60058-15: Стрелка-Плюс Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные - Производители, поставщики и поверители

Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные Стрелка-Плюс

Номер в ГРСИ РФ: 60058-15
Производитель / заявитель: ООО "Системы передовых технологий", г.Москва
Скачать
60058-15: Описание типа СИ Скачать 148.7 КБ
Нет данных о поставщике
Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные Стрелка-Плюс поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные «Стрелка-Плюс», (далее - комплексы) предназначены для измерений скорости движения приближающихся и удаляющихся транспортных средств (далее ТС), значений текущего времени синхронизированных с сигналами координированного времени UTC(SU), определения координат комплексов, выделения и фиксации положения ТС относительно разметки на автомобильных дорогах и фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения ТС.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 60058-15
Наименование Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные
Модель Стрелка-Плюс
Срок свидетельства (Или заводской номер) 27.02.2020
Производитель / Заявитель

ООО "Корпорация "Строй Инвест Проект М", г.Москва; ООО "Системы передовых технологий", г.Люберцы

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 2 года
Зарегистрировано поверок 461
Найдено поверителей 3
Успешных поверок (СИ пригодно) 461 (100%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 0 (0%)
Актуальность информации 17.11.2024

Поверители

Скачать

60058-15: Описание типа СИ Скачать 148.7 КБ

Описание типа

Назначение

Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные «Стрелка-Плюс» (далее - комплексы) предназначены для измерений скорости движения приближающихся и удаляющихся транспортных средств (ТС), значений текущего времени синхронизированных с сигналами координированного времени UTC(SU), определения координат комплексов, выделения и фиксации положения ТС относительно разметки на автомобильных дорогах и фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения ТС.

Описание

Принцип действия комплексов основан на комбинированном измерении скорости движения ТС в зоне контроля: по видеокадрам, по результатам измерений расстояния, пройденного ТС и интервала времени, за которое это расстояние пройдено (при использовании модуля безрадарного измерения скорости); по разности частот между, излученным радиолокационным модулем сигналом, и сигналом, отраженным от движущегося ТС (эффект Доплера) (при использовании модуля радиолокационного измерения скорости или 3D модуля).

Комплексы имеют модульную структуру и состоят из: контроллера, видео модуля, модулей ИК подсветки, модуля безрадарного измерения скорости, модуля радиолокационного измерения скорости, 3D модуля, модуля расчетной скорости, модуля ГЛОНАСС/GPS; модуль безопасности с GPS-трекером; модуля очистки.

Комплексы могут быть укомплектованы различными модулями в зависимости от решаемых задач.

Контроллер комплекса обеспечивает контроль работоспособности всего оборудования, синхронизацию и обработку данных, получаемых со всех модулей комплекса, формирование пакета данных по каждому ТС и его последующей передачи. Для подключения внешних устройств (таких как оборудование связи с центром управления, диагностическое оборудование) контроллер комплекса имеет последовательные интерфейсы передачи данных USB, Ethernet. Один контроллер комплекса имеет возможность обрабатывать информацию и осуществлять управление работой от 1 до 10 видео модулей.

Видео модуль имеет в составе специализированную видео камеру, обеспечивающую фото-видео фиксацию нарушений правил дорожного движения и распознавание ГРЗ в зоне контроля по дальности от 30 до 350 м. Видео модуль позволяет фиксировать как приближающиеся, так и удаляющиеся ТС. В корпусе видео модуля расположен контроллер комплекса, а также при их наличии, модуль расчетной скорости, модуль безрадарного измерения скорости и модуль ГЛОНАСС/GPS.

Модуль безрадарного измерения скорости проводит обработку видеоряда с распознаванием образа ТС при определении скорости движения ТС по видеокадру.

Модуль расчетной скорости проводит совместную обработку видеорядов, получаемых от нескольких видео модулей при расчете скорости движения ТС на участке между комплексами.

Модуль ГЛОНАСС/GPS осуществляет прием данных о точном времени и географических координатах и позволяет синхронизировать внутреннюю шкалу времени комплекса со шкалой времени UTC(SU).

Модуль ИК подсветки имеет в своем составе инфракрасный прожектор, применение которого обеспечивает работу комплекса в любое время суток без дополнительного освещения. Для каждой контролируемой полосы движения ТС используется 1 модуль ИК подсветки.

