51142-12: КП-231 РДТ Рейки дорожные - Производители, поставщики и поверители

Рейки дорожные КП-231 РДТ

ALL-Pribors default picture
Номер в ГРСИ РФ: 51142-12
Категория: Рейки
Производитель / заявитель: ОАО Саратовский НПЦентр "Росдортех", г.Саратов
Скачать
51142-12: Описание типа СИ Скачать 271.5 КБ
Свидетельство об утверждении типа СИ Открыть ...
Нет данных о поставщике
Рейки дорожные КП-231 РДТ поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Рейки дорожные КП-231 РДТ (далее по тексту ╞ рейка) предназначены для измерений неровностей оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов по ГОСТ 30412-96, измерений поперечных уклонов дорожных покрытий и обочин по СНиП 3.06.03-85, измерений крутизны заложения откосов и насыпей.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 51142-12
Наименование Рейки дорожные
Модель КП-231 РДТ
Год регистрации 2012
Страна-производитель  Россия 
Информация о сертификате
Срок действия сертификата 11.09.2017
Номер сертификата 48046
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C
Дата протокола Приказ 740 п. 79 от 11.09.2012
Производитель / Заявитель

ОАО "Саратовский НПЦентр "Росдортех", г.Саратов

 Россия 

Поверка

Методика поверки / информация о поверке СНПЦ 343.00.00.000 МП
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 690
Найдено поверителей 48
Успешных поверок (СИ пригодно) 643 (93%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 47 (7%)
Актуальность информации 24.11.2024

Поверители

Скачать

51142-12: Описание типа СИ Скачать 271.5 КБ
Свидетельство об утверждении типа СИ Открыть ...

Описание типа

Назначение

Рейки дорожные КП-231 РДТ (далее по тексту - рейка) предназначены для измерений неровностей оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов по ГОСТ 30412-96, измерений поперечных уклонов дорожных покрытий и обочин по СНиП 3.06.03-85, измерений крутизны заложения откосов и насыпей.

Описание

Рейка состоит из трех секций жёсткого прямолинейного алюминиевого профиля, блока измерительного, служащего для измерений поперечных уклонов участков дорог относительно горизонта, и промерника клинового (входящего в комплект поставки рейки), служащего для измерений неровностей покрытий автодорог.

Рисунок 1

Внешний вид рейки представлен на рисунке 1. Каждая секция рейки представляет собой полый брусок прямоугольного сечения, изготовленного из алюминиевых сплавов. Секции соединены между собой шарнирами, которые в рабочем состоянии фиксируются стопорными винтами расположенными внутри секций. На верхней поверхности централь-ной секции закреплены блок измерительный и ручка для переноски.

Блок измерительный состоит из уклономера и эклиметра, заключенных в единый пылезащитный корпус. Уклономер предназначен для измерений поперечного уклона поверхности дорожного покрытия относительно горизонта. Уклономер представляет собой механизм с изменяемым относительно горизонта положением ампулы уровня. Механизм поворота ампулы (лимб) имеет шкалу, проградуированную в промилле, с помощью которой производится отсчет показаний уклона после установки ампулы в горизонтальное положение.

Эклиметр предназначен для измерений крутизны заложения откосов и насыпей относительно горизонта. Он представляет собой свободно вращающийся на оси диск со смещенным от оси центром тяжести. На цилиндрической поверхности диска нанесены риски и соответствующие им значения крутизны (0; 1:5; 1:3; 1:2; 1:1,5; 1:1).

На боковой грани рейки через определенное расстояние нанесены метки (штрихи), которые обозначают места для измерений с помощью промерника клинового величины просветов (неровностей) под рейкой. Промерник представляет собой клин с определенным углом между поверхностями граней и нанесенной на верхней его грани шкалой.

Рисунок 2

В целях предотвращения несанкционированного доступа к элементам регулиров-ки рейки предусмотрены места для пломбирования, которые указаны на рисунке 2. Плом-бами закрываются винт регулировки лимба уклономера и место крепления блока измерительного на верхней поверхности центральной секции рейки.

Технические характеристики

1 Длина рейки в рабочем состоянии, мм                                         3000±2

2 Ширина опорной грани рейки, мм

3 Отклонение от прямолинейности продольного профиля

опорной грани рейки, мм, не более

4 Прогиб рейки от собственного веса в середине пролета

длиной 2900 мм, мм, не более

5 Отклонение боковой грани рейки от прямолинейности, мм, не более

6 Шаг меток на боковой грани рейки и расстояние от крайних

меток до торцов рейки, мм

7 Диапазон измерений уклонов по шкале уклономера, %        от минус 56 до плюс 120

8 Цена деления лимба уклономера, %

9 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений уклонов

по шкале уклономера, %

10 Диапазон измерений крутизны заложения откосов и насыпей

по шкале эклиметра                                                          от 0 до 1:1

11 Ширина промерника клинового, мм                                         50±0,5

12 Угол между поверхностями граней промерника клинового                    5°45'±5'

13 Шаг рисок на измерительной грани промерника клинового, мм                  10±0,1

14 Диапазон измерений неровностей (просветов под рейкой)                     от 1 до 15

15 Масса рейки в рабочем состоянии, кг, не более

16 Условия эксплуатации:

- диапазон рабочих температур, °С                                 от минус 10 до + 40

- относительная влажность, %, не более

17 Срок службы, лет, не менее

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую на верхней поверхности центральной секции рейки.

Комплектность

Наименование

Количество

Рейка

1

Промерник клиновой

1

Руководство по эксплуатации СНПЦ 343.00.00.000 РЭ

1

Методика поверки СНПЦ 343.00.00.000 МП

1

Футляр (чехол)

1

Поверка

осуществляется по методике поверки «Рейка дорожная КП-231 РДТ. Методика поверки. СНПЦ 343.00.00.000 МП», утвержденной ГЦИ СИ ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубови-кова» 30 мая 2012 года.

Основные средства поверки: рулетка измерительная по ГОСТ 7502-98; линейка измерительная по ГОСТ 427-75; линейка поверочная ШД-3000 по ГОСТ 8026-75; уровень брусковый по ГОСТ 9392-89; набор п/п КМД №18 по ГОСТ 9038-90; набор щупов №1 и №4 по ГОСТ 882-75; штангенциркуль по ГОСТ 166-89; угломер с нониусом по ГОСТ 5378-88.

Сведения о методах измерений

Методы измерений приведены в ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий» и СНиП 3.06.03-85 «Строительство новых и реконструкция существующих автомобильных дорог общего пользования и ведомственных, за исключением временных дорог, испытательных дорог промышленных предприятий и автозимников».

Нормативные документы

ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий».

ТУ 4389-067-00858763-12. Рейка дорожная КП-231 РДТ. Технические условия.

Рекомендации к применению

- при выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям.

Другие Рейки

51835-12
VEGA TS3M, VEGA TS4M, VEGA TS5M Рейки нивелирные телескопические
Фирма "Tianjin SEOP Precision Instrument Co., LTD.", Китай
Рейки нивелирные телескопические VEGA TS3M, VEGA TS4M и VEGA TS5M, далее - рейки, предназначены для измерения превышений и расстояний.
Default ALL-Pribors Device Photo
539-50
НР Рейки нивелирные
Фабрика "Школьник", г.Тверь
Default ALL-Pribors Device Photo
539-66
РН4-3000, РН4-4000 Рейки нивелирные
Фабрика "Школьник", г.Тверь
55346-13
RGK TS-3, RGK TS-4, RGK TS-5 Рейки нивелирные телескопические
Фирма "HEFEI Survey Optical Instrument Co., Ltd.", Китай