Весы автомобильные электронные АВП-А-СД

Номер в ГРСИ РФ: 52190-12
Категория: Весы
Производитель / заявитель: ООО "Авитек-Плюс", г.Екатеринбург
Нужна поверка? Найдите поверителя на сайте www.ktopoverit.ru

Скачать

52190-12: Описание типа СИ Скачать 262.5 КБ
Свидетельство об утверждении типа СИ Открыть ...

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 52190-12
Наименование Весы автомобильные электронные
Модель АВП-А-СД
Класс СИ 28.05
Год регистрации 2012
Методика поверки / информация о поверке ГОСТ Р 53228-2008 - в режиме статического взвешивания;ГОСТ Р 8.603-2003 - в режиме взвешивания в движении
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Страна-производитель  Россия 
Примечание 24.07.2014 Внесены изменения в описание типа
Информация о сертификате
Срок действия сертификата 24.12.2017
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C
Дата протокола Приказ 1117 п. 01 от 24.07.2014Приказ 1163 п. 06 от 24.12.2012
Производитель / Заявитель

ООО "Авитек-Плюс", г.Екатеринбург

 Россия 

Назначение

Весы автомобильные электронные АВП-А-СД (далее - весы) предназначены для измерения массы автотранспортных средств и определения массы грузов, перевозимых автомобильным транспортом, в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.

Описание

В состав каждой модификации весов входит:

■    грузоприемное устройство (рисунок 1) - металлоконструкция, состоящая из одного или нескольких модулей;

■    весоизмерительное устройство - комплект весоизмерительных датчиков и индикатор / терминал (рисунки 2 и 3).

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных датчиков, возникающих под действием нагрузок, передающихся от грузоприемного устройства, в электрические аналоговые / цифровые сигналы, величины которых пропорциональны приложенным нагрузкам, с последующей индикацией результатов измерений на индикаторе / терминале.

Весы устанавливаются на недеформируемое основание.

Весы снабжены устройствами:

■    первоначальной установки нуля;

■    полуавтоматической и автоматической установки нуля;

■    слежения за нулем;

■    полуавтоматического и автоматического тарирования.

Г рузоприемное устройство (далее - ГУ) весов является сборным и состоит из модулей, собираемых из левой и правой силовых секций. ГУ может поставляться в комплекте с промежуточным настилом (рисунок 1) или без него.

Весы оснащаются системой стабилизации ГУ в горизонтальной плоскости при движении автотранспорта с помощью безлюфтовых ограничителей (не требующих эксплуатационных регулировок) и/или отбойных упоров во взаимно перпендикулярных направлениях (с регулируемыми зазорами 3.. .5 мм).

Весоизмерительное устройство в зависимости от модификации весов включает в себя комплект датчиков следующих типов:

■    датчик весоизмерительный тензорезисторный C16A (Госреестр № 20784-09, предприятие-изготовитель "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH", Германия);

■    датчик весоизмерительный тензорезисторный C16A, маркировка взрывозащиты 0ExiaIICT4/T6X, (Госреестр № 20784-09, сертификат соответствия взрывозащищенного оборудования № РОСС DE.^05303648, предприятие-изготовитель "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH", Германия);

■    датчик весоизмерительный тензорезисторный RC3 (Госреестр № 50843-12, предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH", Германия);

■    датчик весоизмерительный тензорезисторный RC3, маркировка взрывозащиты 0ExiaIICT6/T5X, (Госреестр № 50843-12, сертификат соответствия взрывозащищенного оборудования № РОСС DE.^05^03335, предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH", Германия);

■    датчик весоизмерительный тензорезисторный C16i (Госреестр № 20784-09, предприятие-изготовитель "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH", Германия);

■    датчик весоизмерительный тензорезисторный RC3D (Госреестр № 50844-12, предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH", Германия);

■    датчик сило- и весоизмерительный тензорезисторный SC (Госреестр № 38955-08, предприятие-изготовитель "Esit Elektronik Sistemler Imalat ve Ticaret Ltd. Sti.", Турция).

Весоизмерительные датчики подключаются к индикатору / терминалу при помощи клеммных коробок, которые размещаются на грузоприемном устройстве весов.

Для работы в условиях низких температур весоизмерительное устройство оснащается системой температурной стабилизации.

Весы подразделяются на два семейства, различающиеся типами индикаторов / терминалов и датчиков. Данные приведены в таблице 1.

Таблица 1

Тип индикатора / терминала

Тип весоизмерительных датчиков

Семейство I

Индикатор FT-11 Индикатор ВК-2010А

Аналоговые датчики C16A, RC3, SC

Семейство II

Терминал FT-11D Терминал ВК-2010Ц

Цифровые датчики C16i, RC3D

В состав весов семейства I входят индикатор FT-11 (Госреестр № 32775-08, предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH", Германия) или индикатор ВК-2010А (предприятие-изготовитель ООО "Авитек-Плюс", г. Екатеринбург, Российская Федерация), к которым подключаются аналоговые весоизмерительные датчики типа C16A, RC3 или SC. Преобразование аналогового сигнала от датчиков происходит во встроенном аналого-цифровом преобразователе индикатора.