Модуль радиолокационного измерения скорости и 3D модуль представляют собой радары, позволяющие измерять скорость движения приближающихся и удаляющихся ТС и определять направление движения ТС. При использовании модуля радиолокационного измерения скорости или 3D модуля зона контроля комплекса по дальности от 50 до 500 м.

Модуль безопасности с GPS-трекером обеспечивает формирование аварийного сигнала при несанкционированном доступе к комплексу, сетевому подключению и его перемещении.

Модуль очистки обеспечивает работоспособность видео модуля при неблакоприятных погодных условиях путем очистки защитного стекла видео модуля от загрязнений, возникающих в процессе эксплуатации.

Кроме того, комплексы могут работать совместно между собой и с комплексами контроля дорожного движения автоматизированными стационарными ККДДАС-01 СТ «Стрелка-СТ» (рег №38386-13) по принципу «сот» реализуя принцип измерения скорости движения ТС на прямолинейном и криволинейном участках между двумя комплексами, расстояние между которыми известно, по результатам измерений интервала времени между последовательными фиксациями ТС комплексами (при использовании модуля расчетной скорости).

Комплексы выпускаются в двух вариантах исполнения:

- комплекс контроля дорожного движения автоматизированный «Стрелка-Плюс» -обрабатывает до 5 полос движения ТС;

- комплекс контроля дорожного движения автоматизированный «Стрелка-Плюс»-мини - обрабатывает до 2 полос движения ТС.

У становка комплексов осуществляется следующими способами:

- стационарно на различных опорах над проезжей частью дороги или сбоку над обочиной (конструкция комплексов обеспечивает жесткую установку на платформе по азимуту и углу места);

- крепление на автомобиле для работы в стационарном режиме (передвижной вариант);

- крепление в автомобиле (мобильный вариант).

О бщий вид комплекса представлен на рисунках 1-3. Схема пломбировки от несанкционированного доступа, обозначение места нанесения знака утверждения типа представлены на рисунках 4-7.

Рисунке 1 - Общий вид комплекса с видео и радиолокационным модулями

Рисунок 2 - Общий вид комплекса (видео модуль с модулями ИК подсветки и модулем очистки)

Рисунок 3 - Общий вид комплекса с видео и 3D модулями

Рисунок 4 - Схема пломбировки модуля

Рисунок 5 - Схема пломбировки видео модуля

радиолокационного измерения скорости

Рисунок 6 - Место нанесения знака утверждения типа на видео модуль

Рисунок 7 - Место нанесения знака утверждения типа на модуль радиолокационного измерения скорости

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) комплекса, выполняет следующие функции:

- обеспечение взаимодействия всех аппаратных компонентов комплекса;

- контроль работы комплекса (функции самотестирования и обнаружения сбоев);

- фото-видеофиксация ТС с формированием пакета данных;

- осуществление расчета скорости движения ТС по результатам измерений интервалов времени, расстояния, разности частот сигналов;

- выявление фактов нарушения ПДД;

- передача сформированного пакета данных по защищенному каналу в центр обработки информации.

Уровень защиты ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные ПО комплексов приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

StrelkaPlus

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже 2.00.01

Цифровой идентификатор ПО

-

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Несущая частота передатчика, ГГц

24,150

Допускаемая относительная погрешность несущей частоты

1,2540—7

Диапазон несущей частоты 3D модуля, ГГц

от 24,05 до 24,25

Ширина диаграммы направленности антенны по уровню минус 3 дБ: в плоскости Е, градус в плоскости Н, градус

10+0,1

10+0,1

Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч

- при радиолокационном измерении скорости

- при измерении скорости с применением 3D модуля

- при измерении скорости по видеокадру

- при измерении скорости на участке между комплексами

от 20 до 300

от 20 до 300

от 0 до 300

от 0 до 300

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС, км/ч

- при радиолокационном измерении скорости

- при измерении скорости с применением 3D модуля

- при измерении скорости по видеокадру:

- в диапазоне от 1 до 100 км/ч включ.

