Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ
Номер в ГРСИ РФ: | 57066-14 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ОАО Саратовский НПЦентр "Росдортех", г.Саратов |
57066-14: Описание типа СИ | Скачать | 107.4 КБ |
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ (далее -комплексы) предназначены, в зависимости от различных модификаций, для измерений техникоэксплуатационных параметров при строительстве, эксплуатации и ремонте автомобильных дорог и аэродромов, а именно:
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 57066-14 |
Наименование | Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий |
Модель | КП-514 РДТ |
Год регистрации | 2014 |
Страна-производитель | Россия |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 16.04.2019 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
Дата протокола | Приказ 481 п. 16 от 16.04.2014 |
Производитель / Заявитель
ОАО "Саратовский НПЦ "Росдортех", г.Саратов
Россия
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | МП АПМ 24-13 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 296 |
Найдено поверителей | 4 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 295 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 1 (0%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
57066-14: Описание типа СИ | Скачать | 107.4 КБ |
Описание типа
Назначение
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ (далее -комплексы) предназначены, в зависимости от различных модификаций, для измерений техникоэксплуатационных параметров при строительстве, эксплуатации и ремонте автомобильных дорог и аэродромов, а именно:
- длины пройденного пути;
- географических координат;
- геометрических параметров (углов поворота, продольных и поперечных уклонов);
- продольной ровности покрытий;
- поперечного профиля (колеи) покрытий;
- линейных размеров различных объектов по видеоизображению;
- коэффициента сцепления;
- упругого прогиба покрытий;
- амплитуды колебаний подвески ТС (транспортного средства) и/или ПКРС (прибор контроля ровности и коэффициента сцепления ПКРС-2 РДТ).
Описание
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ -многоканальные измерительно-вычислительные комплексы, которые состоят из нескольких измерительных систем, модуля управления, а также бортового компьютера с установленным программным обеспечением, объединённых между собой, и установленных на базе транспортного средства (ТС) или прицепных установках в виде встроенного или навесного оборудования.
В состав комплексов измерительных аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ входят следующие системы:
- система измерений длины пройденного пути (система «Путь»), измеряющая длину пройденного ТС пути при движении со скоростью до 80 км/ч. Измерения производятся датчиком пройденного пути (ДПП). ДПП может быть базироваться на основе:
- датчика АБС базового транспортного средства комплекса измерительного
РДТ 691.01.00.000 - РДТ 691.08.00.000;
- датчика скорости 50.3843 или 301.3843;
- инкрементального датчика угла поворота серии А58;
- система привязки к географическим координатам (система «Координаты»), обеспечивающая привязку к географическим координатам. Измерения производятся навигационным GPS/ГЛОНАСС-приемником GlobalSat BU-353s4 или GlobalSat BU-353;
- система измерений геометрических параметров автомобильных дорог и аэродромов (система «Геометрия»), позволяющая измерять продольный и поперечный уклоны, и угол поворота трассы при движении ТС со скоростью до 50 км/ч. Измерения производятся малогабаритной интегрированной навигационной системой «КомпаНав-3»;
- система измерений продольной ровности автомобильных дорог и аэродромов (система «Ровность»), позволяющая измерять продольную ровность дорожного покрытия при скорости движения ТС от 40 до 80 км/ч. Измерения производятся профилометром дорожным, состоящим из датчиков серии РФ603;
- система измерений поперечного профиля (колеи) покрытий автомобильных дорог и аэродромов (система «Колейность»), предназначенная для измерений поперечного профиля (колеи) дорожного покрытия при движении ТС со скоростью до 80 км/ч. Измерения производятся лазерно-оптическим сканером (ЛОС), состоящим из промышленной видеокамеры Dalsa Genie TS-M4096 (максимальное разрешение 12 мегапикселей) и лазера PL-510L-670S-500-75, создающим неколлимированный, развернутый на 75° луч (класс 2);
- система видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению (система «Видеосъемка»), обеспечивает проведение съёмки при скорости движения ТС до 80 км/ч. Измерения производятся одной или несколькими видеокамерами моделей AV3116DN (максимальное разрешение 3 мегапикселя) или AV5115DN (максимальное разрешение 5 мегапикселя);
- система измерений коэффициента сцепления покрытий автомобильных дорог и аэродромов (система «Сцепление»), позволяет измерить коэффициент сцепления с дорожным покрытием при буксировании со скоростью (60±2) км/ч. Измерения производятся прицепным прибором ПКРС-2 РДТ при помощи датчика РФ603L.2-15/5-232;
- система измерений упругого прогиба покрытий (система «Прочность»), обеспечивает нагружение дорожных одежд расчетной динамической нагрузкой (50±2,5) кН и измерении возникающего при этом упругого прогиба. Измерения производятся прицепной установкой ДИНА-РДТ, включающей акселерометры серии AT1105;
- система измерений амплитуды колебаний подвески ТС и/или ПКРС (система «Толчкомер»), обеспечивает измерение амплитуды колебаний (величины вертикальных перемещений) неподрессоренной массы подвески (ТС и/или ПКРС) относительно подрессоренной массы при скорости движения ТС (50±5) км/ч. Измерения производятся датчиком колебаний подвески ТС (толчкомером РДТ 699.00.00.000).
