Весы автомобильные электронные Кубань
Номер в ГРСИ РФ: | 56424-14 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М» |
56424-14: Описание типа СИ | Скачать | 153.8 КБ |
Весы автомобильные электронные «Кубань» (далее - весы) предназначены для статического взвешивания груженого и порожнего автотранспорта, а так же любых других грузов, размеры и конструктивные особенности которых позволяют установить их на грузоприемную платформу, а масса не превышает максимальной нагрузки весов.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 56424-14 |
Наименование | Весы автомобильные электронные |
Модель | Кубань |
Класс СИ | 28.05 |
Год регистрации | 2014 |
Страна-производитель | Россия |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 06.02.2019 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
Дата протокола | Приказ 87 п. 09 от 06.02.2014 |
Производитель / Заявитель
ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М", пос.Красково
Россия
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | ГОСТ OIML R 76-1-2011 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 144 |
Найдено поверителей | 27 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 137 (95%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 7 (5%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
56424-14: Описание типа СИ | Скачать | 153.8 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные электронные «Кубань» (далее - весы) предназначены для статического взвешивания груженого и порожнего автотранспорта, а так же любых других грузов, размеры и конструктивные особенности которых позволяют установить их на грузоприемную платформу, а масса не превышает максимальной нагрузки весов.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговый электрический сигнал датчика преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, расположенным в корпусе весоизмерительного преобразователя, блока обработки аналоговых сигналов или самого датчика. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-232Q RS-485 или 4-20 мА (опции) может быть передана на внешние устройства (ПК и т.п.).
Конструктивно весы состоят из грузоприемных полуплатформ, закладных деталей
основания, въездных пандусов, кабельного ящика и преобразователя весозмерительного ТВ
(ТЦ) (далее - преобразователь ТВ (ТЦ)). Грузовые полуплатформы в сборе с
весоизмерительными датчиками, соединенные между собой, образуют грузоприемное
устройство (далее - ГУ). ГУ устанавливается на закладные детали, которые, в свою очередь,
анкерными шпильками крепятся к фундаменту. Фундаментом служит горизонтальная
асфальтобетонная или железобетонная площадка с модулем упругости не менее Еобщ = 4500 2 2 кг/см с допустимой нагрузкой не менее 20 кг/см , выполненная по СНиП 2.05.02-85
«Автомобильные дороги». В кабельном ящике, который находится в центре ГУ, размещен блок
коммутации аналоговых сигналов БКС (далее - блок БКС) или блок обработки аналоговых
сигналов ПН (далее - блок ПН). Блок БКС суммирует сигналы от весоизмерительных датчиков
и передает их в преобразователь ТВ, который выполняет роль индикатора. Блок ПН
преобразует аналоговые сигналы датчиков в цифровой код и передает их в преобразователь ТЦ,
выполняющий роль терминала.
В весах используются весоизмерительные датчики М (государственный реестр СИ № 53673-13) модели М70 и преобразователи ТВ (ТЦ), все производства ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М». Внешний вид весов показан на рисунке 1.
Весы выполняют следующие сервисные функции:
- полуавтоматическая установка нуля;
- сигнализация о перегрузке;
- выборка массы тары;
- компенсация массы тары.
Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся метрологическими характеристиками, конструктивными особенностями и имеющих обозначение
«Кубань»-Н, где:
«Кубань» - обозначение типа весов,
Н - максимальная нагрузка в тоннах (20, 30, 40 и 60).
Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на грузоприемной платформе и на которую нанесены следующие данные:
- наименование предприятия-изготовителя;
- обозначение весов в виде «Кубань»-........;
- заводской номер;
- класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 в виде римской цифры III в овальном кружке;
- значение максимальной нагрузки в виде Мах=......;
- значение минимальной нагрузки в виде Min=........;
- поверочное деление в виде ё=е=.........;
- значение диапазона компенсации массы тары в виде +Т=........;
- диапазон рабочих температур в виде -30°С/+40 °С;
- год выпуска;
- знак утверждения типа.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) весов реализовано в преобразователе, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части устройств со встроенным ПО или в ПК. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее преобразователя, на экране монитора при включении весов. Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служат административный пароль и электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации весов. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий по МИ 3286-2010 соответствует уровню «А».
