Весы вагонные для взвешивания в движении РАИЛ-МД
Номер в ГРСИ РФ: | 55630-13 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "РАИЛ", г.Новокузнецк |
55630-13: Описание типа СИ | Скачать | 139.6 КБ |
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 55630-13 |
Наименование | Весы вагонные для взвешивания в движении |
Модель | РАИЛ-МД |
Год регистрации | 2013 |
Страна-производитель | Россия |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 22.11.2018 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
Дата протокола | Приказ 1377 п. 04 от 22.11.2013 |
Производитель / Заявитель
ООО "РАИЛ", г.Новокузнецк
Россия
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | ГОСТ Р 8.598-2003 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 1 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 1 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 24.11.2024 |
Поверители
Скачать
55630-13: Описание типа СИ | Скачать | 139.6 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные для взвешивания в движении «РАИЛ-МД» предназначены для взвешивания в движении железнодорожных вагонов (включая цистерны с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с) без расцепки и составов из них.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительных датчиков (далее датчики), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза на весах, в аналоговый сигнал. Сигналы от датчиков преобразуются в цифровые при помощи индикатора, и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом табло последнего. Далее сигнал передается в ПК с установленным внешним программным обеспечением (ПО) «АРМ ВЕСЫ РАИЛ» для его обработки, хранения информации в базах данных и формирования отчётных форм.
Весы представляют собой весовой блок, состоящий из грузоприемных модулей (ГПМ), в количестве от одного до четырех ГПМ, вставки ж/д полотна, индикатора и ПК.
Грузоприемный модуль состоит из опорного основания, грузоприемной платформы (ГПУ), в отдельных модификациях рельсы выполняют функцию ГПУ, датчиков с узлами встроек от 2-х до 6-ти, установленных под ГПУ.
В весах устанавливаются датчики типов H9D или Н9Н или НМ8 производства фирмы «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD» (ZEMIC), КНР, или типа ВРП (Госреестр СИ № 50387-12) производства ООО «РАИЛ» Россия.
В весах используется индикатор VT 200 (VT 220) производства фирмы «Vishay Transducers Ltd. («VT»), Израиль или индикатор DAS 72.1 производства фирмы «Flintec GmbH», Германия. Индикатор и ПК устанавливаются в отапливаемом помещении.
Весы выпускаются в нескольких модификациях, расшифровка модификаций представлена в таблице 1.
Весы вагонные «РАИЛ - МД» - - /
А ▲ ▲ А
Таблица 1
НПВ - 100, 150, 200, т | |
Количество ГПМ - 1, 2, 3, 4 | |
Модификация |
Тип датчика |
1 2 3 4 |
НМ8 . H9H H9D ВРП |
Модификация |
Тип индикатора |
1 2 |
VT 200/220 DAS 72.1 |
Общий вид весов представлен на рисунке 1.
Рис. 1. Весы «РАИЛ-МД»
Программное обеспечение
Индикаторы VT200 (VT220) и DAS 72.1 имеют встроенное программное
обеспечение (далее ПО), которое идентифицируется по номеру версии ПО. Номер версии ПО для индикаторов высвечивается на дисплее при их включении.
Несанкционированный доступ к ПО индикатора DAS 72.1 предотвращается путем установки пломбы (стикера) на кнопку входа в настройки индикатора. На индикаторе VT200 (VT220) доступ к калибровке и настройке защищен коммутационной перемычкой (JP1-переключатель разрешения калибровки и настройки, расположенный на главной печатной плате внутри корпуса). Доступ к данной перемычке защищён пломбой, установленной на винт безопасности, которым крепится крышка индикатора.
ПК представляет собой модуль с метрологически значимыми цифровыми компонентами и имеет автономное ПО «АРМ ВЕСЫ РАИЛ», которое идентифицируется по номеру версии ПО и контрольной сумме. Номер версии ПО высвечивается на дисплее при каждом запуске ПК.
Хранение данных ПО «АРМ ВЕСЫ РАИЛ» реализовано с использованием СУБД MS SQL server.
Место пломбирования индикаторов VT200/220 и DAS 72.1 представлено на рисунке 2
Место пломбирования
Индикатор VT 200/220 Индикатор DAS 72.1
Рис. 2 Место пломбирования индикаторов
Идентификационные данные программного обеспечения (ПО) представлены в таблице 2
Таблица 2
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентифик ационный номер ПО) |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
DAS 72.1 |
DAS 72.1 |
DAS 72.1 и выше |
- |
- |
VT 200 |
VT 200 |
150908 и выше |
- |
- |
«АРМ ВЕСЫ РАИЛ» |
Railmd.ехе |
4.1.ХХ |
3EFC489AC5FB4AFAF1B A102CDC940CB4 |
MD5 |
Защита программного обеспечения от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Наибольший предел взвешивания весов (НПВ), т..........................................00; 150; 200
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т............................................................. 4
Дискретность отсчета (d), кг.................................................................................50
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке или калибровке в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 3 Таблица 3
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35% НПВ вкл., % от 35% НПВ |
св. 35% НПВ, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
Примечания 1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов 2 При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава. 3 При взвешивании вагонов при первичной поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 3.
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке составов в движении из n вагонов в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ x n до 35% НПВ x n включ., % от 35% НПВ x n |
св. 35% НПВ x n, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
Примечание 1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. 2 n - число вагонов (не менее 3). При фактическом числе вагонов, превышающем 10, значение n принимают равным 10. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 4.
Скорость движения состава по весам, км/ч:
- при взвешивании не более ...........................................................................7
- без взвешивания не более ........................................................................... 15
Направление движения при взвешивании.................................................. двустороннее
Электрическое питания весов:
- напряжение переменного тока, В............................................................................... 220 (+22/-33)
- частота, Гц..................................................................................................................................50 ± 1
Регулировка нуля........................................................................... автоматическая
Потребляемая мощность, В^А, не более.................................................................. 500
Диапазон рабочих температур
- ГПУ с датчиками:
НМ8, H9D, Н9Н................................................................от минус 30 °С до + 40 °С
ВРП..............................................................................от минус 40 °С до + 40 °С
- индикаторов с ПК...........................................................от минус 10 °С до + 35 °С
Габаритные размеры ГПУ, м, не более.......................................................от 1,4 х 3,0 х 0,5
до 6,5 х 3,0 х 1,4
Масса весов, т, не более
Показатели надежности:
Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее
Средний срок службы, лет, не менее
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится:
- методом штемпелевания на маркировочную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПУ;
- типографским способом на Руководство по эксплуатации в левом верхнем углу титульного листа.
Комплектность
№ |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Весы «РАИЛ-МД» |
1 |
2 |
Комплект эксплутационной документации: | |
- Паспорт весов РАИЛ-МД001.000 ПС |
1 | |
- Руководство по эксплуатации весов РАИЛ-МД 001.000 РЭ |
1 | |
- Руководство пользователя на индикатор Vishay VT 200/220 или |
1 | |
индикатор DAS 72.1 |
1 | |
- Руководство пользователя на ПО «АРМ ВЕСЫ ЖД» |
1 |
Поверка
осуществляется по ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Средства поверки - контрольные вагоны и контрольный состав из них.
Сведения о методах измерений
Описание метода измерений содержится в руководстве по эксплуатации «Весы вагонные для взвешивания в движении «РАИЛ-МД» РАИЛ-МД 001.000 РЭ».
Нормативные документы
1 ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования;
2 ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы.
3 ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»
Рекомендации к применению
Осуществление торговли и товарообменных операций, выполнение государственных учетных операций.