ГОСТ 8026-92, длина 400 или 630 мм, класс точности 2. Штангенциркуль типа ТТТЦ-I, погрешность ±0,1 мм.
Сведения о методах измерений
Методики (методы) измерений при использовании комплексов приведены в руководстве по эксплуатации.
Нормативные документы
1. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. -ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
2. ГОСТ Р 8.663-2009 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений силы.
3. ГОСТ 8.021-05 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы.
4. МИ 2060-90 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 1-10-6...50 м и длин волн в диапазоне 0,2.50 мкм.
5. Техническая документация фирмы изготовителя.
Рекомендации к применению
- выполнение работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям;
- измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Смотрите также
![Default ALL-Pribors Device Photo](https://all-pribors.ru/pics/medium/default-device.png)