Весы автомобильные Scalex 1000/Scalex 1001
Номер в ГРСИ РФ: | 52185-12 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | Фирма "Tamtron Oy", Финляндия |
Весы автомобильные Scalex 1000/Scalex 1001 (далее - весы) предназначены для статического взвешивания автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 52185-12 |
Наименование | Весы автомобильные |
Модель | Scalex 1000/Scalex 1001 |
Класс СИ | 28.05 |
Год регистрации | 2012 |
Страна-производитель | Финляндия |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 24.12.2017 |
Номер сертификата | 49254 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
Дата протокола | Приказ 1163 п. 01 от 24.12.2012 |
Производитель / Заявитель
Фирма "Tamtron Systems Oy", Финляндия
Финляндия
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | ГОСТ Р 53228-2008 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 82 |
Найдено поверителей | 11 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 78 (95%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 4 (5%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
52185-12: Описание типа СИ | Скачать | 237.4 КБ | |
Свидетельство об утверждении типа СИ | Открыть | ... |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные Scalex 1000/Scalex 1001 (далее - весы) предназначены для статического взвешивания автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза.
Аналоговые электрические сигналы с датчиков поступают в терминал, содержащий аналогово-цифровой преобразователь, где сигналы суммируются и преобразуются в цифровой код. В случае использования датчиков с цифровым электрическим сигналом, прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой сигнал в датчиках. Результаты взвешивания и значение массы груза индицируются на цифровом дисплее, расположенном вместе с функциональной клавиатурой на передней панели весового терминала (далее - терминал).
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего одну или несколько весовых платформ с датчиками и терминала, и/или внешних электронных устройств (компьютера, дисплея или принтера).
Весовые платформы отличаются размерами, применяемыми конструктивными материалами (железо-бетонные - для модификаций Scalex 1001, и стальные - для модификаций Scalex 1000 или Scalex 1000Р) и применяемыми датчиками.
В весах используются датчики весоизмерительные сжатия RC (далее - датчик RC3) или датчики весоизмерительные балочные из нержавеющей стали (далее - датчик SB2) производства фирмы «Flintec GmbH», Германия, (регистрационные номера в Госреестре СИ РФ 50843-12 и 46027-10), или датчики весоизмерительные тензорезисторные С (далее - датчик С) фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, (регистрационный номер в Госреестр СИ РФ 20784-09), и терминал Scalex 1700.
Управление весами осуществляется с помощью функциональной клавиатуры терминала. Информация о массе взвешиваемого груза по защищенному последовательному интерфейсу (интерфейс обмена информации) RS-232C, RS-485 может быть передана на внешние устройства (ПЭВМ, принтер и т.п.).
В весах предусмотрены следующие устройства:
- устройство индикация отклонения от нуля (ГОСТ Р 53228-2008, п. 4.5.5.);
- устройство первоначальной установки нуля весов (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.2.4);
- полуавтоматическое устройство установки нуля (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.2.2);
- устройство слежения за нулем (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.3);
- устройство выборки массы тары (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.5);
- устройство тарирования (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.4).
Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся друг от друга длинной весовых платформ, значением максимальной нагрузки, типами весоизмерительных датчиков и применяемыми конструктивными материалами.
Общий вид весов представлен на рисунке 1, а терминала - на рисунке 2.
Модификации весов имеют обозначения вида: Scalex 100X-(WxL)-D, где X - - 0 - железо-бетонная платформа, 0Р- платформа из нержавеющей стали, 1-железобетонная платформа со стальной рамой;
(WxL) - размер весовой платформы (ширина х длина);
D - тип используемых датчиков: D1- RC3, D2 - SB2, D3 - C.
Рисунок 1 - Пример общего вида весов
Поверительное клеймо ставится на пломбу, установленную на винт безопасности, расположенный на передней панели Scalex 1700 и скрывающий кнопку настройки
Рисунок 2 - Общий вид весового терминала Scalex 1700
На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение весов;
- класс точности;
- значение максимальной нагрузки (Max);
- значение минимальной нагрузки (Min);
- значения поверочного деления (е) и действительной цены деления (d);
- знак утверждения типа средств измерений;
- заводской номер.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) весов Scalex PRO является встроенным и состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания периферии, расчета массы и взаимодействия с пользователем.
