Системы взвешивания и измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении CrossWIM
Номер в ГРСИ РФ: | 54218-13 |
---|---|
Производитель / заявитель: | Фирма "CROSS Zlin, a.s.", Чехия |
54218-13: Описание типа СИ | Скачать | 76.4 КБ |
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 54218-13 |
Наименование | Системы взвешивания и измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении |
Модель | CrossWIM |
Год регистрации | 2013 |
Страна-производитель | Чехия |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 16.07.2018 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
Дата протокола | Приказ 820 п. 05 от 16.07.2013 |
Производитель / Заявитель
Фирма "CROSS Zlin, a.s.", Чехия
Чехия
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | МП РТ 1663-2012 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 3 |
Найдено поверителей | 1 |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
54218-13: Описание типа СИ | Скачать | 76.4 КБ |
Описание типа
Назначение
Системы взвешивания и измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении CrossWIM (далее - системы CrossWIM) предназначены для измерений массы, приходящейся на ось ТС, массы, приходящейся на ось в группе осей ТС, определения общей массы транспортного средства (далее - ТС), измерения межосевого расстояния ТС.
Система CrossWIM осуществляет сбор и хранение полученных результатов измерений для обнаружения потенциально перегруженных ТС, идентификации и классификации ТС.
Описание
Принцип действия систем CrossWIM основан на преобразовании сигналов, возникающих при проезде ТС через измерительный участок систем CrossWIM.
Системы CrossWIM представляют собой измерительные информационные системы, состоящие из:
- весоизмерительного модуля (пьезоэлектрических датчиков, блока обработки сигналов пьезоэлектрических датчиков);
- модуля обнаружения ТС (индукционных контуров, блока обработки сигналов индукционных контуров);
- блока обработки и управления CrossWIM OEM c промышленным компьютером с программным обеспечением CrossWIM;
- модуля видеокамер;
- блока электропитания.
Принцип действия модулей:
- весоизмерительный модуль преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через пьезоэлектрические датчики, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально нагрузке и времени прохождения между датчиками. Пьезоэлектрические датчики монтируются в дорожное полотно перпендикулярно направлению движения ТС на определенном расстоянии друг от друга и позволяют определить массу, приходящуюся на каждую ось ТС, расстояние между осями ТС, количество осей ТС. На основе полученных результатов измерений производится расчет общей массы ТС.
- модуль обнаружения ТС преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через индукционные контуры, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально длине и скорости ТС. Индукционные контуры монтируются в дорожное полотно перед пьезоэлектрическими датчиками и представляют собой незамкнутые медные провода в виде 4-х витковой петли. Индукционные контуры предназначены для обнаружения ТС в зоне контроля системы CrossWIM.
Аналоговые сигналы с пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров поступают в блоки обработки сигналов, конструктивно объединенные в одном устройстве -блоке обработки и управления CrossWIM OEM. Блок обработки и управления CrossWIM OEM служит для сбора, анализа и преобразования аналоговых сигналов в цифровые сигналы об общей массе ТС, о массе, приходящейся на каждую ось ТС, на ось в группе осей, расстояниях между осями, дате и времени проезда, количестве осей, длине ТС, направлении движения, скорости. Преобразованные цифровые сигналы передаются на промышленный компьютер.
Промышленный компьютер с установленным программным обеспечением обрабатывает, анализирует цифровые сигналы, полученные от блока обработки и управления. Информация об измеренных и рассчитанных параметрах ТС, полученных элементами системы CrossWIM, хранится в базе данных на промышленном компьютере, и далее может пересылаться на удаленный сервер. Доступ к базе данных осуществляется авторизированными пользователями .
Видеокамеры установлены над каждой полосой дороги, подключены к индукционным контурам и автоматически включаются при наличии ТС в зоне контроля системы CrossWIM. Видеокамеры предназначены для получения изображения ТС, в том числе государственного номера ТС. Изображения с видеокамер передаются на промышленный компьютер для дальнейшего анализа, обработки и хранения.
Элементы управления и обеспечения работы систем CrossWIM устанавливаются в шкафу управления. Шкаф управления располагается рядом с местом установки пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров. Защита шкафа управления от несанкционированного доступа к блоку обработки и управления и промышленному компьютеру обеспечивается пломбой.
