Каналы измерительные автоматизированной системы контроля сближения судна с нефтеналивным причалом № 4 Приморского торгового порта при проведении швартовных операций
Номер в ГРСИ РФ: | 58531-14 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "НПК "РЕЗЕРВ", г.С.-Петербург |
58531-14: Описание типа СИ | Скачать | 199.7 КБ |
Каналы измерительные автоматизированной системы контроля сближения судна с нефтеналивным причалом № 4 Приморского торгового порта при проведении швартовных операций (далее - ИК системы) предназначены для измерений расстояния от борта судна до кордонной линии причала и средней скорости сближения судна с причалом в интервалах времени от 10 до 30 с.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 58531-14 |
Наименование | Каналы измерительные автоматизированной системы контроля сближения судна с нефтеналивным причалом № 4 Приморского торгового порта при проведении швартовных операций |
Год регистрации | 2014 |
Страна-производитель | Россия |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | .. |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | E |
Дата протокола | Приказ 1377 п. 54 от 25.09.2014 |
Производитель / Заявитель
ООО "НПК "РЕЗЕРВ", г.С.-Петербург
Россия
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | МП 206-787-2014 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 2 года |
Зарегистрировано поверок | 2 |
Найдено поверителей | 2 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 2 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
58531-14: Описание типа СИ | Скачать | 199.7 КБ |
Описание типа
Назначение
Каналы измерительные автоматизированной системы контроля сближения судна с нефтеналивным причалом № 4 Приморского торгового порта при проведении швартовных операций (далее - ИК системы) предназначены для измерений расстояния от борта судна до кордонной линии причала и средней скорости сближения судна с причалом в интервалах времени от 10 до 30 с.
Описание
Конструктивно ИК системы состоят из передающей части (ПЧ), установленной в расчетном фиксированном пункте на причале, и автоматизированного рабочего места (АРМ) диспетчера швартовки.
ПЧ ИК системы представляет собой распределительную коробку, блок телевизионной камеры (БТК), передающее устройство. Все блоки ПЧ расположены на специальной опоре высотой 6 м. Предающее устройство представляет собой моноблок, включающий в себя передающую антенну и передатчик. БТК представляет собой термокожух WIZEBOX THM40H-220V, внутри которого расположены блок питания, телевизионная (ТВ) камера с объективом, специализированное вычислительное устройство (СВУ).
АРМ диспетчера швартовки состоит из приемного устройства, видеорегистратора, монитора, компьютера с платой видеозахвата, клавиатуры, манипулятора «мышь» компьютера и манипулятора «мышь» видеорегистратора.
БТК формирует полный цветной телевизионный сигнал стандарта PAL.
Блок передатчика получает телевизионный сигнал от БТК, преобразует его в радиосигнал и излучает его в заданных направлениях.
Распределительная коробка осуществляет защиту передающей части от перегрузок по напряжению питания, распределение телевизионного сигнала между передающим устройством и внешними разъемами, выработку напряжения питания для передающего устройства.
Приемное устройство АРМ принимает радиосигнал от ПЧ, преобразует его в телевизионный сигнал, который параллельно поступает на видеорегистратор АРМ, монитор АРМ и плату видеозахвата компьютера АРМ.
Видеорегистратор АРМ обеспечивает архивацию телевизионного сигнала, просмотр архива и копирование его на внешние носители.
Принцип действия ТВ камеры БТК основан на преобразовании оптического излучения, поступающего на объектив телевизионной камеры, в цветной телевизионный сигнал стандарта PAL на выходе ТВ камеры.
Принцип действия СВУ основан на декодировании телевизионного сигнала PAL и преобразование его в цифровую форму, кодировании сигнала результирующего изображения в цветной телевизионный сигнал PAL.
Принцип действия передающего устройства основан на преобразовании низкочастотного сигнала телевизионного изображения в радиосигнал и излучение его в виде радиоволн в пространство с помощью антенны.
Принцип действия приемного устройства АРМ основан на преобразовании радиосигнала в заданной полосе частот в низкочастотный телевизионный сигнал стандарта PAL.
Принцип действия видеорегистратора АРМ основан на декодировании телевизионного сигнала PAL и преобразовании его в цифровой телевизионный сигнал, который сжимается
Приложение к свидетельству №_________ Лист № 2
об утверждении типа средств измерений Всего листов 9
по протоколу H264, и записывается на жесткий диск видеорегистратора в виде последовательности видеофайлов. Сжатый телевизионный сигнал так же преобразуется в телевизионный сигнал PAL, который поступает на выход видеорегистратора. В телевизионный сигнал, поступающий на выход видеорегистратора, замешиваются сигналы, обеспечивающие информационный интерфейс с пользователем, при подаче этого сигнала на вход монитора, что позволяет пользователю управлять работой видеореистратора, используя манипулятор «мышь» или кнопки на передней панели видеорегистратора.
Принцип действия ИК системы основан на принципах фотограмметрии и известных геодезических координатах пункта размещения ТВ камеры и координат различных точек, расположенных на водной поверхности в пределах ТВ изображения, формируемого ТВ камерой.
Растровые координаты любой точки изображения, формируемого ТВ камерой, однозначно связаны с угловыми координатами положения этой точки в пространстве. При нахождении точки на поверхности воды определяются ее прямоугольные координат относительно местонахождения ТВ камеры.
По известным геодезическим координатам точек акватории Приморского торгового порта, содержащимся в файле datums.tps, исполняемый файл программы tsotrackviewer.exe на основании отметок, поставленных оператором АРМ с помощью программы tsoplayer.exe, производит необходимые расчеты и формирует формуляр перемещений судна, содержащий последовательность координат зафиксированных точек, моменты времени, когда судно находилось в каждом пункте и средние скорости поперечного перемещения судна по направлению к причалу.
Внешний вид передающей части представлен на рисунке 1.
Внешний вид БТК представлен на рисунке 2.
Внешний вид АРМ диспетчера швартовки представлен на рисунке 3.
Рисунок 2 Внешний вид БТК
Рисунок 3 Внешний вид АРМ диспетчера швартовки
Место опломбирования компьютера АРМ диспетчера швартовки представлено на рисунке 4.
Рисунок 4 Место опломбирования компьютера АРМ диспетчера швартовки
Программное обеспечение
Метрологически значимая часть программного обеспечения АРМ диспетчера швартовки представляет собой библиотеки программ c5ascx.dll, c5dosx.dll, c5runx.dll, c5tpsx.dll и tso.dll; файлы data.tps, datums.tps и last_tns.tso, а также исполняемые модули tsoplayer.exe, tso2.exe и tsotrackviewer.exe.
Файлы имеют следующее назначение:
- tso2.exe - основной исполняемый файл программы (версия 2.27);
- c5ascx.dll, c5dosx.dll, c5runx.dll, c5tpsx.dll, tso.dll - файлы окружения, обеспечивающие выполнение математических, геодезических и фотограмметрических расчетов и функционирование программы;
- data.tps - файл, содержащий информацию об аппаратных характеристиках оборудования и требуемых параметрах системы «ТСО-1М»;
- datums.tps - файл, содержащий информацию об исходных геодезических системах координат;
- last_tns.tso - файл, содержащий информацию о последнем сеансе работы программы (всегда загружается при старте системы по умолчанию и обновляется при окончании работы);
- tsoplayer.exe - исполняемый файл воспроизведения записанного программой видеоархива и фиксации положений борта швартующегося судна;
- tsotrackviewer.exe - исполняемый файл программы расчета линейных перемещений и изменений скорости судна в процессе причаливания, на основании отметок, поставленных оператором АРМ с помощью программы tsoplayer.exe.
Метрологически значимая часть ПО АРМ диспетчера швартовки защищены двухуровневым паролем входа в программу tso2.exe и электронным USB ключом HASP.
Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО указаны в таблице 1.
Таблица 1
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления иден тификатора ПО |
Основной исполняемый файл программы |
tso2.exe |
2.27 |
a50fb3e810f49c97066d4ae 2eaddf3b2 |
md5 |
Исполняемый файл воспроизведения |
tsoplayer.exe |
2.27 |
9f9c0011e0d2a63fb8ebddd 1781c6dd5 |
md5 |
Исполняемый файл программы расчета линейных перемещений и изменений скорости судна |
tsotrackviewer.exe |
2.27 |
ae30746ec4e7f96009ca334 b4b24e7b5 |
md5 |
Файлы выполнение математических вычислений |
c5ascx.dll |
2.27 |
9cf4eef4442283b4627f146 267472929 |
md5 |
Файлы выполнение математических вычислений |
c5dosx.dll |
2.27 |
d48245816dc2fbaf9298e 1a 8435a1960 |
md5 |
Файлы выполнение геодезических вычислений |
c5runx.dll |
2.27 |
d0a83e4f16458bb0af0876f 1b20c243a |
md5 |
Файлы выполнение фотограмметрических вычислений |
c5tpsx.dll |
2.27 |
d77727c31ba83dc68d4ad2 1643191500 |
md5 |
Файл, обеспечивающий функционирование программы tso2.exe |
tso.dll |
2.27 |
e74b355eb5406bd9a6c4da d37ab8bd3a |
md5 |
Файл аппаратных характеристик оборудования и требуемых параметрах системы |
data.tps |
2.27 |
cb7e3c18c58f0f6dea4f749f d39fa78b |
md5 |
Файл исходных геодезических систем координат |
datums.tps |
2.27 |
509ff332952ee58fd959df6 b9d7aeca7 |
md5 |
Метрологически значимая часть ПО ИК системы и измеренные данные достаточно защищены с помощью средств защиты от непреднамеренных и преднамеренных изменений. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.
Технические характеристики
ИК расстояния от борта судна до кордонной линии причала
Диапазон измерений расстояния от борта судна до кордонной линии причала, м...................................................................от 0 до 3;
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния от борта судна до кордонной линии причала, м....................................± 0,15;
Количество ИК.........................................................................................1.
ИК средней скорости сближения судна с причалом
Диапазон измерений средней скорости сближения судна с причалом в интервалах времени от 10 до 30 с, м/с......................................................от 0 до 0,15;
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений средней скорости сближения судна с причалом в интервалах времени от 10 до 30 с, м/с.......................± 0,02;
Количество ИК.........................................................................................1.
Напряжение питания, В ................................................................................................ 220 ± 22.
Частота питающей сети, Гц ........................................................................................... 50 ± 2,5.
Габаритные размеры (длинахширинахвысота), мм, не более:
- БТК.......................................................................................................................500x112x262,
- блок управления и электропитания..................................................................130x240x240,
- антенно-передающий блок ................................................................................ 102x260x340,
- антенно-приемный блок.......................................................................................30x125x550,
- компьютерный блок (АРМ)...............................................................................580x500x230,
- видеорегистратор..................................................................................................300x270x55,
- видеомонитор...................................................................................................... 165x415x424.
Масса, кг, не более:
- БТК...................................................................................................................................... 13,8,
- блок управления и электропитания
- антенно-передающий блок
- антенно-приемный блок
- компьютерный блок (АРМ)
- видеорегистратор
- видеомонитор
Условия эксплуатации:
- температура окружающего воздуха, °С..............................................................от 10 до 30.
- относительная влажность воздуха при температуре 25 °С, не более, %
- атмосферное давление, кПа ..........................................................................от 86,6 до 106,7.
Условия эксплуатации БТК обеспечивает термокожух WIZEBOX THM40H220V.
Ресурс, ч............................................................................................................................. 10000.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на боковую поверхность компьютера АРМ диспетчера швартовки металлографическим способом и на титульный лист эксплуатационной документации типографским способом.
Комплектность
Комплект поставки приведен в таблице 2.
