57010-14: DGW Весы вагонные - Производители, поставщики и поверители

Весы вагонные DGW

Номер в ГРСИ РФ: 57010-14
Категория: Весы
Производитель / заявитель: Фирма "Schenck Process GmbH", Германия
Скачать
57010-14: Описание типа СИ Скачать 157.7 КБ
Заказать
Поставщик: ООО «Мир Весов»
Весы вагонные DGW поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы вагонные DGW (далее - весы) предназначены для:

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 57010-14
Наименование Весы вагонные
Модель DGW
Год регистрации 2014
Страна-производитель  Германия 
Информация о сертификате
Срок действия сертификата 08.04.2019
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C
Дата протокола Приказ 460 п. 01 от 08.04.2014
Производитель / Заявитель

Фирма "Schenck Process GmbH", Германия

 Германия 

Поверка

Методика поверки / информация о поверке ГОСТ OIML R 76-1-2011;при взвешивании в движении - ГОСТ Р 8.598-2003
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 50
Найдено поверителей 4
Успешных поверок (СИ пригодно) 49 (98%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 1 (2%)
Актуальность информации 17.11.2024

Поверители

Скачать

57010-14: Описание типа СИ Скачать 157.7 КБ

Описание типа

Назначение

Весы вагонные DGW (далее - весы) предназначены для:

- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;

- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;

- при потележечном взвешивании в движении порожних и груженых вагонов с сухими, сыпучими, твердыми, жидкими грузами, в том числе цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал поступает в терминал (со встроенным устройством обработки аналоговых данных), в котором сигнал обрабатывается, для отображения на цифровом табло результатов взвешивания в единицах массы.

Результаты взвешивания индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели терминала вместе с функциональной клавиатурой, предназначенной для управления процессом взвешивания.

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего от одной до шести весовых платформ с датчиками весоизмерительными тензорезисторными RTN SCHENCK (регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 34215-07, производства фирмы «Schenck Process GmbH», Германия) или С (регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 20784-09, производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия) с установочной оснасткой, терминалов (весоизмерительных приборов DISOMAT Tersus, DISOMAT Opus, DISOBOX Plus (регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 53571-13, производства фирмы «Schenck Process GmbH», Германия), и внешних электронных устройств (компьютера или принтера) со встроенным программным обеспечением (ПО).

Информация о массе взвешиваемого груза по защищенному последовательному интерфейсу (интерфейс обмена информации) RS-232C, RS-485 может быть передана на внешние устройства (ПЭВМ, принтер и т.п.).

ПО терминалов позволяет осуществлять взвешивание в статическом и в динамическом режимах, производить распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, определение количества осей, положение локомотива и вагона в составе, направление движения состава и скорости движения каждого взвешиваемого вагона, формирование протоколов измерения массы вагонов и составов из них. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания, порядковый номер взвешиваемого вагона в составе и самого состава.

Результаты измерений выводятся на дисплей компьютера. Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш терминала или с помощью компьютера.

В весах предусмотрены следующие устройства и функции:

а) при статическом взвешивании:

- устройство индикации отклонения от нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. 4.5.5);

- устройство первоначальной установки нуля весов (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);

- устройство полуавтоматической установки нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);

- устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3);

- устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);

б) при взвешивании в движении:

- отображение результатов взвешивания, массы вагона и состава;

- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;

- автоматическое определение направления движения;

- автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;

- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.

В весах предусмотрено устройство сигнализации о перегрузке.

Весы изготавливаются однодиапазонными в модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ и при заказе имеют обозначения вида:

DGW LxW-XXX,

где LxW - размер ГПУ;

XXX - максимальная нагрузка (Мах).

Общий вид весов, терминалов и ГПУ представлены на рисунках 1 - 5.

Рисунок 1 - Общий вид весов

Рисунок 2 - Общий вид DISOBOX Plus

Рисунок 3 - Общий вид DISOMAT Tersus

Рисунок 4 - Общий вид DISOMAT Opus

Рисунок 5 - Общий вид ГПУ весов

На терминале весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию: - знак утверждения типа средств измерений;

- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;

- обозначение типа весов;

- год изготовления;

- класс точности с указанием соответствующих способов взвешивания;

- значение максимальной нагрузки (Max);

- значение минимальной нагрузки (Min);

- значения поверочного деления (е) и действительной цены деления (d);

- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.

Программное обеспечение

ПО весов является встроенным и делится на метрологически значимое и метрологически незначимое.

ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.

Пломбирования терминалов не требуется.

Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов в сеть или может быть вызван через меню ПО терминала.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование ПО

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

DISOMAT Tersus

VxG 20450

Vxx2045y

—*

—*

DISOMAT Opus

VEG207y0

VKG207y0

Vxx20700

—*

—*

DISOBOX Plus

VME210yy

VWW2100y

—*

—*

х = A-Z, y = 0-9

* - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс

Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» в соответствии с МИ 3286-2010.

Технические характеристики

1 Статическое взвешивание

1.1 Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011                         средний (III).

1.2 Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного интервала (е), числа поверочных интервалов (n), интервала взвешивания и пределов допускаемой погрешности при поверке (mpe) приведены в таблице 2.

Таблица 2

Модификация

Мах, т

Min, т

d и е, кг

Диапазон взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности при поверке (mpe), кг

Число поверочных интервалов (n)

DGWLxW-60

60

0,4

20

От 0,4 до 1 включ.

