Весы вагонные ВВЭ
Номер в ГРСИ РФ: | 56972-14 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ЗАО "Измерительная техника", г.Пенза |
56972-14: Описание типа СИ | Скачать | 325.9 КБ |
Весы вагонные ВВЭ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств путем:
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 56972-14 |
Наименование | Весы вагонные |
Модель | ВВЭ |
Год регистрации | 2014 |
Страна-производитель | Россия |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 28.03.2019 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
Дата протокола | Приказ 379 п. 34 от 28.03.2014 |
Производитель / Заявитель
ЗАО "Измерительная техника", г.Пенза
Россия
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | ГОСТ Р 8.598-2003 - при взвешивании в движении;ГОСТ OIML R 76-1-2011 - при взвешивании в статическом режиме |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 145 |
Найдено поверителей | 10 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 143 (99%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 2 (1%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
56972-14: Описание типа СИ | Скачать | 325.9 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные ВВЭ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств путем:
- поосного, потележечного, повагонного взвешивания в движении;
- повагонного взвешивания в статическом режиме.
Описание
Конструктивно весы состоят из модулей.
Грузоприемное устройство (далее - ГПУ), в зависимости от модификации весов, может иметь от одной до четырех секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика.
Сигнальные кабели датчиков подключены к электронному весоизмерительному устройству через клеммную и распределительную коробки.
Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов
Рисунок 2 - Общий вид индикатора M1PC-01 и терминала M1PC-03
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в цифровой или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей электронного весоизмерительного устройства.
Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель - фирма «Hottinger Baldwin Messtechnik Gmbh», Германия (Госреестр № 60480-15);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK, изготовитель - фирма
«CAS Corporation Ltd.», Корея (Госреестр № 56685-14);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D, изготовитель - фирма
«CAS Corporation», Корея (Госреестр № 54471-13).
Для каждого весоизмерительного датчика максимальное число поверочных интервалов должно быть равным или большим числа поверочных интервалов весов.
Электронные весоизмерительные устройства представляют результаты взвешивания и имеют клавиши управления весами. При использовании в весах цифровых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой терминал (Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011). При использовании в весах аналоговых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой индикатор (Т.2.2.1 ГОСТ OIML R 76-1-2011).
В качестве индикатора используется прибор весоизмерительный М1РС-01, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
В качестве терминала используется прибор весоизмерительный М1РС-03, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
Весы снабжены следующими устройствами и функциями:
а) режим взвешивания в движении:
- автоматическая установка нуля;
- сигнализация о перегрузке;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения;
- хранение результатов измерений в базе данных;
- определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона;
- расчет смещения центра тяжести вагона;
- автоматическая регистрация порядкового номера вагона, массы вагона, массы состава в целом, скорости движения каждого вагона;
- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.
б) режим статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
- устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2, T.2.7.2.3);
- устройство слежения за нулем (T.2.7.3);
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);
- сигнализация о перегрузке;
- долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);
- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.
Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS422, RS-485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например: принтеры, электронные регистрирующие устройства, вторичный дисплей).
Модификации весов вагонных ВВЭ имеют обозначение:
Весы вагонные ВВЭ-[1]-[2]-[3]-[4]-[5], где:
[1] - Режим взвешивания:
Д1 - поосное взвешивание в движении;
Д - потележечное взвешивание в движении;
СД - повагонное взвешивание в движении и в статическом режиме;
[2] - Наибольший предел взвешивания (НПВ), т: 100; 150; 200.
[3] - Поверочный интервал (е), кг:
1 - для однодиапазонных весов: 20;
2 - для многодиапазонных весов (e1 диапазона взвешивания W1/e2 диапазона взвешивания W2): 20/50;
3 - для многодиапазонных весов (e1 диапазона взвешивания W1/e2 диапазона взвешивания W2/e3 диапазона взвешивания W3): 20/50/100.
[4] - Класс точности по ГОСТ 30414-96: 0,2; 0,5; 1; 2.
[5] - Условное обозначение датчиков в составе весов:
А1 -датчики С16А;
А2 - датчики WBK;
Ц1 - датчики C16i;
Ц2 - датчики WBK-D.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунках 3 - 4.
Место нанесения мастичной пломбы
Рисунок 3 - Схема пломбировки распределительной коробки
Место нанесения мастичной пломбы
Рисунок 4 - Схема пломбировки индикатора M1PC-01 и терминала M1PC-03
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.
Идентификационные данные ПО отображаются на дисплее индикатора (терминала) при включении весов.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011. Исполняемые файлы ПО защищены от случайного или намеренного изменения. Корпус пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. Результат проверки отображается на мониторе. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.
ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс с помощью других средств после принятия защитных мер. Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
1 |
2 |
Идентификационное наименование ПО |
ПИМ |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
2.3.0.5 |
Цифровой идентификатор ПО |
9F1931A3D26B3764591424C9564C5D |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
MD5 |
Технические характеристики
1 Метрологические и технические характеристики весов в режиме статического взвешивания.
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011........................................................III
Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n), действительная цена деления (d) приведены в таблицах 2, 3.
