Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава на комбинированном ходу и автомотрис легкого типа ССПС-КХ
| Номер в ГРСИ РФ: | 60313-15 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | ДООО "ИРЗ-Локомотив", г.Ижевск |
Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава на комбинированном ходу и автомотрис лёгкого типа ССПС-КХ (далее по тексту система ССПС-КХ) предназначены для измерения скорости движения специального самоходного подвижного состава I категории (далее по тексту ССПС) и давления в тормозной системе ССПС.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | 60313-15 |
| Действует | по 01.04.2020 |
| Наименование | Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава на комбинированном ходу и автомотрис легкого типа |
| Модель | ССПС-КХ |
| Характер производства | Серийное |
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | 67ca59f0-e36d-d852-ab44-3821da4e1249 |
Производитель / Заявитель
ООО "ИРЗ-Локомотив", г. Ижевск
Поверка
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
2 года
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Актуальность информации | 21.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
60313-15: Описание типа
2015-60313-15-1.pdf
|
Скачать | 122.8 КБ | |
|
60313-15: Методика поверки
2024-mp60313-15.pdf
|
Скачать | 2 MБ |
Описание типа
Назначение
Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава на комбинированном ходу и автомотрис лёгкого типа ССПС-КХ (далее по тексту система ССПС-КХ) предназначены для измерения скорости движения специального самоходного подвижного состава I категории (далее по тексту ССПС) и давления в тормозной системе ССПС.
Описание
Измерение скорости движения ССПС осуществляется по принципу подсчета количества импульсов, поступающих от датчика угла поворота, установленного в буксе ССПС. За один полный оборот колесной пары датчик выдает определенное количество импульсов. Импульсы по кабельной сети поступают в блок центрального вычислителя БЦВ-КХ, где производится подсчёт импульсов за единицу времени и их пересчет в фактическую скорость движения. Полученная информация отображается и регистрируется на блоке индикации БИЛ-КХ.
Измерительный канал скорости состоит из:
- блока центрального вычислителя БЦВ-КХ;
- блока индикации БИЛ-КХ (автономный вариант) или БИЛ-КХ2 (встроенный вариант).
Принцип действия измерительного канала давления состоит в измерении избыточного давления сжатого воздуха в тормозной системе ССПС с помощью тензорезистивных преобразователей давления ДД-И-1,00 (Госреестр №19935-11), установленных в тормозной магистрали и в тормозном цилиндре. Под воздействием измеряемого давления чувствительные элементы преобразователя деформируются, что приводит к изменению электрического сопротивления тензорезисторов. Выходной электрический сигнал разбаланса тензорезисторного моста, пропорциональный измеряемому давлению, преобразуется в цифровой код, который поступает для обработки на вход блока центрального вычислителя БЦВ-КХ. На дисплее БИЛ-КХ индицируется значение измеренного давления в кгс/см2 или МПа.
Измерительный канал давления состоит из:
- блока центрального вычислителя БЦВ-КХ;
- блока индикации БИЛ-КХ (БИЛ-КХ2).
- двух преобразователей давления ДД-И-1,00-05.
Общий вид каналов измерительных скорости и давления системы ССПС-КХ представлен на рисунке 1.
Место нанесения знака
Блок индикации
БИЛ-КХ
поверки
Блок центрального вычислителя БЦВ-КХ
Место пломбы
Преобразователь давления ДД-И-1,00-05
Рисунок 1 - Общий вид каналов измерительных скорости и давления системы ССПС-КХ
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) является встроенным и загружается в память при производстве изделия и может быть изменено в эксплуатации только в сервисных центрах, специалистами прошедшими обучение на заводе-изготовителе и имеющие право на пломбирование изделия.
ПО недоступно для изменения вне заводских условий без использования специального оборудования производителя. Для защиты от несанкционированного доступа к ПО используется пломбирование блоков, механически блокирующее возможность доступа к ячейкам и модулям изделия.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения канала давления
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значения | ||
|
Блок БЦВ-КХ |
Блок БИЛ-КХ |
ДД-И-1,00-05 | |
|
Идентификационное наименование ПО |
ЦВИЯ.464544. 006ТБМ |
36993-344-00 01 ТБМ |
psd05_5.hex |
|
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
001 или выше |
Не ниже 29** |
13.09.10 |
|
Цифровой идентификатор ПО* |
01*, CRC8 |
А7, CRC8 |
0x2587 CRC16 |
|
Другие идентификационные данные (если имеются)* |
B6PU-029.bin |
- | |
Таблица 2 - Идентификационные данные программного обеспечения канала скорости
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значения | |
|
Блок БЦВ-КХ |
Блок БИЛ-КХ | |
|
Идентификационное наименование ПО |
ЦВИЯ.464544.006 ТБМ |
36993-344-00-01 ТБМ |
|
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
016 или выше |
Не ниже 29** |
|
Цифровой идентификатор ПО* |
3D, CRC8 |
А7, CRC8 |
|
Другие идентификационные данные (если имеются)* |
CH_v16-3D_13_1 1_14.bin |
B6PU-029.bin |
*- значение контрольной суммы и названия файла может меняться в зависимости от версии ПО;
** - для платы управления (блок БИЛ-КХ)
Программное обеспечение системы ССПС-КХ предназначено:
- для приёма и обработки информации с датчика угла поворота и преобразователей давления (блок БЦВ-КХ);
- для индикации результатов измерений (блок БИЛ-КХ).