Рабочий диапазон температур систем CrossWIM обеспечивается внутренним подогревом видеокамер и шкафа управления.
Программное обеспечение
Программное обеспечение систем CrossWIM (далее - ПО) предназначено для сбора, обработки, оценки, хранения и дальнейшей передачи информации, поступающей с модулей систем CrossWIM. ПО устанавливается на промышленный компьютер с операционной системой Microsoft Windows Server 2008. При включении компьютера запускается ПО, версия ПО отображается по запросу пользователя, имеющего права администратора. Установка и техническое обслуживание ПО осуществляется фирмой-изготовителем. Вход в ПО осуществляется авторизированными пользователями и защищен паролем. Результаты измерений защищены от преднамеренных и непреднамеренных изменений с помощью многоступенчатой защиты от несанкционированного доступа, в том числе контрольной суммы.
Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений С в соответствии с МИ 3286-2010.
Идентификационные данные программного обеспечения систем CrossWIM представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
Программное обеспечение CrossWIM |
CrossWIM |
2.X.X.X |
1078a65aa20d1d47a4 d9bd4334fa8c78 |
MD5, 128 бит |
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики систем CrossWIM приведены в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п |
Наименование характеристики |
Значение |
1 |
2 |
3 |
1 |
Диапазон измерений общей массы ТС, кг |
от 1 000 до 200 000 |
2 |
Максимальная масса, приходящаяся на ось ТС, кг |
30 000 |
3 |
Минимальная масса, приходящаяся на ось ТС, кг |
500 |
4 |
Дискретность отсчета измерения массы, приходящейся на ось, кг |
10 |
5 |
Дискретность отсчета измерения общей массы ТС, кг |
10 |
6 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении общей массы ТС, % |
± 5 |
7 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении массы, приходящейся на ось и на ось в группе осей ТС, % |
± 11 |
8 |
Пределы допускаемой погрешности при измерении расстояния между осями ТС, мм |
± 25 |
9 |
Размеры зоны контроля полосы движения, м: - длина - ширина |
4,5 3,5 |
10 |
Направление движения |
двустороннее |
11 |
Рабочий диапазон скоростей, км/ч |
от 5 до 280 |
12 |
Диапазон скоростей, при которых обеспечивается точность измерения массы, км/ч |
от 5 до 150 |
13 |
Рабочий диапазон температур окружающей среды, при котором поддерживается рабочий диапазон температур шкафа управления, °C |
от минус 40 до 70 |
14 |
Рабочий диапазон температур пьезоэлектрических датчиков, °C |
от минус 40 до 80 |
15 |
Относительная влажность, % |
до 100 |
16 |
Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц |
230±10 % 50 ± 1 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации.
Комплектность
Комплектность средства измерений указана в таблице 3.
Таблица 3
Наименование |
Количество |
Система CrossWIM |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации |
1 экз. |
Методика поверки |
1 экз. |
Поверка
осуществляется по документу МП РТ 1663-2012 «Системы взвешивания и измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении CrossWIM. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФБУ «Ростест-Москва» 19 ноября 2012 г.
Основное поверочное оборудование:
- весы автомобильные для поосного взвешивания с максимальной нагрузкой Max не более 20 000 кг, с поверочным делением e не более 50 кг;
- весы автомобильные для поколесного взвешивания с максимальной нагрузкой Max не более 10 000 кг, с поверочным делением e не более 50 кг;
- весы автомобильные неавтоматического действия с максимальной нагрузкой Max не менее 40 000 кг, с поверочным делением e не более 50 кг;
- дальномеры лазерные с диапазоном измерений 0,20 м - 30,00 м и пределом допускаемой погрешности измерений ± 5 мм или рулетки металлические с длиной шкалы 20 м и пределом допускаемой погрешности измерений ± 5 мм;
- эталонные ТС: трехосные (четырехосные), многоосные (тягач с прицепом, трейлер).
Сведения о методах измерений
Методика выполнения измерений изложена в Руководстве по эксплуатации.
Нормативные документы
1. МИ 2060-90 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 1*10’6...50 м и длин в диапазоне 0,2....50 мкм».
2. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
3. Международная Рекомендация МОЗМ Р 134-1 (OIML R 134-1) «Автоматические приборы для взвешивания дорожных транспортных средств в движении. Общее взвешивание транспортных средств».
Рекомендации к применению
- для применения вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.