Скоростемеры локомотивные 3СЛ2М-150П

Номер в ГРСИ РФ: 596-05
Категория: Скоростемеры
Производитель / заявитель: ОАО "Электромеханика", г.Пенза
Поставщик:
Нет данных
Скоростемеры локомотивные 3СЛ2М-150П поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Для выполнения следующих функций: показания скорости движения, пройденного пути, суточного времени; регистрации скорости движения, пройденного пути, суточного времени движения и стоянок, давления воздуха в тормозной магистрали и режиме торможения, регистрации направления движения и сигнальных огней локомотивного светофора; сигнализации контролируемых скоростей (количество сигналов - 4), для государственных нужд для железнодорожного транспорта.

Скачать

596-05: Описание типа СИ Скачать 368.2 КБ

Информация о поверке

Методика поверки / информация о поверке ГОСТ 8.281-78
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 184575
Найдено поверителей 18
Успешных поверок (СИ пригодно) 183567 (99%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 1008 (1%)

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 596-05
Наименование Скоростемеры локомотивные
Модель 3СЛ2М-150П
Технические условия на выпуск ГОСТ 23213-84 и ТУ 25-0519.005-82
Класс СИ 28.03
Год регистрации 2010
Страна-производитель  Россия 
Примечание Взамен № 596-50
Центр сертификации СИ
Наименование центра ГЦИ СИ Пензенского ЦСМ
Адрес центра 440028, г.Пенза, ул.Комсомольская, д.20
Руководитель центра Катышкин Юрий Григорьевич
Телефон (8*841*2) 62-02-63
Факс 49-82-63
Информация о сертификате
Срок действия сертификата 01.08.2015
Номер сертификата 21656
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С
Дата протокола 03д2 от 29.07.10 п.53012 от 08.09.05 п.172
Производитель / Заявитель

ОАО "Электромеханика", г.Пенза

 Россия 

440052, ул.Гоголя, 51/53. Тел.(841-2)33-21-57, 52-26-62, факс 32-21-29

Назначение

Скоростемеры локомотивные 3СЛ2М - 150 П (далее - скоростемеры) предназначены для измерений скорости, интервалов времени, избыточного давления и длины (пройденного пути).

Описание

По принципу действия скоростемеры относятся к механическим приборам и приводятся в действие от привода, монтаж и конструкция которого обеспечивает передачу вращения от колёс локомотива к приводному валу скоростемера. Вращение приводного вала скоростемера преобразуется механическим способом в пропорциональные показания скорости стрелочного указателя. Помимо указателя скорости в состав скоростемера входят:

-    регистратор, записывающий на диаграммную ленту измеренные мгновенные значения скорости, давления в тормозной магистрали, а так же сигналы огней локомотивного светофора;

-    механические часы;

-    механический счётчик пройденного пути;

-    устройство сигнализации достижения предварительно установленных скоростей посредством выдачи электрических сигналов.

Питание скоростемеров осуществляется от бортовой сети локомотива или моторвагонного подвижного состава.

Фотография общего вида приведена на рисунке 1.

\

Рисунок 1

Пломбирование скоростемеров осуществляет изготовитель со стороны задней крышки. Знак поверки наносится на свинцовую пломбу спереди.

Технические характеристики

Таблица 1 - Метрологические и технические характеристики_

Диапазон измерений скорости и регистрации её на ленту, км/ч ......... от 0 до 150_

Пределы допускаемой основной приведённой погрешности

измерений скорости в диапазоне от 5 до 150 км/ч, % ............................... ± 1,5

Пределы допускаемой основной приведённой погрешности регистрации скорости на ленту в диапазоне от 5 до 150 км/ч соответствуют полуторному значению допускаемой основной приведённой погрешности измерений скорости._

Примечание. В диапазоне от 0 до 5 км/ч погрешность не нормируется. Допускается заброс

стрелки на полную шкалу с возвратом в исходное положение при скорости до 5 км/ч._

Амплитуда колебаний указателя и регистратора скорости при установившейся скорости не превышает пределов допускаемой основной приведённой погрешности измерений скорости._

Пределы допускаемой основной приведённой погрешности сигнализации

контролируемых скоростей, % ................................................ ± 2,5

Диапазон регистрации на ленту давления в тормозной

магистрали, МПа (кгс/см2) ......................................... от 0 до 0,8 (от 0 до 8)

Пределы допускаемой основной приведённой погрешности

регистрации на ленту давления в тормозной магистрали, % ........................ ± 2,5

Продолжительность хода часов одного полного завода, ч, не менее ........... 30_

Пределы допускаемой абсолютной погрешности суточного хода часов, мин...... ± 3_

Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности регистрации_

на ленту 30-минутного интервала времени, мин .................................. ± 0,5

