Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов РТВ
Номер в ГРСИ РФ: | 58071-14 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово |
58071-14: Описание типа СИ | Скачать | 168.3 КБ |
Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ» (далее — весы), предназначены для:
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 58071-14 |
Наименование | Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов |
Модель | РТВ |
Год регистрации | 2014 |
Страна-производитель | Россия |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 08.08.2019 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
Дата протокола | Приказ 1244 п. 09 от 08.08.2014 |
Производитель / Заявитель
ООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово
Россия
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | ГОСТ Р 8.598-2003 - при взвешивании в движении;ГОСТ OIML R 76-1-2011 - при статическом взвешивании |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 460 |
Найдено поверителей | 6 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 444 (97%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 16 (3%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
58071-14: Описание типа СИ | Скачать | 168.3 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ» (далее — весы), предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- потележечного или поосного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с;
- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости.
Описание
Весы представляют собой систему модулей, описанных ниже.
Грузоприемное устройство весов (далее — ГПУ) представляет собой от одной до шестнадцати пар весоизмерительных тензорезисторных датчиков «ВР» (далее — датчик). Упругие элементы датчиков выполнены в виде отрезков рельсов со встроенными в них тензорезисторами. Датчики устанавливаются в разрыв рельсов колеи железнодорожного пути.
При статическом взвешивании все оси взвешиваемого вагона должны располагаться на ГПУ весов.
Общий вид ГПУ представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 — Пример общего вида ГПУ (модификация РТВ-Д)
Сигнальные кабели датчиков подключаются к прибору весоизмерительному ПВ-15 (далее - ПВ), выполняющему аналогово-цифровое преобразование и первичную обработку выходного сигнала датчиков (рисунок 2).
Рисунок 2 — Общий вид ПВ-15
Окончательную обработку данных, управление процессом взвешивания и отображение результатов измерений выполняет программно-технический комплекс на базе персонального компьютера или контроллера (далее - ПТК).
ПТК включает в себя программное обеспечение «АРМ «Весы вагонные» осуществляющее окончательную обработку измерительной информации и отображение результатов взвешивания.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого вагона, находящегося на ГПУ, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Измеренное значение массы выводится на дисплей ПТК.
Весы снабжены следующими устройствами и функциями :
а) при взвешивании в движении железнодорожных вагонов (включая цистерны) и поездов из них:
- функция определения направления и скорости движения;
- функция сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения при взвешивании;
- функция распознавания локомотива с последующим исключением значения его массы из результатов измерений;
- функция определения поосной и потележечной нагрузок от вагона, с вычислением разности нагрузок на борта и тележки вагона, с расчетом и отображением проекции центра масс взвешиваемого вагона;
- устройство полуавтоматической и автоматической установки нуля
б) при статическом взвешивании вагонов (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
- устройство первоначальной установки нуля (T.2.7.2.4);
- устройство слежения за нулем (T.2.7.3);
- полуавтоматическое устройство установки на нуль (T.2.7.2.2);
- устройство уравновешивания тары — устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);
- устройство индикации отклонения от нуля (4.5.5).
Модификации весов имеют обозначения вида РТВ-[1] [2]-[3] ([4/5]; [5/6]; [7/8]; [9/10]; [11/12]), расшифровка обозначений приведена в таблице 1.
Таблица 1 — Модификации весов
Позиция |
Обозначение |
Расшифровка |
[1] |
С, Д, СД, Дв |
Режим взвешивания: С - только статическое взвешивание (весы неавтоматического действия); Д - только взвешивание в движении; СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении; Дв - для взвешивания в движении на высоких скоростях |
[2] |
100, 150 Х - для модификаций с режимом взвешивания Д, Дв |
Максимальная нагрузка (т) |
[3] |
1; 2; 3; 4; 5 Х - для модификаций с режимом взвешивания Д, Дв |
Число поверочных интервалов (см. Таблицу 6): 1-500; 2-750; 3-1000; 4-1500; 5-2000 |
[4/5] |
0,2; 0,5; 1; 2; Х - не нормируется |
Классы точности взвешивания вагонов/поездов в диапазоне скоростей от 1 - 10 км/ч (см. Таблицу 3) |
[5/6] |
0,2; 0,5; 1; 2; Х - не нормируется |
Классы точности взвешивания вагонов/поездов в диапазоне скоростей от 10 - 20 км/ч (см. Таблицу 3) |
[7/8] |
0,5; 1; 2; Х - не нормируется |
Классы точности взвешивания вагонов/поездов в диапазоне скоростей от 20 - 40 км/ч (см. Таблицу 3) |
[9/10] |
1; 2; Х - не нормируется |
Классы точности взвешивания вагонов/поездов в диапазоне скоростей от 40 - 60 км/ч (см. Таблицу 3) |
[11/12] |
2; Х - не нормируется |
Классы точности взвешивания вагонов/поездов в диапазоне скоростей от 60 - 80 км/ч (см. Таблицу 3) |
доступа приведены на
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее — ПО) ПВ является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
В ПВ защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.
Программное обеспечение «АРМ «Весы вагонные» (далее - АРМ) является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.
Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений следующим образом:
а) после запуска программы проводится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32 со скрытым полиномом) и сравнение результата с хранящимся в исполняемом файле WinVesy.exe фиксированным значением.
