Системы измерения скорости движения транспортных средств Автодория 2.0
Номер в ГРСИ РФ: | 60000-15 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "Автодория", г.Казань |
60000-15: Описание типа СИ | Скачать | 109.5 КБ |
Системы измерения скорости движения транспортных средств «Автодория» 2.0 (далее -системы) предназначены для измерения скорости движения транспортных средств.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 60000-15 |
Наименование | Системы измерения скорости движения транспортных средств |
Модель | Автодория 2.0 |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 24.02.2020 |
Производитель / Заявитель
ООО "Автодория", г.Казань
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 2 года |
Зарегистрировано поверок | 294 |
Найдено поверителей | 3 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 294 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
60000-15: Описание типа СИ | Скачать | 109.5 КБ |
Описание типа
Назначение
Системы измерения скорости движения транспортных средств «Автодория» 2.0 (далее -системы) предназначены для измерения скорости движения транспортных средств.
Описание
Принцип действия систем основан на измерении скорости движения транспортных средств (ТС) в зоне контроля косвенным методом по результатам измерений расстояния, и интервала времени пройденного ТС, за которое это расстояние преодолено. Системы «Автодория» 2.0 относятся к работающим в автоматическом режиме техническим средствам, имеющим функции фото- и видеозаписи. Измерение скорости осуществляется только в случае, если государственный регистрационный знак (ГРЗ) транспортного средства распознан системой. Ограничение на использование систем измерений скорости движения транспортных средств «Автодория» 2.0 приведены в Руководстве по эксплуатации АДОР.427878.002 РЭ.
Функционально система состоит из двух и более регистраторов и вычислительного центра. Регистратор представляет собой устройство, объединяющее в едином корпусе видеосистему, навигационный модуль, модуль связи, диагностический модуль, вычислительный модуль.
Системы выпускаются в трех модификациях, которые отличаются друг от друга диапазоном измеряемых скоростей ТС, минимальной протяженностью зоны контроля и протяженностью зоны фиксации ТС.
Видеосистема состоит из видеокамеры и инфракрасного прожектора, для подсветки автомобилей в ночное время. Видеокамера осуществляет непрерывную фотосъемку дороги и передает по протоколу RTSP данные в вычислительный модуль.
Навигационный модуль представляет собой ГЛОНАСС приемник, который предоставляет информацию о географических координатах регистратора и сигналы точного времени со спутника и передает их в вычислительный модуль по последовательному порту (COM-порт). Впоследствии сигналы точного времени используются для синхронизации внутренних часов всех регистраторов системы.
Модуль связи представляет собой совокупность устройств, предоставляющих каналы обмена данными с вычислительным центром и/или технологических каналов для настройки и калибровки регистратора.
Диагностический модуль обеспечивает корректную работу системы, а также, осуществляет перезагрузку различных компонент регистратора.
Вычислительный модуль представляет собой промышленный компьютер, который управляет всеми аппаратными составляющими регистратора и формирует пакеты данных для отправки в вычислительный центр.
Внешний вид регистраторов приведен на рисунке 1, схема пломбирования и место нанесения знака об утверждении типа на рисунках 2, 3.
Рисунок 1 -Внешний вид регистраторов
Рисунок 2 - Место пломбирования системы
место пломбирования системы
место нанесения знака утверждения типа
Рисунок 3 - Место нанесения знака об утверждении типа
Программное обеспечение
Программное обеспечения (ПО) системы состоит из ПО Регистратора и ПО Вычислительного центра.
ПО «Регистратора» выполняет следующие функции:
- обеспечение взаимодействия всех аппаратных компонент регистратора;
- осуществление передачи информации о зафиксированных ТС в «вычислительные центр»;
- контроль работы комплекса (функции самотестирования и обнаружения сбоев);
- фотографирование ТС и сопоставление снимков с точным временем и координатой регистратора.
ПО «Вычислительный центр» выполняет следующие функции:
- обеспечение загрузки данных о зафиксированных регистраторами ТС;
- осуществление расчета скорости движения ТС по данным о его фиксации по двум регистраторам;
- выявление фактов нарушения скоростного режима;
- передача информации о фактах нарушения в системы формирования протоколов об административном правонарушении.
Идентификационные данные программного обеспечения системы приведены в таблицах
1 и 2.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО «Регистратор»
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
libDataMerger.so |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
2.0 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
9f03b5df8999891701b4a7203069a376 |
Алгоритм вычисления идентификатора ПО |
MD5 |
Таблица 2 - Идентификационные данные ПО «Вычислительный центр»
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
metrology2-2.0-RELEASE.j ar |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
2.0-RELEASE |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
9dbae0dc77c2b7d2a0833a630c7a2aef |
Алгоритм вычисления идентификатора ПО |
MD5 |
Уровень защиты ПО системы измерений скорости движения транспортных средств «Ав-тодория» 2.0 от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» (по Р 50.2.077-2014)
Реализованные методы защиты встроенного в регистратор программного обеспечения комплекса:
- защита программного обеспечения от несанкционированного изменения реализована путем проверки контрольной суммы прошивки прибора при старте. При попытке несанкционированного изменения ПО выдается ошибка целостности ПО и прибор переходит в состояние блокировки (происходит блокировка основных функций работы комплекса);
- защита данных от случайных и преднамеренных изменений реализована с использованием проверки электронной цифровой подписи на стороне Вычислительного центра созданной на стороне Регистратора; специального формата данных, не дающего возможности чтения на ПК без использования специального ПО, порядок распространения которого контролируется; отсутствие возможности редактирования записанных данных; отсутствие возможности выборочного удаления данных.