Выпускаемые модификации комплексов могут иметь различные сочетания систем измерений, и каждая модификация указывается девятизначным кодом через точку после обозначения средства измерений.
Модификации комплексов приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Модификации комплексов
№ примера |
Обозначение модификации комплекса |
Сокращенное наименование системы измерений / порядковый номер в обозначении модификации: | ||||||||
путь |
координаты |
геометрия |
ровность |
колейность |
видеосъемка |
сцепление |
прочность |
толчкомер | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||
1 |
КП-514 РДТ.123456789 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
КП-514 РДТ.120006000 |
+ |
+ |
+ | ||||||
3 |
КП-514 РДТ.103450080 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
4 |
КП-514 РДТ.100006000 |
+ |
+ | |||||||
5 |
КП-514 РДТ.020000009 |
+ |
+ |
Наличие какой-либо цифры в девятизначном коде говорит о том, что система измерений, соответствующая данному порядковому номеру установлена в комплексе. И наоборот, отсутствие какой-либо цифры в девятизначном коде и замена её цифрой 0 говорит о том, что система измерений, соответствующая отсутствующему порядковому номеру, не установлена в комплексе.
Общий внешний вид комплексов представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий вид комплексов измерительных аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ
Опломбирование измерительных узлов комплексов измерительных аэродромнодорожных лабораторий КП-514 РДТ в целях предотвращения несанкционированного доступа производится в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 - Места и способы пломбировки
Наименование системы измерений (сокращенное) |
Место пломбировки |
Способ пломбировки |
путь |
Один из винтов корпуса датчика пройденного пути |
пломба |
Разъем подключения датчика к кабельной разводке |
обвязка с пломбой | |
координаты |
Разъем подключения приемника навигационного к кабельной разводке |
наклейка |
геометрия |
Один из винтов крепления корпуса МИНС (или ГС) |
обвязка с пломбой |
Разъем подключения МИНС (или ГС) к кабельной разводке |
обвязка с пломбой | |
ровность |
Один из винтов крепления корпуса профилометра к кронштейну лаборатории |
обвязка с пломбой |
Один из винтов крепления датчиков внутри корпуса профилометра |
наклейка | |
колейность |
Один из винтов крепления видеокамер и лазерных линейных излучателей внутри термокожухов |
наклейка |
Регулировочные винты расположения термокожухов на корпусе лазерно-оптического сканера |
обвязка с пломбой | |
Разъем подключения сканера к кабельной разводке |
обвязка с пломбой | |
видеосъемка |
Один из винтов крепления видеокамер внутри термокожухов |
наклейка |
Разъем подключения видеосистемы к кабельной разводке |
наклейка | |
сцепление |
Один из винтов крепления корпуса датчика сцепления на приборе ПКРС |
обвязка с пломбой |
Разъем подключения датчика к кабельной разводке прибора ПКРС |
обвязка с пломбой | |
прочность |
Концы тросов механизма подъема и опускания траверсы со штампом на установке ДИНА |
пломба |
Продолжение таблицы 2
Наименование системы измерений (сокращенное) |
Место пломбировки |
Способ пломбировки |
прочность |
Регулировочные винты установки высоты сброса падающего груза |
обвязка с пломбой |
Один из винтов крепления корпуса акселерометри-ческого датчика |
пломба | |
Разъем подключения датчика к кабельной разводке установки ДИНА |
обвязка с пломбой | |
толчкомер |
Один из винтов корпуса датчика колебаний подвески |
пломба |
Разъем подключения датчика к кабельной разводке |
обвязка с пломбой | |
электронные компоненты сбора, преобразования и передачи данных |
Разъемы подключения компонентов к кабельной разводке и бортовому компьютеру |
наклейка |
Программное обеспечение