Таблица 2 - Однодиапазонные весы
Наименование модификации |
Метрологические характеристики | ||
Max, т |
e=d, кг |
n | |
ВВЭ-СД-100-1-0,2(0,5; 1)-А1(Ц1) |
100 |
20 |
5000 |
Таблица 3 - Многодиапазонные весы
Наименование модификации |
Метрологические характеристики | ||||||||
Диапазон взвешивания W1 |
Диапазон взвешивания W2 |
Диапазон взвешивания W3 | |||||||
Max1, т |
e 1= d1, кг |
n |
Max2, т |
e 2=d2, кг |
n |
Max3, т |
e 3=d3, кг |
n | |
ВВЭ-СД-100-2-0,2(0,5)-А1(А2; Ц1; Ц2) |
60 |
20 |
3000 |
100 |
50 |
2000 |
- |
- |
- |
ВВЭ-СД-150-2-0,2(0,5)-А1(А2; Ц1; Ц2) |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
- |
- |
- |
ВВЭ-СД-150-2-0,2(0,5; 1)-А1(Ц1) |
100 |
20 |
5000 |
150 |
50 |
3000 |
- |
- |
- |
ВВЭ-СД-200-2-0,2(0,5)-А1(Ц1) |
100 |
20 |
5000 |
200 |
50 |
4000 |
- |
- |
- |
ВВЭ-СД-200-3-0,2(0,5)-А1(А2; Ц1; Ц2) |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
200 |
100 |
2000 |
Диапазон уравновешивания тары..................................................................100 % Maxr
Весы с числом поверочных интервалов более 3000 устанавливаются в закрытых помещениях, обеспечивающих защиту от атмосферных воздействий (осадков и воздушных потоков).
2 Метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении.
Модификации весов, наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), дискретность отсчета (d), приведены в таблице 4.
Таблица 4 | |||
Наименование модификации |
Метрологические характеристики | ||
НПВ, т |
НмПВ, т |
d, кг | |
ВВЭ-Д1-100-1-1(2)- А1(А2, Ц1, Ц2) |
100 |
16 |
100 |
ВВЭ-Д1-150-1-1(2)- А1(А2, Ц1, Ц2) |
150 |
16 |
100 |
ВВЭ-Д1-200-1-1(2)- А1(А2, Ц1, Ц2) |
200 |
16 |
100 |
ВВЭ-Д-100-1-0,5(1)- А1(А2, Ц1, Ц2) |
100 |
16 |
50 |
ВВЭ-Д-150-2-0,5(1)- А1(А2, Ц1, Ц2) |
150 |
16 |
50 |
ВВЭ-Д-200-2-0,5(1)- А1(А2, Ц1, Ц2) |
200 |
16 |
50 |
ВВЭ-СД-100-1(2)-0,2(0,5)-А1(А2, Ц1, Ц2) |
100 |
16 |
20(50; 20/50) |
ВВЭ-СД-150-2-0,2(0,5)-А1(А2, Ц1, Ц2) |
150 |
16 |
20(50; 20/50) |
ВВЭ-СД-200-2(3)-0,2(0,5)-А1(А2, Ц1, Ц2) |
200 |
16 |
20(50; 20/50) |
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ |
Вагон массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 6.
Таблица 6
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВхп до 35% НПВхп включ., % от 35% НПВхп |
св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
Примечания: 1. n - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10. 2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Направление движения при взвешивании.............................................................двустороннее
Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч.......................................................от 3 до 8
Длина грузоприемного устройства, мм....................................................от 1200 до 28000
Длина секции, мм:................................................................................от 1200 до 7000
Максимальное количество секций, ед..............................................................не более 4
Диапазон температуры для ГПУ, °С: - при использовании датчиков С16А.....................................от минус 50 до плюс 50;
- при использовании датчиков С 16i......................................от минус 50 до плюс 50;
- при использовании датчиков WBK.....................................от минус 40 до плюс 50;
- при использовании датчиков WBK-D.................................от минус 40 до плюс 40.
Диапазон температуры для индикатора (терминала), °С:.................................от 0 до плюс 40
Напряжение питания весов от сети переменного тока: напряжение, В.....................................................................................220+10 %
частота, Гц...............................................................................................50+1
Знак утверждения типа
наносится на маркировочные таблички, расположенные на индикаторе или терминале и на корпусе ГПУ весов и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Комплектность
Весы...................................................................................................1 шт.
Паспорт...............................................................................................1 экз.
Руководство по эксплуатации....................................................................1 экз.
Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по дополнительному заказу).....................................................................................1 к-т.
Поверка
весов при взвешивании в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Поверка весов в статическом режиме взвешивания осуществляется в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов».
Идентификационные данные, а так же процедура идентификации программного обеспечения приведены в руководстве по эксплуатации ИТ.404522.094 РЭ.
Основные средства поверки:
- гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1 - 2009;
- контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям, изложенным ГОСТ Р 8.598-2003.
Знак поверки наносится на весоизмерительный прибор и/или в свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
« Весы вагонные ВВЭ. Руководство по эксплуатации», раздел 9 «Методика выполнения измерений».
Нормативные документы
1 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
3 ИТ.404522.094 ТУ-2012 «Весы вагонные ВВЭ. Технические условия».
4 ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений.
Государственная поверочная схема для средств измерений массы».