- в диапазоне св. 100 до 300 км/ч

- при измерении скорости на участке между комплексами в диапазоне от 0 до 300 км/ч

±1

±1

±1

±2

±2

Пределы допускаемой инструментальной погрешности определения географических координат комплекса, м

±1,5

Пределы допускаемого отклонения показаний внутреннего таймера комплекса от шкалы времени UTC(SU) , с

- при использовании модуля ГЛОНАСС/GPS

- при использования протокола NTP

±10-6 ±2

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Минимальное расстояние между двумя комплексами при измерении скорости движения ТС, м

200

Максимальная ширина зоны контроля, м

16 (до 5 полос)

Диапазон рабочих температур комплекса, °С

от -40 до 50

Напряжение питания от сети переменного тока частотой от 49 до 51 Гц, В

от 198 до 242

Степень защиты, не хуже - видео модуль

IP65

- модуль радиолокационного измерения скорости

IP65

- 3D модуль

IP65

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист формуляра и руководства по эксплуатации методом компьютерной графики и на корпус комплекса с помощью этикетки, выполненной типографским способом.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность комплексов

Наименование

Обозначение

Количество

Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный «Стрелка-Плюс» в составе: видео модуль с контроллером и модулем ГЛОНАСС/GPS модуль ИК подсветки модуль радиолокационного измерения скорости 3D модуль модуль безрадарного измерения скорости модуль расчетной скорости модуль безопасности с GPS-трекером модуль очистки

1 от 1 до 5 * 1 *

1 *

1 *

1 *

1 *

1 *

Руководство по эксплуатации

ВАБР.411734.001 РЭ

1 экз.

Формуляр

ВАБР.411734.001 ФО

1 экз.

Методика поверки

651-18-022 МП

1 экз.

Комплект ПО StrelkaPlus

1 экз.

Опорно-подвесной комплект

1 комплект *

* - по заказу

Поверка

осуществляется по документу 651-18-022 МП «Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные «Стрелка-Плюс». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 16.03.2018 г.

Основные средства поверки:

- имитатор движущегося транспортного средства «Стрелка-И» (рег. № 38390-13);

- имитатор скорости движения транспортных средств ИС-24 Д (рег. № 63392-16);

- анализатор спектра R&S FSP40 (рег. № 26744-09);

- частотомер электронно-счетный Ч3-85/3 (рег. № 32359-06), диапазон измерений частоты от 0,00014 Гц до 15-107 Гц, диапазон измерений интервалов времени от 2-10’9 до 7-103 с;

- GNSS-приемник спутниковый геодезический многочастотный ALPHA-G3T (рег. № 40861-09);

- дальномер лазерный Leica DISTO D5 (рег. № 41142-09);

- курвиметр дорожный универсальный для определения ровности покрытия автодорог УДК «РОВНОСТЬ» (рег. № 38179-08).

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых комплексов с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска поверительного клейма.

Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ Р 8.654-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к программному обеспечению средств измерений. Основные положения.

ГОСТ Р 51794-2001 Аппаратура радионавигационная глобальной навигационной спутниковой системы и глобальной системы позиционирования. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек.

Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные «Стрелка-Плюс». Технические условия ТУ 4278-004-77545075-2014.

Приказ МВД от 8 ноября 2012 г. № 1014 «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных требований к ним».

Смотрите также

60057-15
ИС-ЭМИКОН Каналы измерительные
ЗАО "Эмикон", г.Москва
Каналы измерительные «ИС-ЭМИКОН» (далее - КИ «ИС-ЭМИКОН») служат для измерения и контроля параметров технологических процессов (давления, уровня жидкости, температуры, виброскорости, виброперемещения, виброускорения оборудования, до-взрывных концентр...
60056-15
VSP Датчики вибрации
Фирма "ifm electronic GmbH", Германия
Датчики вибрации серии VSP (далее - датчики) предназначены для измерений виброускорений поверхностей различных объектов.
60055-15
GSN-2.5Т, GSN-4Т, GSN-6Т Счетчики газа ультразвуковые
ООО "Торговый Дом ГазСтройНефть", г.Москва
Счетчики газа ультразвуковые GSN-2.5^ GSN-4^ GSN-бТ (далее - счетчики) предназначены для измерения объема природного газа по ГОСТ 5542-87, паров сжиженного газа по ГОСТ 20448-90 и других неагрессивных газов (далее - газ), приведенного к температуре п...
60054-15
990 Трансмиттеры вибрационные
Фирма "Bently Nevada, Inc.", США
Трансмиттеры вибрационные 990 (далее трансмиттеры) предназначены для измерения радиального виброперемещения и преобразования его в пропорциональный электрический сигнал, используемый в стационарных системах автоматического контроля, управления и регу...
60053-15
990 Трансмиттеры вибрационные
Фирма "Bently Nevada, Inc.", США
Трансмиттеры вибрационные 990 (далее трансмиттеры) предназначены для измерения радиального виброперемещения и преобразования его в пропорциональный электрический сигнал, используемый в стационарных системах автоматического контроля, управления и регу...