Весы вагонные TRAPPER
Номер в ГРСИ РФ: | 51920-12 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | Фирма "Tamtron Oy", Финляндия |
Весы вагонные TRAPPER (далее-весы) предназначены для: - повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами; - повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости; - поосного и потележечного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 51920-12 |
Наименование | Весы вагонные |
Модель | TRAPPER |
Класс СИ | 32.02 |
Год регистрации | 2012 |
Страна-производитель | Финляндия |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 30.11.2017 |
Номер сертификата | 48916 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
Дата протокола | Приказ 1075 п. 07 от 30.11.2012 |
Производитель / Заявитель
Фирма "Tamtron Systems Oy", Финляндия
Финляндия
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | ГОСТ Р 53228-2008, при взвешивании в движении по ГОСТ Р 8.598-2003 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 7 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 7 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 03.11.2024 |
Поверители
Скачать
51920-12: Описание типа СИ | Скачать | 283 КБ | |
Свидетельство об утверждении типа СИ | Открыть | ... |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные TRAPPER (далее-весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;
- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- поосного и потележечного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Описание
В настоящем описании используются термины и определения согласно ГОСТ Р 53228-2008.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных весоизмерительных датчиков (далее - датчики), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал поступает в терминал, в котором сигнал обрабатывается, и значение массы груза отображается на дисплее терминала. На передней панели терминала размещена клавиатура, предназначенная для управления процессом взвешивания. В весах применяется 6-проводная схема подключения весоизмерительных датчиков к терминалу.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), включающего одну или несколько платформ, опирающихся на весоизмерительные тензорезисторные датчики RC3 или датчики весоизмерительные балочные из нержавеющей стали (далее - датчик SB2) производства фирмы «Flintec GmbH», Германия, (регистрационные номера в Госреестре СИ РФ 50843-12 и 46027-10), терминала Scalex 1700 и блока управления взвешиванием (далее - блок) Scalex 2200 производства фирмы «Tamtron Systems Oy», Финляндия.
Терминал Scalex 1700 обеспечивает напряжением питания тензодатчики, принимает исходящий сигнал, преобразует сигнал в цифровую величину, отображает результат взвешивания на дисплее терминала (в килограммах) и передает цифровой код блоку управления взвешиванием Scalex 2200.
Блок Scalex 2200 включает в себя CPU (центральный процессор), EPROM программную память, память RAM, блок питания и интерфейсы для компьютера, цифровые взвешивающие терминалы Scalex 1700. Блок управления взвешиванием включает в себя
программное обеспечение для динамического взвешивания.
Информация о массе взвешиваемого груза от блока Scalex 2200 по последовательному защищенному интерфейсу RS-232C или RS-485 может быть передана на внешние устройства (ПЭВМ, дисплей , принтер и т.п.).
Весы оснащены индуктивным рельсовым контактором, установленным на рельсах. Контактор передает сигнал блоку управления взвешиванием о каждой проехавшей колесной паре.
Взвешивание начинается и прекращается по этим сигналам.
В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
- устройства тарирования;
- устройство установки нуля и слежения за нулем;
- устройство показывающее с расширением;
- отображение значений массы брутто, нетто, тары;
б) при взвешивании в движении:
- отображение результатов взвешивания (массы вагона и состава);
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.
Программное обеспечение (ПО) весов позволяет производить непрерывную диагностику состояния каждого весоизмерительного датчика индивидуально.
К терминалу возможно подключение дополнительных устройств индикации, аппаратуры автоматической идентификации вагонов, периферийного оборудования.
Весы выпускаются однодиапазонными в модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ, типом используемых датчиков.
Модификации весов имеют обозначения вида TRAPPER --[1]/ [2]/ [3]:
где [1] - режим взвешивания:
SRS- статическое взвешивание;
DRS - статическое взвешивание и взвешивание в движении;
[2] - максимальная нагрузка;
[3] - длина платформы.
Общий вид весов приведен на фото 1, терминала Scalex 1700 на фото 2, блока управления взвешиванием Scalex 2200 на фото 3.
Фото 1 - Пример общего вида весов
Поверительное клеймо ставится на пломбу, установленную на винт безопасности, расположенный на передней панели Scalex 1700 и скрывающий кнопку настройки
Фото 2 - Общий вид терминала Scalex 1700
Фото 3 - Общий вид блока Scalex 2200
На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- знак утверждения типа средств измерений;
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- обозначение типа весов;
- год изготовления;
- класс точности с указанием соответствующих способов взвешивания;
- значение Max;
- значение Min;
- значение е и d;
- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.
Программное обеспечение
ПО весов является встроенным и состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания периферии, расчета веса и взаимодействия с пользователем.
ПО имеет наименование RailPRO II состоит из двух отдельных программных модулей: Scalex и Scxcom.
Модуль Scalex представляет собой интерфейс пользователя (клиент) и работает с блоком Scalex 2200 и системной базой данных посредством служебных запросов, обрабатываемых серверной программой Scxcom.
Серверная/коммуникационная программа Scxcom отвечает за связь блоком Scalex 2200 и управление системной базой данных. Она обслуживает запросы программы Scalex, обеспечивая работу блока Scalex 2200 и базы данных.
Метрологически значимое ПО Scalex хранится в защищенной от демонтажа перепрограммируемой микросхеме памяти EPROM, расположенной на плате АЦП весового терминала и загружается на заводе-изготовителе с использованием специального оборудования. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме работы весовых терминалов, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии.
Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит:
- программная идентификация пользователя по имени и паролю;
- пароль, вводимый после поверки;
- индикация значений калибровочного нуля и коэффициентов при поверке.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименова ние ПО |
Идентифика ционное наименован ие |
Номер версии (идентификацио нный номер) |
Цифровой идентификатор (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора |
RailPRO II |
Scalex |
2.x.x (x=0...9) |
-* |
-* |
* - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню защиты «С» в соответствии с МИ 3286-2010.
Технические характеристики
1 Статическое взвешивание
1.1 Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008 ...................................................... средний (III)
1.2 Максимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (d), поверочное деление (е), пределы допускаемой погрешности, число поверочных делений (n) приведены в таблице 2.
Таблица 2
Модификация |
Мах, т |
Min, т |
d и е, кг |
Диапазоны взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
Число поверочных делений (n) |
TRAPPER-[1]/100/[3] |
100 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
± 25 |
2000 |
Св. 25 до 100 включ. |
± 50 | |||||
TRAPPER-[1]/150/[3] |
150 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
± 25 |
3000 |
Св. 25 до 100 включ. |
± 50 | |||||
Св. 100 до 150 включ. |
± 75 |
Модификация |
Мах, т |
Min, т |
d и е, кг |
Диапазоны взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
Число поверочных делений (n) |
TRAPPER-[1]/200 [3] |
200 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
± 25 |
4000 |
Св. 25 до 100 включ. |
± 50 | |||||
Св. 100 до 200 включ. |
± 75 | |||||
TRAPPER-[1]/100/[3] |
100 |
2 |
100 |
От 2 до 50 включ. |
± 25 |
1000 |
Св. 50 до 100 включ. |
± 50 | |||||
TRAPPER-[1]/150/ [3] |
150 |
2 |
100 |
От 2 до 50 включ. |
± 25 |
1500 |
Св. 50 до 150 включ. |
± 50 | |||||
TRAPPER-[1]/200/[3] |
200 |
2 |
100 |
От 2 до 50 включ. |
± 50 |
2000 |
Св. 50 до 200 включ. |
± 100 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Пределы допускаемой погрешности весов после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности для массы брутто.
1.3 Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max............................................. от 0 до 100
1.4 Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг .................... 0,25 е
1.5 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более
1.6 Показания индикации массы, кг, не более.......................................................... Мах+9е
1.7 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max
1.8 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max
1.9 Максимальная нагрузка одной платформы, т...................... 10; 20; 50; 60; 80; 100; 120
1.10 Минимальная нагрузка одной платформы, т.................................................... 2; 5; 10
1.11 Порог чувствительности для весов
2 Взвешивание в движении
2.1 Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т ................................................. 100; 150; 200
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т
2.2 Дискретность отсчета, кг.......................................................................................50,100
2.3 Направление движения - двухстороннее при тяге и толкании состава локомотивом;
2.4 Диапазон допускаемых значений скорости при взвешивании в движении:
- при поосном взвешивании ........................................................................ от 2 до 10 км/ч
- при потележечном и повагонном взвешивании ....................................... от 2 до 25 км/ч
2.5 Классы точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при поосном и потележечном взвешивании в движении вагона (цистерны) приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности | |
от НмПВ до 35% НПВ вкл., % от 35% НПВ |
св. 35%НПВ, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при поосном и потележечном взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) приведены в таблице 4. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10.
Таблица 4
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности | |
от НмПВ до 35% НПВ-n вкл., % от 35% НПВ-n |
св. 35%НПВ-п, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении вагона (цистерны) приведены в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности | |
от НмПВ до 35 % НПВ вкл., % от 35 % НПВ |
св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) приведены в таблице 6. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10.
Таблица 6
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности | |
от НмПВ до 35% НПВ-n вкл., % от 35% НПВ-n |
св. 35% НПВ-n, % от измеряемой массы | |
1 |
2 |
3 |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
2 |
3 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении, указанные в таблицах 3-6, в эксплуатации удваиваются.
Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
3 Диапазон рабочих температур весов, °С:
от минус 30 до плюс 40
от минус 10 до плюс 40
- для ГПУ c датчиками SB2............................................................
- для ГПУ c датчиками RC3...........................................................
- терминала Scalex 1700 и блока Scalex 2200 ................................ от минус 10 до плюс 40
4 Параметры электрического питания от сети переменного тока:
- напряжение, В...........................................................................................................220 ^23
- частота, Гц ..................................................................................................................50 ± 1
5 Потребляемая мощность, В-A, не более ......................................................................300
6 Количество весовых платформ ........................................................................... от 1 до 4
7 Габаритные размеры весовой платформы, мм
- длина ...................................................................................................... от 3 000 до 30 000
- ширина .................................................................................................... от 1 000 до 6 000
- высота ......................................................................................................... от 3 00 до 1200
8 Масса одной весовой платформы, т, не более ................................................................15
9 Средний срок службы, лет .............................................................................................35
Знак утверждения типа
наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на ГПУ, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Комплектность
1 Весы (модификация по заказу) - 1 шт.
2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.
Поверка
весов в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». (Приложение Н. Методика поверки), при взвешивании в движении - по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки:
- гири эталонные 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005;
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003.
Сведения о методах измерений
изложены в документе «Весы вагонные TRAPPER. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы».
2 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
3 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».(Приложение Н. Методика поверки).
4 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
5 Техническая документация на весы TRAPPER фирмы «Tamtron Systems Oy », Финляндия.
Рекомендации к применению
осуществление торговли и товарообменных операций.