57141-14: RWI-F1/H16/R1/T1/W2 Система ультразвукового контроля железнодорожных колес - Производители, поставщики и поверители

Система ультразвукового контроля железнодорожных колес RWI-F1/H16/R1/T1/W2

Номер в ГРСИ РФ: 57141-14
Производитель / заявитель: Фирма "NDT System & Services GmbH & Co. KG", Германия
Скачать
57141-14: Описание типа СИ Скачать 123.4 КБ
Нет данных о поставщике
Система ультразвукового контроля железнодорожных колес RWI-F1/H16/R1/T1/W2 поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Система ультразвукового контроля железнодорожных колес RWI-F1/H16/R1/T1/W2 (далее - система) предназначена для измерения координат дефектов и амплитуды сигналов от них при проведении неразрушающего контроля железнодорожных колес в составе линии выходного контроля колес в колесопрокатном цехе ОАО «Выксунский металлургический завод».

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 57141-14
Наименование Система ультразвукового контроля железнодорожных колес
Модель RWI-F1/H16/R1/T1/W2
Год регистрации 2014
Страна-производитель  Германия 
Информация о сертификате
Срок действия сертификата ..
Тип сертификата (C - серия/E - партия) E
Дата протокола Приказ 476 п. 08 от 16.04.2014
Производитель / Заявитель

Фирма "NDT System & Services GmbH & Co. KG", Германия

 Германия 

Поверка

Методика поверки / информация о поверке МП 122.Д4-13
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 3
Найдено поверителей 1
Успешных поверок (СИ пригодно) 3 (100%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 0 (0%)
Актуальность информации 17.11.2024

Поверители

Скачать

57141-14: Описание типа СИ Скачать 123.4 КБ

Описание типа

Назначение

Система ультразвукового контроля железнодорожных колес RWI-F1/H16/R1/T1/W2 (далее - система) предназначена для измерения координат дефектов и амплитуды сигналов от них при проведении неразрушающего контроля железнодорожных колес в составе линии выходного контроля колес в колесопрокатном цехе ОАО «Выксунский металлургический завод».

Описание

Принцип действия системы основан на возбуждении ультразвуковых колебаний (УЗК) в материале контролируемого объекта и приеме УЗК, отраженных от дефектов и границ материалов.

Ультразвуковая волна, генерируемая преобразователями системы, проникает в объект контроля, распространяется в нем, отражается от несплошностей или донной поверхности объекта контроля, принимается преобразователями системы и преобразовывается в электрический сигнал. Принятый сигнал регистрируется и обрабатывается аппаратурой электрического шкафа. На дисплее рабочей станции отображаются принятые сигналы на развертках типа А, В и С, параметры сигналов, координаты дефектов.

Конструктивно система состоит из четырех основных частей: электрический шкаф, операторский пульт, с помощью которого осуществляется установка в систему контролируемого колеса, подача воды, рабочая станция, инспекционная ванна, в которой установлены ультразвуковые преобразователи. Фотографии общего вида основных частей системы представлены на рисунке 1.

От несанкционированной настройки и вмешательства электрический шкаф и операторский пульт защищены с помощью механического замка.

В системе применяются иммерсионный и щелевой методы контроля. Измерение координат залегания дефектов осуществляется при проведении контроля обода, гребня, ступицы и диска железнодорожных колес.

Контроль обода колеса осуществляется двумя преобразователями с фазированной решеткой (ФР), работающими на принципе иммерсионного метода ультразвукового контроля. Один преобразователь применяется для радиального излучения УЗК на поверхность катания обода колеса, второй - для осевого излучения УЗК на внутреннюю боковую поверхность обода. Излучение УЗК осуществляется в прямом направлении.

Контроль гребня колеса проводится иммерсионным методом одноэлементным совмещенным наклонным преобразователем.

Ступица колеса контролируется щелевым методом с внутренней и внешней поверхности двумя блоками, содержащими по восемь раздельно-совмещенных прямых преобразователей.

Диск колеса контролируется щелевым методом с внутренней и внешней поверхности двумя манипуляторами, на которых размещены по одному раздельно-совмещенному прямому преобразователю.

1

2

3

Рисунок 1 - Общий вид системы. На рисунке 1 цифрами обозначены: 1 - электрический шкаф; 2 - операторский пульт и рабочая станция; 3 - инспекционная ванна

Программное обеспечение

Для управления системой, обработки результатов измерений, создания и сохранения файлов с данными контроля, протоколов контроля, файлов настроек, формирования отчетов используется программное обеспечения (ПО) «AURWI-THI», которое устанавливается на рабочую станцию системы.

Идентификационные признаки ПО системы соответствуют данным, приведенным в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

AURWI-THI

v02 и выше

-

-

Защита программного обеспечения системы от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню С согласно МИ 3286-2010.