Комплексы имеют ПО «Программный комплекс «RDT-Line», которое предназначено для установки на бортовой компьютер с операционной системой «Microsoft Windows». Метрологически значимой частью ПО является библиотека идентификации оборудования, сбора и сохранения показаний систем измерений RDTLine.dll. Процесс управления осуществляется посредством микроконтроллера AVR, который имеет встроенное ПО «Датчик пути», «Ровность», «Сцепление», «Управление питанием». Вышеуказанное ПО служит для получения измерительной информации с датчиков через программный интерфейс, обработки данных в автоматическом режиме, и последующем выводе обработанной цифровой и графической измерительной информации на экран бортового компьютера с записью результатов измерений на жесткий диск. Все идентификационные данные и данные, полученные в ходе эксплуатации комплекса, хранятся в файле RDTLine.dll.
Защита ПО реализована средствами управления доступом (пароль). Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентиф икационные данные (признаки) |
Значение | ||||
Идентиф икационное наименование ПО |
файлы прошивки для микроконтроллера AVR |
Библиотека идентификации оборудования, сбора и сохранения показаний RDTLine.dll | |||
Датчик пути Way. hex |
Ровность Pusher.hex |
Сцепление Scep.hex |
Управление питанием PowerControl. hex | ||
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже |
1.0.2 |
1.0.0 |
1.0.5 |
1.0.6 |
1.1.1.1 |
Цифровой идентификатор ПО |
0xE327 |
0xB535 |
0x52C0 |
0xDDD3 |
6A2DEB8B94BFA82F08 1ECEE3C222D046 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
сумма кодов без учета переносов |
MD5 |
Технические характеристики
Таблица 4 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений длины пройденного пути, м |
от 102 до 105 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины пройденного пути, % |
±0,1 |
Диапазон измерений угла поворота, ° |
от -180 до +180 1) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла поворота (курса), ° |
±1 |
Диапазон измерений продольного уклона, ^ |
от -105 до +105 2) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений продольного уклона, ^ |
±3 |
Диапазон измерений поперечного уклона, ^ |
от -105 до +105 3) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечного уклона (крена), ^: |
±5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений географических координат в плане, ...” |
±1 |
Диапазон измерений продольной ровности, мм/м |
от 1 до 10 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений продольной ровности, % |
±5 |
Диапазон измерений поперечного профиля (колеи), мм |
от 2 до 150 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечного профиля (колеи), мм |
±2 |
Диапазон измерений амплитуды колебаний подвески, мм |
от -100 до +100 4) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений амплитуды колебаний подвески, мм |
±5 |
Диапазон измерений линейных размеров объектов по видеоизображению, м |
от 0,5 до 20 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений линейных размеров объектов по видеоизображению, % |
±5 |
Диапазон измерений коэффициента сцепления |
от 0,1 до 1,0 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений коэффициента сцепления, % |
±4 |
Диапазон измерений упругого прогиба, мм |
от 0,3 до 3,0 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений упругого прогиба, % |
±4 |
Нормальная нагрузка колеса ПКРС на дорожное покрытие, кН |
3,00±0,03 |
Динамическая нагрузка, развиваемая падающим грузом установки ДИНА, кН |
50±2,5 |
1) - минус - поворот налево, плюс - поворот направо; 2) - минус - уклон вниз, плюс - уклон вверх; 3) - минус - уклон влево, плюс - уклон вправо; 4) - минус - перемещение вниз, плюс - перемещение вверх. |
Таблица 5 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Габаритные размеры, мм, не более: | |
- длина |
6600 |
- ширина |
2084 |
- высота |
2950 |
Масса, кг, не более |
4600 |
Продолжение таблицы 5
Наименование характеристики |
Значение |
Условия эксплуатации: - температура воздуха в салоне транспортного средства, °С - температура окружающей среды при измерениях коэффициента сцепления и упругого прогиба, °С - температура окружающей среды при других измерениях, °С - относительная влажность воздуха, %, не более |
от +15 до +25 от +5 до +40 от -10 до +40 98 |
Полный средний срок службы, лет, не менее |
6 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую на боковой поверхности стола оператора.