ПО позволяет реализовывать:
- исключение возможности несанкционированной корректировки результатов взвешивания;
- вычисление значения перегруза или недогруза транспортного средства относительно массы, указанной в перевозочных документах, вводимого оператором;
- привязку результатов взвешивания к дате и времени и их хранение в защищённой локальной базе данных;
- формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;
- диагностику электронного оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии.
Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит:
- программная идентификация пользователя по имени и паролю;
- пароль, вводимый после поверки;
- индикация значений калибровочного нуля и коэффициентов при поверке.
И дентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименова ние ПО |
Идентификаци онное наименование ПО |
Номер версии (идентификацион ный номер) ПО |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
Scalex PRO |
Scalex |
2.x.x (x=0...9) |
* - |
* - |
* - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования |
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» в соответствии с МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008............................................................ средний (III)
Значения максимальной нагрузки (Мах), минимальной нагрузки (Min), действительной цены деления (d), поверочного деления (е), пределов допускаемой погрешности и числа поверочных делений (n) приведены в таблице 2.
Таблица 2
Обозначение модификации |
Max, т |
Min, т |
d=e, кг |
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
Число поверочных делений (n) |
Scalex 100X-(WxL) |
10 |
0,1 |
5 |
От 0,1 до 2,5 т включ. |
± 2,5 |
2000 |
Св. 2,5 до 10 т включ. |
± 5 | |||||
Scalex 100X-(WxL) |
30 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 т включ. |
± 5 |
3000 |
Св. 5 до 20 т включ. |
± 10 | |||||
Св. 20 т до 30 т включ. |
± 15 | |||||
Scalex 100X-(WxL) |
40 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 т включ. |
± 5 |
4000 |
Св. 5 до 20 т включ. |
± 10 | |||||
Св. 20 т до 40 т включ. |
± 15 | |||||
Scalex 100X-(WxL) |
60 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 т включ. |
±10 |
3000 |
Св. 10 до 40 т включ. |
± 20 | |||||
Св. 40 т до 60 т включ. |
± 30 | |||||
Scalex 100X-(WxL) |
80 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 т включ. |
± 10 |
4000 |
Св. 10 до 40 т включ. |
± 20 | |||||
Св. 40 до 80 т включ |
± 30 | |||||
Scalex 100X-WxL) |
100 |
1 |
50 |
От 1 до 25 т включ. |
± 25 |
2000 |
Св. 25 до 100 т включ. |
± 50 | |||||
Scalex 100X-(WxL) |
150 |
1 |
50 |
От 1 до 25 т включ. |
± 25 |
3000 |
Св. 25 до100 т включ. |
± 50 | |||||
Св. 100 т до 150 т включ. |
± 75 | |||||
Scalex 100X-(WxL) |
200 |
1 |
50 |
От 1 до 25 т включ. |
± 25 |
4000 |
Св. 25 до 100 т включ. |
± 50 | |||||
Св. 100 до 200 т включ |
± 75 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению
пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг .......................... 0,25 е
Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max ................................................ от 0 до 100
Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более
Показания индикации массы, кг, не более ............................................................ Мах + 9е
Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max
Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max
Диапазон рабочих температур, °С:
- для ГПУ весов c датчиками SB2................................................... от минус 30 до плюс 40
- для ГПУ весов c датчиками RC3.................................................. от минус 10 до плюс 40
- для ГПУ весов c датчиками С....................................................... от минус 40 до плюс 50
- для терминала Scalex 1700 .......................................................... от минус 10 до плюс 40
Параметры электрического питания от сети переменного тока:
- напряжение, В...........................................................................................................220 *23
- частота, Гц ..................................................................................................................50 ± 1
Потребляемая мощность, В-A, не более
Порог чувствительности для весов
М асса одной весовой платформы, т, не более
Средний срок службы, лет
Количество весовых платформ, датчиков, длина и ширина одной весовой платформы в зависимости от максимальной нагрузки весов (Мах) приведены в таблице 3.
