Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП
Номер в ГРСИ РФ: | 60042-15 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ДООО "ИРЗ-Локомотив", г.Ижевск |
60042-15: Описание типа СИ | Скачать | 116.4 КБ |
Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП (далее по тексту система КЛУБ-УП) предназначены для измерения скорости движения специального самоходного подвижного состава I категории (далее по тексту ССПС) и давления в тормозной системе ССПС.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 60042-15 |
Наименование | Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории |
Модель | КЛУБ-УП |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 27.02.2020 |
Производитель / Заявитель
ДООО "ИРЗ-Локомотив", г.Ижевск
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 2 года |
Зарегистрировано поверок | 14223 |
Найдено поверителей | 4 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 14218 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 5 (0%) |
Актуальность информации | 03.11.2024 |
Поверители
Скачать
60042-15: Описание типа СИ | Скачать | 116.4 КБ |
Описание типа
Назначение
Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП (далее по тексту система КЛУБ-УП) предназначены для измерения скорости движения специального самоходного подвижного состава I категории (далее по тексту ССПС) и давления в тормозной системе ССПС.
Описание
Измерение скорости движения ССПС осуществляется по принципу подсчета количества импульсов, поступающих от датчика угла поворота, установленного в буксе ССПС. За один полный оборот колесной пары датчик выдает определенное количество импульсов. Импульсы по кабельной сети поступают в блок электроники локомотивный БЭЛ-УП, где производится подсчет импульсов за единицу времени и их пересчет в фактическую скорость движения. На блоке индикации БИЛ-УП отображается значение скорости движения в км/ч.
Измерительный канал скорости состоит из:
- блока электроники локомотивного БЭЛ-УП;
- блока индикации локомотивного БИЛ-УП (автономный вариант) или БИЛ-УП-01 (встроенный вариант).
Принцип действия измерительного канала давления состоит в измерении избыточного давления сжатого воздуха в тормозной системе ССПС с помощью тензорезистивных преобразователей давления ДД-И-1,00 (Госреестр №19935-11), установленных в тормозной магистрали и в тормозном цилиндре. Под воздействием измеряемого давления чувствительные элементы датчиков деформируются, что приводит к изменению электрического сопротивления тензорезисторов. Выходной электрический сигнал разбаланса тензорезисторного моста, пропорциональный измеряемому давлению, преобразуется в унифицированный токовый сигнал (4...20) мА, который поступает для обработки на вход блока коммутации и регистрации БКР-УП, где преобразуется в цифровой код блока индикации локомотивного БИЛ-УП. На дисплее БИЛ-УП индицируется значение давления в МПа.
Измерительный канал давления состоит из:
- блока коммутации и регистрации БКР-УП;
- блока индикации БИЛ-УП (БИЛ-УП-01);
- двух преобразователей давления ДД-И-1,00.
Общий вид каналов измерительных скорости и давления системы КЛУБ-УП представлен на рисунке 1.
Блок коммутации и регистрации БКР-УП
Место нанесения знака Блок индикации Бил—уп
утверждения типа .-----------------------
шок индикации БИЛ-УП
Блок электроники локомотивный БЭЛ-УП
Место нанесения знака утверждения типа
Преобразователь давления ДД-И-1,00
Рисунок 1 - Общий вид каналов измерительных скорости и давления системы КЛУБ-УП
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) является встроенным и загружается в память при производстве изделия и может быть изменено в эксплуатации только в сервисных центрах, специалистами прошедшими обучение на заводе-изготовителе и имеющие право на пломбирование изделия.
ПО недоступно для изменения вне заводских условий без использования специального оборудования производителя. Для защиты от несанкционированного доступа к ПО используется пломбирование блоков, механически блокирующее возможность доступа к ячейкам и модулям изделия.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения канала давления
Идентификационные данные (признаки) |
Значения | ||
Блок БКР-УП |
Блок БИЛ-УП |
Датчик ДД-И-1 | |
Идентификационное наименование ПО |
36991-511-00-01 ТБМ | ||
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Не ниже 003 |
Не ниже 21 (2.0)** |
13.09.10 |
Цифровой идентификатор ПО* |
EB, CRC8 |
56, CRC8 (Е6, CRC8) |
0x2587 CRC16 |
Другие идентификационные данные (если имеются) |
Uf6-EB-003.bin |
В6Ри-021.Ып (B6PI-002.hex) |
psd05_5.hex |
Таблица 2 - Идентификационные данные программного обеспечения канала скорости.
