Рейки дорожные КП-231 РДТ
Номер в ГРСИ РФ: | 51142-12 |
---|---|
Категория: | Рейки |
Производитель / заявитель: | ОАО Саратовский НПЦентр "Росдортех", г.Саратов |
Рейки дорожные КП-231 РДТ (далее по тексту ╞ рейка) предназначены для измерений неровностей оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов по ГОСТ 30412-96, измерений поперечных уклонов дорожных покрытий и обочин по СНиП 3.06.03-85, измерений крутизны заложения откосов и насыпей.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 51142-12 |
Наименование | Рейки дорожные |
Модель | КП-231 РДТ |
Год регистрации | 2012 |
Страна-производитель | Россия |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 11.09.2017 |
Номер сертификата | 48046 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
Дата протокола | Приказ 740 п. 79 от 11.09.2012 |
Производитель / Заявитель
ОАО "Саратовский НПЦентр "Росдортех", г.Саратов
Россия
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | СНПЦ 343.00.00.000 МП |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 690 |
Найдено поверителей | 48 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 643 (93%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 47 (7%) |
Актуальность информации | 24.11.2024 |
Поверители
Скачать
51142-12: Описание типа СИ | Скачать | 271.5 КБ | |
Свидетельство об утверждении типа СИ | Открыть | ... |
Описание типа
Назначение
Рейки дорожные КП-231 РДТ (далее по тексту - рейка) предназначены для измерений неровностей оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов по ГОСТ 30412-96, измерений поперечных уклонов дорожных покрытий и обочин по СНиП 3.06.03-85, измерений крутизны заложения откосов и насыпей.
Описание
Рейка состоит из трех секций жёсткого прямолинейного алюминиевого профиля, блока измерительного, служащего для измерений поперечных уклонов участков дорог относительно горизонта, и промерника клинового (входящего в комплект поставки рейки), служащего для измерений неровностей покрытий автодорог.
Рисунок 1
Внешний вид рейки представлен на рисунке 1. Каждая секция рейки представляет собой полый брусок прямоугольного сечения, изготовленного из алюминиевых сплавов. Секции соединены между собой шарнирами, которые в рабочем состоянии фиксируются стопорными винтами расположенными внутри секций. На верхней поверхности централь-ной секции закреплены блок измерительный и ручка для переноски.
Блок измерительный состоит из уклономера и эклиметра, заключенных в единый пылезащитный корпус. Уклономер предназначен для измерений поперечного уклона поверхности дорожного покрытия относительно горизонта. Уклономер представляет собой механизм с изменяемым относительно горизонта положением ампулы уровня. Механизм поворота ампулы (лимб) имеет шкалу, проградуированную в промилле, с помощью которой производится отсчет показаний уклона после установки ампулы в горизонтальное положение.
Эклиметр предназначен для измерений крутизны заложения откосов и насыпей относительно горизонта. Он представляет собой свободно вращающийся на оси диск со смещенным от оси центром тяжести. На цилиндрической поверхности диска нанесены риски и соответствующие им значения крутизны (0; 1:5; 1:3; 1:2; 1:1,5; 1:1).
На боковой грани рейки через определенное расстояние нанесены метки (штрихи), которые обозначают места для измерений с помощью промерника клинового величины просветов (неровностей) под рейкой. Промерник представляет собой клин с определенным углом между поверхностями граней и нанесенной на верхней его грани шкалой.
Рисунок 2
В целях предотвращения несанкционированного доступа к элементам регулиров-ки рейки предусмотрены места для пломбирования, которые указаны на рисунке 2. Плом-бами закрываются винт регулировки лимба уклономера и место крепления блока измерительного на верхней поверхности центральной секции рейки.
Технические характеристики
1 Длина рейки в рабочем состоянии, мм 3000±2
2 Ширина опорной грани рейки, мм
3 Отклонение от прямолинейности продольного профиля
опорной грани рейки, мм, не более
4 Прогиб рейки от собственного веса в середине пролета
длиной 2900 мм, мм, не более
5 Отклонение боковой грани рейки от прямолинейности, мм, не более
6 Шаг меток на боковой грани рейки и расстояние от крайних
меток до торцов рейки, мм
7 Диапазон измерений уклонов по шкале уклономера, % от минус 56 до плюс 120
8 Цена деления лимба уклономера, %
9 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений уклонов
по шкале уклономера, %
10 Диапазон измерений крутизны заложения откосов и насыпей
по шкале эклиметра от 0 до 1:1
11 Ширина промерника клинового, мм 50±0,5
12 Угол между поверхностями граней промерника клинового 5°45'±5'
13 Шаг рисок на измерительной грани промерника клинового, мм 10±0,1
14 Диапазон измерений неровностей (просветов под рейкой) от 1 до 15
15 Масса рейки в рабочем состоянии, кг, не более
16 Условия эксплуатации:
- диапазон рабочих температур, °С от минус 10 до + 40
- относительная влажность, %, не более
17 Срок службы, лет, не менее
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую на верхней поверхности центральной секции рейки.
Комплектность
Наименование |
Количество |
Рейка |
1 |
Промерник клиновой |
1 |
Руководство по эксплуатации СНПЦ 343.00.00.000 РЭ |
1 |
Методика поверки СНПЦ 343.00.00.000 МП |
1 |
Футляр (чехол) |
1 |
Поверка
осуществляется по методике поверки «Рейка дорожная КП-231 РДТ. Методика поверки. СНПЦ 343.00.00.000 МП», утвержденной ГЦИ СИ ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубови-кова» 30 мая 2012 года.
Основные средства поверки: рулетка измерительная по ГОСТ 7502-98; линейка измерительная по ГОСТ 427-75; линейка поверочная ШД-3000 по ГОСТ 8026-75; уровень брусковый по ГОСТ 9392-89; набор п/п КМД №18 по ГОСТ 9038-90; набор щупов №1 и №4 по ГОСТ 882-75; штангенциркуль по ГОСТ 166-89; угломер с нониусом по ГОСТ 5378-88.
Сведения о методах измерений
Методы измерений приведены в ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий» и СНиП 3.06.03-85 «Строительство новых и реконструкция существующих автомобильных дорог общего пользования и ведомственных, за исключением временных дорог, испытательных дорог промышленных предприятий и автозимников».
Нормативные документы
ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий».
ТУ 4389-067-00858763-12. Рейка дорожная КП-231 РДТ. Технические условия.
Рекомендации к применению
- при выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям.