Комплексы измерительные диагностические тормозной системы и подвески автотранспортных средств VTEQ
Номер в ГРСИ РФ: | 50778-12 |
---|---|
Производитель / заявитель: | Фирма "Vehicle Testing Equipment S.L. (VTEQ)", Испания |
Комплексы измерительные диагностические тормозной системы и подвески автотранспортных средств VTEQ (далее - комплексы) предназначены для измерений тормозной силы, массы и бокового увода колес автотранспортных средств в целях комплексного диагностирования их тормозных систем и узлов подвески.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 50778-12 |
Наименование | Комплексы измерительные диагностические тормозной системы и подвески автотранспортных средств |
Модель | VTEQ |
Год регистрации | 2012 |
Страна-производитель | Испания |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 30.07.2017 |
Номер сертификата | 47628 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
Дата протокола | Приказ 546 п. 49 от 30.07.2012 |
Производитель / Заявитель
Фирма "Vehicle Testing Equipment S.L. (VTEQ)", Испания
Испания
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | МП 06/004-12 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 48 |
Найдено поверителей | 12 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 48 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
50778-12: Описание типа СИ | Скачать | 296.7 КБ | |
Свидетельство об утверждении типа СИ | Открыть | ... |
Описание типа
Назначение
Комплексы измерительные диагностические тормозной системы и подвески автотранспортных средств VTEQ (далее - комплексы) предназначены для измерений тормозной силы, массы и бокового увода колес автотранспортных средств в целях комплексного диагностирования их тормозных систем и узлов подвески.
Описание
Комплексы состоят из блока измерительного (консоль контроллера) с подключенными к нему первичными измерительными преобразователями, встроенными в стенды диагностические:
- тормозные роликовые для измерений тормозной силы (и массы автотранспортного средства по заказу);
- диагностирования подвески для измерений массы автотранспортного средства;
- бокового увода колес для измерений отклонения движения колес от
прямолинейного движения.
В состав комплекса также входит IBM-совместимый персональный компьютер (ПК) с периферийными устройствами.
В основу работы стенда тормозного роликового положен принцип обратимости движения. Диагностируемое автотранспортное средство неподвижно, а стенд, имитирующий дорогу, обеспечивает движение с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов с покрытием, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Для диагностирования мотоциклов используется одна пара роликов. Один из пары роликов или оба приводятся мотор-редуктором в движение с заданной скоростью. При нажатии на педаль (рукоятку) тормоза тормозной момент колеса автотранспортного средства (АТС) через ролик воздействует на первичный преобразователь (датчик) измерения тормозной силы. Сигнал от силоизмерительного датчика передается в блок измерительный для дальнейшей обработки.
Измерение массы (веса) АТС в стендах тормозном роликовом и диагностирования подвески производится поколесным взвешиванием каждой оси АТС с помощью тензодатчиков, встроенных в платформы стендов. Статическая нагрузка на ось (суммарный вес АТС) используется для определения удельной тормозной силы АТС.
Принцип действия стенда диагностирования узлов подвески заключается в воздействии вибрацией с частотой 16 или 25 Гц, создаваемой платформой стенда, на подвеску каждого колеса в вертикальном направлении и контролем вертикального перемещения платформы. Отношение максимальной амплитуды перемещения к величине статического перемещения платформы является коэффициентом сцепления с дорогой, характеризующим подвеску.
Принцип действия стенда бокового увода колес заключается в измерении перемещения подвижной платформы стенда, вызываемого геометрией установки колеса АТС, движущегося прямолинейно. Отношение значение перемещения подвижной платформы к ее длине пересчитывается в единицы м/км.
Комплексы измерительные диагностические тормозной системы и подвески автотранспортных средств VTEQ имеют 4 модификации (модели): VTEQ 3000, VTEQ 3014, VTEQ 3080, VTEQ 7000, различающиеся между собой видами диагностируемых автотранспортных средств, диапазонами измерений, а так же конструкцией стендов диагностических. Модель VTEQ 3000 предназначена для диагностирования мотоциклов и легковых автомобилей, VTEQ 3014 и VTEQ 3080 - легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей, VTEQ 7000 - тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов.