б) для защиты от незаконного распространения АРМ используется электронный ключ. При запуске программы проверяется соответствие версии АРМ «Весы вагонные» с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий, АРМ запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений.
в) используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, юстировка) с помощью пароля;
г) изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно;
д) при изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти;
Примеры схемы пломбировки от несанкционированного рисунке 3.
Пломба в виде наклейки, разрушаемой при открытии крышки
Рисунок 3 - Пример пломбировки весов
Лист № 4
Всего листов 7
е) хранение данных осуществляется на жестком диске ПТК в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по CRC-32 со скрытым полиномом).
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.
Идентификационные данные АРМ «Весы вагонные» (см. таблицу 2) доступны для просмотра в меню «Справка - О программе» программы.
Таблица 2 — ' |
Идентификационные данные ПО | |||
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
АРМ «Весы вагонные» |
АРМ «Весы вагонные» (WinVesy.exe). Метрологически значимая часть DynamicWeightLibrary.dll |
1.0.0.11) |
A28C19E4 |
CRC32 |
Примечание: 1) Номер версии метрологически значимой части DynamicWeightLibrary.dll |
Технические характеристики
1. Метрологические и технические характеристики весов по ГОСТ 30414-96 при взвешивании в движении:
Класс точности при взвешивании вагона в составе 0,5; 1; 2 (см. таблицу 3; 4);
Класс точности при взвешивании поездов 0,2; 0,5; 1; 2 (см. таблицу 3; 5).
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т:
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т:
Дискретность отсчета (d), кг:
Наибольшая нагрузка на ГПУ от оси вагона без суммирования, т:
Направление движения при взвешивании: двустороннее;
Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч от 1 до 80.
Классы точности в различных диапазонах скоростей представлены в таблице 3.
Таблица 3 — Классы точности по ГОСТ 30414-96
Диапазоны скоростей, км/ч | |||||
от 1-10 |
от 10-20 |
от 20-40 |
от 40-60 |
от 60-80 | |
Классы точности взвешивания вагонов |
0,5; 1; 2 |
0,5; 1; 2 |
0,5; 1; 2 |
_ |
_ |
Классы точности взвешивания поездов |
0,2; 0,5; 1; 2 |
0,2; 0,5; 1; 2 |
0,5; 1; 2 |
1; 2 |
2 |
Классы точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности по ГОСТ 30414-96 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ |
св. 35% НПВ, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов
Классы точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении поездов в целом при первичной поверке приведены в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности по ГОСТ 30414-96 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ х n до 35% НПВ х n включ., % от 35% НПВ х n |
св. 35% НПВ х n, % от измеряемой массы | |
0,2 |
± 0,1 |
± 0,1 |
0,5 |
± 0,25 |
± 0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
Примечание - n - число контрольных вагонов в поезде (но не менее 5). |
2. Метрологические характеристики весов по ГОСТ OIMLR 76-1—2011при статическом взвешивании:
Класс точности III (средний).
Диапазон уравновешивания тары 100% Max.
Значения максимальных нагрузок Max, числа n поверочных интервалов e весов указаны в таблице 6.
Таблица 6 — Метрологические характеристики весов по ГОСТ OIMLR 76-1—20 |
11 | |||
Модификация |
Максимальная нагрузка, Max, т |
Поверочный интервал e, действительная цена деления d, e=d, кг |
Число поверочных интервалов n |
Примечание |
РТВ-[1] 100-[5] |
100 |
50 |
2000 | |
РТВ-[1] 100-[з] |
100 |
100 |
1000 | |
РТВ-[1] 100-[1] |
100 |
200 |
500 | |
РТВ-[1] 150-[4 |
150 |
100 |
1500 | |
РТВ-[1] 150-[2] |
150 |
200 |
750 |
3. Технические характеристики и условия применения
Диапазон температуры для ГПУ и ПВ, °С: от минус 50 до плюс 50.
Диапазон температуры для ПТК, °С от минус 10 до плюс 40.
Параметры электропитания от сети переменного тока: напряжение, В 220 +15%
;
частота, Гц 50 ± 1.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочные таблички, расположенные на корпусе ГПУ и/или ПВ, а также на титульные листы эксплуатационной документации.
Комплектность
1. Весы............................................................................................................................. 1 компл.
2. Руководство по эксплуатации ........................................................................................ 1 экз.
3. Руководство по эксплуатации ПВ ................................................................................. 1 экз.
Поверка
весов осуществляется:
- при взвешивании в движении в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»;
- при статическом взвешивании в соответствии с ГОСТ OIMLR 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов».
Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в п. 2.4 руководства по эксплуатации.
Основные средства поверки:
- гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIMLR 111-1 - 2009;
- контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям, изложенным ГОСТ Р 8.598-2003.
Сведения о методах измерений
Раздел 6 «Порядок работы» документа «Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ».Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1. ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
2. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
3. ТУ 4274-054-10897043-2013«Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ». Технические условия».
4. ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
Рекомендации к применению
Осуществление торговли и товарообменных операций.
Выполнение государственных учетных операций.
Осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.
Осуществление мероприятий государственного контроля (надзора).