Идентификационные данные (признаки) |
Значения | |
Блок БЭЛ-УП |
Блок БИЛ-УП | |
Идентификационное наименование ПО |
36993-151-00 ТБМ | |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Не ниже 022 |
Не ниже 21 (2.0)** |
Цифровой идентификатор ПО* |
ED, CRC8 |
56, CRC8 (Е6, CRC8) |
Другие идентификационные данные (если имеются) |
Ipdm22.bin |
В6PU-021.bin (B6PI-002.hex) |
*- значение контрольной суммы может меняться в зависимости от версии ПО;
** - для микросхемы AT91SAM7A3.
Программное обеспечение системы КЛУБ-УП предназначено:
- для приёма и обработки информации с датчика угла (блок БЭЛ-УП);
- для приёма и обработки информации с датчика давления (блок БКР-УП);
- для индикации результатов измерений (блок БИЛ-УП).
К метрологически значимой части ПО относится:
1. Для канала измерения давления:
- ПО ячейки модуль микроконтроллера 36991-511-00-01 блока БКР-УП: 36991-511-00-01ТБМ, файл Uf6-EB-003.bin, версия 3 (или выше);
- ПО преобразователя давления ДД-И-1,00, файл psd05_5.hex, номер версии 13.09.10
2. Для канала измерения скорости - ПО ячейки ВПД-М-УП (ИПД) 36993-151-00 блока БЭЛ-УП: 36993-151-00ТБМ, файл Ipdm22.bin, версия 22 (или выше).
Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Основные метрологические и технические характеристики каналов измерительных скорости и давления системы КЛУБ-УП представлены в таблице 3.
Таблица 3
Название характеристики |
Значение |
Диапазон измерений давления в тормозной системе, МПа |
от 0 до 1,0 |
Дискретность измерений давления в тормозной системе, МПа |
0,01 |
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений давления в диапазоне рабочих температур, МПа |
±0,02 |
Пределы допускаемой дополнительной абсолютной погрешности измерений давления, вызванной изменением температуры окружающей среды на каждые 10°С от нормальных условий, МПа |
±0,01 |
Диапазон измерений скорости, км/ч |
от 0 до 160 |
Дискретность измерения скорости, км/ч |
1,0 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости в рабочем диапазоне температур, км/ч: -от 0 до 80 - от 81 до 160 |
±1,0; ±2,0 |
Параметры электропитания: -номинальное напряжение, В -максимальная двойная амплитуда пульсации, В |
24 :4 2,4 |
Условия эксплуатации: Рабочая температура, ° С Для блоков БИЛ-УП, °С |
от минус 40 до плюс 50 от минус 30 до плюс 50 |
Масса, кг, не более: - БЭЛ-УП - БИЛ-УП - БИЛ-УП-01 - БКР-УП - преобразователь давления ДД-И-1,00-04М |
12 2,89 2,33 7 0,20 |
Габаритные размеры, мм, не более: - БЭЛ-УП - БИЛ-УП - БИЛ-УП-01 - БКР-УП - преобразователь давления ДД-И-1,00-04 |
407x252x232 136x272x186 156x226x103 220x380x95 030x100 |
Полный срок службы до списания, лет, не менее |
15 |
Средняя наработка до отказа, ч |
40000 |
Знак утверждения типа
наносится на лицевую панель блока индикации БИЛ-УП способом сеткографии и на титульный лист паспорта системы КЛУБ-УП типографическим методом.
Комплектность
Таблица 4
Наименование оборудования |
Обозначение |
Кол-во, шт. |
1 Блок электроники локомотивный |
БЭЛ-УП |
1 |
2 Блок коммутации и регистрации |
БКР-УП |
1 |
3. Блок индикации |
БИЛ-УП (БИЛ-УП-01); |
1 |
4 Преобразователи давления |
ДД-И-1,00-04М |
2 |
5 Комплект эксплуатационной документации: - руководство по эксплуатации - паспорт |
36993- 00- 00 РЭ 36993- 00- 00 ПС |
1 1 |
6 Методика поверки «Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП» |
36993-00-00 И3 |
1 |
Поверка
осуществляется по документу 36993-00-00 ИЗ «Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП. Методика поверки», утверждённому ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева» 05. 11. 2014 г.
Основные средства поверки:
- Генератор сигналов, диапазон частот от 1 Гц до 300 кГц, относительная основная погрешность 1 •Ю-2, пределы относительной основной погрешности ± 1%;
- манометр МО-1,6 МПа, КТ 0,15
Сведения о методах измерений
Сведения о методах измерений приведены в руководстве по эксплуатации.
Нормативные документы
1 ГОСТ Р 8.802-2012 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений избыточного давления до 250 МПа»
2 ТУ 32 ЦШ 3954-99 Аппаратура системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП. Технические условия.