±10

3000

Св. 1 до 40 включ.

±20

Св. 40 до 60 включ.

±30

DGWLxW-60

60

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

1200

Св. 25 до 60 включ.

±50

DGWLxW-100

100

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

2000

Св. 25 до 100 включ.

±50

DGWLxW-100

100

2

100

От 2 до 50 включ.

±50

1000

Св. 50 до 100 включ.

±100

DGWLxW-150

150

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

3000

Св. 25 до 100 включ.

±50

Св. 100 до 150 включ.

±75

DGWLxW-200

200

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

4000

Св. 25 до 100 включ.

±50

Св. 100 до 200 включ.

±75

DGWLxW-200

200

2

100

От 2 до 50 включ.

±50

2000

Св. 50 до 200 включ.

±100

Примечание - Весы со значением числа поверочных интервалов n более 3000 применяются для особых измерений в условиях закрытых помещений с защитными средствами от вибраций, осадков, воздушных потоков и механических воздействий (п.3.9.5. ГОСТ OIML R 76-1-2011).

1.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.

1.4 Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max                       от 0 до 100.

1.5 Влияние устройства установки нуля на результат

взвешивания, кг                                                                         0,25е.

1.6 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более

1.7 Показания индикации массы, кг, не более                              Мах+9е.

1.8 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём

(суммарный), % от Max

1.9 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max

2 Взвешивание в движении

2.1 Пределы взвешивания:

- наибольший предел взвешивания (НПВ), т                        60; 100; 150; 200.

- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

2.2 Дискретность отсчета, кг                                              20; 50; 100.

2.3 Направление при взвешивании в движении            двухстороннее при тяге и

толкании состава локомотивом.

2.4 Диапазон допускаемых значений скорости при

взвешивании в движении, км/ч                                                   от 3 до 10.

2.5 Класс точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при повагонном и потележечном взвешивании в движении вагона (цистерны) для весов приведены в таблице 3.

Таблица 3

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ

св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы

0,2

±0,1

±0,1

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

2.6 Значения пределов допускаемой погрешности весов при поверке и в эксплуатации при повагонном и потележечном взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) для весов приведены в таблице 4. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10.

Таблица 4

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35 % НПВ-n включ., % от 35 % НПВ-n

св. 35 % НПВ-n, % от измеряемой массы

0,2

±0,1

±0,1

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении, указанные в таблицах 3 и 4 в эксплуатации удваиваются.

2.7 Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Примечания:

1 При превышении допускаемой скорости соответствующие регистрируемые значения массы вагона и состава маркируются специальным знаком.

2 Взвешивание локомотивов автоматически исключается.

3 Технические характеристики

3.1 Время прогрева весов, мин                                                    30.

3.2 Длина линии связи между ГПУ и терминалом, м, не более                   500.

3.3 Рабочий диапазон температур, °С:

- для ГПУ:

-с датчиком RTN                                 от минус 30 до плюс 40.

- с датчиком С                                     от минус 50 до плюс 50.

- для терминала: DISOMAT Opus, DISOMAT Tersus, DISOBOX Plus                                                 от минус 30 до плюс 60.

3.4 Параметры электрического питания от сети переменного

тока:

- напряжение, В

220 +2-

- частота, Гц

50±1

3.5 Потребляемая мощность, В-А, не более

600

3.6 Количество грузоприёмных платформ, шт.

от 1 до 10

3.7 Габаритные размеры ГПУ, мм

- длина

от 3000 до 15000

- ширина

1900

3.8 Масса ГПУ, кг, не более

от 900 до 45000

3.9 Средний срок службы, лет

15

Знак утверждения типа

наносится лазерным способом на маркировочную табличку, закреплённую на терминале, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.

Комплектность

1 Весы (модификация по заказу) - 1 шт.

2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.

Поверка

в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение Н. Методика поверки), при взвешивании в движении - по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Основные средства поверки:

- гири класса М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования»;

- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов (только для твёрдых и сыпучих материалов), сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

1 OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы».

3 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

4 Техническая документация изготовителя.

Другие Весы

57011-14
DFT Весы автомобильные
Фирма "Schenck Process GmbH", Германия
Весы автомобильные DFT (далее - весы) предназначены для статического взвешивания автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них.
57113-14
ДОН-СВ Весы платформенные электронные
ООО "ДонВес", г.Ростов-на-Дону
Весы платформенные электронные ДОН-СВ (далее - весы) предназначены для статических измерений массы различных грузов.
57114-14
ДОН-СВА Весы автомобильные электронные
ООО "ДонВес", г.Ростов-на-Дону
Весы автомобильные электронные ДОН-СВА (далее - весы) предназначены для статических измерений массы автомобильного транспорта.
57116-14
ВЦА "СХТ" Весы цифровые автомобильные
ООО "Весостроительная компания СХТ", г.Шахты
Весы цифровые автомобильные ВЦА «СХТ» предназначены для статического взвешивания автомобилей, прицепов и полуприцепов.
57118-14
ЭВВ Весы вагонные неавтоматического действия
ООО ПКФ "Разработка и изготовление тензометрических весов" (РИТЕНВЕС), г.Омск
Весы вагонные ЭВВ (далее - весы) предназначены для статического взвешивания железнодорожного транспорта.