Конструктивно комплексы выполнены в виде отдельных стендов, вмонтированных в пол и расположенных друг за другом по ходу движения АТС. Порядок расположения стендов: стенд бокового увода колес, стенд диагностирования подвески, стенд тормозной роликовый.
Состав конкретного комплекса определяется заказчиком и может включать как минимум блок измерительный и стенд тормозной роликовый.
В состав комплексов могут входить несколько вариантов исполнений (моделей) стендов:
- стенды тормозные роликовые один из 9 вариантов: BRAK 1000, BRAK 2000,
BRAK 2080, BRAK 3000, BRAK 3011, BRAK 3014, BRAK 3080, BRAK 6000, BRAK 7000;
- стенды диагностирования подвески один из 3 вариантов: EUSAMA 3000, EUSAMA 3012, EUSAMA 3013;
- стенды бокового увода колес один из 2 вариантов: SLIP 3000, SLIP 7000.
Фотографии общего вида блока измерительного и стендов диагностических представлены на рис. 1 и рис. 2. Схема пломбировки от несанкционированного доступа измерительного блока изображена на рис. 3.
BRAK 1000
Рисунок 1. Фотография общего вида блока измерительного (для всех комплексов)
BRAK 2000 и BRAK 3000
BRAK 3011
Стенды тормозные роликовые
Стенд диагностирования подвески EUSAMA 3000
Стенд бокового увода колес SLIP 3000
Рисунок 2а. Фотографии общего вида стендов комплекса VTEQ 3000
BRAK 2080
Стенд диагностирования подвески EUSAMA 3000
Стенд бокового увода колес SLIP 3000
BRAK 3014
Стенды тормозные роликовые
Рисунок 2б. Фотографии общего вида стендов комплекса VTEQ 3014
Стенд тормозной роликовый BRAK 3080
Стенд бокового увода колес SLIP 3000
EUSAMA 3000
EUSAMA 3012 EUSAMA 3013
Стенды диагностирования подвески
Рисунок 2в. Фотографии общего вида стендов комплекса VTEQ 3080
Стенды тормозные роликовые BRAK 6000 и BRAK 7000
Стенд бокового увода колес SLIP 7000
Рисунок 2г. Фотографии общего вида стендов комплекса VTEQ 7000
Рисунок 3. Схема пломбировки блока измерительного (левая панель).
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО), установленное на ПК, является метрологически значимым, представлено в бинарном виде.
ПО состоит из одной исполняемой программы VTEQWin.exe, выполняющей следующие функции:
- управление работой стендов;
- получение результатов измерений от блока измерительного (контроллера DDS233);
- индикация результатов измерений на экране ПК и сохранение их на жестком диске.
Доступ к ПО, установленному на ПК, осуществляется с использованием аппаратного ключа HASP/HARDLOCK.
Отсутствие метрологически значимой части ПО приводит к невозможности
осуществления работы с комплексом.
Идентификационные данные программного обеспечения, установленного на ПК
Наименование |
Идентификационное наименование |
Номер версии (идентификационный номер) |
Цифровой идентиф икатор (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора |
ПО линий диагностических VTEQ |
VTEQWin |
02.60 |
0х541Ь |
CRC 16 |
Уровень защиты ПО, установленного на ПК, от непреднамеренных и преднамеренных изменений в соответствии с МИ 3286-2010 - С.
Программное обеспечение микроконтроллера контроллера DDS233, осуществляет управление работой стендов, прием сигналов от датчиков и передачу результатов измерений на ПК.
Запись и контроль ПО микроконтроллера выполняется у изготовителя с использованием специальных аппаратных средств до установки микроконтроллера на плату и не может быть изменено без его замены.
Идентификационные данные программного обеспечения микроконтроллера контроллера DDS233
Наименование |
Идентификационное наименование |
Номер версии (идентификационный номер) |
Цифровой идентификатор (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора |
ПО контроллера DDS233 |
DDS233Eth |
0.6 |
949Е |
CRC 16 |
Уровень защиты программного обеспечения микроконтроллера контроллера DDS233, от непреднамеренных и преднамеренных изменений в соответствии с МИ 3286-2010 - А.
