Весы автомобильные МОСТ-Авто
Номер в ГРСИ РФ: | 57511-14 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО НПФ "ТенРо", г.Кемерово |
57511-14: Описание типа СИ | Скачать | 270.8 КБ |
Весы автомобильные МОСТ-Авто предназначены для измерения массы автотранспорта в статическом режиме.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 57511-14 |
Наименование | Весы автомобильные |
Модель | МОСТ-Авто |
Год регистрации | 2014 |
Страна-производитель | Россия |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 30.05.2019 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
Дата протокола | Приказ 760 п. 15 от 30.05.2014 |
Производитель / Заявитель
ООО "НПФ "Тензометрия. Разработка и Оборудование" (ТенРО), г.Кемерово
Россия
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | ГОСТ OIML R 76-1-2011 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 9 |
Найдено поверителей | 2 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 7 (78%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 2 (22%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
57511-14: Описание типа СИ | Скачать | 270.8 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные МОСТ-Авто предназначены для измерения массы автотранспорта в статическом режиме.
Описание
Принцип действия весов автомобильных МОСТ- Авто (далее - весы): преобразование деформации упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе взвешиваемого груза.
Весы состоят из грузоприёмного устройства (ГПУ), одного или двух индикаторов, электрических соединительных кабелей и, при необходимости, компьютера с программным обеспечением ПО «Весы-Авто». ГПУ весов представляет собой один или несколько (до 4-х) весовых модулей, в которых грузоприёмная платформа установлена на четырёх или шести весоизмерительных датчиках. ГПУ может устанавливаться как на фундаментное, так и на утрамбованное щебёночное основание.
Нагрузка от находящегося на ГПУ автомобиля передаётся через грузоприёмную платформу на весоизмерительные тензорезисторные датчики, которые вырабатывают электрический сигнал, суммируемый в клеммных коробках. Данный сигнал, пропорциональный нагрузке на платформы ГПУ, передаётся в индикатор, где обрабатывается в соответствии с заданным алгоритмом, с последующей выдачей результата взвешивания на цифровое табло индикатора. Далее сигнал может передаваться в ПК с установленным специальным ПО «Весы- Авто» для целей его более детальной обработки, хранения информации в базах данных и формирования отчётных форм.
В весах используются весоизмерительные тензорезисторные датчики типа Compression модификации ASC фирмы «Vishay Tedea-Huntleigh International Ltd and Vishay Technology Ltd», Израиль (Госреестр №37066-09) или типа Column модификаций BM14G и ВМ14К фирмы Zemic, КНР (Госреестр №55371-13) и индикаторы модификаций 520 или 720i фирмы «Rice Lake Weighing Systems», USA или модификаций VT200 и VT400 фирмы «Vishay Transducers Ltd», Israel. Индикаторы находятся в помещении.
Весы выпускаются в нескольких модификациях и имеют следующие обозначения:
МОСТ-Авто [1] [2] [3] [4], где:
МОСТ-Авто - тип весов;
[1] - максимальная нагрузка в т: Мах;
[2] - тип весоизмерительных датчиков: ASC; ВМ14;
[3] - тип индикатора: 720; 520; VT200; VT400;
[4] - количество грузоприёмных платформ: 1; 2; 3; 4.
Модификации весов отличаются максимальной нагрузкой, типом весоизмерительных датчиков и индикаторов, габаритами грузоприёмных платформ, массой ГПУ и некоторыми другими характеристиками, параметры которых приведены в таблицах 2 и 3.
Общий вид весов автомобильных модификации МОСТ-Авто 150/300-BM14-720-4 представлен на рисунке 1. Общий вид индикаторов представлен на рисунках 2 (a, b, c, d).
Рис.1. Весы МОСТ-Авто 150/300-BM14-720-4
Рис.2Ь. Индикатор 720i
Рис.2а. Индикатор 520
Рис.2с. Индикатор VT200
Puc.2d. Индикатор VT400
Программное обеспечение
В составе индикаторов имеется встроенное программное обеспечение (ПО), состоящее из программных блоков, которые поименованы в Руководстве по эксплуатации индикаторов: настройка параметров, калибровка, поверка и т.д. Основными и вспомогательными функциями ПО являются: калибровка, контроль элементов ГПУ весов и т.д.
Защита ПО обеспечивается системой разграничения доступа к различным подсистемам ПО: режим программирования и режим измерений (взвешивания).