К метрологически значимой части ПО относится:
1. Для канала измерения давления:
- ПО ячейки СН блока БЦВ-КХ: ЦВИЯ.464544.006 ТБМ, файл CH_v16-3D_13_11_14.bin, версия 001 или выше;
- ПО преобразователя давления ДД-И-1,00, файл psd05_5.hex, номер версии 13.09.10
2. Для канала измерения скорости - ПО ячейки СН блока БЦВ-КХ: ЦВИЯ.464544.006 ТБМ, файл СН_v16-3D_13_11_14.bin, версия 016 или выше;
Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Основные метрологические и технические характеристики каналов измерительных
скорости и давления системы ССПС-КХ представлены в таблице 3.
Таблица 3
|
Название характеристики |
Значение |
|
Диапазон измерений давления в тормозной системе, кгс/см2 |
от 0 до 10,0 |
|
Дискретность измерений давления в тормозной системе, кгс/см2 |
0,1 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления в диапазоне рабочих температур, кгс/см2 |
±0,2 |
|
Диапазон измерений скорости, км/ч |
от 0 до 160 |
|
Дискретность измерений скорости, км/ч |
1,0 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости в рабочем диапазоне температур, км/ч: -от 0 до 80 - от 81 до 160 |
±1,0 ±2,0 |
|
Параметры электропитания: -номинальное напряжение, В -максимальная двойная амплитуда пульсации, В, не более |
24 +_ 4 2,4 |
|
Условия эксплуатации: Рабочая температура, ° С Для блоков БИЛ-КХ (БИЛ-КХ2), °С |
от минус 40 до плюс 50 от минус 30 до плюс 50 |
|
Масса, кг, не более - БЦВ-КХ - БИЛ-КХ - БИЛ-КХ2 - преобразователь давления ДД-И-1,00-05 |
4,15 2,81 1,5 0,2 |
|
Габаритные размеры, мм, не более - БЦВ-КХ - БИЛ-КХ - БИЛ-КХ2 - преобразователь давления ДД-И-1,00-05 |
300x177,5x135 133x272x156 100x237x107 030x105 |
|
Полный срок службы до списания, лет, не менее |
15 |
|
Средняя наработка до отказа, ч |
30000 |
Знак утверждения типа
наносится на лицевую панель блока индикации БИЛ-КХ способом сеткографии и на титульный лист паспорта системы ССПС-КХ типографическим методом.
Комплектность
Таблица 4
|
Наименование оборудования |
Обозначение |
Кол-во, шт. |
|
1 Блок центрального вычислителя |
БЦВ-КХ |
комплектность поставки определяется при заказе |
|
2. Блок индикации |
БИЛ-КХ (БИЛ-КХ2) | |
|
3 Преобразователь давления |
ДД-И-1,00-05 |
2 |
|
4 Комплект эксплуатационной документации: - руководство по эксплуатации - паспорт |
ЦВИЯ.667617.002РЭ ЦВИЯ.667617.002ПС |
1 1 |
|
5 Методика поверки «Каналы измерительные скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу и автомотрис лёгкого типа ССПС-КХ. Методика поверки» |
ЦВИЯ.667617.002И3 |
1 |
Поверка
осуществляется по документу ЦВИЯ.667617.002И3 «Каналы измерительные скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу и автомотрис лёгкого типа ССПС-КХ. Методика поверки», утверждённому ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева» 05. 11. 2014 г.
Основные средства поверки:
- Генератор сигналов, диапазон частот от 1 Гц до 300 кГц, относительная основная погрешность 1 •Ю-2, пределы относительной основной погрешности ± 1%;
- манометр МО-1,6 МПа, КТ 0,15
Сведения о методах измерений
Сведения о методах измерений приведены в руководстве по эксплуатации.
Нормативные документы
1 ГОСТ Р 8.802-2012 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений избыточного давления до 250 МПа»
2 ТУ ЦВИЯ.667617.002ТУ «Система обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу и автомотрис лёгкого типа»
Смотрите также