Приведенные метрологические характеристики комплексов указаны с учетом установленного ПО.
Технические характеристики
Комплекс VTEQ 3000
Модель стенда |
Наименование |
Измеряемый параметр |
Диапазон измерений |
Пределы допускаемой погрешности измерений |
BRAK 1000 |
Стенд тормозной роликовый для мотоциклов |
Тормозная сила |
(0-3) кН |
±3 % |
Масса* |
(50-600) кг |
±3 % | ||
BRAK 2000 BRAK 3000 BRAK 3011 |
Стенд тормозной роликовый для автомобилей с нагрузкой на ось до 4 т |
Тормозная сила |
(0-6) кН |
±3 % |
Масса* |
(250-1500) кг на колесо |
±3 % | ||
EUSAMA 3000 |
Стенд диагностирования подвески для автомобилей с нагрузкой на ось до 3 т |
Масса |
(250-2000) кг на колесо |
±3 % |
SLIP 3000 |
Стенд бокового увода колес |
Перемещение |
(0-20) мм |
±0,3 мм в диапазоне (0-8) мм; ±5 % свыше 8 мм |
* наличие функции измерения массы в стенде тормозном роликовом определяется заказчиком
Комплекс VTEQ 3014 | ||||
Модель стенда |
Наименование |
Измеряемый параметр |
Диапазон измерений |
Пределы допускаемой погрешности измерений |
BRAK 2080 BRAK 3014 |
Стенд тормозной роликовый для автомобилей с нагрузкой на ось до 6 т |
Тормозная сила |
(0-6) кН |
±3 % |
Масса* |
(650-3000) кг на колесо |
±3 % | ||
EUSAMA 3000 |
Стенд диагностирования подвески для автомобилей с нагрузкой на ось до 3 т |
Масса |
(250-2000) кг на колесо |
±3 % |
SLIP 3000 |
Стенд бокового увода колес |
Перемещение |
(0-20) мм |
±0,3 мм в диапазоне (0-8) мм; ±5 % свыше 8 мм |
* наличие функции измерения ма |
ссы в стенде тормозном роликовом определяется заказчиком Комплекс VTEQ 3080 | |||
Модель стенда |
Наименование |
Измеряемый параметр |
Диапазон измерений |
Пределы допускаемой погрешности измерений |
BRAK 3080 |
Стенд тормозной роликовый для автомобилей с нагрузкой на ось до 6 т |
Тормозная сила |
(0-6) кН |
±3 % |
Масса* |
(650-3000) кг на колесо |
±3 % | ||
EUSAMA 3000 EUSAMA 3012 EUSAMA 3013 |
Стенд диагностирования подвески для автомобилей с нагрузкой на ось до 3 т |
Масса |
(250-2000) кг на колесо |
±3 % |
SLIP 3000 |
Стенд бокового увода колес |
Перемещение |
(0-20) мм |
±0,3 мм в диапазоне (0-8) мм; ±5 % свыше 8 мм |
* наличие функции измерения ма |
ссы в стенде тормозном роликовом определяется заказчиком Комплекс VTEQ 7000 | |||
Модель стенда |
Наименование |
Измеряемый параметр |
Диапазон измерений |
Пределы допускаемой погрешности измерений |
BRAK 6000 BRAK 7000 |
Стенд тормозной роликовый для автомобилей с нагрузкой на ось до 18 т |
Тормозная сила |
(0-40) кН |
±3 % |
Масса* |
(850-9000) кг на колесо |
±3 % | ||
SLIP 7000 |
Стенд бокового увода колес |
Перемещение |
(0-20) мм |
±0,3 мм в диапазоне (0-8) мм; ±5 % свыше 8 мм |
* наличие функции измерения массы в стенде тормозном роликовом определяется заказчиком
Рабочая температура эксплуатации комплексов, °С от 0 до 40
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносят типографским способом на обложку руководства по эксплуатации и на корпус блока измерительного в виде наклейки.
