Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М
| Номер в ГРСИ РФ: | 52111-12 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | ФГУП "ЛИИ им.М.М.Громова", г.Жуковский |
Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М (далее - комплексы) предназначены для измерения радионавигационных параметров, определения на их основе относительных координат и скорости высокодинамичных объектов.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | 52111-12 |
| Действует | по 14.12.2017 |
| Наименование | Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов |
| Модель | КБТИ-М |
| Характер производства | Серийное |
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | 4fef9a3a-5321-6541-f90b-34e5f4e550fd |
| Год регистрации | 2012 |
| Общие данные | |
|---|---|
| Год регистрации | 2012 |
| Страна-производитель | Россия |
| Информация о сертификате | |
| Срок действия сертификата | 14.12.2017 |
| Номер сертификата | 49160 |
| Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
| Дата протокола | Приказ 1133 п. 32 от 14.12.2012 |
Производитель / Заявитель
ОАО "ЛИИ им.М.М.Громова", РОССИЯ, г.Жуковский
Россия
Поверка
| Методика поверки / информация о поверке | ИКПВ.794129.001 |
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
5 лет
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 5 (100%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0 %) |
| Актуальность информации | 21.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
52111-12: Описание типа
2012-52111-12.pdf
|
Скачать | 89.8 КБ | |
| Свидетельство об утверждении типа СИ | Открыть | ... |
Описание типа
Назначение
Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М (далее - комплексы) предназначены для измерения радионавигационных параметров, определения на их основе относительных координат и скорости высокодинамичных объектов.
Описание
Комплекс включает в себя бортовую аппаратуру, наземную аппаратуру и программно-математическое обеспечение.
Принцип действия комплексов основан на одновременном приеме по 20-ти каналам сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС и GPS и измерений по ним радионавигационных параметров, таких как псевдодальность до аппарата в кодовом и фазовом режимах, псевдоскорость потребителя относительно космического аппарата. Сигналы принимаются одновременно наземной аппаратурой комплекса, стационарно размещенной на поверхности Земли и бортовой аппаратурой, размещенной на борту летательного аппарата, измерения записываются и сохраняются. После полета на основе полученной измерительной информации с использованием программно-математического обеспечения вычисляются относительные координаты и скорость движения летательного аппарата относительно точки размещения наземной аппаратуры комплекса.
Бортовая аппаратура представляет собой герметичный блок малогабаритной комплексной информационно-управляющей системы (МКИУС). В состав МКИУС входят: встроенный флэш-накопитель объемом не менее 1 ГБ, 20-канальная плата ГНСС, антенна ГНСС с кабелем, обеспечивающая прием сигналов ГНСС ГЛОНАСС и GPS на частотах L1 и L2, интерфейсные модули-адаптеры (32 приемника информации в формате ARINC-429, канал приема информации в формате MIL-STD, 4 приемника-передатчика информации в формате RS-232, 2 передатчика информации в формате ARINC-4292), программное обеспечение (ПО).
Наземная аппаратура включает в себя аппаратуру базовой контрольной станции (БКС) и блок контроля, управления, ввода и вывода информации (БКУ).
БКС включает в себя GNSS-приемник спутниковый геодезический многочастотный DELTA (Рег. № 40863-09) со штатным ПО, работающий в режиме базовой станции, антенну ГНСС, антенный кабель, ЭВМ для сбора и хранения результатов измерений.
БКУ включает в себя портативную ПЭВМ (ноутбук) с установленным ПО, кабели сопряжения с МКИУС и наземной ЭВМ по последовательным портам RS-232, Ethernet, параллельному порту LPT.
Комплексы имеют следующие режимы работы:
- автономный режим работы;
- дифференциальный кодовый режим;
- дифференциальный фазовый режим.
Внешний вид составных частей комплекса и место нанесения знака об утверждении типа представлены на рисунках 1-2.
Место нанесения знака об утверждении типа
Рисунок 1 - Внешний вид блока МКИУС из состава бортовой аппаратуры.
Рисунок 2 - внешний вид GNSS-приемника спутникового геодезического многочастотного
Javad Delta из состава БКС
Программное обеспечение
ПО блока МКИУС «ПМО МКИУС-КБТИ-М» предназначено для записи измерительных данных, ПО БКУ «ПМО БКУ» предназначено для обработки полученных данных.
Метрологически значимая часть ПО и измеренные данные не требуют специальных средств защиты от преднамеренных и непреднамеренных изменений.
Программно-математическое обеспечение комплекса не требует специальных средств защиты от несанкционированного доступа и не оказывает влияния на результаты измерений.