Таблица 1
Наименование программного обеспечения |
Идентифика ционное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
Цифровые статические весы |
- |
.16 SC C.4 .10 .20 .30 .40 .50 |
_* |
_* |
Примечания. | ||||
1. * Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) и | ||||
алгоритм вычисления цифрового идентификатора не используются в весах со встроенным ПО. | ||||
2. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после | ||||
опломбирования. |
Технические характеристики
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011...........................................средний (III)
Диапазон и интервалы взвешивания, максимальная (Мах) и минимальная (Min) нагрузки, действительная цена деления (d) и поверочное деление (е), пределы допускаемой погрешности mpe в зависимости от интервалов взвешивания приведены в таблице 2.
Таблица 2
Модификации |
Нагрузка, т |
Действительная цена деления d и поверочное деление е, d=е, кг |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности mpe при первичной поверке, кг* | |
макси мальная, Мах |
мини мальная, Min | ||||
«Кубань»-20 |
20 |
0,2 |
10 |
от 0,2 до 5,0 вкл. св. 5,0 |
±5 ±10 |
«Кубань»-30 |
30 |
0,2 |
10 |
от 0,2 до 5,0 вкл. св. 5,0 до 20,0 вкл. св. 20,0 |
±5 ±10 ±15 |
«Кубань»-40 |
40 |
0,4 |
20 |
от 0,4 до 10,0 вкл. св. 10,0 |
±10 ±20 |
«Кубань»-60 |
60 |
0,4 |
20 |
от 0,4 до 10,0 вкл. св. 10,0 до 40,0 вкл. св. 40,0 |
±10 ±20 ±30 |
Примечания: 1. * Пределы допускаемой абсолютной погрешности в эксплуатации равны удвоенным значениям. 2. Погрешность определения массы нетто при вводе значения массы тары с клавиатуры весов не нормируется и зависит от погрешностей определения массы тары и массы брутто. 3. Предел допускаемой погрешности определения массы нетто в режиме выборки массы тары соответствует пределам допускаемой погрешности определения массы брутто. |
Диапазон компенсации массы тары, % от Мах.............................................. 0-10
Погрешность устройства установки нуля, в поверочных делениях е.................. ±0,25
Реагирование (порог чувствительности), в поверочных делениях е....................... 1,4
Невозврат к нулю, в поверочных делениях е................................................ ±0,5
Предельная нагрузка (Lim), % от Мах........................................................... 125
Длина грузоприемного устройства с въездными пандусами, м, не более................ 27
Масса грузоприемного устройства, т, не более................................................ 13
Диапазон рабочих температур, °С............................................. от минус 30 до 40
Электрическое питание от сети переменного тока с параметрами:
- напряжение, В................................................................ от 187 до 242
- частота, Гц........................................................................ от 49 до 51
- потребляемая мощность, не более, ВА................................................ 10
Время прогрева весов до рабочего состояния, мин, не менее................................ 30
Направление движения................................................................ двустороннее
Знак утверждения типа
Наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации, а так же на маркировочную табличку, расположенную на грузоприемном устройстве весов.
Комплектность
№ пп |
Наименование изделия |
Кол-во |
1 |
Грузоприемная полуплатформа |
от 2 до 6 шт. |
2 |
Узел встройки датчика с закладной установочной плитой |
от 4 до 8 шт. |
3 |
Балка поперечная |
от 2 до 4 шт. |
4 |
Пандус въездной |
4 шт. |
5 |
Преобразователь весоизмерительный ТВ (ТЦ) |
1 шт. |
6 |
Стойка для преобразователя (опционно) |
1 шт. |
7 |
Ящик кабельный с блоком БКС или блоком ПН |
1 шт. |
8 |
Комплект крепежных и монтажных деталей |
1 компл. |
9 |
Руководство по эксплуатации весов 4274-094-18217119-2013 РЭ |
1 экз. |
10 |
Паспорт весов 4274-094-18217119-2013 ПС |
1 экз. |
11 |
Эксплуатационная документация преобразователя весоизмерительного |
1 компл. |
Поверка
Осуществляется в соответствии с приложением ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» и разделом «Поверка» руководства по эксплуатации весов 4274-094-18217119-2013 РЭ.
Основные средства поверки: гири класса точности М1 или М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.
Идентификационные данные и способ идентификации программного обеспечения представлены в паспорте в разделе 8 «Поверка».
Сведения о методах измерений
Измерение массы на весах проводится согласно разделу 2 «Использование по назначению» документа 4274-094-18217119-2013 РЭ «Весы автомобильные электронные «Кубань». Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным электронным «Кубань»
1 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»,
2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений
массы».
3 ТУ 4274-094-18217119-2013 «Весы автомобильные электронные «Фермер» и «Кубань. Технические условия».
Рекомендации к применению
- выполнение государственных учетных операций;
- осуществление торговли и товарообменных операций.