Емкость счетчика пройденного пути, км ............................... 999999_

Цена деления счетчика пройденного пути, км ............................... 1_

Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности регистрации

на ленту 20-километрового отрезка пути, км ..................................... ± 0,4

Пределы допускаемых дополнительных погрешностей, вызванных изменением температуры окружающего воздуха от нормальной на каждые 10 °С составляют:_

•    0,15 от абсолютных значений основных погрешностей измерений, регистрации на ленту и сигнализации скорости и регистрации на ленту пройденного пути;_

•    0,5 от абсолютного значения основных погрешностей регистрации на ленту давления в тор-

мозной магистрали._

Наибольшая длина диаграммной ленты в одной катушке, м ................. 12,5

Масштаб записи на ленте пройденного пути 1:200 000._

Поле записи на ленте, мм:_

•    скорости (расчетное значение для 150 км/ч) ............................. 40;

•    30 минутного интервала времени и 24 накола часов ................ 30,0 ± 0,5;

•    давления (расчетное значение) ........................................ 25;

•    огней светофора ............................................... 2,5 ± 0,5;

•    заднего хода .................................................. 2,0 ± 0,5.

Количество регистрируемых сигналов огней локомотивного светофора, шт.........4

Номинальное напряжение питания постоянного тока, В ..................... 50

Номинальный ток в цепи сигнализации контролируемых скоростей, А...........0,5

Габаритные размеры, мм ....................................... 455x230x176

Масса, кг, не более ................................................... 11,4

Средний срок службы скоростемеров, лет, не менее .......................... 15

Технический ресурс скоростемеров, ч, не менее ......................... 40 000

Нормальные условия эксплуатации:_

•    температура окружающего воздуха, °С ............................... 20 ± 5;

•    относительная влажность воздуха, % ........................... от 30 до 80;

Рабочие условия эксплуатации:_

*    температура окружающего воздуха, °С ................от - 20 до + 50;_

*    относительная влажность воздуха до 98 % при температуре окружающего воздуха плюс 25 °С.

Знак утверждения типа

наносится на маркировочную табличку, расположенную в правом верхнем углу крышки скоростемера методом фотохимического травления и методом офсетной печати на паспорт.

Комплектность

Т аблица 2 - Комплектность

Наименование

Количество

скоростемер локомотивный ЗСЛ2М-150 П

1 шт.

комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей (согласно ведомости ЗИП)

1 шт.

паспорт

1 экз.

ведомость ЗИП

1 экз.

контрольный образец диаграммной ленты с клеймом отдела технического контроля

1 экз.

Поверка

осуществляется по документу ГОСТ 8.281-2013 «ГСИ. Средства измерений параметров движения тягового подвижного состава. Методика поверки».

Основные средства поверки:

•    стенд для испытания и поверки локомотивных скоростемеров А1240.06М (N° 9104-83 в Г осреестре СИ). Диапазон имитируемых скоростей от 5 до 150 км/ч, погрешность ± 0,5 %;

•    тахометр электронный ТЭСА (N° 6517-78 в Госреестре СИ). Диапазон измерений от 5 до 999,9 об/мин, погрешность ± 0,2 об/мин.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Сведения о методах измерений

отсутствуют.

Нормативные документы

ГОСТ Р 8.802-2012 ГСИ. Государственная первичная схема для средств измерений избыточного давления до 250 МПа

ГОСТ 8.503-84 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 24...75 000 м

ГОСТ 8.129-2013. ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты

Скоростемеры локомотивные типа 3СЛ2М - 150 П, 3СЛ2М - 220 П. Технические условия. ТУ 25-0519.005-82

Другие Скоростемеры

Default ALL-Pribors Device Photo
596-50
3СЛ2М-150П, 3СЛ2М-220П Скоростемеры локомотивные
ОАО "Электромеханика", г.Пенза
Для выполнения следующих функций: показания скорости движения, пройденного пути, суточного времени; регистрации скорости движения, пройденного пути, суточного времени движения и стоянок, давления воздуха в тормозной магистрали и режиме торможения, ре...
Default ALL-Pribors Device Photo
7042-79
СР-20 Скоростемеры рудничные
Завод "Тбилприбор" НПО "Аналитприбор", Грузия, г.Тбилиси
Для измерения скорости движения и учета пройденного пути аккумуляторных и контактных электровозов
Default ALL-Pribors Device Photo
7042-83
СА-20 Скоростемеры агрегатные
Завод "Тбилприбор" НПО "Аналитприбор", Грузия, г.Тбилиси
Для измерения скорости движения и учета пройденного пути аккумуляторных и контактных электровозов
Default ALL-Pribors Device Photo
856-53
856 Скоростемеры шахтные
Манометровый завод, г.Томск