Терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса Спутник™
| Номер в ГРСИ РФ: | 59901-15 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | ООО "Навигационные решения", г.Москва |
Терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник» (далее -терминалы) предназначены для определения местоположения и скорости движения контролируемого транспортного средства (КТС) по радиосигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS и передачи данных по сетям подвижной радиосвязи на диспетчерский центр мониторинга транспортных средств.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | 59901-15 |
| Действует | по 13.02.2020 |
| Наименование | Терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса |
| Модель | Спутник™ |
| Код идентификации производства |
ОС
СИ не соответствует критериям подтверждения производства на территории
РФ в соответствии с постановлением №719
|
| Характер производства | Серийное |
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | 81c48c56-96b8-40c2-6172-9ca5f6d6fdf2 |
Производитель / Заявитель
ООО "Навигационные решения", г.Москва
Поверка
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
1 год
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Актуальность информации | 28.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
59901-15: Описание типа
2015-59901-15.pdf
|
Скачать | 75.9 КБ | |
|
59901-15: Методика поверки
2022-mp59901-15.pdf
|
Скачать | 934 КБ |
Описание типа
Назначение
Терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник» (далее -терминалы) предназначены для определения местоположения и скорости движения контролируемого транспортного средства (КТС) по радиосигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS и передачи данных по сетям подвижной радиосвязи на диспетчерский центр мониторинга транспортных средств.
Описание
Принцип действия терминалов заключается в определении местоположения и скорости движения КТС путем измерения времени прохождения сигнала навигационных космических аппаратов (НКА) систем ГЛОНАСС и GPS от спутника до приёмной антенны терминала и вычисления значения расстояния до спутника.
Конструктивно терминалы представляют собой моноблок. Корпус изготовлен из поликарбоната, внутри которого расположена печатная плата с входными/выходными разъемами для подключения элементов изделия и опциональных внешних датчиков, а также резервного источника питания. Внутри корпуса размещен базовый модуль с установленными модулями навигационного приемника, GSM-модема, устройства избирательного доступа к информации, запоминающего устройства, держателя SIM-карты, модуля для подключения внешних датчиков, управляющего микроконтроллера, встроенной аккумуляторной батареи и пр. Внешняя спутниковая GPS/ГЛОНАСС антенна имеет брызгозащищенную конструкцию узла выходного разъема и пластмассовый обтекатель. Крепление антенны осуществляется винтовым соединением с резьбой 5/8. Для обеспечения связи с диспетчерским центром в терминал устанавливается SIM-карта. Терминалы предназначены для установки на контролируемые транспортные средства. Отображение полученных данных может осуществляться посредством ПК.
Управление терминалами может осуществляться при помощи внешнего управляющего компьютера через последовательный интерфейс CAN-шина.
Разъем USB 2.0 является технологическим и используется для настройки и диагностики терминалов.
Терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник» выпускаются в следующих модификациях: СПУТНИК - 1 / 1Г; СПУТНИК - 2/ 2Г; СПУТНИК - 3/ 3Г; СПУТНИК - 4/ 4Г; СПУТНИК - 5/ 5Г. Выпускаемые модификации (модели) терминалов могут различаться количеством интерфейсных входов для подключения внешних устройств (аналоговых или цифровых датчиков, персонального компьютера), наличием или отсутствием модуля связи по каналу Wi-Fi, дополнительным держателем SIM-карты. Метрологические характеристики терминалов не зависят от модификации терминалов.
Внешний вид терминалов абонентских бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник»
Для предотвращения несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений, выполняется заливка одного из крепежных
винтов сургучом и нанесение на него пломбировочного оттиска.
Программное обеспечение
Терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник» имеют встроенное программное обеспечение (далее - ПО) «БАК-FW». ПО разработано специально для терминалов и служит для управления их функциональными возможностями, обработки полученных данных и передачи результатов измерений.
Идентификационные данные программного обеспечения:
Таблица 1
|
Наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения, не ниже |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
|
БАК-FW |
1.81.4 |
- |
- |
Защита программного обеспечения и измеренных данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «низкий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики терминалов не зависят от модифика-
ции и приведены в таблице 2. Таблица 2
|
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
|
Количество каналов |
33 для одновременного слежения / 99 для поиска сигнала |
|
Принимаемые сигналы |
ГЛОНАСС, GPS |
|
Режим измерений |
Автономная навигация |
|
Тип приемной антенны |
Внешняя |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,67) определения координат в стандартном режиме работы, м: - в плане |
±15 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,67) измерения скорости движения до 300 км/ч, м/с |
±0,1 |
|
Диапазон рабочих температур, °С |
от минус 35 до плюс 85 |
|
Напряжение питания от сети постоянного тока, В |
8...36 |
|
Максимальная потребляемая мощность, Вт, не более |
10 |
|
Масса, кг, не более |
0,3 |
|
Габаритные размеры, (Д х Ш х В), мм, не более: |
145 х 65 х 41 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и наклейкой на корпус терминалов.
Комплектность
|
Наименование |
Количество, шт. |
|
Терминал абонентский бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник» |
1 |
|
Предохранитель на 3 ампера, с держателем |
1 |
|
Внешняя ГСП (GPS) антенна |
1 |
|
Внешняя ГЛОНАСС антенна* |
1 |
|
Внешняя Wi-Fi антенна** |
1 |
|
Внешняя тревожная кнопка |
1 |
|
Руководство по эксплуатации |
1 |
|
Паспорт |
1 |
|
Карточка с кодом оборудования и кодом активации |
1 |
|
Упаковка |
1 |
|
Программное обеспечение |
1 |
|
Методика поверки |
1 |
* - для модификации с индексом «Г»;
** - для модификации с индексом «W»
Поверка
осуществляется в соответствии с МП АПМ 31-14 «Терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник». Методика поверки», утверждённой ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в ноябре 2014 г.
Перечень основного оборудования, необходимого для поверки:
- имитатор сигналов СН-3803М (Госреестр № 36528-07), погрешность формирования координат - 0,1 м, скорости - 0,005 м/с (0,018 км/ч).
Сведения о методах измерений
Методика измерений приведена в документе: «Терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник». Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1. Терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник».
Технические условия. ТУ 6571-001-64653567-2014.
Рекомендации к применению
- для применения вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Смотрите также