В целях предотвращения несанкционированных вмешательств и доступа в ПО индикаторов выполняется следующие ограничительные функции:
1) Пломбирование индикаторов после проведения поверки весов. Место нанесения пломбы на индикаторы VT200, VT400 и 520, 720i - просверленные головки винтов на задней крышке индикаторов. Схемы пломбирования индикаторов представлены на рисунке 3.
2) Пломбирование разъёма подключения датчиков.
3) Пароль доступа в режим калибровки.
4) Защита ПО «Весы-Авто», установленного на ПК, от дешифровки конфигурационных файлов, самовольного изменения хранящейся информации и распространения конфигурационных файлов без ведома фирмы-разработчика реализована следующим образом. Файлы конфигурации «TenRO.cfg» создаются для каждого экземпляра весов индивидуально. Для шифрования используется ассиметричный метод. Закрытый ключ известен только разработчику и встроен в ПО «Админ» для шифрования и ПО «Весы-Авто» для дешифрования. Открытый ключ генерируется в зависимости от определённых параметров, передаваемых в конфигурационном файле, и хранится в файле «TenRo.key», поставляемом вместе с конфигурационным файлом, и уникален для каждого экземпляра весов.
VT-200
520
Место
нанесения пломбы
VT-400
Рис. 3 Схема пломбирования индикаторов
720i
Идентификационные данные ПО представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер ПО) |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
Встроенное ПО VT200 |
VT200PAR.bin |
150908 |
- |
- |
Встроенное ПО VT400 |
VT400.bin |
211104 |
- |
- |
Встроенное ПО RLWS 520 |
520.mot.hex |
1.11 |
- |
- |
Встроенное ПО RLWS 720i |
720.mot.hex |
1.23 |
- |
- |
Автономное ПО «Весы-Авто» |
TenROA.exe.hex |
2013.27.11.6.0 |
04C11DB7hА |
CRC32 |
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню
«С» по МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 (III) - средний
Максимальная нагрузка весов (Max), минимальная нагрузка весов (Min), действительная цена деления (d) / поверочный интервал (e), число поверочных интервалов (n), количество грузоприёмных платформ (ГПП) и пределы допускаемых погрешностей при увеличении или уменьшении нагрузки указаны в таблице 2.
Таблица 2
Пределы взвешивания, т |
е = d, кг |
n |
Кол-во ГПП, шт. |
Для нагрузки m, т |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, кг | |
Мах |
Min | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
30/50 |
Min1= 0,2 |
e1 = 10 |
n1= 3000 |
1 |
0,2 < m < 5 5 < m < 20 20 < m < 30 |
± 5 ± 10 ± 15 |
Min 2 = 30 |
e2 = 20 |
n2 = 2500 |
30 < m < 40 40 < m < 50 |
± 20 ± 30 | ||
50 |
0,4 |
20 |
2500 |
0,4 < m < 10 10 < m < 40 40 < m < 50 |
± 10 ± 20 ±30 | |
60/90 |
Min1= 0,4 |
e1 = 20 |
n1= 3000 |
1; 2; 3 |
0,4 < m < 10 10 < m < 40 40 < m < 60 |
± 10 ± 20 ± 30 |
Min2 = 60 |
e2 = 50 |
n2= 1800 |
60 < m < 90 |
± 50 | ||
90 |
1 |
50 |
1800 |
1,0 < m < 25 25 < m < 90 |
± 25 ± 50 | |
60/120 |
Min1= 0,4 |
e1 = 20 |
n1= 3000 |
1; 2; 3 |
0,4 < m < 10 10 < m < 40 40 < m < 60 |
± 10 ± 20 ± 30 |
Min2 = 60 |
e2 = 50 |
n2 = 2400 |
60 < m < 100 100 < m < 120 |
± 50 ± 75 | ||
120 |
1 |
50 |
2400 |
1,0 < m < 25 25 < m < 100 100 < m < 120 |
± 25 ± 50 ±75 | |
60/150/200 |
Min1= 0,4 |
е 1= 20 |
n1= 3000 |
1; 2; 4 |
0,4 < m < 10 10 < m < 40 40 < m < 60 |
± 10 ± 20 ± 30 |
Min2 = 60 |
e2 = 50 |
n2 = 3000 |
60 < m < 100 100 < m < 150 |
± 50 ± 75 | ||
Min3= 150 |
e3 = 100 |
n3=2000 |
150 < m < 200 |
± 100 | ||
200 |
2 |
100 |
2000 |
2,0 < m < 50 50 < m < 200 |
± 50 ± 100 |
Окончание таблицы 2 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
150/300 |