Комплектность
Таблица 6 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Кол-во |
При заказе системы измерений (сокращенное наименование) |
Транспортное средство (ТС) |
Тип ТС по заказу |
1 | |
Бортовой компьютер, модуль управления и электронные компоненты сбора, преобразования и передачи данных |
1 |
Комплектность компонентов в зависимости от модификации комплекса | |
Датчик пройденного пути |
датчик АБС типа РДТ 691.01.00.000 - РДТ 691.08.00.000, или датчик скорости 50.3843, 301.3843, или датчика серии А58 |
1 |
путь |
GPS/ГЛОНАСС-приемник навигационный |
GlobalSat BU-353s4 или GlobalSat BU-353 |
1 |
координаты |
МИНС или гироскопическая система |
КомпаНав-3 |
1 |
геометрия |
Профилометр дорожный |
датчики серии РФ-603 и акселерометры |
1 |
ровность |
Лазерно-оптический сканер |
видеокамера Dalsa и лазер PL-510L-670S-500-75 |
1 |
колейность |
Датчик колебаний подвески ТС |
РДТ 699.00.00.000 |
1 |
толчкомер |
Комплект видеокамер |
1 |
видеосъемка | |
Прибор контроля ровности и коэффициента сцепления |
ПКРС-2 РДТ |
1 |
сцепление, толчкомер |
Прицепная установка динамического нагружения |
ДИНА-РДТ |
1 |
прочность |
ПО, установленное на внутреннюю память бортового компьютера |
Программный комплекс «RDT-Line» |
1 | |
Методика поверки |
МП АПМ 24-13 |
1 | |
Руководство пользователя ПО |
Программный комплекс «RDT-Line» |
1 | |
Руководство по эксплуатации |
РДТ 690.00.00.000 РЭ |
1 | |
РДТ 697.00.00.000 РЭ |
1 |
сцепление |
Поверка
осуществляется по документу МП АПМ 24-13 «Комплексы измерительные аэродромно
дорожных лабораторий КП-514 РДТ. Методика поверки», утвержденному ООО «Автопрогресс-М» в феврале 2014 года.
Основные средства поверки:
- нивелир Н-05, СКП ±0,5 мм на 1 км двойного хода (рег. № 7212-79);
- рейка нивелирная телескопическая VEGA TS5M, ПГ ±0,5 мм (рег. № 51835-12);
- теодолит Т15К, СКП измерения угла ±15" (рег. № 05939-77);
- линейка измерительная металлическая, (0-1000) мм (рег. № 20048-05);
- рулетка измерительная металлическая PR 100/5, КТ2 (рег. № 22003-07);
- штангенциркуль Vogel, мод.202046, (0-200) мм, ПГ±0,04 мм (рег. № 32664-08);
- уровень брусковый, 250 мм, ПГ±0,15 мм/м (рег. № 36894-08);
- аппаратура спутниковая геодезическая NV08C-RTK (рег. № 64227-16);
- измеритель лазерный триангуляционный РФ603-15/5 (рег. № 41061-13);
- динамометр переносной эталонный 3-го разряда на растяжение ДОР-3-5И, КТ 2 (рег. № 27202-09);
- весы неавтоматического действия платформенные ВСП 4-600, класс точности III (рег. № 54974-13).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий
ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием
ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений
ТУ 4389-105-12252451-13 Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лаборато
рий КП-514 РДТ. Технические условия