Весы вагонные DGW
Номер в ГРСИ РФ: | 57010-14 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | Фирма "Schenck Process GmbH", Германия |
57010-14: Описание типа СИ | Скачать | 157.7 КБ |
Весы вагонные DGW (далее - весы) предназначены для:
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 57010-14 |
Наименование | Весы вагонные |
Модель | DGW |
Год регистрации | 2014 |
Страна-производитель | Германия |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 08.04.2019 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
Дата протокола | Приказ 460 п. 01 от 08.04.2014 |
Производитель / Заявитель
Фирма "Schenck Process GmbH", Германия
Германия
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | ГОСТ OIML R 76-1-2011;при взвешивании в движении - ГОСТ Р 8.598-2003 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 50 |
Найдено поверителей | 4 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 49 (98%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 1 (2%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
57010-14: Описание типа СИ | Скачать | 157.7 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные DGW (далее - весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;
- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- при потележечном взвешивании в движении порожних и груженых вагонов с сухими, сыпучими, твердыми, жидкими грузами, в том числе цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал поступает в терминал (со встроенным устройством обработки аналоговых данных), в котором сигнал обрабатывается, для отображения на цифровом табло результатов взвешивания в единицах массы.
Результаты взвешивания индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели терминала вместе с функциональной клавиатурой, предназначенной для управления процессом взвешивания.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего от одной до шести весовых платформ с датчиками весоизмерительными тензорезисторными RTN SCHENCK (регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 34215-07, производства фирмы «Schenck Process GmbH», Германия) или С (регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 20784-09, производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия) с установочной оснасткой, терминалов (весоизмерительных приборов DISOMAT Tersus, DISOMAT Opus, DISOBOX Plus (регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 53571-13, производства фирмы «Schenck Process GmbH», Германия), и внешних электронных устройств (компьютера или принтера) со встроенным программным обеспечением (ПО).
Информация о массе взвешиваемого груза по защищенному последовательному интерфейсу (интерфейс обмена информации) RS-232C, RS-485 может быть передана на внешние устройства (ПЭВМ, принтер и т.п.).
ПО терминалов позволяет осуществлять взвешивание в статическом и в динамическом режимах, производить распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, определение количества осей, положение локомотива и вагона в составе, направление движения состава и скорости движения каждого взвешиваемого вагона, формирование протоколов измерения массы вагонов и составов из них. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания, порядковый номер взвешиваемого вагона в составе и самого состава.
Результаты измерений выводятся на дисплей компьютера. Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш терминала или с помощью компьютера.
В весах предусмотрены следующие устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
- устройство индикации отклонения от нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. 4.5.5);
- устройство первоначальной установки нуля весов (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);
- устройство полуавтоматической установки нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);
- устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3);
- устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);
б) при взвешивании в движении:
- отображение результатов взвешивания, массы вагона и состава;
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.
В весах предусмотрено устройство сигнализации о перегрузке.
Весы изготавливаются однодиапазонными в модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ и при заказе имеют обозначения вида:
DGW LxW-XXX,
где LxW - размер ГПУ;
XXX - максимальная нагрузка (Мах).
Общий вид весов, терминалов и ГПУ представлены на рисунках 1 - 5.
Рисунок 1 - Общий вид весов
Рисунок 2 - Общий вид DISOBOX Plus
Рисунок 3 - Общий вид DISOMAT Tersus
Рисунок 4 - Общий вид DISOMAT Opus
Рисунок 5 - Общий вид ГПУ весов
На терминале весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию: - знак утверждения типа средств измерений;
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- обозначение типа весов;
- год изготовления;
- класс точности с указанием соответствующих способов взвешивания;
- значение максимальной нагрузки (Max);
- значение минимальной нагрузки (Min);
- значения поверочного деления (е) и действительной цены деления (d);
- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.
Программное обеспечение
ПО весов является встроенным и делится на метрологически значимое и метрологически незначимое.
ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.
Пломбирования терминалов не требуется.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов в сеть или может быть вызван через меню ПО терминала.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
DISOMAT Tersus |
VxG 20450 |
Vxx2045y |
—* |
—* |
DISOMAT Opus |
VEG207y0 VKG207y0 |
Vxx20700 |
—* |
—* |
DISOBOX Plus |
VME210yy |
VWW2100y |
—* |
—* |
х = A-Z, y = 0-9 * - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс |
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» в соответствии с МИ 3286-2010.