Таблица 2
Наименование |
Обозначение |
Количество |
1 Передающая часть | ||
1.1 БТК |
- |
1 |
1.2 Блок управления и электропитания. |
- |
1 |
1.3 Антенно-передающий блок. |
- |
1 |
1.4 Комплект соединительных кабелей передающей части системы |
- |
1 |
2 АРМ | ||
2.1 Антенно-приемный блок. |
- |
1 |
2.2 Компьютерный блок (АРМ). |
- |
1 |
2.3 Видеорегистратор. |
- |
1 |
2.4 Видеомонитор. |
- |
1 |
2.5 Клавиатура. |
- |
1 |
2.6 Манипулятор «мышь». |
- |
2 |
2.7 Защитный блок электропитания «Пилот». |
- |
1 |
2.8 Электронный ключ доступа HASP. |
- |
1 |
2.9 Комплект соединительных кабелей АРМ диспетчера |
- |
1 |
2.10 Установочный диск ОС «Windows-8». |
- |
1 |
2.11 Установочный диск специализированного пакета программного обеспечения АРМ |
- |
1 |
3 Автоматизированная система контроля сближения судна с нефтеналивным причалом №4 Приморского торгового порта при проведении швартовных операций. Паспорт. |
РЕМК 1.131.013 ПС |
1 |
4 Автоматизированная система контроля сближения судна с нефтеналивным причалом №4 Приморского торгового порта при проведении швартовных операций. Руководство по эксплуатации |
РЕМК 1.131.013 РЭ |
1 |
5 Автоматизированная система контроля сближения судна с нефтеналивным причалом №4 Приморского торгового порта при проведении швартовных операций. Автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера швартовки. Инструкция по эксплуатации |
РЕМК 1.131.013 АРМ ИЭ |
1 |
Наименование |
Обозначение |
Количество |
6 Автоматизированная система контроля сближения судна с нефтеналивным причалом №4 Приморского торгового порта при проведении швартовных операций. Видеорегистратор. Инструкция по настройке и эксплуатации |
РЕМК 1.131.013 ИЭ |
1 |
7 Автоматизированная система контроля сближения судна с нефтеналивным причалом №4 Приморского торгового порта при проведении швартовных операций. Программное обеспечение. Руководство оператора. |
РЕМК 1.131.013 РО |
1 |
8 Автоматизированная система контроля сближения судна с нефтеналивным причалом №4 Приморского торгового порта при проведении швартовных операций. Знакогенератор. Техническое описание |
- |
1 |
9 Каналы измерительные Автоматизированной системы контроля сближения судна с нефтеналивным причалом № 4 Приморского торгового порта при проведении швартовных операций. Методика поверки |
МП 206-787-2014 |
1 |
Поверка
осуществляется по документу МП 206-787-2014 «Каналы измерительные автоматизированной системы контроля сближения судна с нефтеналивным причалом № 4 Приморского торгового порта при проведении швартовных операций. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» в июне 2014 г.
Основные средства поверки:
- Дальномер лазерный GLM 250 VF (рег. № 44551-10): диапазон измерений 0,05 - 250 м; пределы допускаемой погрешности измерений ± (1,0 + 0,05xDxl0-3) мм, где D - измеряемое расстояние, мм;
- Осциллограф цифровой запоминающий TDS 2012 (рег. № 24018-06): полоса пропускания 0 - 100 МГц; пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений временных интервалов в режиме без накопления ± (Кр/250 + 50*10-6 *Тизм + 0,6 нс), Кр - коэффициент развертки, Тизм - измеряемый временной интервал.
Сведения о методах измерений
«Автоматизированная система контроля сближения судна с нефтеналивным причалом №4 Приморского торгового порта при проведении швартовых операций. Автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера швартовки. Инструкция по эксплуатации» РЕМК 1.131.013 АРМ ИЭ.
Нормативные документы
«Автоматизированная система контроля сближения судна с нефтеналивным причалом №4 Приморского торгового порта при проведении швартовых операций. Технические условия».
Рекомендации к применению
Осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.