56972-14: ВВЭ Весы вагонные - Производители, поставщики и поверители

Весы вагонные ВВЭ

Номер в ГРСИ РФ: 56972-14
Категория: Весы
Производитель / заявитель: ЗАО "Измерительная техника", г.Пенза
Скачать
56972-14: Описание типа СИ Скачать 325.9 КБ
Заказать
Поставщик: ООО «Мир Весов»
Весы вагонные ВВЭ поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы вагонные ВВЭ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств путем:

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 56972-14
Наименование Весы вагонные
Модель ВВЭ
Год регистрации 2014
Страна-производитель  Россия 
Информация о сертификате
Срок действия сертификата 28.03.2019
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C
Дата протокола Приказ 379 п. 34 от 28.03.2014
Производитель / Заявитель

ЗАО "Измерительная техника", г.Пенза

 Россия 

Поверка

Методика поверки / информация о поверке ГОСТ Р 8.598-2003 - при взвешивании в движении;ГОСТ OIML R 76-1-2011 - при взвешивании в статическом режиме
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 107
Найдено поверителей 10
Успешных поверок (СИ пригодно) 105 (98%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 2 (2%)
Актуальность информации 26.03.2024

Поверители

Скачать

56972-14: Описание типа СИ Скачать 325.9 КБ

Описание типа

Назначение

Весы вагонные ВВЭ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств путем:

- поосного, потележечного, повагонного взвешивания в движении;

- повагонного взвешивания в статическом режиме.

Описание

Конструктивно весы состоят из модулей.

Грузоприемное устройство (далее - ГПУ), в зависимости от модификации весов, может иметь от одной до четырех секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика.

Сигнальные кабели датчиков подключены к электронному весоизмерительному устройству через клеммную и распределительную коробки.

Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов

Рисунок 2 - Общий вид индикатора M1PC-01 и терминала M1PC-03

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в цифровой или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей электронного весоизмерительного устройства.

Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:

- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель - фирма «Hottinger Baldwin Messtechnik Gmbh», Германия (Госреестр № 60480-15);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK, изготовитель - фирма

«CAS Corporation Ltd.», Корея (Госреестр № 56685-14);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D, изготовитель - фирма

«CAS Corporation», Корея (Госреестр № 54471-13).

Для каждого весоизмерительного датчика максимальное число поверочных интервалов должно быть равным или большим числа поверочных интервалов весов.

Электронные весоизмерительные устройства представляют результаты взвешивания и имеют клавиши управления весами. При использовании в весах цифровых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой терминал (Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011). При использовании в весах аналоговых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой индикатор (Т.2.2.1 ГОСТ OIML R 76-1-2011).

В качестве индикатора используется прибор весоизмерительный М1РС-01, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.

В качестве терминала используется прибор весоизмерительный М1РС-03, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.

Весы снабжены следующими устройствами и функциями:

а) режим взвешивания в движении:

- автоматическая установка нуля;

- сигнализация о перегрузке;

- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения;

- хранение результатов измерений в базе данных;

- определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона;

- расчет смещения центра тяжести вагона;

- автоматическая регистрация порядкового номера вагона, массы вагона, массы состава в целом, скорости движения каждого вагона;

- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.

б) режим статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):

- устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2, T.2.7.2.3);

- устройство слежения за нулем (T.2.7.3);

- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);

- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);

- сигнализация о перегрузке;

- долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);

- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.

Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS422, RS-485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например: принтеры, электронные регистрирующие устройства, вторичный дисплей).

Модификации весов вагонных ВВЭ имеют обозначение:

Весы вагонные ВВЭ-[1]-[2]-[3]-[4]-[5], где:

[1] - Режим взвешивания:

Д1 - поосное взвешивание в движении;

Д - потележечное взвешивание в движении;

СД - повагонное взвешивание в движении и в статическом режиме;

[2] - Наибольший предел взвешивания (НПВ), т: 100; 150; 200.

[3] - Поверочный интервал (е), кг:

1 - для однодиапазонных весов: 20;

2 - для многодиапазонных весов (e1 диапазона взвешивания W1/e2 диапазона взвешивания W2): 20/50;

3 - для многодиапазонных весов (e1 диапазона взвешивания W1/e2 диапазона взвешивания W2/e3 диапазона взвешивания W3): 20/50/100.

[4] - Класс точности по ГОСТ 30414-96: 0,2; 0,5; 1; 2.

[5] - Условное обозначение датчиков в составе весов:

А1 -датчики С16А;

А2 - датчики WBK;

Ц1 - датчики C16i;

Ц2 - датчики WBK-D.

Схема пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунках 3 - 4.

Место нанесения мастичной пломбы

Рисунок 3 - Схема пломбировки распределительной коробки

Место нанесения мастичной пломбы

Рисунок 4 - Схема пломбировки индикатора M1PC-01 и терминала M1PC-03

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.

Идентификационные данные ПО отображаются на дисплее индикатора (терминала) при включении весов.

Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011. Исполняемые файлы ПО защищены от случайного или намеренного изменения. Корпус пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. Результат проверки отображается на мониторе. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.

ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс с помощью других средств после принятия защитных мер. Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

1

2

Идентификационное наименование ПО

ПИМ

Номер версии (идентификационный номер) ПО

2.3.0.5

Цифровой идентификатор ПО

9F1931A3D26B3764591424C9564C5D

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

MD5

Технические характеристики

1 Метрологические и технические характеристики весов в режиме статического взвешивания.

Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011........................................................III

Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n), действительная цена деления (d) приведены в таблицах 2, 3.