В состав весов семейства II входит терминал FT-11D (Госреестр № 32775-08, предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH", Германия), к которому подключаются цифровые весоизмерительные датчики типа RC3D, или терминал ВК-2010Ц (предприятие-изготовитель

ООО "Авитек-Плюс", г. Екатеринбург, Российская Федерация), к которому подключаются цифровые весоизмерительные датчики типа C16i или RC3D. Цифровые датчики имеют встроенный аналого-цифровой преобразователь, дискретный сигнал от датчиков поступает в терминал.

Индикатор / терминал эксплуатируется в отапливаемом помещении или в специальном шкафу, в условиях положительных температур не ниже плюс 5 °С.

Индикатор / терминал может оснащаться интерфейсами связи (RS-232/422/485, Ethernet и т.п.) с внешними электронными устройствами (например, ЭВМ, принтер, дублирующие табло) для передачи результатов измерений.

Весы могут иметь один или два диапазона / интервала, в каждом из которых число поверочных делений n = 3000, со своей действительной ценой деления d, равной поверочному делению e (d=e).

Знак поверки наносится на корпус индикатора / терминала. Места установки пломб для защиты от несанкционированного доступа показаны на рисунках 4 и 5.

Обозначение средства измерений в документации - весы автомобильные электронные АВП-А-СД-Max-LxB-N-P-I-Ex, где:

АВП-А-СД - тип весов;

Max - максимальная нагрузка, т;

L - длина грузоприемного устройства, м;

B - ширина грузоприемного устройства, м;

N - число модулей грузоприемного устройства, шт.;

P - допустимая нагрузка на ось транспортного средства, т;

I - семейство I или II;

Ex - взрывозащищенное исполнение.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) индикаторов FT-11 и ВК-2010А является метрологически значимым согласно МИ 3286-2010, встроено в аппаратную часть и неизменно в процессе эксплуатации весов.

Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий по МИ 3286-2010:

-    для индикатора FT-11 - уровень «А»;

-    для индикатора ВК-2010А - уровень «С».

Интерфейс индикаторов FT-11 и ВК-2010А служит для передачи результатов взвешивания на периферийные устройства, выдачи управляющих сигналов на приборы или исполнительные механизмы, является защищенным и непригодным для замены или модификации ПО индикаторов.

Несанкционированная модификация ПО индикатора ВК-2010А проверяется путем сравнения значения контрольной суммы прибора с ее номинальным значением, зафиксированным в настоящем описании типа. Контрольная сумма рассчитывается по всей области памяти исполняемого кода ПО по алгоритму электронной подписи CRC-16.

Регистрация попыток изменения калибровки весов реализована в индикаторах FT-11 и ВК-2010А с помощью несбрасываемого счетчика калибровок, увеличивающимся на единицу каждый раз при попытке изменения метрологически значимых параметров. Показания несбра-сываемого счетчика фиксируются в свидетельстве о поверке и/или паспорте на весы на стадии поверки.

Идентификационные данные ПО и значение контрольной суммы отображаются на дисплее индикатора при включении питания.

Наименование

программного

обеспечения

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификаци -онный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

FT-11

bHI

у02.хх*

у03.хх

у04.хх

не применяется

не применяется

ВК-2010А

ПО АВП-А-СД

v2010

87362

CRC-16

*хх - код сборки

ПО.

Технические характеристики

Метрологические и технические характеристики приведены в таблицах 3, 4.

Таблица 3

№ пп

Обозначение весов

Max, т (максимальная нагрузка)

e, кг (поверочное деление)

n

(число поверочных делений)

1

АВП-А-СД-30

30

10

3000

2

АВП-А-СД-40

30/40

40

10/20

20

3000/2000

2000

3

АВП-А-СД-60

30/60

60

10/20

20

3000/3000

3000

4

АВП-А-СД-80

60/80

80

20/50

50

3000/1600

1600

5

АВП-А-СД-100

60/100

100

20/50

50

3000/2000

2000

6

АВП-А-СД-120

60/120

120

20/50

50

3000/2400

2400

7

АВП-А-СД-150

60/150

150

20/50

50

3000/3000

3000

8

АВП-А-СД-200

150/200

200

50/100

100

3000/2000

2000

9

АВП-А-СД-300

150/300

300

50/100

100

3000/3000

3000

№ пп

Наименование характеристики

Показатель

1

Класс точности при статическом взвешивании

средний

III

(по ГОСТ Р 53228-2008)