Min1 = 1 |
e1 = 50 |
n1= 3000 |
2; 4 |
1,0 < m < 25 25 < m < 100 100 < m < 150 |
± 25 ± 50 ± 75 |
Min2 = 150 |
e2 = 100 |
n2 = 3000 |
150 < m < 200 200 < m < 300 |
± 100 ± 150 | ||
300 |
2 |
100 |
3000 |
2,0 < m < 50 50 < m < 200 200 < m < 300 |
± 50 ±100 ± 150 | |
150/300/450 |
Min1= 1 |
e1 = 50 |
n1= 3000 |
2; 4 |
1,0 < m < 25 25 < m < 100 100 < m < 150 |
± 25 ± 50 ± 75 |
Min2 = 150 |
e2 = 100 |
n2 = 3000 |
150 < m < 200 200 < m < 300 |
± 100 ± 150 | ||
Min3 = 300 |
e3= 200 |
n3=2250 |
300 < m < 400 400 < m < 450 |
± 200 ± 300 | ||
300/450 |
Min1 = 2 |
e1= 100 |
n1= 3000 |
2,0 < m < 50 50 < m < 200 200 < m < 300 |
± 50 ±100 ± 150 | |
Min 2 = 300 |
e2 = 200 |
n2 = 2250 |
300 < m < 400 400 < m < 450 |
± 200 ± 300 | ||
450 |
4 |
200 |
2250 |
4,0 < m < 100 100 < m < 400 400 < m < 450 |
± 100 ±200 ± 300 | |
300/600/700 |
Min1 = 2 |
e1= 100 |
n1= 3000 |
2; 4 |
2,0 < m < 50 50 < m < 200 200 < m < 300 |
± 50 ± 100 ± 150 |
Min 2 = 300 |
e2 = 200 |
n2 = 3000 |
300 < m < 400 400 < m < 600 |
± 200 ± 300 | ||
Min3 = 600 |
e3= 500 |
n3= 1400 |
600 < m < 700 |
± 500 | ||
700 |
10 |
500 |
1400 |
10 < m < 250 250 < m < 700 |
± 250 ± 500 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации (у пользователя) равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке.
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль ±0,25е, для многоинтервальных весов ±0,25e1.
Другие характеристики приведены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование параметра |
Величина параметра |
Габаритные размеры ГПУ, м (Длина х Ширина х Высота) |
от 6,5 х 3,0 х 0,3 до 22,5 х 12,0 х 1,5 |
Масса ГПУ в сборе (без учета подгрузки бетоном), т |
от 4 до 40 |
Потребляемая мощность, В\Л, не более |
200 |
Электрическое питание напряжением 220 В переменного тока частотой 50 Гц с отклонением: • напряжения, % • частоты, Гц |
- 15...+ 10 ± 1 |
Средний срок службы весов, лет |
10 |
Средняя наработка на отказ, ч |
17000 |
Среднее время восстановления работоспособности, ч |
3 |
Особый диапазон рабочих температур весов модификаций, °С: • МОСТ-Авто [1] ASC [3] [4] • МОСТ-Авто [1] ВМ14 [3] [4] |
от -50 до +40 от -30 до +40 |
Диапазон рабочих температур индикаторов, °С |
от -10 до +40 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов, фотохимическим способом и на титульный лист Руководства по эксплуатации весов ТНРО.427423.412 РЭ типографским способом.
Комплектность
Комплектность весов приведена в таблице 4
Таблица 4
Наименование |
Кол-во |
Весы в сборе или в разукомплектованном виде для целей транспортировки |
1 компл. |
ПК с установленным программным обеспечением ПО «Весы-Авто» |
1 шт. (при наличии в комплекте поставки) |
Руководство по эксплуатации весов ТНРО.427423.412 РЭ |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации индикатора |
1 шт. |
Паспорт на весы |
1 шт. |
Поверка
осуществляется по документу ГОСТ OIML R 76-1-2011 (приложение ДА), основное поверочное оборудование: эталонные гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов Е1, Е2, F1, F2, M1, М1-2, М2, М2-3, М3. Метрологические и технические требования».
Сведения о методах измерений
Метод измерений содержится в Руководстве по эксплуатации весов МОСТ-Авто ТНРО.427423.412 РЭ.
Нормативные документы
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1.
Метрологические и технические требования. Испытания».
2. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы»
Рекомендации к применению
Выполнение государственных учётных операций, осуществление торговли и товарообменных операций.