Технические характеристики
1 Статическое взвешивание
1.1 Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 средний (III).
1.2 Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного интервала (е), числа поверочных интервалов (n), интервала взвешивания и пределов допускаемой погрешности при поверке (mpe) приведены в таблице 2.
Таблица 2
Модификация |
Мах, т |
Min, т |
d и е, кг |
Диапазон взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности при поверке (mpe), кг |
Число поверочных интервалов (n) |
DGWLxW-60 |
60 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 1 включ. |
±10 |
3000 |
Св. 1 до 40 включ. |
±20 | |||||
Св. 40 до 60 включ. |
±30 | |||||
DGWLxW-60 |
60 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
±25 |
1200 |
Св. 25 до 60 включ. |
±50 | |||||
DGWLxW-100 |
100 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
±25 |
2000 |
Св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
DGWLxW-100 |
100 |
2 |
100 |
От 2 до 50 включ. |
±50 |
1000 |
Св. 50 до 100 включ. |
±100 | |||||
DGWLxW-150 |
150 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
±25 |
3000 |
Св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
Св. 100 до 150 включ. |
±75 | |||||
DGWLxW-200 |
200 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
±25 |
4000 |
Св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
Св. 100 до 200 включ. |
±75 | |||||
DGWLxW-200 |
200 |
2 |
100 |
От 2 до 50 включ. |
±50 |
2000 |
Св. 50 до 200 включ. |
±100 |
Примечание - Весы со значением числа поверочных интервалов n более 3000 применяются для особых измерений в условиях закрытых помещений с защитными средствами от вибраций, осадков, воздушных потоков и механических воздействий (п.3.9.5. ГОСТ OIML R 76-1-2011).
1.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
1.4 Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max от 0 до 100.
1.5 Влияние устройства установки нуля на результат
взвешивания, кг 0,25е.
1.6 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более
1.7 Показания индикации массы, кг, не более Мах+9е.
1.8 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём
(суммарный), % от Max
1.9 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max
2 Взвешивание в движении
2.1 Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т 60; 100; 150; 200.
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т
2.2 Дискретность отсчета, кг 20; 50; 100.
2.3 Направление при взвешивании в движении двухстороннее при тяге и
толкании состава локомотивом.
2.4 Диапазон допускаемых значений скорости при
взвешивании в движении, км/ч от 3 до 10.
2.5 Класс точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при повагонном и потележечном взвешивании в движении вагона (цистерны) для весов приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ |
св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
2.6 Значения пределов допускаемой погрешности весов при поверке и в эксплуатации при повагонном и потележечном взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) для весов приведены в таблице 4. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10.
Таблица 4
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35 % НПВ-n включ., % от 35 % НПВ-n |
св. 35 % НПВ-n, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении, указанные в таблицах 3 и 4 в эксплуатации удваиваются.
2.7 Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Примечания:
1 При превышении допускаемой скорости соответствующие регистрируемые значения массы вагона и состава маркируются специальным знаком.
2 Взвешивание локомотивов автоматически исключается.
3 Технические характеристики
3.1 Время прогрева весов, мин 30.
3.2 Длина линии связи между ГПУ и терминалом, м, не более 500.
3.3 Рабочий диапазон температур, °С:
- для ГПУ:
-с датчиком RTN от минус 30 до плюс 40.
- с датчиком С от минус 50 до плюс 50.
- для терминала: DISOMAT Opus, DISOMAT Tersus, DISOBOX Plus от минус 30 до плюс 60.
3.4 Параметры электрического питания от сети переменного
тока:
- напряжение, В |
220 +2- |
- частота, Гц |
50±1 |
3.5 Потребляемая мощность, В-А, не более |
600 |
3.6 Количество грузоприёмных платформ, шт. |
от 1 до 10 |
3.7 Габаритные размеры ГПУ, мм | |
- длина |
от 3000 до 15000 |
- ширина |
1900 |
3.8 Масса ГПУ, кг, не более |
от 900 до 45000 |
3.9 Средний срок службы, лет |
15 |
Знак утверждения типа
наносится лазерным способом на маркировочную табличку, закреплённую на терминале, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Комплектность
1 Весы (модификация по заказу) - 1 шт.
2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.
Поверка
в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение Н. Методика поверки), при взвешивании в движении - по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки:
- гири класса М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования»;
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов (только для твёрдых и сыпучих материалов), сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
1 OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы».
3 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
4 Техническая документация изготовителя.