2

Класс точности при взвешивании в движении

0,5/1

(по ГОСТ 30414-96)

3

Диапазон уравновешивания тары

100 % от Max

4

Диапазон рабочих температур для грузоприемного устройства, °С

-45.. +70

5

Диапазон рабочих температур для весоизмерительного устройства, °С:

-    датчики весоизмерительные

-    индикатор / терминал

-45...+40 +5...+35

6

Пределы допускаемой погрешности установки на нуль

±0,25е

7

Параметры электрического питания сети AC

220 В (-15 %...+10 %) 50 Гц (±2 %)

8

Потребляемая мощность, В А, не более

500

9

Габаритные размеры грузоприемного устройства, м, не более

30х8

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на эксплуатационную документацию типографским способом и маркировкой офсетным способом на фирменные таблички, закрепленные на корпусе индикатора / терминала.

Комплектность

В комплект поставки любой модификации весов АВП-А-СД входит

1    Г рузоприемное устройство

1 шт.

от 4 до 12 шт.

1 шт. 1 компл.

1 шт. 1 шт. 1 шт.

2    Весоизмерительное устройство, в т.ч.

-    датчики весоизмерительные

-    индикатор / терминал

-    кабели сигнальные и соединительные

3    Эксплуатационная документация, в т.ч.

-    Инструкция по монтажу весов

-    Руководство по эксплуатации весов

-    Руководство по эксплуатации индикатора / терминала

Поверка

Поверка

■    в режиме статического взвешивания - ГОСТ Р 53228-2008;

■    в режиме взвешивания в движении - ГОСТ Р 8.603-2003.

Идентификационные данные, а так же процедура идентификации программного обеспечения приведены в пункте 1.7 Руководства по эксплуатации на весы, Часть 1.

Основные средства поверки:

-    для статического взвешивания: гири, соответствующие классам точности М1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;

-    для взвешивания в движении: контрольный автомобиль.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным электронным АВП-А-СД

ГОСТ Р 53228-2008 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания".

ГОСТ 30414-96 "Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования".

ГОСТ 8.021-2005 "Государственная поверочная схема для средств измерений массы". ГОСТ Р 8.603-2003 "Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки".

ТУ 4274-003-45591961-06 "Весы автомобильные АВП-А-СД".

Рекомендации к применению

Осуществление торговли и товарообменных операций.

Компания-поверитель Зарегистировано поверок
ФБУ «Кировский ЦСМ» 18
ФБУ "УРАЛТЕСТ" 17
ФБУ «УРАЛТЕСТ» 8
ФБУ «Тюменский ЦСМ» 8
ФБУ "КИРОВСКИЙ ЦСМ" 7
ФБУ "ПЕРМСКИЙ ЦСМ" 6
ФБУ "ТЮМЕНСКИЙ ЦСМ" 4
ФБУ «Краснодарский ЦСМ» 4
ОАО "РЖД" 3
ФБУ «Коми ЦСМ» 3
ФБУ «Пермский ЦСМ» 3
ООО "М-ГИДРОДИНАМИКА" 2
ФБУ "ТЕСТ-С.-ПЕТЕРБУРГ" 2
ФБУ "ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЦСМ" 2
ОАО "Cургутнефтегаз" 1
Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым» 1
ФБУ "ЦСМ Татарстан" 1
Сергиево-Посадский филиал ФБУ «ЦСМ Московской области» 1
Южно-Уральская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" 1

Другие Весы

52191-12
АВП-ВП-СД Весы вагонные электронные
ООО "Авитек-Плюс", г.Екатеринбург
Весы вагонные электронные АВП-ВП-СД (далее ╞ весы) предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств и определения массы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.
52188-12
"HERTWICH ОАО "РУСАЛ Новокузнецк"" Весы платформенные для статического взвешивания
ОАО "РУСАЛ Новокузнецкий Алюминиевый Завод" (РУСАЛ Новокузнецк), г.Новокузнецк
Весы платформенные для статического взвешивания ┌HERTWICH√ ОАО ┌РУСАЛ Новокузнецк√ (далее ╞ весы) предназначены для измерений массы изделий из металла.
52194-12
ВЦА Номинал Весы цифровые автомобильные
ООО "Сельхозтехника", г.Зверево
Весы цифровые автомобильные ВЦА ┌Номинал√ предназначены для статического взвешивания автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них.
52185-12
Scalex 1000/Scalex 1001 Весы автомобильные
Фирма "Tamtron Systems Oy", Финляндия
Весы автомобильные Scalex 1000/Scalex 1001 (далее - весы) предназначены для статического взвешивания автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них.
52197-12
ВСВ Весы вагонные неавтоматического действия
ЗАО "Вес-Сервис", г.С.-Петербург
Весы вагонные неавтоматического действия ВСВ (далее - весы) предназначены для определения массы железнодорожных вагонов.