лист № 4 всего листов 6 Реализованные методы защиты вычислительного центра, установленного на удаленном компьютере:
- разграничение доступа, как средствами операционной системы, так и самого ПО;
- организационные средства; установка ПО на специализированном сервере, установленным в помещении с ограниченным доступом.
Реализованные методы защиты интерфейса связи между регистратором и удаленным компьютером:
- использование защищенного VPN-канала;
- шифрация данных.
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики систем приведены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование параметра |
Мод. 1 |
Мод. 2 |
Мод. 3 |
Диапазон измерений скорости движения транспортных средств, км/ч |
от 1 до 150 |
от 1 до 200 |
от 1 до 200 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений, км/ч |
± 3 |
± 3 |
± 2 |
Минимальная протяженность зоны контроля, м |
250 |
500 |
1000 |
Количество контролируемых полос, не более |
3 | ||
Протяженность зоны фиксации транспортных средств, м |
от 2,1 до 3,1 |
от 2,8 до 4,2 |
от 2,8 до 4,2 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени регистратора к шкале UTC (SU), мс |
±5 | ||
Напряжение питания от сети переменного тока частотой 50 ± 1 Гц, В |
от 200 до 240 | ||
- сеть постоянного тока, В |
10,5-14 | ||
Потребляемая мощность одного регистратора, Вт, не более: | |||
- в дневное время |
145 | ||
- в ночное время |
220 | ||
Масса одного регистратора, кг |
25 | ||
Г абаритные размеры регистратора, мм |
412x508x360 | ||
Рабочие условия применения: - температура окружающего воздуха, °С - относительная влажность, % - атмосферное давление, кПа |
от минус 40 до 50 до 90 от 86,6 до 106,7 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист паспорта и руководства по эксплуатации методом компьютерной графики и на корпус комплекса с помощью этикетки, выполненной типографским способом.
Комплектность
Комплект поставки системы измерений скорости движения транспортных средств «Автодория»
2.0 приведен в таблице 4.
Таблица 4
Наименование |
Количество, шт. |
Программное обеспечение «Регистратор» на диске Программное обеспечение «Вычислительный центр» на диске |
В соответствии с заказом |
Система измерения скорости движения транспортных средств «Автодория» 2.0. Руководство по эксплуатации (АДОР.427878.002 РЭ) |
1 |
Система измерения скорости движения транспортных средств «Автодория» 2.0. Методика поверки (АДОР.427878.002 МП) |
1 |
Регистратор (РТС) в составе: Видеосистема, состоящая из - ИК прожектора - видеокамеры; Навигационный модуль - ГЛОНАСС-приемник; Модуль связи QG-модем Wi-Fi); Вычислительный модуль; Диагностический модуль. |
В соответствии с заказом |
Система измерения скорости движения транспортных средств «Автодория» 2.0. Формуляр. Паспорт (АДОР.427878.002 ФО) |
В соответствии с заказом |
Кронштейн с комплектом крепежа |
По одному на РТС |
Комплект кабелей питания |
По одному на РТС |
Поверка
осуществляется по документу АДОР.427878.002МП «Система измерения скорости движения транспортных средств «Автодория» 2.0. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФ-ТРИ» в ноябре 2014 г.
Основное поверочное оборудование:
- дальномер лазерный Leica DISTO D5, зав. № 332330321: пределы допускаемой погрешности измерений ± 1 мм, измеряемое расстояние 0,05 - 200 м,
- курвиметр полевой КП-230С, предел измерений расстояния S - 999,99 м, пределы допускаемой погрешности измерений ±(0,005S+0,01)
Сведения о методах измерений
« Система измерения скорости движения транспортных средств «Автодория» 2.0.
Методика поверки. МП», Руководство по эксплуатации АДОР.427878.002 РЭ
Нормативные документы
1 ГОСТ Р 8.654-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к программному обеспечению средств измерений. Основные положения.
2 ГОСТ Р 51794-2001 Аппаратура радионавигационная глобальной навигационной спутниковой системы и глобальной системы позиционирования. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек;
3 «Система измерения скорости движения транспортных средств «Автодория» 2.0. Технические условия АДОР.427878.002 ТУ
Рекомендации к применению
Системы применяются при контроле скорости движения транспортных средств в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.