Таблица 2 - Однодиапазонные весы

Наименование модификации

Метрологические характеристики

Max, т

e=d, кг

n

ВВЭ-СД-100-1-0,2(0,5; 1)-А1(Ц1)

100

20

5000

Таблица 3 - Многодиапазонные весы

Наименование модификации

Метрологические характеристики

Диапазон взвешивания W1

Диапазон взвешивания W2

Диапазон взвешивания W3

Max1, т

e 1= d1, кг

n

Max2, т

e 2=d2, кг

n

Max3, т

e 3=d3, кг

n

ВВЭ-СД-100-2-0,2(0,5)-А1(А2; Ц1; Ц2)

60

20

3000

100

50

2000

-

-

-

ВВЭ-СД-150-2-0,2(0,5)-А1(А2; Ц1; Ц2)

60

20

3000

150

50

3000

-

-

-

ВВЭ-СД-150-2-0,2(0,5; 1)-А1(Ц1)

100

20

5000

150

50

3000

-

-

-

ВВЭ-СД-200-2-0,2(0,5)-А1(Ц1)

100

20

5000

200

50

4000

-

-

-

ВВЭ-СД-200-3-0,2(0,5)-А1(А2; Ц1; Ц2)

60

20

3000

150

50

3000

200

100

2000

Диапазон уравновешивания тары..................................................................100 % Maxr

Весы с числом поверочных интервалов более 3000 устанавливаются в закрытых помещениях, обеспечивающих защиту от атмосферных воздействий (осадков и воздушных потоков).

2 Метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении.

Модификации весов, наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), дискретность отсчета (d), приведены в таблице 4.

Таблица 4

Наименование модификации

Метрологические характеристики

НПВ, т

НмПВ, т

d, кг

ВВЭ-Д1-100-1-1(2)- А1(А2, Ц1, Ц2)

100

16

100

ВВЭ-Д1-150-1-1(2)- А1(А2, Ц1, Ц2)

150

16

100

ВВЭ-Д1-200-1-1(2)- А1(А2, Ц1, Ц2)

200

16

100

ВВЭ-Д-100-1-0,5(1)- А1(А2, Ц1, Ц2)

100

16

50

ВВЭ-Д-150-2-0,5(1)- А1(А2, Ц1, Ц2)

150

16

50

ВВЭ-Д-200-2-0,5(1)- А1(А2, Ц1, Ц2)

200

16

50

ВВЭ-СД-100-1(2)-0,2(0,5)-А1(А2, Ц1, Ц2)

100

16

20(50; 20/50)

ВВЭ-СД-150-2-0,2(0,5)-А1(А2, Ц1, Ц2)

150

16

20(50; 20/50)

ВВЭ-СД-200-2(3)-0,2(0,5)-А1(А2, Ц1, Ц2)

200

16

20(50; 20/50)

Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 5.

Таблица 5

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ

Вагон массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы

0,2

±0,1

±0,1

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 6.

Таблица 6

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВхп до 35% НПВхп включ., % от 35% НПВхп

св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы

0,2

±0,1

±0,1

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

Примечания:

1. n - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10.

2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Направление движения при взвешивании.............................................................двустороннее

Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч.......................................................от 3 до 8

Длина грузоприемного устройства, мм....................................................от 1200 до 28000

Длина секции, мм:................................................................................от 1200 до 7000

Максимальное количество секций, ед..............................................................не более 4

Диапазон температуры для ГПУ, °С: - при использовании датчиков С16А.....................................от минус 50 до плюс 50;

- при использовании датчиков С 16i......................................от минус 50 до плюс 50;

- при использовании датчиков WBK.....................................от минус 40 до плюс 50;

- при использовании датчиков WBK-D.................................от минус 40 до плюс 40.

Диапазон температуры для индикатора (терминала), °С:.................................от 0 до плюс 40

Напряжение питания весов от сети переменного тока: напряжение, В.....................................................................................220+10 %

частота, Гц...............................................................................................50+1

Знак утверждения типа

наносится на маркировочные таблички, расположенные на индикаторе или терминале и на корпусе ГПУ весов и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.

Комплектность

Весы...................................................................................................1 шт.

Паспорт...............................................................................................1 экз.

Руководство по эксплуатации....................................................................1 экз.

Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по дополнительному заказу).....................................................................................1 к-т.

Поверка

весов при взвешивании в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Поверка весов в статическом режиме взвешивания осуществляется в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов».

Идентификационные данные, а так же процедура идентификации программного обеспечения приведены в руководстве по эксплуатации ИТ.404522.094 РЭ.

Основные средства поверки:

- гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1 - 2009;

- контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям, изложенным ГОСТ Р 8.598-2003.

Знак поверки наносится на весоизмерительный прибор и/или в свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

« Весы вагонные ВВЭ. Руководство по эксплуатации», раздел 9 «Методика выполнения измерений».

Нормативные документы

1 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

2 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

3 ИТ.404522.094 ТУ-2012 «Весы вагонные ВВЭ. Технические условия».

4 ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений.

Государственная поверочная схема для средств измерений массы».

Другие Весы

56973-14
ВВЭ-Т Весы вагонные
ЗАО "Измерительная техника", г.Пенза
Весы вагонные ВВЭ-Т (далее - весы) предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств путем повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания.
57009-14
ВКС Весы контрольные специальные
ЗАО "Элвес", г.Москва
Весы контрольные специальные ВКС (далее - весы) предназначены:
57010-14
DGW Весы вагонные
Фирма "Schenck Process GmbH", Германия
Весы вагонные DGW (далее - весы) предназначены для:
57011-14
DFT Весы автомобильные
Фирма "Schenck Process GmbH", Германия
Весы автомобильные DFT (далее - весы) предназначены для статического взвешивания автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них.
57113-14
ДОН-СВ Весы платформенные электронные
ООО "ДонВес", г.Ростов-на-Дону
Весы платформенные электронные ДОН-СВ (далее - весы) предназначены для статических измерений массы различных грузов.