Таблица 3
Max, т |
Количество весовых платформ |
Количество датчиков |
Длина весовой платформы, м |
Ширина весовой платформы, м |
10 |
1 |
4 |
4, 6, 8, 10 |
3, 4, 5, 6 |
30 |
1 |
4 |
6, 8, 10, 12 |
3, 4, 5, 6 |
2 |
6 |
10, 12, 16, 18 |
3, 4, 5, 6 | |
40 |
1 |
4 |
6, 8, 10, 12, 13 |
3, 4, 5, 6 |
2 |
8 |
12, 16, 18, 20, 24, 26 |
3, 4, 5, 6 | |
2 |
6 |
12, 16, 18 |
3, 4, 5, 6 | |
3 |
8 |
18, 21, 24, 26 |
3, 4, 5, 6 | |
60 |
1 |
4 |
6, 8, 10, 12, 13 |
3, 4, 5, 6 |
2 |
8 |
12, 16, 18, 20, 24, 26 |
3, 4, 5, 6 | |
2 |
6 |
12, 16, 18 |
3, 4, 5, 6 | |
3 |
8 |
18, 21, 24 |
3, 4, 5, 6 | |
4 |
10 |
24 |
3, 4, 5, 6 | |
80 |
1 |
4 |
6, 8, 10, 12, 13 |
3, 4, 5, 6 |
2 |
8 |
12, 16, 18, 20, 24, 26 |
3, 4, 5, 6 | |
2 |
6 |
12, 16, 18 |
3, 4, 5, 6 | |
3 |
8 |
18, 21, 24 |
3, 4, 5, 6 | |
4 |
10 |
24 |
3, 4, 5, 6 | |
100 |
1 |
4 |
6, 8, 10, 12, 13 |
3, 4, 5, 6 |
2 |
8 |
12, 16, 18, 20, 24, 26 |
3, 4, 5, 6 | |
2 |
6 |
12, 16, 18 |
3, 4, 5, 6 | |
3 |
8 |
18, 21, 24 |
3, 4, 5, 6 | |
4 |
10 |
24 |
3, 4, 5, 6 | |
150 |
1 |
4 |
5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13 |
3,4,5,6,7,8 |
2 |
8 |
12, 16, 18, 20, 24, 26 |
3,4,5,6,7,8 | |
2 |
6 |
8, 10, 12, 14, 16 |
3,4,5,6,7,8 | |
3 |
8 |
18, 21, 24, 26 |
3,4,5,6,7,8 | |
4 |
10 |
20, 24, 28 |
3,4,5,6,7,8 | |
200 |
1 |
4 |
5, 6, 7, 8, 9, 10 |
3, 4, 5, 6, 7, 8 |
2 |
6 |
10, 12, 14, 16, 18, 20 |
3, 4, 5, 6, 7, 8 | |
3 |
8 |
15, 18, 21, 24, 27, 30 |
3, 4, 5, 6, 7, 8 | |
4 |
10 |
20, 24, 28, 32 |
3, 4, 5, 6, 7, 8 |
Знак утверждения типа
наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на ГПУ, и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Комплектность
1 Весы
1 шт.
1 экз.
2 Руководство по эксплуатации
Поверка
осуществляется по ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1.
Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение Н. Методика поверки).
Основные средства поверки:
- гири эталонные 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005.
Сведения о методах измерений
изложены в документе «Весы автомобильные Scalex 1000/Scalex 1001. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы».
2 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». (Приложение Н. Методика поверки).
4 Техническая документация на весы автомобильные Scalex 1000/ Scalex 1001 фирмы «Tamtron Systems Oy», Финляндия.
Рекомендации к применению
осуществление торговли и товарообменных операций.