Идентификационные данные (признаки) ПО приведены в таблице 1. Таблица 1
|
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификато ра ПО |
|
ПМО МКИУС- КБТИ-М |
vsvr32np.exe |
6.00 |
a757f0b2 |
CRC32 |
|
ПМО БКУ |
vert32a.exe |
1.00 |
af3d0252 |
CRC32 |
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики аппаратуры приведены в таблице 2
Таблица 2
|
Наименование параметра |
Значение |
|
Пределы допускаемой погрешности (при уровне доверительной вероятности 0,95) определения относительных координат в постобработке, м: - в стандартном режиме - в дифференциальном кодовом режиме - в дифференциальном фазовом режиме |
± 15 ± 5 ± 0,7 |
|
Пределы допускаемой погрешности (при уровне доверительной вероятности 0,95) определения составляющих вектора скорости в постобработке, м/с: - в стандартном режиме - в дифференциальном кодовом режиме - в дифференциальном фазовом режиме |
± 0,2 ± 0,1 ± 0,1 |
|
Потребляемая мощность, Вт, не более: - блока МКИУС от бортовой сети постоянного тока 27 В - базовой контрольно-корректирующей станции - блока контроля, управления, ввода и вывода информации |
50 3 90 |
|
Масса блока МКИУС-КБТИ-М, кг, не более |
7 |
|
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более: МКИУС антенны ГНСС бортовой аппаратуры БКС антенны ГНСС базовой контрольно-корректирующей станции блока контроля, управления, ввода и вывода информации |
250х212х155; 120х74х36; 112х100х14; 120х74х36; 235х208х65. |
|
Рабочие условия эксплуатации: бортовой аппаратуры: блока МКИУС - температура окружающего воздуха, °С - относительная влажность воздуха, %, не более антенны ГНСС: - температура окружающего воздуха, °С БКС: - температура окружающего воздуха, °С - относительная влажность воздуха, %, не более Антенна БКС: - температура окружающего воздуха, °С БКУ: - температура окружающего воздуха, °С - относительная влажность воздуха, %, не более |
от минус 40 до 55 98 от минус 55 до 85 от минус 10 до 35 80 от минус 40 до 45 от минус 20 до 60 80 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и на корпус аппаратуры методом наклейки или штампа.
Комплектность
Комплект поставки приведен в таблице 3.
Таблица 3
|
Наименование |
Обозначение |
Количество |
|
Бортовая аппаратура в составе: | ||
|
- малогабаритная комплексная информационно-управляющая система |
МКИУС-КБТИ-М |
1 шт. |
|
- антенна ГНСС |
1 шт. | |
|
- антенный кабель |
1 шт. | |
|
- ПО в составе блока МКИУС |
ПМО МКИУС-КБТИ-М |
1 компл |
|
Наземная аппаратура в составе: |
1 компл. | |
|
- блок контроля, управления, ввода и вывода информации в составе: |
БКУ |
. |
|
-- ПЭВМ |
1 шт. | |
|
-- кабели сопряжения |
1 компл. | |
|
-- ПО в составе БКУ |
ПМО БКУ |
1 компл. |
|
- базовая контрольная станция в составе: |
БКС | |
|
-- GNSS-приемник спутниковый геодезический многочастотный DELTA (Рег. № 40863-09) |
1 компл. | |
|
-- ЭВМ для сбора и хранения измерений |
1 шт. | |
|
«Комплекс бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Руководство по эксплуатации» |
ИКПВ.794129.001 РЭ |
1 шт. |
|
«Инструкция. Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Методика поверки» |
ИКПВ.794129.001 МП |
1 шт. |
Поверка
осуществляется в соответствии с документом «Инструкция. Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Методика поверки. ИКПВ.794129.001 МП», утвержденным руководителем ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИФТРИ» в 2012 г.
Средства поверки:
1 Комплект приемников сигналов глобальных навигационных спутниковых систем геодезических многочастотных СИГМА (Рег. № 50275-12), диапазон измерений длин базисов, определяемых по приращениям координат от 0 до 30 км, пределы допускаемой погрешности (при доверительной вероятности 0,67 определения приращений координат пунктов в режиме «Псевдокинематика с постобработкой» в плане ± (10 + 10-6^D) мм, по высоте ± (15 + 1,540-6^D) мм, где D - расстояние между пунктами в мм. Мобильная лаборатория на базе легкового автомобиля.
Сведения о методах измерений
«Комплекс бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Руководство по эксплуатации. ИКПВ.794129.001 РЭ», разделы 16 и 17.
Нормативные документы
ИКПВ.794129.001 ТУ «Комплекс бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Технические условия».
Рекомендации к применению
При определении координат, скорости в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Смотрите также