Комплектность
Общие составные части для всех моделей комплексов
Наименование составной части |
Количество |
Примечание |
Блок измерительный (консоль контроллера) |
1 | |
Носитель с программным обеспечением VTEQWin |
1 | |
Ключ защиты HASP/HARDLOCK |
1 | |
Руководство по эксплуатации |
1 | |
Методика поверки МП 06/004-12 |
1 |
Составные части для отдельных моделей комплексов
Наименование составной части |
Количество |
Примечание |
Комплекс VTEQ 3000 | ||
Стенд тормозной роликовый, один из: - BRAK 1000; - BRAK 2000; - BRAK 3000; - BRAK 3011 |
1 |
Поставляемая модель и наличие функции измерения массы определяется заказчиком |
Стенд испытаний амортизаторов подвески EUSAMA 3000 |
1 |
Необходимость поставки определяется заказчиком |
Стенд контроля бокового увода колес SLIP 3000 |
1 |
Необходимость поставки определяется заказчиком |
Комплекс VTEQ 3014 | ||
Стенд тормозной роликовый, один из: - BRAK 2080; - BRAK 3014 |
1 |
Поставляемая модель и наличие функции измерения массы определяется заказчиком |
Стенд испытаний амортизаторов подвески EUSAMA 3000 |
1 |
Необходимость поставки определяется заказчиком |
Стенд контроля бокового увода колес SLIP 3000 |
1 |
Необходимость поставки определяется заказчиком |
Комплекс VTEQ 3080 | ||
Стенд тормозной роликовый BRAK 3080 |
1 |
Поставляемая модель и наличие функции измерения массы определяется заказчиком |
Стенд испытаний амортизаторов подвески, один из: - EUSAMA 3000; - EUSAMA 3012; - EUSAMA 3013 |
1 |
Необходимость поставки определяется заказчиком |
Стенд контроля бокового увода колес SLIP 3000 |
1 |
Необходимость поставки определяется заказчиком |
Комплекс VTEQ 7000 | ||
Стенд тормозной роликовый, один из: - BRAK 6000; - BRAK 7000 |
1 |
Поставляемая модель и наличие функции измерения массы определяется заказчиком |
Стенд контроля бокового увода колес SLIP 7000 |
1 |
Необходимость поставки определяется заказчиком |
По дополнительному заказу могут поставляться:
1. Калибровочные приспособления.
2. Пульт дистанционного управления работой комплекса.
Поверка
осуществляется по документу МП 06/004-12 «Комплексы измерительные диагностические тормозной системы и подвески автотранспортных средств VTEQ. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФБУ «ЦСМ Московской области» 28 мая 2012 г.
Основные средства поверки:
- гири эталонные 4 разряда (М1) по ГОСТ 7328-2001, масса 10 кг 1 шт., масса 20 кг 20 шт., масса 500 кг 6 шт., масса 1000 кг 6 шт.;
- меры длины концевые плоскопараллельные по ГОСТ 9038-90, набор №2, класс точности 4. Набор принадлежностей к плоскопараллельным концевым мерам длины ПК-1 по ГОСТ 4119-76;
- калибровочные приспособления (рычаги с грузом) для воспроизведения силы (0-6) кН, (0-40) кН, погрешность ±1 %, аттестованные в установленном порядке;
- линейка поверочная типа ШП или ШД по ГОСТ 8026-92, длина 400 или 630 мм, класс точности 2. Штангенциркуль типа ТТТЦ-I, погрешность ±0,1 мм.
Сведения о методах измерений
Методики (методы) измерений при использовании комплексов приведены в руководстве по эксплуатации.
Нормативные документы
1. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. -ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
2. ГОСТ Р 8.663-2009 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений силы.
3. ГОСТ 8.021-05 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы.
4. МИ 2060-90 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 1-10-6...50 м и длин волн в диапазоне 0,2.50 мкм.
5. Техническая документация фирмы изготовителя.
Рекомендации к применению
- выполнение работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям;
- измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.