Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории МАДИ
| Номер в ГРСИ РФ: | 56331-14 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | ФГБОУ ВПО "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)", г.Москва |
|
56331-14: Описание типа
2014-56331-14.pdf
|
Скачать | 110.4 КБ |
Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории «МАДИ» предназначены для измерения геометрических транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог основного типа и мониторинга технико-эксплуатационного состояния объектов.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | 56331-14 |
| Действует | по 24.01.2019 |
| Наименование | Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории |
| Модель | МАДИ |
| Характер производства | Серийное |
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | 8802dde0-6b9c-d789-4e1c-4dc51f93e47b |
| Год регистрации | 2014 |
| Общие данные | |
|---|---|
| Год регистрации | 2014 |
| Страна-производитель | Россия |
| Информация о сертификате | |
| Срок действия сертификата | 24.01.2019 |
| Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
| Дата протокола | Приказ 43 п. 90 от 24.01.2014 |
Производитель / Заявитель
ФГБОУ ВПО "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)", РОССИЯ, г.Москва
Россия
Поверка
| Методика поверки / информация о поверке | МП АПМ 37-13 |
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
1 год
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 2 (67%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 1 (33 %) |
| Актуальность информации | 21.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
56331-14: Описание типа
2014-56331-14.pdf
|
Скачать | 110.4 КБ |
Описание типа
Назначение
Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории «МАДИ» предназначены для измерения геометрических транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог основного типа и мониторинга технико-эксплуатационного состояния объектов.
Описание
Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории «МАДИ» - многоканальные измерительно-вычислительные комплексы, которые состоят из нескольких измерительных систем, объединённых между собой, и установленных на базе автотранспортного средства.
В состав комплексов измерительно-вычислительных дорожной лаборатории «МАДИ» входят следующие системы:
- система замера продольной ровности дорожного покрытия (1D);
- система фиксации дефектов и элементов горизонтальной дорожной разметки на проезжей части дорожного объекта (2D-Front);
- система замера поперечной ровности дорожного покрытия (3D).
Система замера продольной ровности дорожного покрытия (1D) даёт возможность с помощью профилометра построить микропрофиль неровностей дорожного покрытия в продольном направлении. В состав профилометра входят 2 лазерных датчика измерения расстояния и 2 датчика ускорения, установленные с левой и правой стороны базового автомобиля. Принцип измерений продольной ровности базируется на следующем: лазерные датчики измерения расстояния с высокой частотой измеряют расстояние до дорожного покрытия, а датчики ускорения определяют величину перемещения кузова автотранспортного средства в вертикальном направлении, которая учитывается при построении микропрофиля.
Система фиксации дефектов и элементов горизонтальной дорожной разметки на проезжей части дорожного объекта проезжей части (2D-Front) позволяет в полосе шириной 12м, по направлению движения, определить линейные размеры дефектов (трещины, ремонтные карты, выбоины и др.) дорожного покрытия и элементы горизонтальной дорожной разметки, с определением их линейных и площадных параметров. В основе системы фиксации дефектов дорожного покрытия и элементов горизонтальной дорожной разметки на проезжей части дорожного объекта, лежит метод лазерного сканирования с использованием линейной камеры с ПЗС линейкой, обеспечивающей фиксирование элемента на поверхности дорожного покрытия и вычисление его линейных размеров.
Система замера поперечной ровности дорожного покрытия (3D), строит микропрофиль дорожного покрытия в поперечном направлении на ширину до 12 м. Принцип работы основан на фиксации видеокамерой искривления следа лазерного луча, проектируемого на проезжую часть перед комплексами измерительно-вычислительными дорожной лаборатории «МАДИ» перпендикулярно направлению движения.
Управление комплексами измерительно-вычислительными дорожной лаборатории «МАДИ» осуществляется из кабины автотранспортного средства, где на панели перед сидением оператора установлены органы управления.
Рис. 1. Фотография общего вида комплексов измерительно-вычислительных дорожной лаборатории «МАДИ».
Для предотвращения несанкционированного доступа к внутренним частям производится пломбирование блоков управления всех измерительных систем входящих в состав (Рис. 2).
Рис. 2. Пломбирование блоков управления
Программное обеспечение
Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории «МАДИ» оснащены встроенным программным обеспечением «Программно-аппаратный комплекс диагностики транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог» (далее - ПО). ПО предназначено для обеспечения взаимодействия всех систем, входящих в состав лабораторий, а также поддержки работы всех компьютеров во внутренней локальной сети, для сохранения и экспорта измеренных величин, для импорта исходных данных. Разработчиком и правообладателем программного обеспечения является ГОУ ВПО «МАДГТУ (МАДИ)».
Лист № 3
Всего листов 4
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице:
|
Наименование про граммного обеспечения |
Идентификационное наименование про граммного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) про граммного обеспечения, не ниже |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора про граммного обеспечения |
|
«Программноаппаратный комплекс диагностики транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог» |
10115 |
23 |
3557С324 |
CRC32 |
Защита программного обеспечения и измеренных данных от непреднамеренных и
преднамеренных изменений соответствует уровню «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
Технические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Диапазон измерения продольной ровности, мм, не менее: |
±100 |
|
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения продольной ровности, мм, не более: |
±1,5 |
|
Диапазон определения размеров дефектов и элементов горизонтальной дорожной разметки на проезжей части дорожного объекта, м, не менее: |
(0 — 12) |
|
Предел допускаемой абсолютной погрешности определения размеров дефектов и элементов горизонтальной дорожной разметки на проезжей части дорожного объекта, в плане, мм, не более: |
±10 |
|
Диапазон измерения поперечной ровности, мм, не менее: |
±150 |
|
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения поперечной ровности, мм, не более: |
±2 |
|
Напряжение питания: - от штатной дизельной электростанции, В: - от бортовой сети, В: |
Q Q q + 10% 220-15% 12 |
|
Частота, Гц: |
50±1 |
|
Потребляемая мощность, кВт |
5,5 |
|
Температура эксплуатации, °С: |
0 - + 40 |
|
Габаритные размеры с автомобилем, Д х Ш х В, м, не более: |
9,6 х 2,5 х 3,85 |
|
Масса с автомобилем, кг, не более |
3500 |
|
Средний срок службы, не менее, лет: |
2 |
|
Средняя наработка на отказ, не менее, км: |
15000 |
Знак утверждения типа
наносится печатным способом на титульный лист эксплуатационной документации и наклейкой на корпус лабораторий дорожных «МАДИ».
Комплектность
|
Наименование |
Количество, ед. |
|
Комплекс измерительно-вычислительный дорожной лаборатории «МАДИ» в комплекте |
1 |
|
Руководство по эксплуатации |
1 |
|
Методика поверки |
1 |
Поверка
осуществляется по МП АПМ 37-13 «Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории «МАДИ». Методика поверки», разработанной и утверждённой ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в декабре 2013 года.
Перечень основного оборудования необходимого для поверки:
Нивелир типа Н-05 ГОСТ 10528-90;
Теодолит типа Т2 ГОСТ 10529-86;
Рулетка измерительная ГОСТ 7502-98.
Сведения о методах измерений
Методика измерений приведена в документе: «Комплексы измерительновычислительные дорожной лаборатории «МАДИ». Инструкция по эксплуатации».
Нормативные документы
1. ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог».
2. ГОСТ Р 52577-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы определения параметров геометрических элементов автомобильных дорог».
3. СТО ТУ 4822-001-02066517-2007 «Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории «МАДИ». Технические условия».
Рекомендации к применению
- для применения вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Смотрите также