Технические характеристики

Таблица 2

Наименование характеристики

Значение

Параметры генератора импульсов возбуждения (на нагрузке 50 ± 1 Ом):

- амплитуда, В

- длительность (по уровню 0,5 амплитуды), нс

От -50 до -150

От 12,5 до 800

Допускаемое отклонение амплитуды и длительности генератора импульсов возбуждения, %

± 10

Диапазон рабочих частот, МГц

От 0,5 до 18,0

Диапазон установки усиления, дБ

От 0 до 100 с шагом 0,1

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения амплитуды сигналов от дефектов, % от высоты экрана

± 2

Диаметр, контролируемых колес, мм

От 700 до 1264

Преобразователи с ФР для контроля обода колеса

Количество элементов в ФР

128

Чувствительность отдельных элементов, дБ

± 3

Эффективная частота эхо-импульса, МГц

5,0 ± 10 %

Диапазон измерения глубины залегания дефектов, мм

- со стороны внутренней боковой поверхности обода колеса;

- со стороны поверхности катания обода колеса

От 5 до 150

От 10 до 150

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения глубины залегания дефектов, мм

± (1,0 + 0,01 • Н), где Н - измеряемая глубина, мм

Одноэлементный совмещенный преобразователь для контроля гребня колеса

Эффективная частота эхо-импульса, МГц

5,0 ± 10 %

Диапазон измерения глубины залегания дефектов, мм

От 5 до 50

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения глубины залегания дефектов, мм

± (1,0 + 0,01 • Н), где Н - измеряемая глубина, мм

Раздельно-совмещенные преобразователи для контроля ступицы колеса

Эффективная частота эхо-импульса, МГц

5,0 ± 10 %

Диапазон измерения глубины залегания дефектов, мм

От 5 до 200

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения глубины залегания дефектов, мм

± (1,0 + 0,01 • Н), где Н - измеряемая глубина, мм

Раздельно-совмещенные преобразователи для контроля диска колеса

Эффективная частота эхо-импульса, МГц

5,0 ± 10 %

Диапазон измерения глубины залегания дефектов, мм

От 5 до 50

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения глубины залегания дефектов, мм

± (1,0 + 0,01 • Н), где Н - измеряемая глубина, мм

Питание УЗ системы осуществляется от сети переменного тока c напряжением, В:

- электрический шкаф;

- рабочая станция

Частота сети переменного тока, Гц

380 ± 10%

220 ± 10%

50 ± 1

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более - электрический шкаф;

- операторский пульт;

- инспекционная ванна;

600 х 500 х 1300

180 х 650 х 650

2000 х 650 х 300

Масса УЗ системы, кг, не более

3700

Условия эксплуатации:

Температура окружающей среды, оС

Относительная влажность воздуха при температуре плюс 25 оС, %

От плюс 10 до плюс 35

От 46 до 72

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским методом и на заводской табличке системы, расположенной на электрическом шкафу, методом наклеивания этикетки.

Комплектность

Таблица 3

№ п.п

Наименование и условное обозначение

Количество

1

Электрический шкаф

1 шт.

2

Операторский пульт

1 шт.

3

Инспекционная ванна

1 шт.

4

Рабочая станция с установленным ПО

1 компл.

5

Ультразвуковые преобразователи

1 компл.

6

Настроечный образец

2 шт.

7

Руководство по эксплуатации

1 экз.

8

Методика поверки

1 экз.

Поверка

осуществляется согласно методике поверки МП 122.Д4-13 «ГСИ. Система ультразвукового контроля железнодорожных колес RWI-F1/H16/R1/T1/W2. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИОФИ» в декабре 2013 года.

Основные средства поверки:

Образец №2 из комплекта КОУ-2. Высота 59 мм, боковые цилиндрические отверстия диаметром 2 и 6 мм.

Сведения о методах измерений

Сведения о методиках (методах) измерений приведены в руководстве по эксплуатации «Система ультразвукового контроля железнодорожных колес RWI-F1/H16/R1/T1/W2. Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

Техническая документация фирмы NDT System & Services, Германия.

Рекомендации к применению

Система ультразвукового контроля железнодорожных колес RWI-F1/H16/R1/T1/W2 применяется вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Смотрите также

57142-14
HI 9829, HI 98290 Анализаторы гидрохимические
Фирма "Hanna Instruments Inc.", США
Анализаторы гидрохимические HI 9829, HI 98290 (далее - анализаторы) предназначены для измерений удельной электрической проводимости (УЭП), солености и общего солесодержания (TDS), рН и окислительно-восстановительного потенциала (Eh), массовой концент...
57143-14
УСТ 54533, УСТ 54535, УСТ 54539 Автоцистерны
ООО "УралСпецТранс", г.Миасс
Автоцистерны УСТ 54533, УСТ 54535, УСТ 54539 (далее - АЦ) являются мерой полной вместимости, предназначены для транспортирования по дорогам общего назначения и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов с плотностью не более 0,84 г/см3.
57144-14
Leica iCG81, Leica iCG82 Аппаратура геодезическая спутниковая
Компания "Leica Geosystems AG", Швейцария
Аппаратура геодезическая спутниковая Leica iCG81, Leica iCG82 предназначена для определения координат (приращения координат) точек земной поверхности.
Устройства для распределения тепловой энергии электронные E-ITN (модели E-ITN 10.51, E-ITN 10.52, E-ITN 10.71, E-ITN 10.72, E-ITN 30.2, E-ITN 30.4) (далее -распределители) предназначены для измерений температуры поверхности отопительного прибора и ок...
57146-14
Turbo Flow GFG Расходомеры
ООО НПО "Турбулентность-Дон", с.Чалтырь
Расходомеры Turbo Flow GFG (далее расходомеры) предназначены для измерений объемного расхода газа в рабочих условиях и вычисления объема, объемного расхода и объема газа, приведенных к стандартным условиям, массового расхода и массы газа - природного...